При исполнении реверанса женщина отводит одну ногу назад, касаясь пола кончиком носка и, сгибая колени, выполняет полуприседание, одновременно делается наклон головы, взгляд направляется вниз. Юбка обычно слегка придерживается руками. Танцевальный реверанс выполняется в совокупности с шагами и с выведением ноги на носок вперёд.

Такой вид приветствия обычно используют по отношению к человеку, имеющему более высокий социальный статус . В европейской культуре женщины традиционно выполняли реверанс перед аристократами или членами королевской семьи. Также, согласно танцевальному этикету , женщина всегда делала книксен перед началом танца в ответ на поклон кавалера.

На сцене танцовщицы делают реверанс в конце своего выступления, чтобы показать благодарность и/или признать аплодисменты аудитории, зачастую при этом выполняются несколько реверансов подряд в разные стороны. Также в начале и в конце занятия в балетном классе ученицы традиционно делают реверанс учителю и пианисту.

В быту со временем реверанс был вытеснен книксеном: женщина чуть сгибает свои ноги в коленях и делает лёгкий кивок. Приседание в книксене не столь глубокое, и, в отличие от плавного реверанса, выполняется быстро. Книксеном приветствовали педагога ученицы или женская домашняя прислуга своего нанимателя .

В наше время в обывательской жизни ни реверанс, ни книксен практически не используются. Однако по-прежнему сохраняется традиция делать реверанс перед членами королевских семьей.

[[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]][[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]]

Напишите отзыв о статье "Реверанс"

Отрывок, характеризующий Реверанс

– Мой дом, как и всё то, что находится внутри него, Ваше святейшество, после смерти моего горячо любимого мужа, Джироламо, принадлежит моей дочери Анне, пока она жива! – возмущённо воскликнула я. – Или «святая» церковь уже не считает её жильцом на этом свете?!
Внутри у меня всё кипело, хотя я прекрасно понимала, что, злясь, я только усложняла своё и так уже безнадёжное, положение. Но бесцеремонность и наглость Караффы, я уверена, не могла бы оставить спокойным ни одного нормального человека! Даже тогда, когда речь шла всего лишь о поруганных, дорогих его сердцу воспоминаниях...
– Пока Анна будет жива, она будет находиться здесь, мадонна, и служить нашей любимой святейшей церкви! Ну, а если она, к своему несчастью, передумает – ей, так или иначе, уже не понадобится ваш чудесный дом! – в бешенстве прошипел Караффа. – Не переусердствуйте в своём рвении найти справедливость, Изидора! Оно может лишь навредить вам. Моё долготерпение тоже имеет границы... И я искренне не советую вам их переступать!..
Резко повернувшись, он исчез за дверью, даже не попрощавшись и не известив, как долго я могу оставаться одна в своём, так нежданно воскресшем, прошлом...
Время остановилось... безжалостно швырнув меня, с помощью больной фантазии Караффы, в мои счастливые, безоблачные дни, совсем не волнуясь о том, что от такой неожиданной «реальности» у меня просто могло остановиться сердце...
Я грустно опустилась на стул у знакомого зеркала, в котором так часто когда-то отражались любимые лица моих родных... И у которого теперь, окружённая дорогими призраками, я сидела совсем одна... Воспоминания душили силой своей красоты и глубоко казнили горькой печалью нашего ушедшего счастья...
Когда-то (теперь казалось – очень давно!) у этого же огромного зеркала я каждое утро причёсывала чудесные, шёлковистые волосы моей маленькой Анны, шутливо давая ей первые детские уроки «ведьминой» школы... В этом же зеркале отражались горящие любовью глаза Джироламо, ласково обнимавшего меня за плечи... Это зеркало отражало в себе тысячи бережно хранимых, дивных мгновений, всколыхнувших теперь до самой глубины мою израненную, измученную душу.

При котором женщина сгибает ноги, отводя колени в стороны и отодвигая одну ногу немного назад, одновременно выполняется наклон головы. Также она может придерживать руками юбку. Это женский эквивалент мужского поклона в Западной культуре .

