Загадка - гениальное изобретение человеческого разума. Она помогает искать и находить связи между предметами, проявлять внимание к деталям, смотреть на знакомые вещи под другим углом. Эта крохотная задачка учит нас думать, тонко чувствовать язык и глубже понимать окружающий мир. Большинство взрослых убеждены, что загадки - это забава для детей. Однако тренировать мозг следует в любом возрасте - хотя бы для профилактики Сколько народных задачек вы сможете вспомнить сходу? 10? 20? Наверняка, это будут самые известные. А ведь загадок тысячи! Кроме того, можно и самим их сочинять.

Как придумать загадку? Дадим несколько советов.

Изучаем

Для начала рекомендуем накопить материал для наблюдений. Чтобы начать творить самому, нужно ознакомиться с тем, как это делают другие авторы. Захватите сборник загадок в долгую дорогу на море или на дачу. Разгадывайте их всей семьей, обсуждайте, насколько они удачны, восхищайтесь народной (или писательской) мудростью, удачными сравнениями.

Обратите внимание, что один и тот же предмет или явление можно описать совершенно по-разному. Например, сон.

  • И рать, и воеводу - всех повалил.
  • Что слаще всего на свете?
  • Не стукнет, не брякнет, а ко всякому подойдёт.

Как придумать загадку-сравнение?

Чтобы сочинить простейшую задачку, нужно научиться находить свойства предмета и сравнивать его по этим качествам с другими предметами (явлениями). Очень удобно заполнить небольшую таблицу.

Объединить полученные данные можно так:

Жаркое, как печка.
Золотое, как одуванчик.
Круглое, как колесо.
Яркое, как огонь.

Попробуйте - это увлекательный процесс!

Как если предмет или явление не имеет четко выраженных признаков? Задайте себе вопрос: «А что он умеет делать? Кто еще так поступает?»

Вот что получилось:

Летит, словно птица.
Воет, будто волк.
Свищет, как Соловей Разбойник.
Гнёт деревья, как великан.

Другой вариант - используем и отрицания:

Летит, да не птица.
Воет, да не волк.
Свищет, да не Соловей Разбойник.
Гнёт деревья, да не великан.

Как придумать загадку «наоборот»?

Мы по-прежнему будем рисовать словесные картины, но кроме схожих черт найдём характерные отличия рассматриваемого предмета или явления от других. Например, туча - белая, как вата, да в руки не взять. Туман - седой, как древний старик, да сказку не расскажет. Луна - аппетитная, как ватрушка, да не укусишь.

Какой?

На что (кого) похож?

Что умеет делать?

Чем отличается?

крылатый

да без хвоста

на барана

да не забодает

на самолёт

да садится на листья деревьев

да не укусит

Возможный вариант:

Крылатый, как птица, да без хвоста.
Рогатый, как баран, да не забодает.
Летает, как самолёт, да садится на
Жужжит, как пчела, да не укусит.

Рассмотрим части и целое

Какую можно придумать Давайте привлечем на помощь математику! Рассмотрим человеческое тело. Из каких частей оно состоит? Один язык, губы, один рот, по два глаза, уха, по паре рук и ног. Как народ отразил это в фольклоре?

Один болтун,
Другой свистун
И третий едун.
Два брата видаки,
А два - слышаки,
Два бегуна,
Да два брата-ухвата.

А теперь по этому принципу придумываем загадки сами.

Сам сижу на стуле,
ноги - на ступеньках,
Руками за вилы ухватился.
На двух тарелках, будто ракета, мчусь.

Мы привели лишь несколько примеров. Конечно, большинство из них вряд ли когда-нибудь попадут в фольклорные или авторские сборники, но мы на это и не претендуем. Главное - это забавное развлечение будет необыкновенно полезно как детсадовцу, так и младшему школьнику. Наверняка, в процессе совместной игры с ребенком у вас появятся собственные приёмы и художественные находки.

Тема: Сочиняем загадку.
Цель: Учить детей устанавливать сходство далеких предметов и явле-ний. Оборудование: Решето, подсолнух, семечки, апельсин, портфель, стручок гороха.

Ход занятия.

1. Проверка домашнего задания.

-
На что похож лист березы? (На монетки.)
- Лист дуба? (На фонарики.)
- Лист ивы? (На лодочки.)

2. Подготовительный этап.

