Темы консультаций для родителей в школе могут быть такими:

Детская агрессивность и ее причины.

Самостоятельность ребенка во время выполнения домашних заданий. Как ее развивать?

Как развить у ребенка интерес к чтению?

Разногласия в семье и их влияние на учебные успехи ребенка.

Ваш ребенок в коллективе детей.

Детский эгоизм. Как его преодолеть?

Друзья в жизни ребенка.

Причины и последствия детской застенчивости.

Роль семейных отношений в формировании культуры общения ребенка с другими детьми.

Социальная адаптация ребенка и ее результаты.

Причины детского одиночества.

Методы воспитания ребенка в семье и их влияние на результаты учебной деятельности ученика.

Алкоголизм родителей и детские страхи.

Перечень тем для проведения консультаций можно продолжить. Однако, нужно помнить, что тематическая консультация будет полезна только в том случае, если родители действительно осознают проблему, из-за которой их приглашают принять участие в консультации. Если личной заинтересованности родителей нет, то консультация может просто навредить ребенку и привести к печальным последствиям.

Классный руководитель не должен увлекаться тематическими консультациями. Если вопросы, которые он хочет вынести на консультацию, касаются большинства родителей класса, то лучше обсуждать их на родительском собрании или используя иную форму просвещения родителей.

Огромное значение в воспитательном арсенале классного водителя имеет беседа. Беседу лучше всего использовать в целях предупреждения конфликтных ситуаций, для налаживания взаимоотношений между родителями и детьми, между отдельными педагогами и семьей. Использовать беседу в работе с родителями необходимо для того, чтобы наладить доверительную атмосферу, выявить трудные точки соприкосновения в конфликтных ситуациях. Результаты беседы не должны становиться гласными, если кто-то из участников беседы этого не хочет. В беседе классный руководитель должен больше слушать и слышать, а не давать рекомендации воспитания или назидать.

Очень полезной и необходимой формой работы с семьей являются родительские чтения. Родительские чтения - очень своеобразная форма работы с родителями, которая дает возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и самим изучать литературу по проблеме. Родительские чтения можно организовать следующим образом: уже на первом: родительском собрании в году родители определяют вопросы педагогики и психологии, которые их наиболее волнуют. Учитель собирает информацию и анализирует ее. С помощью школьного библиотекаря определяются книги, с помощью которых можно получить ответ на поставленный родителями вопрос. Родители читают книги и через определенный промежуток времени они участвуют в родительских чтениях по книгам, которые они прочли. Особенностью родительских чтений является то, что, анализируя педагогическую проблему, родители могут высказывать свое собственное понимание вопроса, полемизировать с другими родителями по данному вопросу, отстаивать свои убеждения. Родительские чтения помогают многим родителям пересмотреть свои взгляды на воспитание, познакомиться с традициями воспитания детей в других семьях, по-иному взглянуть на своего ребенка и свое отношение к нему. В ходе родительских чтений уместно формировать родительскую культуру, кругозор в рамках данной проблемы. Родительские чтения - это прекрасная возможность знакомства родителей с интересной детской литературой, новыми именами, которые на слуху у детей, но неизвестны их родителям.

Темы родительских чтений могут быть примерно такими:

Януш Корчак и его теория воспитания детей.

«Мы учим ребенка жить среди людей». Кодекс семейного воспитания.

Общаться с ребенком. Как? По книге Ю.Б. Гиппенрейтер.

В. Сухомлинский о воспитании мальчиков и девочек.

Как стать героем в глазах собственного ребенка. Обзор, периодической печати о воспитании.

Детские комплексы во взрослой жизни. Записки детского психиатра Ю. Буянова.

Как формировать и развивать волевые усилия ребенка. По книге У. Джемса «Психология в беседах с учителями».

Нестандартность мышления. Что это такое? По книге В.Г. Кротова «Массаж мысли».

Что делать, если....По книге М. Коляды «Шпаргалка для родителей».

Детские шалости во взрослой жизни. По материалам периодической печати.

Как научить ребенка быть самостоятельным? По материалам книги М. Коляды «Шпаргалка для родителей».

Мудрость родителей. В чем ее сущность? По материалам книги А. Лопатиной и М. Скребцовой «32 беседы по семейному воспитанию в школе».

Психосексуальное развитие детей. По материалам книги Мишеля Кле «Психология подростка».

К чему могут привести конфликты в семье? По материалам периодической печати. Обзор писем детей в детских журналах и газетах.

Интересной и достаточно новой формой работы с родителями являются родительские вечера.

Родительские вечера уместно проводить, когда классный руководитель только начал формировать родительский коллектив класса. Родительские вечера - форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив. Родительские вечера проводятся в классе 2-3 раза в год либо в присутствии детей, либо без их присутствия. Родительский вечер - это праздник общения с родителями друга твоего ребенка, это праздник воспоминаний младенчества, собственного детства и детства своего ребенка, это поиск ответов на вопросы, которые перед родителями ставит жизнь. Какими могут быть темы родительских вечеров? Самыми разнообразными. Главное, они должны учить слушать и слышать друг друга, самого себя, свой внутренний голос.

Темы родительских вечеров могут быть следующие:

> Будущее моего ребенка. Каким я его вижу?

> Друзья моего ребенка.

> Праздники нашей семьи.

> «Можно» и «нельзя» в нашей семье.

> День рождения нашей семьи. Как мы его празднуем?

> Песни, которые пели мы в своем детстве и песни сегодняшнего детства.

> Вечер воспоминаний. Наказания и поощрения в нашей семье.

> Вопросы детей, которые ставят взрослых в тупик.

> Фотографии нашего детства.

> Как научиться говорить спасибо (или слово «нет») своему ребенку.

