Перефразируя трейдмарковый оборот известного питерского блоггера - это геноцидоумирательная игра, в которой нужно не только грабить «корованы», но разрушить все людские поселения, выжечь дотла пастбища и устроить мега-Джонстаун всеми своими силами, чтобы славно пировать на костях убитых в Вальхалле, погибнув с честью во время Рагнарёка.

Blood Rage поставляется в шикарной коробке с кучей разнородных минек. У каждого игрока (всего 4) есть корабль, вождь и 8 его безумных викингов. Тут не просто разные миньки для каждого игрока с разделом по типам, но ещё и сами викинги отличаются в пределах одного цвета.

Плюс ко всему в базовой коробке поставляется 6 минек монстров (некоторые из которых очень и очень крупные, впрочем до гигантской миньки Ктулху из Cthulhu Wars не дотягивает).

Из-за минек игра стоит достаточно дорого - у нас её можно купить что-то около 8000 рублей. В крупном заказе можно получить за 6800-7000. Внутри коробки покупателя будет ждать крупное игровое поле с мирами вокруг Иггдрасиля, три картонки с эпохами, персональные планшеты игроков много карт и немного картона. Вот и весь комплект.

«Игра относится к подвиду гибридных игр (америтреш + евро), причём от первого тут только две вещи: миньки и агрессивный игровой процесс.

В остальном это евро на мажорити, победные очки и завершающий каждый раунд маятник - кто сколько ПО набрал за комбы из карт, минек и ситуации на поле.

Игра идёт всего три раунда, после каждого из которых следует подсчёт победных очков. По завершении процесс идёт финальный скоринг, и кто-то выигрывает. Никакой доминации, kill’em all и прочих прелестей американских игр.

Каждый раунд состоит из драфта 6 карт текущей эпохи (= раунда), фазы активных боевых действий, и скоринга. Карты делятся на три типа: плюшки в бою, апгрейды ваших викингов (каждого из трёх типов юнитов, клана в целом и две позиции под призванных монстров) и квесты. Квесты однотипные - мажорити в какой-то территории на конец раунда, определённое число убитых в Вальхалле, определённое число живых фигур на поле.

В активную фазу игрок может выставить на поле юнитов, передвинуть один отряд из нескольких фигур, устроить драку (не более 1-й драки в каждой локации за раунд) и выложить квесты/апгрейды. Большинство действий тратят местную ману. За победу в бою даются ПО и прокачка по одному из треков: стартовая мана в следующем раунде, ПО за победу и максимальное число юнитов на карте. В игре нельзя просто прийти и навалять кому-то - битвы тут очень условны, и количество ваших миплов, простите, минек, выставленных на локацию, ограничено зачастую 3-5 для всех игроков. Т.е. не 3 на каждого, а всего 3.

Суть вообще игрового процесса кроме очевидных действий, как то -подогнать войска в регион, на который у вас квест - в том, чтобы грамотно надрафтить себе комбу на овер 100 очков, выполнить её целиком и не дать выполнить чужие комбы догоняющим.

«Бой проходит без кубиков. Сравниваются силы юнитов (открытая информация) и сила сыгранной карты (закрытая).

Из-за этого владелец игры настоятельно просил карты изучить вместе с правилами, это действительно очень важно. К сожалению, до первой игры их учить бесполезно - совершенно не ясна реальная сила плюшек с них.

Например, невинная карта «4 очка за убитого юнита» и «очки за Рагнарёк удваиваются» вместе могут дать игроку 60-70% очков за всю игру в одном раунде. Достаточно лишь погибнуть 11-ю юнитами в процессе компании и под обломками мира, который был выбран ареной для битвы богов в текущем раунде.

Игра, не смотря на кажущуюся эпичность, довольно коротка. Можно сыграть за 1-1,5 часа совершенно спокойно. 20-е места в топе БГГ вполне ясны - низкий порог вхождения (правила рассказываются за 10 минут), вкупе с наличием роста мастерства по мере роста числа сыгранных партий; евро игровой процесс с сильной темой - практически для любой аудитории; красочное оформление игры - миньки, рисунки, всё на самом высоком уровне; хорошо сбалансированная и интересная механика игры.

Для меня минусами игрушки являются высокая цена и прыжки по очкам, которые зависят от полученных драфтом карт. Т.к. карты - информация скрытая до момента их розыгрыша, то понять, кто сколько получает, кто лидирует, и кого можно подрезать на оставшуюся ману - совершенно бесполезное занятие. Но, с другой стороны, у игры явно высокая реиграбельность, вышеперечисленные плюсы, адекватное место на столе, временные рамки партии и уровень насыщенности игрового процесса. Игре поставлю 7 баллов - не то, во что я бы предложил сыграть, но не откажусь, хорошая игра.

1997 года выпуска, первом эксперименте фирмы по смешению жанров и , продолженном в упомянутых F.E.A.R. и Condemned уже в нулевых.