- Писатели, поэты в своих произведениях очень часто используют сравнения. В обыденной речи люди тоже используют сравнения. В результате речь становится более интересной, выразительной. Сопоставление двух предметов лежит и в основе составления загадок. Загадки возникли на Руси в глубокой древности, их сложил народ. При этом задуманный предмет изображался хитро и замысловато, чтобы отгадывающий поломал голову над ответом. Сегодня мы с вами попытаемся разгадать секрет придумывания загадки.

Начнем с одной из них: «Золотое решето черных домиков полно» Что это?
- Почему волшебством загадки подсолнух превращается именно в решето? (Показать решето.) Их сходство не только в том, что они круглые, но и в том, что в подсолнухе для каждого семечка есть своя ячейка - "дырочка", и таких ячеек видимо-невидимо, как в решете. А подсолнуховая "шляпа" имеет углубление и выступающие края, чтобы сохранять свою наполняемость.


- Возьмите в руки семечко и рассмотрите его. Как оно названо в загадке?
- Почему? Семечко не только своей заостренной формой напоминает домик с заостренной крышей, но еще внутри скрывает "жильца" -белое ядрышко. А ядрышко это, если внимательно присмотреться, напоминает человеческую фигурку с маленькой головкой. Вот в чем заключается "загадочность загадки" В тексте предмет, который загадывается, изображается с помощью другого предмета, чем-то похожего. При этом дается описание свойств задуманного предмета. Условие, необходимые для составления загадки, записываются на доске.


- Загадка – это текст.
- Замена.

Свойства задуманного предмета.


3.Основной этап.
- А сейчас попробуем сами придумать загадку. Кто ел мандарины?
- Представьте, что у вас в руке мандарин. Какой он? - На что похож мандарин? (На солнышко, на мячик и т.д.)
- В нашем тексте-загадке мандарин назовем солнышком. (Записать слово "солнышко" на доске.)
- А сейчас назовите основное отличие мандарина от других предметов. (Дольки.)
- На что похожи дольки? (На месяц.)
- Составьте текст со словами: "солнышко", "месяц". У вас получится загадка.

(Заслушать детей. Выразить одобрение, восхищение их творениями.)

Примерный текст: "Вкусное солнышко с месяцами внутри мама принесла, детям раздала."

На следующем этапе детей разбить на группы. Каждой группе дать один из предметов или его изображение (например: портфель, одуванчик, стручок гороха, морковь, лук)и предложить придумать загадку. Примерные тексты загадок. (Из сборника загадок.)



Новый дом несу в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

Держит девочка в руке

Придумать загадку - это творческое задание для развития детей в начальной школе. Школьники анализируют, сравнивают, противопоставляют свойства, особенности, признаки различных предметов, явлений, животных и т.д.

Сочинять загадки самостоятельно очень увлекательный процесс который обожают дети. Они с удовольствием готовят такие домашние задания по окружающему миру или другим предметам в 1-3 классе начальной школы. Детям особенно нравится самим придумывать загадки про животных, про времена года, про птиц и растения. Приведем ниже загадки придуманные учениками к одному из таких уроков.

Загадки придуманные детьми

Серая, пушистая, но не волчица.
Полосатая, но не тигрица.
Есть усы, но не дед.
Называй скорей ответ!
(Кошка)

Тикают, считают, время исчисляют,
Ходят и спешат, хотя на месте стоят.
(Часы)

Льёт и грядки поливает
Садоводы уважают
(Дождь)

С неба капает вода
Что такое кто куда
Быстро дети вырастают
Если под него попадают
(Дождь)

На одной ножке четыре рожка.
Тыкает, хватает, кушать помогает.
(Вилка)

Маленький слонёнок
По ковру бежит.
Хоботом пыль собирает,
Хвостик в розетке торчит.
(Пылесос)

Мастер шубу сшил,
Иглы вынуть позабыл.
(Ёжик)

Что всё время ходит без оглядки
(Часы)

У меня подружек много,
Все мы очень хороши.
Если нужно человеку,
Мы поможем от души. (Книги)

Дожидаюсь вас, ребята!
Очень, очень я красив!
Почему же не берёте?
Потому что ядовит!
(Мухомор)

Кто так заливисто поёт
О том, что солнышко встаёт?
(Петух)

Дым пускает и тепло даёт.
(Печь)

Его бьют, а он летает.
(Волан)

Нам расскажет обо всём
Утром, вечером и днём.
(Телевизор)

Утром раскрывают,
Вечером закрывают.
(Шторы)

Механический экран
Всё показывает нам.
Из него мы узнаём
Что и где, когда, почём?
(Телевизор)