Например, в одной из школ результатом такого вечера стало объявление конкурса в классе «Умники и умницы», причем конкурс носил семейный характер. В нем были задания для пап, мам, дедушек и бабушек, а так же и для самих детей. Победить в конкурсе можно было лишь в том случае, если в нем участвовала вся семья. Результатом конкурса стало внесение семьи-победительницы в книгу классных рекордов. С помощью организации классных родительских вечеров можно решить еще очень большую нравственную проблему родительских коллективов. Эта проблема заключается в учебном соперничестве детей. Зачастую соперничество детей поощряется семьей, это приводит к конфликтным ситуациям между детьми и их родителями. Родительские вечера сближают семьи, позволяют увидеть взрослых и детей в ином свете, помогают преодолеть недоверие и враждебность во взаимоотношениях детей и взрослых.

В последнее время достаточно эффективной формой формирования культуры родителем стали занимать родительские тренинги. Родительские тренинги - это активная форма работы с теми родителями, которые осознают проблемные ситуации в семье, хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным и понимают необходимость приобретения новых знаний и умений в воспитании собственного ребенка.

Огромное значение родительских тренингов в школе для тех родителей, которые хотят приобретать опыт воспитания ребенка-школьника. Интересные и хорошо организованные тренинги порой могут сделать невозможное там, где уже все общественные институты отказались что-либо делать. В родительских тренингах должны участвовать по возможности оба родителя. От этого эффективность тренинга возрастет и результаты не заставят себя долго ждать. Тренинг проводится с группой, состоящей из 12-15 человек. Родительские тренинги будут результативны, если все родители будут в них активно участвовать и регулярно посещать. Чтобы тренинг имел конечный положительный результат, он должен включить в себя 5-8 занятий. Родительский тренинг проводится, как правило, психологом школы или человеком, который имеет право дать возможность родителям не время ощутить себя ребенком, пережить эмоционально еще раз детские впечатления. В ходе тренинговых занятий с большим интересом родители выполняют такие задания, как «воспоминание детства», «фильм о моей семье», «мое любимое занятие», «моя любимая песня» и т.д.. Такие задания позволяют по-новому взглянуть на взаимоотношения в своей семье, собственную авторитетность в глазах ребенка. Если в воспитании отдельных детей классный руководитель порой встречается с неразрешимыми проблемами, можно предложить поучаствовать в тренинге не только родителям, но и детям. Совместное участие в тренинге даст возможность родителям взглянуть на некоторые для них обыденные ситуации глазами самого ребенка и открыть для себя мир, в котором он живет. Такой тренинг называется тренингом родительской эффективности. По результату участия в тренинге школьный психолог проводит собеседование с классным руководителем и дает ему рекомендации по организации взаимодействия с каждым ребенком и с каждой семьей, участвовавшей в тренинге. А если психолога нет, а хочется сделать все возможное по привлечению проблемной семьи к сотрудничеству со школой и классным руководителем? Для этого можно использовать так называемые «Часы откровения», которые может организовать в своем классе сам классный руководитель. Исходя из тех проблем, которые сложились в семье, классный руководитель разрабатывает серию упражнений и сам проводит занятия с родителями и детьми.

Игровой тренинг для учащихся и родителей 5 класса.

Проблема: грубость и агрессивность поведения детей; склочность родителей, агрессивное поведение в школе с родительским коллективом и учащимися.

Занятие первое.

Задание № l. Родителям и детям предлагается совместно придумать свою эмблему участия в игровом тренинге и представить ее всем вместе. Время выполнения задания - 5-6минут.

Задание №2. Участникам игрового тренинга необходимо придумать себе новое имя на время занятий и всем остальным участникам. Каждый выбирает себе то имя, которое наиболее понравилось. Время выполнения задания - 6- 7 минут.

Задание №3. Участники по кругу продолжают фразу и называют свои ассоциации на слово «детство». Затем тренер предлагает поиграть в игру, в ходе которой он называет начало фразы, а взрослые и дети должны ее продолжить. Например, в детстве можно... (драться, играть, весело жить, плакать и т.д.). Если кто- то с аргументом «драться» не согласен, он хлопает в ладоши. Затем точно также необходимо выполнить это задание, но с аргументом «в детстве нельзя». Время выполнения задания - 5-6минут.

Задание №4. В круг поочередно вызываются взрослые и дети, которые должны сыграть роль плачущего человека. Тренер считает: 1, 2, 3 - слезам и горю помоги! Тот человек, на которого пал выбор, должен утешить плачущего и помочь ему справиться со слезами. Время выполнения задания - 10минут.

Задание №5. Участникам группы нужно объединиться и в течение короткого времени создать на листе ватмана рисованный рассказ на тему «Жил - был мечтатель». Время выполнения задания - 5-6 минут. Ритуал прощания. Дети и взрослые поворачиваются друг к другу лицом и говорят: «Спасибо за то, что ты был все это время рядом», затем пожимают друг другу руки.

Занятие второе.

Задание №1. Участники тренинга усаживаются по кругу и выполняют задание под названием «Приветик». Каждый из участников должен сказать несколько приятных слов сидящему рядом человеку, закончив его фразой: «Это мой тебе приветик». Время выполнения задания - 3 минуты.

Задание №2. Участникам группы необходимо озвучить рисованный рассказ «Жил - был мечтатель». Время выполнения задания- 10 минут.

Задание №3. Участникам предлагается немного пофантазировать и представить себе, что им предоставляется такая возможность, как полет на Марс. Они могут взять с собой только: один одушевленный предмет, один неодушевленный и одну памятную вещь. Время выполнения задания - 10минут.

Задание №4. Участники работают в парах и разыгрывают пантомиму «Яма». Человек шел по улице и, не заметив яму, свалился в нее. Проходящий мимо другой человек... Участникам нужно изобразить в пантомиме, чем закончилась эта история. Время выполнения задания - 6- 7минут.

Задание №5. «Подарки». Каждый участник группы отмечает день рождения и получает подарки от друзей. Ведущий вызывает именинника в центр игровой комнаты, и все вручают ему импровизированные подарки с добрыми пожеланиями. Время выполнения-3- 4минуты. Ритуал прощания.

Занятие третье.