Итак... Америка, начало XX века, где-то 20-е годы. Не так давно начал набирать силы религиозный культ Кабал. Жуткие ребята, если честно. Болтают на тарабарщине, ходят в каких-то рясах, приносят жертвы, поклоняются некоему Чернобогу (да-да, именно так и зовут это мрачное божество в оригинале - Chernobog). Наш герой, простой паренек Калеб, узнает об этом объединении от Офелии, его обожаемой возлюбленной, которая уже числилась к этому моменту в рядах культистов. Куда только ради любви не вляпаешься, верно?.. Вот так вскоре и вступил Калеб в ряды этой молодой, динамично развивающейся компании любителей балахонов и замогильных песнопений. И поначалу все было круто! Его, Офелию и еще парочку людей даже назначили Избранными (с большой буквы)! И даже устроили встречу с Самим!.. Ну, то бишь, Чернобогом. Тот, однако, обвинил вышеупомянутый квартет в измене и приказал всех их наказать. Калеба покарали особо строго - отправили билетом в один конец прямиком в уютную холодную могилку, накрыли плитой и помахали ручкой. Через некоторое время, рассудив, собственно, что братья-культисты поступили не по-божески, наш герой... встал из могилы (!), выдав меметичное "I live... again." , взял неизвестно откуда взявшиеся там вилы (!) в руки и ушел творить справедливость по своим понятиям. Завязка не нова , чего уж тут... Однако есть существенная изюминка. Понимание добра и зла у нашего героя... эммм, специфическое, пожалуй. Он - безжалостный убйица и бессердечный садист, если коротко. А посему его возмездие будет бессовестно жестоким и циничным. Насадить на вилы, сжечь заживо, всадить дуплет из обреза в брюхо и сыграть в футбол оторванной головой, при этом не переставая мерзко хихикать - это прямо-таки кредо Калеба. Ибо нечего убивать того, кто пользуется славой самой быстрой, меткой и злобной руки на всем Западе. Но культ за время вынужденного "отпуска" героя разросся и распространился по всей стране. Поэтому мишеней будет много. Очень много...

Геймплей Blood вполне типичен для шутеров тогдашних времен, хотя и имеет несколько мелких фич. Игра представляет из себя большой набор уровней, разбитых на эпизоды (эта структура - наследие классики вроде ). Каждый уровень - настоящая ода тогдашнему геймдизайну: запутанные коридоры с кучами дверей и секретов, толпами врагов и коварными ловушками. Как и в стрелялках до этого, суть прохождения сводилась к пути к рычагу выхода с карты. Для этого нужно было искать ключи, каждый из которых открывал дорогу в определенный сегмент уровня. Главным препятствием были многочисленные враги Калеба - культисты нескольких видов, зомби, духи (вопль последних заставлял наименее подготовленных игроков испражняться чуть ли не штабелями стройматериалов) и т.д. Противники отличались редкостной зловредностью, нанося внушительный урон даже на небольшой сложности, что волей-неволей принуждало к определенной аккуратности в бою. Многие имели особые способности: к примеру, ходячие мертвецы могли вновь встать, даже после порции свинца, призраки становились имматериальными и неуязвимыми к простому оружию, а паучки отравляли и дезориентировали укусами. А бегающие по полу руки душили игрока, мерзопакостным голосом приговаривая "I"ll swallow your soul!" .

Отбиваться от нежити и оккультистов приходилось с помощью крайне оригинального арсенала, ставшего одной из самых узнаваемых фишек игры. Вышеупомянутые вилы герой получал сразу. Тыкать ими негодяев - то еще развлеченьице. Остальное игрок находил. В Blood есть сигнальный пистолет (уж поверьте, сигналить вам им не придется, хи-хи...), аэрозольный баллончик с зажигалкой (кто любит огнеметы - поднимите руку мы вас подожжем), волшебный посох с черепом на конце, являющийся местным аналогом турели и плазмогана в одном флаконе. А еще была куколка вуду, которую можно было истыкать иголками (со всеми вытекающими для злодеев последствиями). Более традиционные вещи, вроде обреза и автомата Томпсона, здесь также в наличии. И это далеко не все... Новой фишкой игры была система альтернативного огня, наверняка знакомая всем по серии , взявшей начало годом позже выхода Blood. Так, к примеру, основным огнем Калеб поливал пламенем из баллончика, альтернативная же атака заставляла его поджечь и бросить взрывоопасную емкость в толпу супостатов (и злобно похихикать над результатом). Естественно, столь специфичный арсенал в сумме с его широкой функциональностью требовал ловкости в обращении - иначе ненароком можно было нанести вред себе. Урон, кстати, был представлен несколькими типами (физический, магический, огненный). Они по-своему действовали на разные цели - духов больно била магия, а огонь, например, заставлял не так давно болтавших на тарабарщине культистов на чистом английском истошно вопить "IT BURNS!". Для противодействия каждому типу урона был свой вид брони, отображаемый отдельной полоской на интерфейсе, простеньком и информативном. На пути к цели Калеб будет собирать множество бонусов, вроде лечилок, невидимости, патронов и т.п. Самый забавный подбираемый предмет - "Gun Akimbo", позволявший герою лихо палить с двух рук. Один обрез - это хорошо, но два... Или как насчет свинцового дождя из двух "Томпсонов"? Маленький маньяк внутри вас будет визжать от радости. Из врагов, кстати, периодически вываливаются сердца, которыми Калеб лечится (ням-ням!), а зомби после смерти роняют головы. Их можно пинать, словно мячик. Эти ваши и смотрелись на фоне Blood довольно цивильно. Впрочем, "жестокость" - это как второе имя для данного шутера.

Помимо агрессивного геймплея, игру отличала интересная атмосфера и проработанный антураж. По уровням просто приятно походить - декорации сделаны с вниманием и любовью к мелочам. Игра пронизана духом мистики и ужаса, заставляющих вспомнить дедушку Лавкрафта с его рассказами, да и не только его одного. Очень радовали, например, заскриптованные моменты, умело показывавшие то, что понималось под кинематографичностью ранее - на первом месте стояла не крутая графика, а грамотная постановка эпизода. В соответствии с заявленным антуражом, игра могла хорошенько напугать. Почти физически осязаемой мрачную, готическую атмосферу делает жутковатая музыка на фоне.