Со временем реверанс был заменен книксеном : женщина чуть сгибает свои ноги в коленях и делает лёгкий кивок. Приседание в книксене не столь глубокое, как в реверансе, и выполняется быстро.

Такой вид приветствия обычно используют по отношению к человеку, имеющему более высокий социальный статус . В европейской культуре женщины традиционно выполняют реверанс или книксен перед членами королевской семьи.

Согласно викторианскому танцевальному этикету , женщина всегда делала книксен перед началом танца.

В наше время книксен практически не используется. Но всё же женская домашняя прислуга часто приветствует нанимателя именно книксеном.

Женщины-танцоры часто делают реверанс в конце своего выступления, чтобы показать благодарность и/или признать аплодисменты аудитории. Довольно часто при этом выполняются два реверанса подряд в разные стороны. В конце занятия в балетном классе традиционно ученицы также делают книксен или реверанс учителю и пианисту в знак благодарности за преподанный урок.


Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Реверанс" в других словарях:

    - (фр., от лат. reverentia почтение). Почтительный дамский поклон, с отступлением назад и приседанием; то же, что книксен. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. РЕВЕРАНС [фр. reverence] почтительный женский … Словарь иностранных слов русского языка

    реверанс - а, м. reverence f. Почтительный поклон с приседанием, принятый в буржуазно дворянском быту как знак приветствия, благодарности и т. п. БАС 1. Поклон, почтительное приседание Даль. [Ванезий:] Станем танцевать, потому что седло и конюшня нас… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    См … Словарь синонимов

    РЕВЕРАНС, реверанса, муж. (франц. révérence, букв. почтение). В дворянском и буржуазном быту почтительный поклон с приседанием. «Фанагория Петровна выступила на середину гостиной и сделала очаровательнейший реверанс.» Григорович. || перен.… … Толковый словарь Ушакова

    РЕВЕРАНС, а, муж. 1. Почтительный поклон с приседанием. 2. перен., обычно мн. Проявление почтительности, подобострастия (ирон.). Делать реверансы в чей н. адрес (расшаркиваться во 2 знач.). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова.… … Толковый словарь Ожегова

    Муж., франц. поклон, почтительное приседанье. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

    реверанс - а, м. 1) Почтительный женский поклон: приседание на одной ноге с опорой на кончики пальцев другой, поставленной сзади. Глубокий реверанс. Присесть в реверансе перед кем л. [Шарлотта] быстро поднимает опущенный плед; за пледом стоит Аня; она… … Популярный словарь русского языка

    реверанс - глубокий реверанс … Словарь русской идиоматики

    реверанс - РЕВЕРАНС, а, м, обычно мн: реверансы, ов. Перен. Ирон. Поступок, выражающий чрезмерную почтительность и подобострастность. Речь Махова была воспринята как реверанс невысокочтимому юбиляру … Толковый словарь русских существительных

    Род. п. а церемонный поклон (XVIII в., Мельников 2, 134). Из франц. reverence от reverer почитать … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

Книги

  • Реверанс с того света , Хутлубян Хачик Мнацаканович. В распоряжение молодого журналиста Андрея Примерова попал компромат на заместителя командующего военным округом генерал-лейтенанта Порошина. Публикация обличительной статьи в газете "Наш…

Время меняется, и трансформируется стиль и форма общения мужчин и женщин. В данной статье пойдет речь о таком термине, как «реверанс». Что это такое, когда нужно применять данное телодвижение и как все правильно сделать - обо всем этом и хочется рассказать.

О понятии

В первую очередь нужно разобраться в понятиях, которые напрямую касаются данной статьи. Итак, реверанс - что это такое? Все, наверное, видели фильмы, где показывают еще царское время и красивейшие дворянские балы. Так вот, чтобы поздороваться с мужчиной, женщины делали небольшое плавное приседание - такой себе жест приветствия. Что же касается словарного обозначения, то реверанс - это поклон с приседанием, когда женщина плавно переходит с одной ноги на ногу с «деми пли» в 4-ю позицию. Что касается истории, это важнейший элемент придворного этикета, который сохранялся на протяжение трех веков - с 16-го по 19-й. Сейчас же чаще всего это танцевальный элемент, приветствие парня и девушки перед тем как вступить в танец.