Задание №1. Игра с мячом. Участники группы должны передавать мяч друг другу, высказывая только слова одобрения, даже если у кого-то что-то не получается. Мяч передается друг другу по кругу над головой или вывернутыми за спину руками. Время выполнения задания 6 - 7минут.

Задание №2. Участникам группы предлагается продолжить следующие фразы: «Я не люблю, когда...» и «Я люблю, когда...» Время выполнения задания - 5 минут.

Задание №3. «Зеркало». Участникам предлагается разбиться на пары и попеременно демонстрировать с помощью лица определенные эмоции и чувства, например: радость, печаль, злобу, доброту и т. д., которые необходимо не только повторить другому человеку, но и определить, какая эмоция выражалась другим участником. Время выполнения задания - 7 минут.

Задание №4. «Праздник в доме». Участникам группы необходимо выполнить групповое задание. Они должны нарисовать на листе ватмана новогоднюю елку и совместными усилиями украсить ее к празднику. Желательно, чтобы это задание выполняли дети совместно со своими родителями. Время выполнения задания - 10минут.

Задание №5. Участники разделяются на две команды: дети и родители. Детская команда участников поет «взрослые» песни, а команда родителей поет «детские» песни. Участники исполняют песни по очереди до первого поражения. Время выполнения задания- 7минут. Ритуал прощания.

Занятие четвертое.

Задание №1. Каждый из участников должен нарисовать солнце с лучами и определить, кому он хотел бы подарить по одному лучику и почему. Время выполнения задания - 10 минут.

Задание №2. Игра «Королевство». Ведущий предлагает провести игру «Королевство». С помощью группы он определяет ведущие должности и роли в королевстве. Затем группа определяет, кто из членов группы какую должность должен занимать в королевстве и приводит свое обоснование выбора. Время выполнения задания –10 минут.

Задание №3. Игра «Колдовство». Игра проводится в парах (по выбору). Один из членов группы играет роль заколдованного принца или принцессы, а другой член группы должен его расколдовать. Для этого можно использовать слова и жесты (на выбор). Время выполнения задания - 6 минут.

Задание №4. Игра «Паровозик». Группа становится в шеренгу друг за другом и выбирает машиниста. Машинист дает свисток, и группа отправляется в путь. Машинист становится во главе шеренги. Его главная задача - уверенно управлять группой и не сбиться с пути. Задача группы - помогать маневрировать паровозику, чтобы никого из членов группы не потерялся в пути. Время выполнения - 10 минут.

Задание №5. «О чем я мечтаю». Каждый член группы рассказывает о том, какие мечты появляются у него чаще всего и с чем они связаны. Рассказ идет по кругу. Время выполнения задания - 5-6 минут. Ритуал прощания.

Занятие пятое.

Задание №1. Членам группы предлагается продолжить следующие фразы:

«Мне радостно, когда...», «Мне грустно, когда...». Время выполнения задания - б-7минут.

Задание №2. «Подарок на память». Каждый член группы готовит любому члену группы подарок на память. Это может быть рисунок, стихотворение, песня и т. д. Время выполнения задания - 10минут.

Задание №3. Участники группы садятся друг за другом и пишут друг другу пожелания, водя пальцем по спине. Каждый член группы, не задавая вопросов, должен догадаться, какие слова пишет сидящий сзади за ним человек. Время выполнения задания - 10минут.

Задание №4. Участники группы получают большой лист ватмана и рисуют коллективный портрет своей группы. Портрет можно будет повесить в кабинете психологии, предварительно проанализировав результаты совместного рисования детей и родителей. Время выполнения задания - 15минут.

Задание №5. Участникам группы предлагается вспомнить самые счастливые события в жизни и перечислить их. Время выполнения задания - 6 - 10 минут. Ритуал прощания. Члены группы получают маленькие сердечки из бумаги, на которых каждый ставит свою подпись, и все пишут какое-то очень значимое и важное для каждого человека слово. Такими словами могут быть, к примеру, «Держись! Не робей! Будь добрее! и др.».

Если классный руководитель считает своей главной задачей воспитательной работы сплочение детского коллектива, формирование положительной эмоциональной сферы, то тренинговая работа будет тому большим подспорьем. В групповые тренинги нужно привлекать не только детей, которые являются трудными, но и одаренных детей, и детей, переживающих тяжелые семейные драмы, часто болеющих детей. Практика показывает, что после тренинга, который проводит классный руководитель, многие ребята резко меняются в лучшую сторону, у них появляется мотивация учения, интерес к жизни, желание стать лучше. Большое значение такая работа имеет и для классного руководителя. Он близко узнает учащихся, имеет возможность познакомиться с семейной ситуацией, видит родителей и детей в неформальной обстановке. Каждое тренинговое занятие должно анализироваться и только после анализа классный руководитель вносит свои коррективы в план проведения будущих занятий тренинга. Если тренинг ведет психолог, то уместно обсудить с ним полученные результаты и определить набор заданий для нового тренинга.

Помимо тренингов с учащимися и их родителями, хорошей формой просвещения родителей являешься родительский ринг . Родительские ринги - одна из дискуссионных форм общения родителей и формирования родительского коллектива. Проведение родительских рингов в школе просто

необходимо. Многие родители проявляют категоричность суждений по многим вопросам воспитания детей, абсолютно не учитывая возможности и способности своего ребенка, уровень его реального учебного потенциала. Некоторые из них считают, что их методы воспитания своего ребенка истинны и не подлежат сомнению и коррекции со стороны педагога. Родительский ринг проводится с той целью, чтобы родители могли утвердиться в правоте своих методов воспитания или провести ревизию своего педагогического арсенала, задуматься над тем, что в воспитании своего ребенка они делают правильно, а что не совсем так. Родительский ринг готовится в виде ответов на самые актуальные вопросы педагогической и психологической науки. Вопросы выбирают сами родители. Они могут сделать выбор тем для участия в ринге уже в самом начале учебного года. Перечень проблемных вопросов для участия в ринге родители получают на первом родительском собрании. В ходе проведения ринга по одному и тому же вопросу ведут полемику две или более семей. У них могут быть разные позиции, разные мнения. Остальная часть аудитории в полемику не вступает, а лишь поддерживает мнение семей аплодисментами. Экспертами в родительских рингах могут выступать молодые педагоги, работающие в школе и даже ребята - старшеклассники, которым уже не за горами приобретение родительского опыта. Последнее слово в ходе ринга остается за специалистами, которых необходимо приглашать для участия во встрече или за классным руководителем, который может привести веские доводы из жизни классного коллектива в защиту определенной позиции. Полезность таких встреч состоит еще и в том, что она позволяет снять всякие закулисные разговоры среди родителей по вопросам организации образовательного пространства их детей, содержания учебного и воспитательного процесса.