Что за чудо- рюкзачок?
Есть в нём ручки и мелок,
А ещё карандаши
И фломастеры ищи.
(Пенал)

Что за ягодка такая,
Аппетитная, большая?
Сверху зеленью полна,
А внутри красна.
(Арбуз)

У него четыре ножки,
Он всё скачет по дорожке.
(Заяц)

Этот дом весьма толковый,
В нём мы знания берём.
(Школа)

Она сама немая,
Но учит всех она.
(Доска)

Полосатый гражданин
Нашу жажду утолил.
(Арбуз)

Лохматый дружок
Дом стережёт.
(Собака)

Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках.
(ЧУКОТСКИЙ ДЕД МОРОЗ)

Сидит на ложке,
Длинные ножки.
(Лапша)

Маленький, разноцветный,
Улетит-не поймаешь.
(Воздушный шар)

Говоришь тихо-слышно громко.
(Микрофон)

Метели холодные,
Волки голодные,
Ночи тёмные,
Когда это бывает?
(Зимой)

После зимы прилетает
Масленицу встречает
Всех теплом согревает
Птиц созывает
(Весна)

Он про всё расскажет,
И весь мир покажет.
(Телевизор)

По утрам по ним встаём,
И все в школу мы идём.
(Часы)

У неё одна рука, очень тонкая она.
Всё работает, копает,
Большие ямы вырывает.
(Лопата)

С ним – тепло,
Без него – холодно.
(Сорлнце)

Это красивое животное,
Оно любит ласку, чистоту,
Молоко и мышей.
(Кошка)

Это самая любимая вещь
Маленький детей.
Эту вещь можно купить,
А можно сделать своими руками.
(Кукла)

А это – любят все,
Особенно в жару.
(Мороженое)

Что за яркий свет в темноте?
(Лампочка)

Маленький, колючий.
(ЁЖ)

Внутри натянут проводок.
Словно солнце ярко светит,
Всех приветливо он встретит.
(Лампочка)

Вырыта яма,водой она полна.
Кто хочет, напьётся сполна.
(Колодец)

Утром распускается,
Ночью закрывается.
(Цветок)

Круглый шарик
По полю катается.
(Мяч)

У нас на кухне появился слон,
На плиту уселся он.
И свистит, и пыхтит,
В животе вода кипит.(Чайник)

На солнце клин,
При дожде блин
(зонт)

Если ребенок испытывает трудности, родители могут подключиться и помочь придумать загадку в школу вместе всей семьей. Сочиняйте вместе с детьми это заряжает позитивом, а ребенку дарит желанное время близкого общения с родителями. Что может быть важнее этих минут?

Что это такое: синий, большой, с усами и полностью набит зайцами?

(Троллейбус)

Вспушит она свои бока,
Свои четыре уголка,
И тебя, как ночь настанет,
Все равно к себе притянет.

(Подушка)

Не ездок, а со шпорами,
Не будильник, а всех будит.

Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в … (Тарелке)
А на чай и простоквашу
Подставляй, дружочек, …

Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами - стук,
Как зовут его - ...

Для предсказаний сей предмет незаменим.
Волшебники все пользуются им.
Он круглый и прозрачный, как стекло,
Увидеть будущее в нем совсем легко.

Она красива и мила,
А имя ей от слова "зола".

(Золушка)

Один глаз, один рог, но не носорог?

(Корова из-за угла выглядывает)

Пять мальчиков,
Пять чуланчиков.
Разошлись мальчики
В темные чуланчики.
Каждый мальчик
В свой чуланчик.

(Пальцы и перчатки)

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)

У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?.. (Буратино).

Верещунья белобока,
А зовут ее... (сорока).

Каждый вечер спать ложусь,
В комнате один я не боюсь.
Засыпаю сладко я,
Под пенье птицы - (соловья).

Мы день не спим,
Мы ночь не спим,
И день и ночь
Стучим, стучим.
(Часы)

Сижу верхом,
Не ведаю на ком.
(Шапка)

По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик свое потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует - оно задрожит. (Лужа)

Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда, словно каменная!
(Коньки, лед)

Ношу их много лет,
А счету им не знаю.
(Волосы)

Очень странный почтальон:
Не маггл, не волшебник он.
Доставит письма и газеты,
Несет посылку на край света,
Хранить умеет все секреты.
Крылат и смел, и зорок он.
Кто же этот почтальон? (Сова)

Три глаза - три приказа,
Красный - самый опасный.
(Светофор)