Нюансы

Разобравшись, реверанс - что это такое, стоит сказать и о том, что при этом девушка должна была довольно таки умело обращаться с длинным платьем. И важным при этом также остается положение головы. Если данное телодвижение использовалось в танце, голова практически не наклонялась. Если же это было дворянское приветствие, голова наклонялась максимально низко. Степень ее наклона выказывала уровень того уважения, которое женщина оказывает данному мужчине.

Простой реверанс

Поняв значение слова "реверанс", стоит сказать и о том, что даже современная девушка должна уметь его делать. Ведь кто знает, может кому-то когда-то удастся попасть на прием к английской королеве? А там до сих пор практикуют данную форму приветствия. Итак, начинать обучение лучше всего с простого реверанса, который выполнить не так уж и сложно. Для этого нужно проделать несколько довольно таки простых манипуляций.

  1. Голова. Ее нужно немного наклонить, сначала сделать кивок и во время всего реверанса удерживать ее в таком положении.
  2. Юбка. Если она пышная, ее нужно аккуратно взять большим и указательным пальцем (мизинец при этом элегантно отставлен), немного приподнять и отвести в сторону. Если же юбка узкая, руки просто опущены воль тела.
  3. Ноги. Правая нога немножко вытягивается и заводится за левую, большая часть веса должна перейти на переднюю ногу.
  4. Колени. Далее ноги нужно согнуть в коленях, сделав небольшое приседание. Колени при этом смотрят не вперед, а в стороны, спина обязательно прямая.
  5. После всего нужно изящно вернуться в нормальную позицию. Тело девушки при этом не должно раскачиваться, руки опускаются вдоль тела, голова гордо поднимается.

Глубокий реверанс

При этом также неплохо, если девушка умеет делать королевский, т. е. глубокий реверанс. Научиться этому также можно.

  1. Королевский реверанс предполагает полное приседание на одно колено. Для этого правую ногу нужно вытянуть позади левой, опираясь на обязательно разведены в стороны, спина ровная, голова наклонена максимально.
  2. Опускаться вниз нужно до того момента, пока колено не коснется пола. В таком положении надо оставаться примерно 3-5 секунд, после чего можно начать подниматься.
  3. Все движения должны быть плавными, без раскачиваний. Также в этом варианте нужно уметь умело обращаться с платьем.

Балетный реверанс

Хочется рассказать и о таком понятии, как балетный реверанс. своеобразный поклон девушки перед парнем, перед тем как они вступают в танец. Также балетный реверанс может применяться в начале и конце спектакля, в качестве благодарности музыкальному сопровождению, учителю и т. д. Алгоритм действий в таком случае будет следующий:

  1. Исходная позиция - первая.
  2. Далее правой ногой нужно сделать небольшой шаг вправо, при этом носок должен смотреть исключительно в сторону.
  3. Следующий момент: вес нужно перенести на правую ногу, которая при этом находится немного позади левой.
  4. Теперь вес переносится на кончики пальцев левой ноги.
  5. Спина прямая, ноги сгибаются, колени смотрят исключительно в стороны (а не вперед), руки находятся в первой позиции, голова слегка опущена.
  6. Позиция ног сохраняется та же, однако руки плавно переходят в четвертую позицию. Голова также плавно поднимается.
  7. Чтобы полностью завершить поклон, те же телодвижения повторяются и в обратную сторону.

Выводы

Итак, уже предельно ясно обозначение понятия «реверанс»: что это такое и как его правильно делать. Стоит сказать и о том, что существуют еще виды данных телодвижений, например, реверанс с выпадом или «Техасский реверанс», который актуален для дебютанток на техасском балу. И таких нюансов много, а изучать их надо уже отдельно.