Темы родительских рингов могут быть самыми разнообразными. Можно предложить, например, такие:

> Плохие привычки - наследственность или влияние социума?

> Что вы делаете, если чувствуете проблемы с дисциплиной у своего ребенка?

> Можно ли наказывать ребенка собственным домом?

> Что делать, если папа не интересуется воспитанием собственного ребенка?

> Как научить ребенка всегда и везде быть человеком?

> Радости и горести школьного обучения.

> Соблазны и пути их преодоления.

> «За и против» школьной формы.

> Нужны ли ребенку праздники?

>Трудности школьного урока. В чем они состоят?

Тематика родительских собраний.

    Трудности адаптации ребенка к обучению в 5-ом классе.

    Роль общения в жизни школьника.

    Культурные ценности семьи и их значение для ребенка.

    Итоги прошедшего года – «Вот и стали мы на год взрослей».

    Роль книги в развитии интеллектуальных и личностных качеств человека.

    Физическое развитие школьника и пути его совершенствования.

    Результативность школьного урока. От чего она зависит?

    Половые различия и половое созревание. Проблемы и решения.

    Роль семьи в развитии работоспособности ученика.

    Воля и пути ее формирования у учащихся.

    Итоги прошедшего учебного года.

    Роль семьи в развитии моральных качеств подростка.

    Способности и роль семьи в их развитии.

    Психологические и возрастные особенности подростка.

    Итоги прошедшего учебного года.

    Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребенка.

    Анализ учебной работы учащихся 9 классов.

    Трудный ребенок. Какой он?

    Анализ подготовки учащихся класса к экзаменам.

    Особенности организации учебного труда школьника в 10 классе и роль родителей в этом процессе.

    Режим дня школьника, его роль.

    Ответственность, самооценка и самоконтроль. Как их в себе развить?

    Итоги прошедшего учебного года.

    Особенности физического воспитания в 11 классе.

    Результативность учебы учащихся 11 классов за первое полугодие.

    Значение выбора в жизни человека.

    Итоги прошедшего учебного года.

Тематика проблемных родительских собраний.

    Курение и статистика.

    Синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД) – реальность или миф.

    Наркотики и статистика.

    Семья – «Глаза в глаза».

Планы проведения родительских собраний (выборочно).

Тема: Трудности адаптации ребенка к обучению в 5-ом классе.

Форма проведения: круглый стол.

Приглашаются педагоги, работающие в классе, руководители кружков, в которых занимаются или будут заниматься дети, библиотекарь, врач или медсестра.

Задачи педагогов :

    Познакомиться с родителями и послушать краткие характеристики, которые они дадут своим детям.

    Рассказать о требованиях к обучению по своему предмету.

Задача врача: ознакомить с результатами проведения медосмотра, дать рекомендации с учетом полученных данных, отметить физиологические особенности, связанные с возрастными изменениями детей.

Задача библиотекаря: кратко рассказать о возможностях библиотеки, познакомить с библиотечным фондом, порекомендовать другие библиотеки (с большим фондом, доступно расположенные и т.п.).

Задача руководителя внешкольных учреждений: ознакомить с условиями приема детей в различные кружки и направлениями их работы.

Вопросы для обсуждения.

    Роль семьи и ее значение в адаптации школьника в связи с новым качеством обучения и возрастными особенностями.

    Законы школьной жизни в обучении и воспитании школьника.

Нетрадиционные формы проведения родительских собраний.

Тема: Законы жизни семьи, законы жизни класса.

Форма проведения: родительский тренинг – выведение формулы родительской педагогики.

Новая встреча и новая тема нашего разговора. Этот разговор с вами хочется начать отрывком из произведения великого драматурга Древней Греции Софокла. Эти строчки, написанные так давно, актуальны и сегодня.

Ты прав, мой милый. Пред отцовской волей

Все остальное отступить должно.

Затем и молим мы богов о детях,

Чтоб супостатов наших отражали

И другу честь умели воздавать.

А в детях если не нашел опоры –

Что скажем мы о нем? Не ясно ль всем,

Что для себя он лишь причину создал

И смех злорадный для врагов своих?

Софокл. «Антигона»

Вариант вступительного слова педагога.

Вы – люди, у которых разное образование, разные характеры, взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что нас объединяет – наши дети, девочки и мальчики, которые могут стать горем или радостью. Как и что нужно сделать, чтобы ваш ребенок стал вашим счастьем, чтобы однажды можно было сказать себе: «Жизнь состоялась!»

Но сегодня, сидя за партой на том месте, на котором сидит ваш сын или дочь, мы учимся постигать формулы родительской педагогики. Возьмите листочки, которые лежат перед вами, рассмотрите их: одна сторона у них чистая, а вторая заполнена. На заполненной страничке написаны предложения, в которых рассказывается о том, что увидел педагог в вашем сыне или дочери, на что хочет обратить ваше внимание. Мы никогда не будем вслух анализировать проблемы, неудачи, горести детей. Они остаются для индивидуального общения с классным руководителем. Это станет нашим с вами законом общения, нашей традицией родительских собраний. (Родители читают и анализируют, размышляют о том, необходима ли индивидуальная встреча с классным руководителем).

Задание для родителей по определению закона семьи.