Кто приходит, кто уходит,
Все ее за ручку водят.
(Дверь)

Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду - упадет
Не вода, а уже лед.
Даже птице не летится,
От морозов стынет птица.
Повернулось солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это?
(Январь)

Кто меня сделал, не сказывает. Кто меня не знает, принимает. А кто знает, на двор не пускает.
(Фальшивая монета)

Если б не было его,
Не сказал бы ничего.
(Язык)

Хохотун Егорка взялся за уборку,
В пляс по комнате пошел,
Оглянулся - чистый пол.
(Веник)

Стоит толстуха -
Деревянное брюхо,
Железный поясок.
(Бочка)

Жаркий, знойный, душный день,
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов.
Дни его - вершина лета,
Что, скажи, за месяц это?
(Июль)

Кругом вода, а с питьем беда. (Море).

По краям две острых палки,
Посредине стоит то,
Что воскликнут все ребятки,
Коль услышат вдруг его.
(Колокол)

Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
(Март)

Тридцать два молотят,
один поворачивает.
(Зубы и язык)

Солнце печет,
Липа цветет.
Рожь колосится,
Золотится пшеница.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Лето)

Зубов много, а ничего не ест.
(Расческа)

Что это у Галочки?
Ниточка на палочке,
Палочка в руке,
А ниточка в реке.
(Удочка)

Я легкий как перышко, но долго меня не удержишь.
(Вдох)

Лист бумаги по утрам
На квартиру носят к нам,
На одном таком листе
много разных новостей.
(Газета)

Когда вы видите меня, то не можете видеть ничего другого. Я могу заставить вас гулять, даже если вы не имеете такой возможности. Иногда я говорю правду, иногда я лгу. Но если я лгу, то близок к правде. Кто же я?
(Сон)

Кто утром ходит на 4-х ногах, днем на 2-х ногах, к вечеру же на 3-х ногах?
(Человек. Утро – детство, вечер – старость)

Есть всегда у людей
Есть всегда у кораблей.
(Нос)

Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит (петух)

Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовой стала.
(Мочалка)

В этот месяц таит все, в этот месяц снег идёт, в этот месяц все теплей, в этот месяц женский день.
(март)

Сидит Пахом
На коне верхом,
Сам неграмотный,
А читать помогает.
(Очки)

Вертится, стрекочет,
Весь день хлопочет.
(Сорока)

Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел?
(Апрель)

Эти чудо - кирпичи я в подарок получил,
Что сложу из них - сломаю,
И все сначала начинаю.
(Кубики)

Без языка живет,
Не ест и не пьет,
А говорит и поет.
(Радио)

Сидел на заборе, пел да кричал, а как все собрались, взял да замолчал (петух)

Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны, то метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно,
Ну, так что за месяц это?
(Февраль)

Не лает, не кусает, а к будке привязана.
(Цепь)

Сидит птах на белых горах, дожидается из мертвого живого (курица-наседка)

В лесу тяп-тяп, дома ляп-ляп, на колени возьмешь - заплачет.
(Балалайка)

Едет вниз - дорогу ломает, едет вверх – строит.
(Собачка на молнии на куртке)

Хоть сама - и снег и лед,
А уходит - слезы льет.
(Зима)

Он качели и кровать,
Хорошо на нем лежать,
Он в саду или в лесу
Покачает на весу.
(Гамак)

Утка в море, хвост на заборе. (Ковш)

В нее льется, из нее льется, сама по земле плетется. (Река).

Теплый, длинный-длинный день,
В полдень - крохотная тень,
Зацветает в поле колос,
Подает кузнечик голос,
Дозревает земляника,
Что за месяц, подскажи-ка?
(Июнь)

Ежегодно приходят к нам в гости:
Один седой, другой молодой,

(Времена года)

Маленький мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет, крохи подбирает,
По ночам кочует - коноплю ворует.
(Воробей)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
"Пейте чай, вода вскипела!"
(Чайник)

Льется речка - мы лежим.
Лед на речке - мы бежим.
(Коньки)

Частый, зубастый,
Вцепился в чуб вихрастый.
(Гребешок)

Всю жизнь крыльями машет,
А улететь не может.
(Ветряная мельница)

В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки -
Раздают всем огоньки.
(Спички)

Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка - только раз,
Та, что выше, - каждый час.
(Стрелки часов)

Один говорит,
Двое глядят,
Двое слушают.
(Язык, глаза, уши)

Маленькая собачка свернувшись лежит -
Не лает, не кусает, а в дом не пускает.
(Замок)