Мультимедийному историческому парку «Россия - Моя история» в Екатеринбурге исполнился один год. За это время его посетили свыше 100 тысяч человек, причём абсолютное большинство - дети и молодёжь. В интервью «Облгазете» директор парка, кандидат исторических наук рассказала, что вход в парк для школьных групп свободный, любой детский коллектив региона может совершенно бесплатно познакомиться с экспозициями, а учитель – провести занятие.

– 60 тысяч из ста тысяч посетителей парка в уральской столице - школьники и студенты. Это ваша целевая аудитория?

Это именно те, для кого мы и создавали наши экспозиции. Мультимедийный парк – живой учебник истории, как справедливо заметил директор «Эрмитажа» Михаил Пиотровский . Парк даёт уникальную возможность увидеть многообразие жизни народов России с древнейших времен и до наших дней. Здесь представлены все этапы и все стороны жизни нашей страны за тысячелетнюю историю её существования. Образование и наука, культура и искусство, общественная жизнь, экономика, правители, учёные и общественные деятели – всё, что пожелает посетитель узнать о нашей стране, – здесь есть. Это «энциклопедия», которая по первому требованию выдаёт необходимую информацию из области отечественной истории. Причём представлено это знание при помощи современных мультимедийных технологий, способ подачи понятен и близок детям. Придя в парк, они погружаются и ощущают себя в потоке российской истории. Открывая историю, мы открываем себя. Кто мы в этом мире?

Наталья Прошина руководит мультимедийным музеем в Екатеринбурге со дня его открытия. Фото: Алексей Кунилов

Досье «Облгазеты»

Наталья ПРОШИНА родилась 24 февраля 1960 года. В 1983 году окончила исторический факультет Оренбургского педагогического института. Работала в школе и вузе. В 1993 году, окончив аспирантуру УрГУ (ныне УрФУ), защитила кандидатскую диссертацию по истории. Трудилась в Государственном архиве Свердловской области.

– Разве так много школьников интересуется сегодня этим предметом?

А вот это уже наша задача - погрузить и влюбить детей в историю родной страны. Если этого не сделаем мы, то - свято место пусто не бывает – за нас сделают другие, и результат может быть иной. И не факт, что мы – родители, учителя – будем в таком случае довольны. Ежегодно из нашей страны уезжают жить за рубеж десятки тысяч человек - почему так происходит? Убеждена, что одна из причин – это неправильное отношение к историко-культурному наследию. А это прямое следствие незнания собственной истории, того, что её настойчиво перевирали и фальсифицировали. В том числе и в последние годы, когда превалировала исключительно либеральная парадигма.

– Вы смотрите на историю России как на средство воспитания патриотизма?

История - очень тонкая материя. Безусловно, без знания подлинной истории, героев Отечества мы не сможем формировать в детях патриотизм в самом глубоком его понимании – любви к Родине, гражданскую ответственность. Когда у нас в стране долгое время не было научной государственной концепции исторического школьного образования, то мы получили то, что сейчас имеем: наши дети не знают истории страны, а без прошлого невозможно понять настоящее и определить цели будущего. Но разве россияне должны стыдиться своей истории? Когда несколько лет назад патриарший отдел по культуре представил в Москве свою выставку «Романовы», это послужило толчком к созданию государственного историко-культурного стандарта, который положен в основу школьного исторического образования. Разумеется, он требует доработки, и он будет дорабатываться. С историей нельзя обращаться грубо, иначе она мстит, и очень жестоко. Государство должно формировать свою историческую политику, оно имеет на это законное право. История не должна разделять нас, а наоборот – объединять. Но главное - начало государственного подхода в школьное обучение истории – положено.

Чтобы познакомиться со всеми экспозициями парка «Россия – моя история» в Екатеринбурге, понадобится 5 570 минут. Фото: Алексей Кунилов

– Что за причины, по которым история по всей стране должна преподаваться одинаково?