Проект следовал пути, проторенному его собратьями по движку , то есть играми и : Blood представляет из себя коллаж на тему такого жанра, как фильмы ужасов, и вмещает в себя целый комплекс многочисленных отсылок к классике. Здесь и заснеженный отель с лабиринтом в саду , и озеро Кристал-Лэйк , и многое другое. Любители жанра определенно будут рады этой игре. Как и в упомянутых чуть выше играх, Blood наделен вполне себе живым (эм, ну, насколько это определение уместно в данном случае) героем. Это не безмолвная кукла с пушкой. Даже будучи уже трупом, персонаж ведет себя поживее протагонистов из многих современных игр, чего уж тут... Калеб постоянно болтает, радуя (или приводя в шок - кому как) сардоническим юмором и цитируя жанровую классику ; разрывая вражье на части, он коварно посмеивается и бессовестно издевается над поверженными врагами. Иногда он просто напевает себе что-нибудь под нос. Калеб - тот редкий герой шутеров, у которого чувствуется характер, и он мерзопакостен до умиления. Беспредельные цинизм и аморальность чувствуются в каждой реплике - жаль, что остротами нельзя убивать.

Так уж вышло, что абсолютно спокойно поиграть в эту старую игрушку можно и сейчас: GOG-издание , продающееся и в Стиме , включает в себя заранее настроенный эмулятор DOSBox . Работоспособность на ХР и "Семерке", по крайней мере, отличная, даже пару аддонов вклеили. И да, в нем есть оригинальная музыка, запускаемая без танцев с бубном. Однако, в силу неопубликованных (вероятно, потерянных) исходников, полноценного переиздания с графоном, ачивками и карточками, как это вышло с Duke Nukem и Shadow Warrior , пока не светит. Есть лишь фанатские поделки разной степени топорности.

Памятуя монолог из про кинотеатр , можно сказать, что Blood - это возможность побыть тем самым монстром-злодеем из фильма ужасов. Жестоким, циничным, кровожадным. Так что игра - определенно не для тех, кто не переносит гротескного насилия и кровопролития. Но если любите черный юмор и сотни литров крови вас не смущают, то вам сюда. Особенно, если вы фанат ужастиков 80-90-х годов и творчества Лавкрафта и Кинга - не зря в игре раскидано множество шуток и пасхалок, да и общая атмосфера располагает. Если решитесь играть, то помните: как и многие старые шутеры, Blood довольно суров даже на легкой сложности. От игрока требуются ловкость, пытливость, внимательность. Толпы врагов и запутанные лабиринты уровней преодолеть по-другому не получится. А ежели все же решитесь - приятной резни!

В свое время российская компания 101XP просто «загрузила» рунет рядом браузерных проектов зарубежного производства, многие из которых стали настоящими хитами у нас на родине и долго держались в . Достаточно вспомнить Лигу Ангелов, Властелинов Стихий или Demon Slayer, о которых наслышан практически каждый русскоговорящий геймер. И главная особенность всех продуктов известного локализатора и издателя, будь то , или скромная «социалка», заключалась в отличном переводе.

Но руководство 101XP решило не топтаться на месте и отважилось на неожиданный шаг. И для этого им понадобилась игра под названием Dragon Blood, которая должна продвинуть нашего издателя на международном (в первую очередь, западном) рынке. Так что же это за «зверь», с которым компания не постеснялась пойти на штурм зарубежного сегмента?

Что собой представляет?

Обзор игры Dragon Blood следует начать с того, что проект этот не так уж кардинально отличается от многих других азиатского производства, которые адаптировала под наш рынок компания 101XP. Поэтому такой выбор выглядит как минимум немного странным. Ведь куда выгоднее было бы продвигать уже раскрученный в русскоязычном секторе всемирной сети китайский или корейский продукт, не так ли?

Однако, руководство компании решило пойти по другому пути. И, наверное, не прогадало. Ведь в игре Dragon Blood – с виду обычной фэнтезийной многопользовательской «браузерки», имеется для этого все необходимое. Стильная графика с восточным и немного «анимешным» (само собой) уклоном, классическое противостояние добра и зла, завернутое в интересный сюжет, масса квестов и возможностей, а также легкий движок, позволяющий запустить клиент за считанные секунды. Что еще нужно для выхода не только на отечественный, но и на североамериканский, а также европейский рынки?

Ребята из 101XP, на счету которых адаптация под российского пользователя более тридцати известных , и как минимум, трех клиентских проектов, не растерялись, и взяли на вооружение «Кровь Дракона», которая была запущена на английском, сразу в Европе, России и Штатах. И следует отметить, что проект стартовал довольно успешно – уже через пару дней после запуска в нем зарегистрировалось более ста тысяч пользователей. Так чем же подкупает эта браузерная MMORPG?

Ключевые особенности

Все очень просто:

    Распространение по модели free-to-play. Вам не придется платить за какие-либо виртуальные бонусы.

    Элементарный набор героев – маги и рыцари двух полов.

    Интересный и продуманный фэнтезийный мир, в котором игрока ждет больше сотни захватывающих квестов.

    Тактическая «боевка», в которой не обойтись без правильной и продуманной стратегии.

    Многоуровневая прокачка персонажей и вспомогательных персонажей.

    Взаимодействие с другими игроками – без настоящих друзей развиваться будет очень сложно даже на начальных этапах.

Вердикт

Для наших соотечественников мир Dragon Blood (Кровь Дракона)однозначно «вывернут наизнанку» или просто возвращает русскоговорящий геймеров на десять, а то и двадцать лет назад. В первую очередь, за счет англоязычного интерфейса. Но те, кто уже был знаком с локализированными проектами от 101XP, вряд ли испытают трудности в прохождении игры. Связано это с тем, что во многом она напоминает классические «рубилки» в духе Diablo, а не сложные и насыщенные диалогами «ролевки». Так что не стоит впадать в ступор при первом запуске. Достаточно создать своего персонажа, а что делать дальше, станет понятно без слов. Да и поиграть в компании товарищей из других стран будет крайне интересно. Так что проект может стать настоящим прорывом не только для известного отечественного издателя, но и для всех пользователей рунета.