«Папы! Мамы! Перед вами формула, где зашифрованы законы воспитания ребенка в семье. Расшифруйте их».

Закон семьи= Ед.тр.+зн.похв.+тр.у.+разд.благ.

Пятиминутная музыкальная пауза, пока родители выполняют задание.

Вопрос родителям: «У кого что получилось? Какие законы семьи здесь зашифрованы?» Затем идет анализ зашифрованной формулы.

1-й закон . Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребенку.

2-й закон. Закон значимости похвалы для ребенка.

3-й закон. Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.

4-й закон. Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

Если эти законы в семье исполняются, если отец и мать оптимисты, друзья своего ребенка, значит ребенок состоится как человек, как личность.

Задание для родителей – диагностика по гербу семьи.

Следующий урок в расписании родителей – диагностика. Детям было предложено нарисовать герб своей семьи. (Образец такого герба можно нарисовать на доске.).

«Перед каждым из Вас лежит чистый лист. Вам нужно его заполнить вместо сына или дочери. Выполните, пожалуйста, это задание. Время работы – 10 минут. Когда Вы выполните работу, приступайте к следующей. Сраните ваш герб с тем, который изобразил ваш сын или ваша дочь. Сделайте выводы. Прежде чем Вы увидите гербы, нарисованные вашими детьми, Вы должны нарисовать герб своей семьи, каким Вы его видите.

Каждый из Вас получает в подарок законы жизни в семье. Обсудите их дома, в кругу семьи. Сделайте серьезный вывод, насколько хорошо Вы знаете своего ребенка».

Тема: Детская агрессивность.

(Дереклеева Н.И. Родительские собрания в 1-11 классах. –М.:Вербум-М, 2001)

Форма проведения: круглый стол.

«Человек обладает способностью любить,

и если он не может найти применения

своей способности любить,

он способен ненавидеть,

проявляя агрессию и жестокость.

Этим средством он руководствуется

от собственной душевной боли».

Эрих Фромм

Вопросы для обсуждения

    Анализ проблемы агрессивности.

    Роль семьи в проявлении детской агрессивности.

    Поощрение, наказание в семье.

    Законы преодоления детской агрессии.

    Экспресс-анкетирование родителей по проблеме собрания.

Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки!

Тема нашей новой встречи серьезна и трудна. Это тема проявления нашими детьми жестокости и агрессии. К сожалению, эти явления живут среди нас, взрослых, и среди наших детей. Что же это за явление и стоит ли о нем говорить? Вы правы, стоит. А раз так, давайте рассмотрим, что собой представляет агрессия и как мы, взрослые, можем помочь ее преодолеть.

Агрессия в более или менее развитом обществе всегда находится под контролем, но контроль этот будет эффективен настолько, насколько развито в обществе сопротивление агрессии.

Что такое агрессия? Агрессия – это поведение, которое причиняет вред предмету или предметам, человеку или группе людей, Агрессия может проявляться физически (ударили) и вербально (нарушение прав другого человека без физического вмешательства).

В психологии различают два вида агрессии: инструментальную и враждебную. Инструментальная агрессия проявляется человеком для достижения определенной цели. Она часто выражается у младших детей (я хочу забрать игрушку, предмет и т.д.). У старших, т.е. у наших с вами детей, больше проявляется враждебная агрессия, направленная на то, чтобы причинить человеку боль.

Очень часто агрессию, ее проявление путают с настойчивостью, напористостью. Как вы считаете, это равнозначные качества? Что Вас больше обрадует в ребенке: настойчивость или агрессивность? Безусловно, настойчивость. Это качество в сравнении с агрессивностью имеет социально приемлемые формы, т.к. не допускает оскорбления, издевательства и т.д.

Уровень агрессивности детей меняется в большей или меньшей степени в зависимости от ситуации, но иногда агрессивность принимает устойчивые формы. Причин для такого поведения много: положение ребенка в коллективе, отношение к нему сверстников, взаимоотношения с учителем и т.д.

Стойкая агрессивность некоторых детей проявляется в том, что они иначе, чем другие, понимают иногда поведение окружающих, интерпретируя его как враждебное. К агрессии больше склонны мальчики. Она входит в мужской стереотип, который культивируется в семье и СМИ.

Можно предварительно исследовать отношение детей к телепрограммам. Вопросы записываются на доске. Ответы анализируются классным руководителем.

    Какие телепередачи ты выбираешь для просмотра?

    Что тебе в них нравится?

    Советуют ли тебе родители при выборе телепередач?

    Какие телепередачи привлекают твоих родителей?

    Какие передачи вы смотрите всей семьей?

Номера вопросов

Мальчики

Очень часто причиной детской агрессии является семейная ситуация:

    Агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях: крики, ругань, хамство, унижение друг друга, взаимные упреки и оскорбления. Психологи считают, что ребенок проявляет агрессивность в обыденной жизни в несколько раз чаще там, где агрессию взрослых он видел ежедневно, и где она стала нормой его жизни.

    Непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам поведения. Эта методика воспитания детей отвратительна тем, что у детей не формируется нравственный стержень поведения: сегодня родителям удобно говорить одно, и они навязывают эту линию поведения детям, завтра им удобно говорить другое, и это другое вновь навязывается детям. Это приводит к растерянности, озлоблению, агрессии против родителей и других людей.

В воспитании можно выделить два важных фактора, которые позитивно или негативно влияют на формирование детской агрессивности: расположение и неприятие.

Преодолению агрессивности ребенка помогает расположение, использующее в своем арсенале умение слушать, теплоту общения, доброе слово, ласковый взгляд.

Неприятие, наоборот, стимулирует детскую агрессивность. Оно характеризуется безразличием, устранением от общения, нетерпимостью и властностью, враждебность к факту существования ребенка. Неприятие ребенка приводит к проявлению такого заболевания, как детский госпитализм. Что это такое? Одиночество, отсутствие желания общаться с родными людьми, отсутствие в семье традиций, обычаев, законов.