Все время стучит, деревья долбит.
Но их не калечит, а только лечит.
(Дятел)

Черный жилет, красный берет.
Нос, как топор, хвост, как упор.
(Дятел)

Протянулся мост на семь верст,
А в конце моста - золотая верста.
(Неделя)

Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это...
(Cнегири)

Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стекла,
Сделал снежными сады.
(Зима)

Если дождик, мы не тужим -
Бойко шалопаем по лужам,
Будет солнышко сиять -
Нам под вешалкой стоять.
(Галоши, сапоги)

На что взглянет этот глаз -
Все картинке передаст.
(Фотоаппарат)

Он носом в землю постучит,
Взмахнет крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный.
(Петух)

И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих
Мыши, прячутся, дрожа!
Очень уж суровы
Филины и...
(Cовы)

Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
(Зима)

Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор.
(Пылесос)

Если б встала, до неба достала б.
(Дорога)

Опоясал каменный ремень
Сотни городов и деревень.
(Шоссе)

Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
(Весна)

Выросло дерево от земли до неба.
На этом дереве двенадцать сучков.
На каждом сучке по четыре гнезда.
В каждом гнезде по семь яиц.
А седьмое - красное.
(Год, месяцы, недели, дни)

К вечеру умирает, по утру оживает.
(День)

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю.
И любите за это вы все меня, я...
(Лето)

Спереди - шильце, сзади - вильце,
Сверху - черное суконце,
Снизу - белое полотенце.
(Ласточка)

Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня.
(Ручеек)

Маленький, кругленький,
А за хвост не поймаешь.
(Клубок)

Черный, проворный,
Кричит "крак" - червякам враг.
(Грач)

Утром идет на четырех,
Днем на двух, а вечером на трех.
(Ребенок, взрослый, старик)

Явился в желтой шубке:
Прощайте, две скорлупки!
(Цыпленок)

Шагает красавица, легко земли касается,
Идет на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку.
(Весна)

На стене, на видном месте,
Собирает вести вместе,
А потом его жильцы
Полетят во все концы.
(Почтовый ящик)

У нее вся душа нараспашку,
И хоть пуговки есть - не рубашка,
Не индюшка, а надувается,
И не птица, а заливается.
(Гармошка)

Сегодня все ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные...
(шары)

Пыль увижу - заворчу, заверчу и проглочу.
(Пылесос)

Трещала с самого утра: "Пор-р-ра! Пор-р-ра!"
А что пора? Какая с ней морока,
Когда трещит...
(Сорока)

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
Вещунья белобока, а зовут ее...
(Cорока)

В Москве говорят, а у нас слышно.
(радио)

Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном.
(Дятел)

Я подмышкой посижу и что делать укажу:
Или уложу в кровать, или разрешу гулять.
(Градусник)

Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(Еж)

Синий домик у ворот.
Угадай, кто в нем живет.

Дверца узкая под крышей -
Не для белки, не для мыши,
Не для вешнего жильца,
Говорливого скворца.

В эту дверь влетают вести,
Полчаса проводят вместе.
Вести долго не гостят -
Во все стороны летят!
(Почтовый ящик)


Беленькие перышки, красный гребешок.
Кто это на колышке?
(Петя-петушок)

Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился...
(парашют)

В огне не горит,
В воде не тонет,
В земле не гниет.
(Правда)

Кто, угадай-ка, седая хозяйка?
Тряхнула перинки - над миром пушинки.
(Зима)

Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это?
(Воробей)

В полотняной стране
По реке простыне
Плывет пароход,
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать.
(Утюг)

Дом - стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зажжется.
(Фонарь)

Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб - всю добычу мою -
Я с радостью белым зверям отдаю.
(Губы, зубы, рот)

Важно по двору ходил
с острым клювом крокодил,
Гголовой весь день мотал,
что-то громко бормотал.
Только это, верно, был
никакой не крокодил,
а индюшек лучший друг.
Угадайте - кто?..
(Индюк)

Все меня топчут, а я все лучше.
(Тропинка)

Он в мундире ярком, шпоры для красы
Днем он - забияка, поутру - часы.
(Петух)

Стоит на крыше верхолаз
И ловит новости для нас.
(Антенна)

Я молча смотрю на всех,
И смотрят все на меня.
Веселые видят смех,
С печальными плачу я.
Глубокое, как река,
Я дома, на вашей стене.
Увидит старик - старика,
Ребенок - ребенка во мне.
(Зеркало)