Думаю, любители старого-доброго хардкора хоть раз ловили себя на мысли о том, что раньше «большие» игры были куда свободнее, нежели сейчас. Индустрия была маленькой, рискованной и многих особо не волновало что там происходит. Не было никаких особых «успешных рельс», по которым нынче постоянно клепают почти, что одинаковые игры и каждый разработчик был сам себе режиссёр, жаждущий получить заветную золотую статуэтку абсолютно во всех номинациях и сам себе свободный художник, жаждущий нарисовать лучшую в мире картину, что не похожа ни на одну другую.


Нынешнее же положение дел в гейм-индустрии заставляет меня всё больше ценить то, что раньше я принимал как должное. Раньше я часто реагировал на игры, как «ух ты, такого раньше я не видел!», но с неким равнодушием (как бы это парадоксально не выглядело), так как в моём детском и избалованном мозгу не могло даже и мысли возникнуть по поводу того, что когда-то в моей жизни наступит такой период, когда мне всё меньше и меньше будут попадаться действительно уникальные игры. Особенно это касается хоррор-игр.


Тут уж как-то совсем обидно сложились обстоятельства и хоррор-площадка в индустрии состоит из бесконечных продолжений старых, известных каждому садовому гному, франшиз или же из очень амбициозных проектов на бумаге, но страдающих импотенцией на деле. Что-то скатилось в до тошного аркадные экшены, из-за обиды создателей на покупателей по поводу того, что «не хотите играть в хоррор? Получайте экшен и давайте свои деньги, тупое стадо», что-то же попыталось сначала в экшен пойти, потом быть «осовремененной классикой», третье являлось абсолютной мешаниной из идей, не попавших в другие франчайзы и тому подобное. Перечислять можно, на самом деле, долго, но я не думаю, что найдётся уж очень много людей, которые скажут, что сейчас выпускается куда больше разнообразных хорроров, нежели раньше.


И вот уже несколько лет подряд индустрия кидает мне на стол очередные порции скримеров и одинакового геймплея, а я всё чаще с грустью отмечаю, что, наверное, уже не будет чего-то, что потягается с моей любимой игрой на данную тематику. С самим Blood. Лично для меня эта игра по праву занимает место Короля Всех Шутеров и железобетонно засела за Круглым Столом Величайших Хорроров. Я даже объясню почему.


Blood вышел аж в 1997 году, являясь дебютным проектом ныне известных Monolith (многие геймеры знают их благодаря сериям F.E.A.R. и Condemned), так же Blood есть одна из Трёх Черепах движка Build Engine, наряду с такими монстрами жанра, как Duke Nukem 3D и Shadow Warrior. Думаю, что многим, даже более современно-ориентированным геймерам, хорошо известна третья часть похождений Дюка Нюкема (и тут я могу уже начать более детальное знакомство читателей с тем, что есть Blood:


Это маникально-готический вестерн с каннибализмом, килотоннами отсылок к классическим хоррор фильмам и литературе, а так же неповторимым шармом и ювелирнейшей озвучкой главного героя из всех, что я только слушал за всю свою жизнь. При этом игра остаётся, в принципе, простой, как и любая другая гениальная вещь. Сюжетно игра похожа на Doom в том плане, что тут он тоже, в принципе, довольно на «порнушном» уровне, неся роль «обоснуя» для всей той мясорубки, что происходит в игре. Если более детально препарировать нашего пациента, то выяснится, что действия игры происходят в 1928 году прошлого века в альтернативной истории, где-то на территории США.


Калеб, главный герой, уже в 17 лет имел репутацию абсолютно беспощадного стрелка. Много позже он встречает и влюбляется в прекрасную девушку Офелию. От неё он узнаёт про религиозный культ Кабал, адепты которого поклоняются тёмному божеству по имени Чернобог. Став членами культа, они вскоре покоряют карьерную лестницу, становясь одними из четырёх Избранных (двое других - Габриэл и Ишмаэль), которые, похоже, являются кем-то, типа генералов Чернобога.


Но у тёмного божества свои планы насчёт этой четвёрки и, собрав их вместе у себя, он обвиняет Избранных в измене, приказывая своим адептам убить их. 20 лет Калеб пролежал в могиле, после чего, отчеканив цитату из кинотрилогии Evil Dead, пробуждается, и, вооружившись вилами, переходит полностью под контроль игрока, который и должен помочь некро-ковбою отомстить за своих друзей, свою жизнь и свою любимую.


Blood - это солидный представитель шутеров середины-конца девяностых, где уровни вполне себе в честном 3D, а некоторые детали (будь то герой, противники или же элементы окружения) сделаны из спрайтов. Локации тут - это, мать моя Кармак, огромнейшие нелинейные лабиринты, где надо собирать специальные ключи, коих аж насчитывается 6 штук. Звучит это всё предельно знакомо и можно задаться вопросом «а зачем мне выбирать Blood, если я могу поиграть в того же Duke Nukem 3D?»

Blood можно (и нужно) выбирать из-за его стиля. Из-за того, что это самый настоящий олдскульный кино-хоррор, но в виде классического шутера. А ещё из-за того, что он полностью оправдывает своё название и способен утолить жажду адреналина и этой самой крови даже у самых искушённых эстетов и маньяков.


На тебя прут зомби, а ты бежишь на них с одними лишь вилами, сбивая им голову ловким тыком в шею, после чего отфутболиваешь оторванную голову прямо в ворота морга Morningside, где работал Высокий Человек из фильма Phantasm. Стаи адских гончих дышат прямо в спину, готовясь разорвать тело на мельчайшие куски, но верный Томми-ган отправляет их обратно к самому Дьяволу.