Огромное значение в воспитании детей имеет поощрение словом, взглядом, жестом, действием. Очень значимо для человека и наказание, если:

    оно следует немедленно за проступком;

    объяснено ребенку;

    оно суровое, но не жесткое;

    оно оценивает действия ребенка, а не его человеческие качества.

Наказывая ребенка, отец и мать проявляют терпение, спокойствие и выдержку.

Предварительное анкетирование учащихся по проблемам класса (аналитическая справка)

Если тебя наказывают, то как…

Если тебя поощряют, то как….

Четыре «нельзя», которые бы ты хотел иметь в своей семье, когда тебя наказывают

Подходит к концу наша очередная встреча. Хочется, чтобы она оказалась полезной, вызвала раздумья, желание построить взаимоотношения в своей семье по-новому.

И по традиции каждый из вас получает «золотые правила» воспитания, связанные с темой данного собрания:

    Учитесь слушать и слышать своего ребенка.

    Постарайтесь сделать так, чтобы только Вы снимали его эмоциональное напряжение.

    Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.

    Умейте принять и любить его таким, каков он есть.

    Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.

    К агрессивным проявлениям в поведении ребенка приводит агрессивность семьи.

Тема: Психофизиологическое развитие подростков (трудный возраст).

(Дереклеева Н.И. Родительские собрания в 1-11 классах. –М.:Вербум-М, 2001)

Форма поведения: дискуссия.

Структура личности подростка…

В ней ничего устойчивого,

окончательного и неподвижного.

Все в ней – переход, все течет.

Л.С.Выготский

Вопросы для обсуждения

    Трудный возраст и физическое состояние учащихся – подростков.

    Подростковая психика.

    Какими видят себя подростки.

По указанным вопросам перед родителями следует выступить психологу и классному руководителю.

Вариант выступления классного руководителя.

Эпиграфом собрания стали слова Л.С.Выготского – одного из ведущих психологов ХХ столетия, которого называют Моцартом в психологии. Они удивительно точны. Развитие подростка – это начало поиска себя, своего уникального «Я». Это путь становления индивидуальности. Как часто родители делают ошибки в воспитании своих детей, говоря ребенку: «Не выделяйся, будь такой или таким, как все.» В психологии этот период времени называют периодом «брожения» психики, за ним наступает период достаточной уверенности и равновесия. Этот период почти всегда бывает болезненным, это время проблем между детьми и родителями. Многие считают, что задача родителей в этот период – сдерживать половой инстинкт ребенка. Это мнение ошибочно, и оно приводит к новым проблемам.

Что же является самым главным для ребенка в этот период? Вот какую логическую цепочку мы должны в вами сохранить (запись на доске): Любовь – Доверие – Понимание – Поддержка.

Как было замечено, с каждым поколением дети становятся все хуже, а родители все лучше, и, таким образом, из все более плохих детей получаются все более хорошие родители.

Физическое здоровье ребенка – основа его успехов в учении. Состояние физического здоровья и темпы полового созревания детей разные. Они существенно влияют на личностное развитие ребенка. Чем раньше начинается процесс полового созревания, тем быстрее он протекает. При начале созревания в 12 лет – процесс созревания 2 года; в 13 лет =13,5 лет – 3-3,5 года; в 15-летнем возрасте – 5-6 лет. Эти различия типов созревания – причина многих огорчений и переживаний.

Последние 60-80 лет серьезными проблемами стали акселерация и ретардация.

Акселераты в школьные годы – лидеры в классах. К 30 годам это крепкие и социально приспособленные, но зависимые от мнения окружающих, приземленные люди.

Ретарданты наоборот – вначале обидчивые, задиристые, стремящиеся привлечь внимание, замкнутые и подчиняемые в юности, к 30 годам становятся людьми с более прочным душевным ядром и высокими принципами.

Подробнее следует рассмотреть признаки и формы проявления повышенной тревожности подростков.

За что и против чего ведет борьбу подросток в переходном возрасте?

Прежде всего:

    за то, чтобы перестать быть ребенком;

    за прекращение посягательства на его физическое начало, неприкосновенность;

    за утверждение среди сверстников;

    против замечаний, обсуждений, особенно ироничных, по поводу его физической взрослости.

Правила, которые должны соблюдать родители подростка:

    Помочь ребенку найти компромисс души и тела.

    Все замечания делать в доброжелательном, спокойном тоне, без ярлыков.

    Подробно познакомить ребенка с устройством и функционированием организма.

    Следует помнить, что пока развивается тело ребенка, болит и ждет помощи его душа.

Психологическая разминка для родителей.

Анализ педагогических ситуаций.

1. Девочка не хочет убирать свою комнату.

2. Мальчик не следит за собой и т.д.

Обсуждение проблемы совместно с родителями.

Подростковую психику иногда называют периодом «гормональной дури». Поиск и становление своего «я» - это высвобождение от влияния взрослых и общение со сверстниками. В семьях, где есть уважение, где каждый имеет право голоса, где у всех есть права и обязанности, реакции эмансипации проходят мягче и порождают меньше конфликтов.

Эти правила (на отдельном листочке) предлагаются родителям для ознакомления:

    В самостоятельности ребенка не следует видеть угрозу лишиться его.

    Помните, что ребенку нужна не столько самостоятельность, сколько право на нее.

    Хотите, чтобы ребенок сделал то, что вам нужно, сделайте так, чтобы он сам этого захотел.

    Не перегружайте ребенка опекой и контролем.

    Не создавайте «революционную ситуацию», а если создали, разрешайте ее мирным путем.

    Помните слова И.В.Гете: «В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудаческих и неподобающих поступках».

В переживаниях подростков огромное место занимают дружба и влюбленность. Девочки чаще мальчиков хотят иметь друга и чаще реализуют свое желание. Девочкам нужны понимание, сочувствие, уход от одиночества, мальчикам – взаимопомощь, понимание.