В маленьком амбаре
Держат сто пожаров.
(Спички)

Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Зима)

Кто на елке, на суку
Счет ведет: ку-ку, ку-ку?
(Кукушка)

Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят - нипочем
Не угнаться за...
(мячом)

Языка не имеет,
А у кого побывает,
Тот много знает.
(Газета)

Кто так заливисто поет
о том, что солнышко встает?
(Петушок)

Я и дом украшаю,
Я и пыль собираю.
А меня люди топчут ногами,
Да потом ещё бьют батогами.
(Ковер)

Вчера было, сегодня есть и завтра будет.
(Время)

Совсем не нужен ей водитель.
Ключом ее вы заводите -
Колесики начнут крутится.
Поставьте и она помчится.
(Заводная машина)

Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит, не догонишь его.
(Время)

Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает.
(Курица с цыплятами)

У меня есть дерево,
На нем двенадцать веток;
На каждой ветке тридцать листьев;
Одна сторона у листа черная,
Другая - белая.
(Год, месяцы, дни, ночи)

Снег на полях, лед на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
(Зимой)

Ежедневно в шесть утра,
Я трещу: вставать пора!
(Будильник)

Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою.
(Кран)

Каким инструментом можно щи хлебать?
(Ложка)

Что возвратить нельзя?
(Время)

Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер "ТУ"
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
(Пылесос)

Я над речкой лежу, оба берега держу.
(Мост)

Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле...
(Ушки)

Тебе дано,
А люди им пользуются.
(Имя)

Морщинистый Тит
Всю деревню веселит.
(Гармонь)

Оля весело бежит
К речке по дорожке.
А для этого нужны
Нашей Оле...
(Ножки)

Стою на крыше, всех труб выше.
(Антенна)

Одной ручкой всех встречает,
Другой ручкой провожает.
(Дверь)

Полюбуйся, посмотри -
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
(Холодильник)

Днем спит, ночью летает.
(Сова)

Ночь. Но если захочу,
Щелкну раз - и день включу.
(Выключатель)

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без...
(Воды)

Дом из жести, а жильцы в нем - вести.
(Почтовый ящик)

Как начнет говорить-разговаривать,
Надо чай поскорее заваривать.
(Чайник)

На шесте - дворец, во дворце - певец.
(Скворец)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)

Что за кузнецы в лесу куют?
(Дятел)

Всех перелетных птиц черней,
чистит пашню от червей.
(Грач)

Себя он раскрывает, тебя он закрывает,
Только дождичек пройдет - сделает наоборот.
(Зонт)

День и ночь стою на крыше,
Нет ушей, но все я слышу,
Вдаль гляжу, хотя без глаз,
На экране мой рассказ.
(Антенна)

Запылал у чудища изумрудный глаз.
Значит, можно улицу перейти сейчас.
(Светофор)

Твой хвостик я в руке держал,
Ты полетел, я побежал.
(Шарик воздушный)

Каким гребешком никто не причесывается? (петушиным)

Что за судья без языка?
(Весы)

Один седой, другой молодой,
Третий скачет, а четвертый плачет.
Что это за гости?
(Времена года)

На чужой спине едет, а на своей груз везет.
(Седло)

Под дождем она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, Все это шутка,
Ну конечно это - (утка).

На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(Шахматы)

Есть, ребятя, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих,
Что за кони у меня?
(Коньки)

Хвост с узорами, сапоги со шпорами,
Песни распевает, время считает.
(Петух)

Очень любят молодца, а бьют, колотят без конца. (Мяч).

Маленькая головка на пальце сидит.
Сотнями глаз во все стороны глядит.
(Наперсток)

В брюхе – баня, в носу – решето, на голове – пуп. Рука одна, да и та на спине. Что это?
(Чайник)

Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?..
(Май)

Я - услужливый пузан.
Всех охотно угощаю.
То молчу, как истукан.
А то песни распеваю. (Самовар)

Скатерть бела
Весь мир одела.
(Зима)

В каком месяце люди говорят меньше всего
(В феврале)

Течет-течет - не вытечет; бежит-бежит - не вы-бежит. (Река)

Кручусь, верчусь,
И мне не лень
Вертеться даже целый день.
(Юла)

Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром - в школу, днем домой.
(Валенки)

Два раза родился, ни разу не крестилка, всем людям пророк (петух)

У тридцати двух воинов один командир.
(Зубы и язык)

Двенадцать братьев
Друг за другом бродят,
Друг друга не обходят.
(Месяцы)