Ты вваливаешься в вагон-ресторан поезда Phantom 666, а там около десятка сектантов, вооружённых до зубов, но они - лишь черви и твой друг Мистер Динамитная Шашка окрашивает их внутренностями интерьер по последнему писку gore-моды. Ты почти что второй раз умираешь и вынужден пробежаться по раскалённой кухонной плите, чтобы схватить то ещё бьющееся сердце со сковороды, съесть его и оттянуть повторный визит к любимой бабушке на кухоньке The Cask of Amontillado Pub & Grille на железнодорожной станции Miskatonic. Более-менее начитанные люди уже могут обрадоваться отсылкам к творчеству таких личностей, как Эдгара По и Говарда Лавкрафта.

Весь мир идёт к чертям, а ты маниакально смеёшься, разнося мощным дуплетом голову очередной тупой гаргулье. Поджигаешь всю комнату гениальной до безопасного комбинацией освежителя воздуха и зажигалки, отправляя пауков в их арахно-Рай и ранишь себя, пробивая Куклу Вуду огромной иглой насквозь. Когда мне говорят, что Postal 2 - самый сумасшедший шутер, то я, словно Калеб, который только что снёс дуплетом из обреза голову зомби, готов истерически засмеяться.


Так же я могу назвать Калеба одним из самых выдающихся главных героев видеоигр. О нём неизвестно практически ничего, но эта игра настолько хорошо отметает всю лишнюю мишуру, зацикливаясь лишь на психозном геймплее и стиле, что оно и не надо вовсе. Нам хватает и того, что Калеб - это мрачный лысый ковбой в плаще и шляпе, готовый уничтожить все миры, лишь бы вырвать глаза и съесть органы того, кто на него косо посмотрел. И он говорит пробирающим до самых костей голосом цитаты из величайших кинофильмов в мире, находит маски Джейсона Вурхиза, видит силуэт матери Нормана Бэйтса, находит замёрзшее в живом лабиринте тело Джека Торренса, покачивает коляску ребёнка Розмари, цитирует Шекспира, Эдгара По и, если оставить Калеба на несколько секунд самого по себе, напевает Фрэнка Синатру.


И это всё совсем не выглядит, как дефицит идей студии Monolith. Совершенно наоборот. Эти референсы добавлены настолько аккуратно и со вкусом, что у любого фаната старых хорроров даже может пойти слеза умиления от того, как же это всё блестяще сделано. Даже я иногда забываю о том, что все эти фразочки Калеба не являются его фразами. Вот насколько это идеально сделано. Прости, Эш, но фраза «This is my boomstick» в моей голове произносится только голосом Калеба.


Саундтрек в Кровушке тоже совсем не подкачал в обоих своих версиях: в Midi и в CD. Я даже больше предпочитаю midi-саундтрек, хотя и этот тёмный эмбиент из CD-версии я как-то умудрился заслушать до дыр что во время игры, что прослушивая отдельно от неё. Он идеально дополняет происходящее на экране, подчёркивая стиль и атмосферу.
«Hm-m-m… Fresh victims for the ever growing army of the undead…»


Графически Blood был слегка устаревшим даже в момент своего выхода, но я, будучи далеко не графонолюбителем, не могу сказать, что это стопроцентная правда. Лично для меня важно не количество полигонов, всякие директиксы, размытие, шейдеры и прочее. Мне важен стиль. Если у игры его нет, то его никакие гигабайты HD текстур не спасут. У Blood же есть стиль. Чёрт, да эта игра сама по себе и есть стиль. Мрачный, готический стиль, на который интересно взглянуть даже сейчас тысячам людей, которые хотят найти что-то новое в играх.

Вердикт


Если подытожить, то Blood действительно культовая и очень качественная игра, о чём говорит даже то, что по сей день люди казнят друг друга в мультиплеере и клепают совершенно гениальные сюжетные кампании, порой не уступающие официальным. Так же это тот представитель ныне почти мёртвого жанра «не страшных хорроров», где решают не пугать игрока, а создавать ту самую атмосферу, которая если не напугает, то хотя бы чуть-чуть да раздвинет рамки сознания у созерцающего. Лично я жалею только насчёт двух вещей, связанных с этой игрой: нету отсылок к моему любимейшему фильму ужасов Hellraiser и есть вторая часть в том виде, в котором она есть. Но про это как-нибудь потом. Вам ещё нужно попробовать вкус Крови и готовится к бессонной ночи с включённым светом.


Итоговая оценка: 8,5 баллов из 10!
  • Минимальные системные требования :
    • Pentium IV 1 GHz или эквивалентный Athlon XP.
    • 256 MB RAM.
    • 200 Mb виртуальной памяти.
    • Видеокарта, совместимая с DX8.1.
    • DVD-ROM.
    • 500 Mb на HDD.
  • Рекомендуемые системные требования :
    • Pentium IV 2 GHz или эквивалентный Athlon XP/64.
    • 512 MB RAM.
    • GeForce FX или Radeon 9800 со 128 Mb памяти.
  • ВНИМАНИЕ! НЕ ПОДДЕРЖИВАЮТСЯ :
    • ATI Rage;
    • Radeon VE;
    • Radeon 7000, 7500, 9000;
    • ATI Mobility Radeon;
    • NVidia GeForce 4 MX 420 и 440 PCI;
    • Geforce4 440 Go 64M;
    • ОС Windows ME.
  • Этого моря нет ни на одной карте. Нет его ни на Луне, ни на Марсе, сколько не ищи. Согласитесь, досадно и несправедливо – Море Спокойствия есть, а Моря Крови нет. Впрочем, я немного слукавил: такое море все-таки было, во всяком случае, в истории компьютерных игр, а именно в Blood Rayne , без преувеличения гениальной игре от Terminal Reality. Для тех, кто по каким-либо причинам не знаком с этим шедевром (воистину непростительное упущение), сообщаю, что после Blood Rayne Carmageddon и иже с ним представляются не более чем рождественскими открытками. Помимо этого очевидного достоинства игра обладала умопомрачительным геймплеем и вполне сносной графикой, что обеспечило ей любовь широких народных масс.