В 4-7 % случаев первая влюбленность ведет в последствии к браку. Почему возникает влюбленность, это глубочайшая потребность в индивидуальных доверительных отношениях. Запрещать в этой сфере – значит сделать подростка несчастным. Говорить о предмете влюбленности плохо – значит расстроить взаимоотношения с ним. Любовь и сексуальность для подростка – вещи взаимоисключающие. Дать оценку проблемы с позиции взрослого человека:

    Эту проблему назиданиями решать нельзя!

    Решение проблемы взаимоотношений мужчины и женщины через призму взаимоотношений в доме.

Чем проповедь выслушивать,

Мне лучше бы взглянуть.

И лучше проводить меня,

Чем указать мне путь.

Глаза умнее слуха,

Поймут все без труда.

Слова порой запутаны

Пример же – никогда.

Тот лучший проповедник –

Кто веру в жизнь провел.

Добро увидеть в действии –

Вот лучшая из школ.

И если все мне показать –

Я выучу урок.

Понятней мне движенье рук,

Чем быстрых слов поток.

Должно быть, можно верить

И мыслям и словам,

Но я уж лучше погляжу,

Что делаешь ты сам.

Вдруг я не правильно пойму

Твой правильный совет.

Зато пойму, как ты живешь,

По правде или нет.

В конце собрания родители получают стихотворение на память.

На консультацию к педагогу-психологу детского сада мамы и папы приходят с самыми разными вопросами. На нашей страничке мы разместили ответы на самые распространенные вопросы родителей.

1. Шпаргалка для родителей.

Что делать, если ребенок...

Дерется, ... слишком много капризничает и плачет, ... часто устраивает истерики, ... испытывает страхи, ... ябедничает, ... часто обманывает, ... упрямится, ... ворует, ... злой и жестокий.

А так же если вам не нравятся черты характера вашего ребенка или вы хотите вырастить успешного ребенка, то...

Вам обязательно пригодится наш материал

2. Телевизор - друг или враг?

Что делать, если ваше чадо слишком много времени проводит за просмотром телевизора или перед монитором компьютера, подскажет консультация ".

3. Играть или учить?

Что важнее для развития ребенка: игра или обучающая деятельность? Как часто родители, стремясь обеспечить своего ребенка самым лучшим образованием, забывают о такой важной составляющей детской жизни как игра. Наша консультация расскажет, почему нельзя заменять игровую деятельность учебной.

4. Маленький врунишка.

Ребенок говорит неправду. Что это: безобидная детская фантазия или продуманная ложь? Поможет разобраться в столь щекотливом вопросе материал , а так же консультация

5. Правильно ли я воспитываю ребенка?

Этот вопрос часто задают себе молодые родители. В консультации рассматриваются основные стили воспитания и их влияние на развитие детей.

6. Памятка

Так же предлагаем познакомиться с материалом

7.

Сборник консультаций для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду.

8. родителям агрессивных детей

Что делать, если все вокруг жалуются на агрессивное поведение Вашего ребенка? Или, может быть, Вы сами замечали, что ребенок порой очень бурно реагирует на различные ситуации? Что делать и как быть - ответы найдутся в наших рекомендациях.

9. Гиперактивные дети

Гиперактивные дети - дети, требующие особого подхода в воспитании. Узнать немного больше об особенностях гиперактивных детей и как с ними общаться помогут наши консультации и .

10. Раннее развитие

Многие родители стремятся дать своим детям хорошее образование с самого раннего возраста. Но так ли важно и нужно раннее развитие? Ответ ищите в консультации

11. На пороге школы

Очень много вопросов возникает у родителей будущих первоклассников. Развеять все тревоги и сомнения поможет цикл консультаций для родителей будущих первоклассников: , .

12. Кризис семи лет

Семь лет - переходный этап в жизни ребенка, который таит в себе различные секреты. Разобраться, что такое кризис семи лет и как реагировать на изменения в ребенке помогут консультации ,

13. О наказаниях

Не является простым показателем, то есть таким, когда можно сказать - она ​​есть или ее нет. Готовность к школе впитывает в себя все те результаты, к которым вы стремились год за годом все 6-7 лет, и изо дня в день, воспитывая сына или дочь, создавали условия для их всестороннего развития.

На первое место ставят мотивационную готовность к обучению. То есть, когда ребенок имеет правильное представление о школе и ее требованиях: «Мне уже 7 лет, я хочу идти в школу, чтобы выучиться хорошо, работать, стать врачом, модельером, конструктором», - говорит ребенок.

Иногда у детей не совсем правильная мотивация: «В школе лучше, чем в саду, - говорит ребенок, - там не надо спать». «В школе есть перемена, можно выходить в коридор и бегать». Дети с таким представлением о школе встретятся с непредсказуемыми трудностями и уже через несколько дней, если дома и в школе не предоставить им соответствующей помощи и поддержки, скажут, что они в школу не хотят. А есть и такие, которые знают о требованиях к школьнику и одновременно боятся, опасаются: «В школе очень трудно, я не знаю, хочу идти в школу, но страшно...». Да! Дети тоже нуждаются в советах психолога.

Но и знания не у всех будущих первоклассников одинаковы. Конечно, по уровню знаний дети отличаются. Разумеется, чем больше ребенок знает, тем увереннее чувствует себя в школе. Но иногда и у маленьких «вундеркиндов» возникают трудности - дети не всегда умеют четко выразить свое мнение, вовремя отреагировать на вопрос, отстоять свою позицию. Этому еще предстоит учиться и учиться... поэтому не стоит разделять детей на «умных» и «не очень», устраивая экзамен дошкольникам. Другое дело, когда учителя и специалисты хотят лучше познакомиться, пообщаться с будущими учениками. Этого не стоит бояться.

Итак, получается, что некоторые будущие проблемы, с которыми столкнулись сегодняшние дошкольники осенью, можно прогнозировать?