Дело не в одинаковости преподавания. Уроки учителя могут проводить по-разному. Но важен материал и его объективная подача. И посыл для изучения истории Отечества нужен иной, чем мы наблюдали в последние десятилетия: хватит только критиковать и каяться. В нашей истории есть и свершения, и взлёты. У нас потрясающая многовековая история, которой нужно гордиться.

– Считаете, что без критики исторических свершений можно и вовсе обойтись?

Отчего же, сегодня есть критика нашего парка представителями Вольного исторического общества, и это здорово - нам, «государственникам», есть что ответить. Учёные-историки будут критиковать друг друга и вступать друг с другом в полемику, и это нормально. Так развивается наука. И школьники должны знать об этой полемике. Необходимо предоставить детям возможность получать исторические знания об Отечестве из достоверных источников и проверенных фактов. Надо знать о походе из варяг в греки, Крещении Руси, о Куликовской битве и Бородинском сражении, за что сражались в битвах русские воины и как создавалось наше государство. Не может быть у российских детей никакого другого «прочтения» истории, при котором они полагали бы, что наши предки полегли напрасно в этих боях или что они могли бы не убивать своих врагов, проявляя толерантность…

У нас в парке история трактуется объективно – разработчиком контента выступила академическая наука: Институт истории Российской академии наук, исторический факультет МГУ. Региональным содержанием занимался Уральский федеральный университет, учёные, которые знают и любят Урал. Кроме того, для создания уральской региональной составляющей в парке министерство культуры Свердловской области мобилизовало все лучшие музеи и архивы региона. Авторы материалов парка свободны от упрощённого понимания истории.

Разработчики содержания экспозиции постарались максимально правдиво, с учётом достижений современной исторической науки, показать историю российского государства. Мы ни под кого не подстраиваемся, а просто показываем ту историю, которая у нас была. Без фальсификаций, без реверансов и экивоков, которые уже всем надоели. И это правильно. Эта наша история. Даже иностранцы это отмечают. У нас был боксёр Майкл Тайсон , после экскурсии он сказал: «Я интересуюсь историей и очень часто думаю о тех временах, когда на Россию нападали со всех сторон. Но благодаря Ивану Грозному все захватчики были просто вышиблены с территории России». Так отчего же российским школьникам этого не знать?

Современные экспозиции парка интересны и взрослым, и детям. На снимке в музее – Павел Креков, заместитель губернатора Свердловской области. Фото: Алексей Кунилов

– С чего посоветуете начать первое знакомство с парком?

Очень интересно проходят обзорные экскурсии. Используются мультимедийные и интерактивные технологии: сенсорные столы, лайт-боксы, проекторы, планшеты, видеоинфографика, анимация, 3Д-моделирование, цифровые реконструкции… У нас часто проходят театрализованные исторические реконструкции - мы сотрудничаем со специализированными военно-историческими клубами. При этом вход на все мероприятия в парке свободный. А тематические экскурсии с привлечением наших сотрудников стоят до смешного мало, как проезд на общественном транспорте в одну сторону. Мы открыты для всех, и более 100 000 посетителей за год - это не предел для парка.

– Что интересного планируете в ближайший год?

Уже 21 сентября, в День Воинской славы, проведём презентацию древнего русского меча с Куликова поля. Его подарил парку в день его рождения Русский академический фонд, который возглавляет Роман Игоревич Путин . Кроме того, продемонстрируем историческую реконструкцию поединка русского богатыря с монгольским воином. Постараемся доходчиво рассказать, почему на поле Куликово пошли разные рати русских городов, а возвратилась с него единая нация. В 2019 году планируем провести большой фестиваль домашнего семейного театра. Стартуем с ним зимой, а финал намечен на август следующего года.

Кстати

Музей «Россия – моя история» посещают бесплатно: многодетные семьи, ветераны, инвалиды, пенсионеры, группы школьников. Для остальных цена билета от 50 до 200 рублей.

В помещениях музея используется более 1 000 единиц мультимедийной техники. так что каждая экспозиция уникальна и приковывает внимание. Фото: Павел Ворожцов

  • Опубликовано в №165 от 12.09.2018 под заголовком «Россия за 5 570 минут»
Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png