    Увы, ничто не вечно под луной, и с апреля 2003 настоящих морей крови в наших краях более не наблюдалось. Подлая цензура умудряется преследовать даже бездарный Postal 2 с его нелепыми манекенами и робкими лужицами кетчупа (или соуса табаско, исследователи так и не пришли к единому мнению на этот счет), не говоря уже о более зрелых проектах. Но Terminal Reality не бросила нас на произвол судьбы и, преодолевая козни врагов, явила миру вторую часть истории о рыжеволосой мучительнице фашистов. Кровь, конечно же, прилагается – целое море, как и в прошлый раз. Ну что же, настало время подойти поближе и искупаться.

    Вечные ценности

    Незамысловатый игровой процесс первой части остался практически нетронутым. Основным занятиям игрока в Blood Rayne 2 остается нарезание кубиками многочисленных супостатов и разглядывание чертовски привлекательной главной героини. Насколько интересным может быть путь от одного изуродованного негодяя к другому, насколько может увлечь непрерывная свирепая бойня? О, по моему скромному мнению, уже в первой части сериала разработчикам удалось сделать этот путь бесконечно увлекательным, бойню же они сумели превратить в искусство. К превеликой радости всего прогрессивного человечества, во второй части эти достижения не были утеряны. Не знаю, каким образом на редкость репететивный геймплей становится столь интересным, налицо нечто вроде феномена тетриса.

    Искусственный интеллект отдельного упоминания не заслуживает, он – это МЯСО и не более того. Неважно, насколько умны враги, как они выглядят, за какое такое бобро и с кем мы боремся. Важно убить врага, хореографически выверенным движением отрубить голову, проткнуть насквозь, подбросить в воздух и на лету четвертовать. После этого можно перейти к следующему приговоренному разработчиками антисоциальному элементу (бандиту, монстру, фашисту, вампиру – ненужное зачеркнуть). В случае необходимости прокусить чью-нибудь шею и выпить кровушки для поправки хелс-бара. Повторить Quantum satis .

    Понимая, что негоже продавать один и тот же товар дважды, Terminal Reality решили чуть-чуть изменить игровую механику. К приятным нововведениям относятся, прежде всего, новые приемы и способности героини (в первой части у Рейн было всего пять ударов). Жестокие выше всяких похвал, они точно не оставят вас равнодушными.

    При виде таких ног не мудрено потерять голову

    Конечно, не все из них одинаково полезны, есть и такие, которые выучиваешь и выполняешь исключительно ради высокого искусства под названием "художественное расчленение". Реализуются все спецудары, увы, с помощью так называемых комбо, причем зачастую довольно замысловатых, по меркам PC-игрока.

    Говоря о новых приемах, нельзя не упомянуть прекраснейшие фаталити. Да-да, теперь после кормления наша героиня не просто швыряет врага, а добивает его окончательно одним из 14 изуверских способов. Выбор метода казни осуществляется опять-таки с помощью комбо.

    Конечно, система, предполагающая быстрый перебор клавиш, может показаться многим пользователям громоздкой, но, по крайней мере, лично я к такому управлению очень быстро привык. Еще бы, ради одних только местных фаталити можно наизусть выучить хоть пятикнопочные комбинации. Кстати говоря, все эти coup de grace (просьба не беспокоиться, это всего лишь синоним слова "фаталити", милосердием в Blood Rayne 2, к счастью, даже не пахнет) и прочие зверства выполняют не только эстетическую функцию.

    Все дело в том, что теперь магические способности (количество которых, разумеется, тоже возросло), а заодно и особо зверские комбо потребляют "ярость". К тому же, ради игрового баланса Diliated Perception – самое часто применяемое "заклинание", было сделано "ярость-зависимым". Теперь оно хоть и не требует этой субстанции для работы, но, будучи включенным, все равно снижает ее количество. Нет ярости – нет Blood Fury, Ghost Feed, Circular Combos, Blood Storm и прочей полезной красотищи. Ну, а чтобы подобная неприятность с вами никогда не случилась, необходимо добивать противников с помощью самых жестоких фаталити и беспощадно драться врукопашную, дабы расчленений и садистических высокохудожественных ударов было как можно больше, ибо всякого рода жестокость игра поощряет прибавкой rage points.

    Есть мнение, что отношения между женщиной и женщиной более продолжительны

    Не могу ручаться за всех женщин, но вот отношения между Рейн и кем бы то ни было длятся до заполнения красной полоски...

    ...после чего начинаем заполнять голубую полоску

    Помогают пополнить голубую полоску и трюки с гарпуном, еще одна невероятно веселая находка Terminal Reality. Теперь, подцепив врага гарпуном, игрок может швырнуть несчастного в произвольном направлении, желательно в какую-нибудь опасную часть уровня, например, на рог висящей на стене головы оленя или в пропасть.

    В случае если бедняжка повстречает на своем пути что-нибудь смертельно опасное, игра поощрит изобретательность пользователя добавлением rage points, а если расправа была совсем уж зверской, то, помимо очень значительной прибавки RP, в награду будет показана замедленная съемка мучительной гибели жертвы, a-la Prince of Persia 2 или Devil Inside .

    Доприкалывался...

    Бесчеловечное обращение с врагами поощряется еще и прибавкой в уровнях. За каждую казнь или увечье противника игрок вознаграждается небольшой порцией экспы (здесь ее называют Carnage), после накопления "критической массы" которой, само собой, происходит level-up, и максимальное количество здоровья и ярости увеличивается.