Да! Это можно предвидеть. Например, тип темперамента ребенка напрямую связан с тем, каким учеником он станет. У оживленных, жизнерадостных, подвижных сангвиников часто проблемы связаны с тем, что они непоседливые. От замедленных флегматиков нельзя требовать быстрого вовлечения в процесс работы. Меланхолики - быстро устают, а холерики - непослушание и забияки. Это в целом. А если брать конкретного ребенка - здесь ряд проблем, по поводу которых стоит посоветоваться. Поэтому родителям важно знать темперамент своего ребенка хотя бы и для того, чтобы найти ключ к его поведению, а иногда и объяснить учителю, почему ребенок именно такой.

Нередко родители оказываются в такой ситуации, когда приходится отстаивать личность своего ребенка перед авторитарной позицией учителя. На чьей стороне тогда ?

Психолог всегда на стороне ребенка. Ребенок - не плохой и не хороший, он такая, какой есть. И еще. Нельзя сравнивать детей с другими детьми. Следует сравнивать ребенка с ним же, но днем, месяцем, годом ранее. Как он изменился, чего достиг? А любовь родительская - это душевная, а не умственная категория. Она должна согревать и защищать ребенка всю жизнь, давать силу, поддерживать в трудную минуту...

Специально потренируйтесь с ребенком в составлении вещей в ранец. Это может быть вашим ежедневным занятием в течение недели - перед вечерней сказкой. Чтобы избежать однообразия, занятие может проводиться как игра.

Игра «Собери в школу ранец»

Перед игрой необходимо еще раз рассмотреть с ребенком ранец: какой он привлекательный по форме, цвету, удобный по размеру, конструкции. С любовью сделанный, чтобы им было приятно пользоваться, ходить в школу. Поупражняться в застегивании и расстегивания молнии, липучек, замочков, рассмотреть все отделения, поговорить об их назначении. Чем лучше ученик ухаживает своим ранцем, тем дольше эта вещь будет служить.

Переходим к игре. На столе лежит ранец и несколько предметов: пенал, карандаши, ручка, тетради, папка, сумка для завтрака. Ребенок должен быстро и аккуратно собрать вещи в ранец. Игра заканчивается, когда все вещи сложены и ранец закрыт. На другой день игру можно повторить, используя часы - определять, сколько времени нужно для того, что маленький ученик правильно и аккуратно сложил вещи в портфель.

Вы сделали все, что могли, что подготовить малыша к важному этапу его жизни-походу в первый класс. И все же вы беспокойные - как же оно все будет? И ваш ребенок тоже нервничает, переживает.

Чтобы проверить и успокоиться, нужно проверить, что знает ваш ребенок о школе, о том, как надо вести себя в новых условиях.

class="eliadunit">

Простой тест для завтрашнего школьника

Задайте вашем дошкольнику такие вопросы

1. Как ученики обращаются к учительнице?

2. Если ты хочешь о чем-то спросить учительницу, как надо привлечь к себе внимание?

3. Что говорят, когда очень нужно выйти в туалет?

4. Что такое урок?

5. Как учительница и ученики узнают, что пора начинать урок?

6. Что такое перемена?

7. Для чего нужна перемена?

8. Как в классе называются столы, за которыми ученики сидят во время урока?

9. На чем учитель пишет, когда объясняет задание?

10. Что такое оценка?

11. Какие оценки считаются хорошими, а какие плохими?

12. В классе учатся сверстники или дети разного возраста?

13. Что такое каникулы?

14. Что ты будешь делать, когда закончатся все уроки, а мама за тобой еще не успела прийти?

Мы всегда желаем для наших детей только лучшего, безусловно, любим и принимаем их. Но бывает так, что дети выходят из-под контроля, нарушается поведение, ухудшаются оценки, ребенок закрывается в себе и не слышит родителей. Кажется, будто ребенок отдаляется, и нам становится страшно от того, что мы не знаем, как помочь, как изменить ситуацию, начинаем винить себя.

Главная трудность заключается в том, что мы, взрослые, давно забыли, что значит быть детьми, как ребенок видит мир, как чувствует его. Мы уже давно выросли и те детские проблемы, что когда-то казались нам страшными и серьезными, стали для нас пустяком из прошлого. Но не стоит забывать о том, что детям любые проблемы и трудности кажутся более серьезными и судьбоносными, нежели нам.

Ребенок только начинает жить, он всему учится, набирается опыта и пока не умеет смотреть на трудности с разных позиций, глубоко анализировать себя, находить альтернативные варианты и делать правильные выводы. Да чего уж говорить, порой и мы, взрослые, не справляемся с подобной задачей. Именно поэтому родителям очень важно быть внимательными к своим детям, относиться к ним с терпением и пониманием, строить доверительные отношения.

К сожалению, взрослым не всегда хватает знаний, чтобы найти правильный подход к своему ребенку. В таких случаях родителям готовы помочь детские психологи.

Спектр трудностей, с которыми сталкиваются родители, достаточно широк, поэтому детские психологи – специалисты, обладающие знаниями и опытом в различных областях: детской психологии, психологии детско-родительских отношений, психологии развития, педагогической и возрастной психологии. Вы можете обратиться к специалисту с различными трудностями, начиная от непослушания и капризов и заканчивая серьезными нарушениями развития.

Детский психолог поможет прояснить возникшие трудности и их причины, даст профессиональные рекомендации, поможет выработать верную воспитательную стратегию и наладить детско-родительские отношения. Советы детского психолога помогут вам избежать множества трудностей, с которыми сталкиваются родители в процессе воспитания, а также помогут ребенку гармонично развиваться.

Очень важно и то, что советы психолога детям строятся с учетом особенностей возраста, а также ситуации развития ребенка. Вы можете написать специалисту и задать интересующие Вас вопросы, получить профессиональную рекомендацию. Если проблема более серьезная, Вы всегда можете обратиться к психологу через онлайн консультацию, либо при личной встрече. На страницах нашего сайта Вы также можете найти ответы на актуальные вопросы: в разделе «это интересно» представлены психологические статьи по разнообразным тематикам, советы психолога, психологические тесты, советы родителям. Подписавшись на наш сайт, Вы всегда будете иметь возможность в любое время связаться с нашими специалистами, получить психологическую поддержу и помощь.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png