По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
(Гусь)

У меня который год
ежик в комнате живет.
Если пол намазан воском,
Он натрет его до лоска.
Ответ (Полотер)

Стучат, стучат - не велят скучать.
Идут, идут, а все тут как тут.
(Часы)

В лесу, под щебет, звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
"Здорово, дрозд, приятель!"
И ставит подпись...
(Дятел)

Четыре синих солнца
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны.
(Газовая плита)

Под крышей - четыре ножки,
Под крышей - суп да ложки.
(Стол)

Бьют его рукой и палкой -
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут.
(Мяч)

А ну-ка, ребята, кто угадает:
На десять братьев двух шуб хватает?
(Варежки)

Наклонилась над рекой -
Уговор у них такой:
Обменяет ей река
Окунька на червяка.
(Удочка)

Плещет теплая волна,
Под волною белизна.
Отгадайте, вспомните,
Что за море в комнате?
(Ванна)

Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой -
Все равно он будет мой!
(Дятел)

Два братца
В воду глядятся,
В век не сойдутся.
(Берега)

Очень быстрых два коня
По снегам несут меня -
Через луг к березке,
Тянут две полоски.
(Лыжи)

В нашем доме под окошком
Есть горячая гармошка:
Не поет и не играет - она дом обогревает.
(Батарея отопления)

Пять братьев -
Годами равные, ростом разные.
(Пальцы)

Не царь, а в короне,
не всадник, а со шпорами,
не будильник, а всех будит.
(Петух)

Сам дней не знает, а другим указывает.
(Календарь)

Круглая, глубокая,
Гладкая, широкая,
Гончаром кручённая,
В печи обожжённая,
От кувшина – низка
Глиняная … (миска).

Поезд едет тук - тук – тук…
К нам в купе приносят вдруг
Что за жидкость? Отвечай!
Проводник принёс нам … (чай).
Чтоб ладошки не обжечь,
Пассажира уберечь,
(И гостей всех уберечь)
Когда пьёшь горячий чай,
Установку получай:
Эта посуда стеклянная,
(В недавние годы главная)
В поезде главная.
Стакан его начальник,
А сам он …. (подстаканник).

Если работает она,
Не будет голодная семья.
(Печь)

Книзу узок, верх широк,
Не кастрюля … (чугунок).

Из русской печи
Кашу из печи тащи.
Чугунок очень рад,
Что его схватил … (ухват).

Раньше, как таз деревянный,
Служил людям постоянно,
Были ручки для захвата
У старинного … (ушата).

Чтобы в баньку ходить,
И водицу в нём носить,
У такого таза
Две ручки сразу.
Из него водой плескай – ка!
Вот так таз с названьем … (шайка)!

Вот щипцы для маникюра,
Вот щипцы для гвоздей,
А эти (щипцы) старинные
Для сластён были важней.
(Щипцы для сахара)

Рисую всегда, то мордашки, то лица.
Палитра моя – это разные лица
Я им помогаю быстрей превратиться
В злодея, в красавицу, в синюю птицу,
В зверя, в Баб - Ёшку,
В страшилку, в Кощея,
В смешную матрёшку,
В кота, в Бармалея.
Клиент мой – актёр.
Я классный … (гримёр)

В театре работает,
Одежду бережёт,
Он гладит и штопает,
Блёстки крепит, шьёт.
Актёру примеряет
Пиджак, например,
Его профессия … (костюмер).

Знает каждый человечек,
Что из глины лепят … (глечек).

Посуды нет такой давно,
Всё металл и стекло,
А в старину у всех была
Чаще посуда … (глиняная).

Деревянное дно и ни одно –
Сверху и снизу оно.
По кругу дощечки кривые,
Слегка выгнуты, не большие
И скреплены не гвоздями,
А подпоясаны ободами.
(Бочка, кадушка)

Есть знак «точка»,
На ветке - «почка»,
А схожа с кадушкой
В хозяйстве … (бочка).

Есть слово «пушка».
Есть – «лягушка»,
А есть посудина … (кадушка).

Для дождевой воды,
Что течёт из водосточной трубы,
(Что течёт по крыше до земли),
У глиняной хатки
Стояла … (кадка).

Есть дымковская игрушка –
«Водоноска» название,
На плечах её
Дуга деревянная.
(Коромысло)

Длинное, невысокое,
Кем – то оцинковано,
Надо для стирки,
Может и для купания.
Посудина странное
Имеет название.
Не знаю, кем это
Названье открыто
Но эта посудина
Просто …. (корыто).