    К сожалению, осознав, насколько замечательным изобретением является "гарпунный спорт", создатели игры не замедлили им злоупотребить. На каждом втором уровне вам обязательно попадется головоломка, сделанная по шаблону "брось негодяя в...", меняться будут лишь пункты назначения негодяев. И хотя само по себе однообразие "головоломок" не слишком надоедает (ввиду веселости, жестокости и необременительности поставленной задачи), возникает вопрос: неужели нельзя было разнообразия ради придумать или хотя бы "творчески позаимствовать" у коллег по цеху что-нибудь еще?

    Немного портят впечатление и изменения в балансе, внесенные разработчиками: разрезать тушки супостатов на части стало сложнее, да и количество врагов на игровую локацию немного уменьшилось. Нет, не подумайте ничего плохого, враги четвертуются на счет "раз", разрубаются пополам, соответственно, на счет "два" и даже иногда собираются в довольно крупные стаи. Но только вот в первой части врагов было еще больше, а темп разделки был столь высок, что "не обезображенных" трупов почти не было.

    Мадам, можно вашу руку? Или хотя бы ногу?

    Несколько своеобразно выглядит акробатика. С одной стороны, совершенно очевидно, что в игру она попала исключительно по вине хороших продаж Prince of Persia и не слишком продуманна, хотя тот факт, что Aura Sense (способность, позволяющая видеть в темноте и подсвечивающая все "горячие" предметы, а также персонажей) выделяет "акробатически активные" предметы, заметно упрощает ситуацию.

    Это дело можно и нужно было бы подвергнуть самой суровой анафеме, если бы не Рейн. Только ее замечательная внешность и весьма интересные позы, которые она принимает, скача по шестам и перекладинам, искупают недостатки игровой акробатики. Что ни говори, а дрессировать (полу)вампиров на редкость большое удовольствие. Это тот редкий случай, когда акробатический try again совсем не раздражает.

    Новость Дня: Spearmint Rhino отправили всех своих сотрудниц в Brimstone Society. Для повышения квалификации

    "Моя любовь на пятом этаже". Неизвестный художник. Infernal Engine. Монитор

    Как и в большинстве игр, павших жертвами приставок, система сохранения в BR 2 весьма далека от столь привычного для нас совершенства. Сохраниться "наверняка" (т. е. так, чтобы можно было загрузиться после выхода) можно только между эпизодами. Помимо этого, на уровне имеются чекпойнты. К счастью, детище Terminal Reality не назовешь слишком сложным, поэтому приставочная болезнь сейвов почти не сказалась на качестве игрового процесса.

    Неприятно удивил огнестрел. Правда, сразу оговорюсь, я старательно избегал всевозможных пистолетов и пулеметов и в первой Blood Rayne, так как банальные и неинтересные (по сравнению с "ангелами" мисс Рейн) пушки в значительной степени убивали азарт свирепой бойни. Однако так называемые "Карпатские Драконы" (если встретите графа Д., передайте ему, что все мы в Профсоюзе его очень ценим, поздравляем с прошедшим днем рожденья и желаем всяческих успехов на его нелегком поприще), которые заменили собой весь арсенал первой части, являются просто неописуемым убожеством. Их ничто не спасает: ни факт возможности набора этим, как бы помягче выразиться, орудием труда, собственной экспы (по мере получения уровней Драконы "матереют", увеличивают объем обоймы и наносимые повреждения), ни наличие нескольких режимов стрельбы, ни то, что перезаряжаются "пистолеты" кровью. Это, извините за выражение, пукалки, причем даже при максимальной прокачке. При минимальной же они и вовсе отвратительны, и единственное, что хоть как-то оправдывает присутствие Драконов в игре, – это замечательные фаталити с их участием.

    Так что, если вы хотите получить от Blood Rayne 2 максимум удовольствия, избегайте применения этих огнестрельных недоразумений любой ценой, где только можно, и расправляйтесь с врагами врукопашную. Только в ближнем бою раскрывается вся прелесть этой игры.

    The problem with Hollywood is...

    Немалая часть удовольствия от первой игры состояла в сюжете. Это, если кто не помнит или не заметил, был великолепнейший, иссиня-черный треш, в котором были собраны все самые дикие бредни, выдуманные про Третий рейх параноиками всего мира. Одно удовольствие было наблюдать, как сумасшедшие фашисты-оккультисты пытаются воскресить Белиала.

    Увы, во второй части литературная составляющая намного хуже, чем в оригинале. Вялая и безжизненная история про кровную мстю рыженькой и "дьявольский шабаш аццких вампиров" дурно пахнет Уэсли Снайпсом. Культ Кагана (папа главной героини) собирается в Городе, причем не просто так, а с некими Недобрыми Намерениями. Вернее, вампиры, быть может, и рады бы просто пыхнуть косячок и побалдеть, но, увы, всю траву уже выкурил сценарист, поэтому кровососам просто ничего не осталось, кроме как в очередной раз попытаться поработить мир. Скучно и глупо. Хорошо лишь, что подается эта макулатура ненавязчиво, а иногда (не менее двух раз) даже красиво.

    Что касается персонажей, то выделяется лишь сама Рейн, хладнокровная и жестокая. Все остальные – просто статисты, бестолковая, безликая массовка. Главный плюс сюжетной линии – в ней не нашлось места для "тонкой" (чтобы не сказать хуже) love story , чего я, честно говоря, очень опасался, узнав, что в игре есть помощник-мужчина. Впрочем, история любви в игре все-таки есть – это история любви к безжалостной кровавой резне.

    Сила искусства

    Хочется выразить особую благодарность художникам Terminal Reality: благодаря их работе удалось сохранить большую часть старой доброй атмосферы Blood Rayne со всей ее кровавостью и чернушностью, вопреки сильному влиянию вышеупомянутой голливудской дряни. Нашлось место даже некоторому количеству BDSM-эстетики, что не может не радовать. А уж бонус-костюмы... но ни слова более, пусть лучше это будет сюрпризом. Дизайн Рейн и боссов выше всяких похвал, их просто надо видеть. Внешность людей-миньонов тоже не разочаровывает, но приедаются они подозрительно быстро.