Без работы – холодная она,
А после работы – красна от огня.
(Кочерга)

Железная нога – это … (кочерга).

Помогает управится
У печи красавица:
Снять колечки с плиты,
Чтоб чугунок поставил ты.
(Кочерга)

Поправить топку
Поможет ловко
Помощница огня
Трудягя … (кочерга).

У неё одна нога,
Ох, горячая она.
(Кочерга)

Полновата, широка,
Гладка и высока.
Как зовут её, ребята,
Она чуть тяжеловата.
Вольёшь и десять литров
В горшка сестру … (макитру).

У горшка есть сестра –
Широка, высока,
Полновата и добра.
Звать её … (макитра).

Хоть я не молоток -
По дереву стучу:
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.
(Дятел)

Сколько горошин может войти в один стакан?
(Нисколько, т.к. горошины не ходят.)

Золотое решето, черных домиков полно. (Язык)

Я любой девчонке
Прикрою волосенки,
Прикрою и мальчишке
Стрижки-коротышки.
От солнца я защита -
Для того и сшита.
(Панама)

На плите - кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый… (Чайник)

Я катаюсь на нем
До вечерней поры.
Но ленивый мой конь
Возит только с горы.
А на горку всегда
Сам пешком я хожу
И коня своего
За веревку вожу.
(Санки)

От дома начинается,
У дома и кончается.
(Дорога)

Как правильно говорить: "не вижу белый желток" или "не вижу белого желтка"? (Желток не может быть белым.)

Сказать волшебные слова,
Взмахнуть предметом тем едва:
Цветочки мигом расцветут
Между сугробов там и тут.
А можно дождь наколдовать,
Пирожных сразу штучек пять.
И лимонада, и конфет…
Вы назовите тот предмет! (Волшебная палочка)

Чего хочешь -
Того не купишь,
Чего не надо -
Того не продашь.
(Молодость и старость)

Угадайте, что за птица
Света яркого боится,
Клюв крючком, глаз пятачком?
(Сова)

Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(Матрешка)

Москву заводили, во что первый гвоздь колотили? (В шляпку.)

Два близнеца, два братца,
На нос верхом садятся.
(Очки)

Будет вкусная еда
С золотою коркою,
Если пользуешься ты…
Верно, (сковородкою!)

Что это такое: летит, шуршит, а не шуршавчик? (Брат шуршавчика.)

Я работаю в театре.
Просто тётя я в антракте.
А на сцене – то царица,
То бабуля, то лисица.
Знает Коля и Лариса,
Что в театре я …(актриса)

Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя.
(Болото)

Чтоб не мерзнуть,
Пять ребят
В печке вязаной
Сидят.
(Варежки)

Полюбуйся, посмотри -
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина.
(Холодильник)

Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать.
(Часы)

Упадет - поскачет,
Ударишь - не плачет.
(Мяч)

Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
(Сорока)

В клетке целый день сидит,
И под нос себе твердит,
Но услышав двери скрип,
Он кричит "Филипп-Филипп",
Кеше пить быстрее дай,
Кто же это - (попугай).

Что всегда идет,
А с места не сойдет?
(Часы)

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон)

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
(Красная Шапочка)

Твой хвостик
Я в руке держал,
Ты полетел -
Я побежал.
(Воздушный шарик)

Неприступно, одиноко,
На скале крутой, высокой,
Мрачной глыбою на вид
Он у озера стоит.
Сквозь старинные бойницы
В гладь озерную глядится. (Замок)

Из какой посуды нельзя ничего поесть?
(Из пустой.)

Всегда он в работе,
Когда говорим,
А отдыхает,
Когда мы молчим.
(Язык)

С хвостом, а за хвост не поднимешь
(Клубок)

Какое слово начинается с трех букв "Г" и заканчивается тремя буквами "Я"? ("Тригонометрия".)

Не смотрел в окошко -
Был один Антошка,
Посмотрел в окошко -
Там второй Антошка!
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка?
(Зеркало)

Эта вещь функциональна:
Ею можно подметать.
Ну а можно (ведь не тайна!)
На ней под облака летать.
Марки «Нимбус» вещь бывает,
В квиддич все на ней играют. (Метла)

Вдоль по речке, по водице
Плывет лодок вереница,
Впереди корабль идет,
За собою их ведет,
Весел нет у малых лодок,
А кораблик больно ходок.
Вправо, влево, взад, вперед
Всю ватагу повернет.
(Утка с утятами)

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png