    Уровни, напротив, выполнены, мягко говоря, посредственно. Это довольно незамысловатые (хотя и интерактивные) коробки, к тому же темные, как Doom 3 . Если бы не большое количество всякого скарба, который можно (и нужно) взрывать и ломать, и всевозможные опасные места, предназначенные для забрасывания врагов, то это была бы тройка.

    Он сказал "Поехали!"

    Но это – твердая четверка.

    Infernal Bliss

    Infernal Engine последней версии оказался на редкость сто ящим движком. Да, конечно, он очень далек от вершины современных PC-технологий, чему виной ужасное влияние приставок, но все же лично на меня он произвел вполне благоприятное впечатление. Помимо удивительной фирменной фрагментации тел он может похвастаться поддержкой шейдерных спецэффектов (увы, лишь DirectX 8.1), грамотно, хотя и незамысловато, сделанными тенями, и добротной анимацией персонажей, в особенности главной героини. Анимация статистов сделана несколько небрежно, но в целом удовлетворительно. Как всегда, Terminal Reality очень грамотно использует бамп-маппинг и вообще очень разумно применяет всевозможные спецэффекты. Вкус изменил разработчикам лишь при изображении луж крови: эффект отражения, которым они снабдили все эти лужи и лужицы, выглядит откровенно дико.

    На настоящую кровь, поверьте мне на слово, это совсем не похоже

    Физический движок игры довольно неплох. Это, конечно, не Havok, но все же обломки предметов и куски тел ведут себя чрезвычайно убедительно, даже обычный rag doll здесь выглядит на редкость хорошо.

    Крупных недостатков у движка всего два: это очень маленькое (по меркам избалованного Far Cry и Half-Life 2 PC-игрока) количество полигонов в моделях и преступно быстро исчезающие тела. По моему скромному мнению, столь шустрый движок мог бы потянуть трупы и ошметки со "временем полураспада" более восьми минут. Кстати о быстродействии – кого уж точно не разочарует графика BR2, так это владельцев слабых машин. На моем стремительно стареющем Athlon XP 2500 @ 2.3 GHz с кулером Gigabyte 3D ULTRA, БП Delta DPS, Abit NF-7 S, 2 x 256MB Kingston HyperX PC2700 @ 400 MHz dual channel (2.5-3-3-6), Sapphire Radeon 9800 @ Radeon 9800 PRO, Seagate Barracuda IV, Asus DRW 0402PD игра не тормозила даже в самых высоких разрешениях.

    Sinphonia

    Звуковое оформление вызывает смешанные чувства. С одной стороны, вопли четвертуемых, пронзаемых насквозь и сжигаемых заживо врагов сделаны великолепно и очень забавляют (они настолько позабавили моих соседей, что те соизволили придти и поинтересоваться, все ли у меня в порядке). Сама Рейн, опять же, выступает с великолепной сольной программой, отпуская язвительные циничные комментарии по поводу и без. Чего стоят, например, "Don"t worry, these days they do wonders with prosthetics" (не волнуйся, в наши дни протезирование воистину творит чудеса!) и "Get down and obey" (а ну лежать и слушаться!). Приятное впечатление производит также голос Kestrell. Но вот все остальные персонажи, как это ни прискорбно, озвучены бледно и безлико.

    Музыкальное сопровождение просто никуда не годится, этот скучный и невыразительный поток звуков следует заменить любым доступным агрессивным саундтреком при первой же возможности. На редкость неплохо подходят некоторые композиции Nightwish, хотя вещи вроде Deicide, безусловно, должны преобладать в плейлисте "для Blood Rayne 2".

    Техническая часть

    Максимальные настройки

    Минимальные настройки

    В плане качества бета-теста к игре нет особых претензий. Разве что FSAA мне не удалось включить через драйвер, однако в многочисленных интернет-форумах встречаются люди, которые утверждают, что им это удалось. Возможно, это проблема драйверов, и более свежие версии позволят, наконец, воспользоваться сглаживанием.

    Большие трудности порой возникают у владельцев Audigy: у некоторых из них отсутствует музыка, а то и вообще звук. Решение этих проблем вроде бы не найдено, но, думаю, что можно смело обвинить во всем потрясающее (вернее, вызывающее дрожь) качество драйверов от Creative. Изредка можно наблюдать глюки физического движка, но они безобидны и встречаются действительно нечасто.

    Meat Puppets

    Что можно сказать в заключение? Да, Blood Rayne стала более "попсовой". Да, она стала более приставочной. Да, исчез чудесный параноидально-шизофренический сюжет. Графика, увы, тоже далеко не идеальна. НО это все еще Blood Rayne, самая кровавая, самая свирепая и крайне интересная игра. С дьявольски привлекательной, циничной и кровожадной героиней, облаченной в латекс, и, что не менее важно, откровенным, беспощадным насилием, неподвластным разного рода цензуре.

    Тот уникальный дизайн и умопомрачительный ураганный геймплей, что были в первой части, уцелели несмотря ни на что. Достаточно просто выучить Moves List, и дикая пляска боя, хруст разрубаемых тел и гротеск трешевых кинолент, скорее всего, поглотят вас с головой. Просто удивительно, откуда в этой, казалось бы, средненькой игре столько драйва. Для самых терпеливых и внимательных заготовлено много забавных "пасхальных яиц" и бонусов, среди которых... но это тоже секрет.

    Terminal Reality сделали добротную игру, на которую определенно стоит взглянуть. В конце концов, когда еще нам с вами выпадет шанс увидеть Море Крови? Боюсь, не раньше, чем выйдет Blood Rayne 3...

    Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

    • Next

      Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

      • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

        • Next

          В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

    • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
      https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png