Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Сделать так, чтобы дети увидели в вас настоящего волшебника, очень просто. Нужны всего лишь ловкость рук и безграничная фантазия. Все остальное за вас сделает наука.

сайт собрал для вас 6 элементарных научных экспериментов, которые непременно заставят ваших детей поверить в чудеса.

Опыт № 1

Нам потребуются один пакет на «молнии», вода, пищевой краситель синего цвета, лишние руки и немного фантазии.

Подкрасьте небольшое количество воды, капнув в нее 4-5 капель синего пищевого красителя.

Для большего правдоподобия на пакете можно нарисовать тучки и волны, а затем залить подкрашенную воду.

После нужно плотно запечатать пакет и с помощью липкой ленты приклеить его к окну. Результата придется немного подождать, но оно того стоит. Теперь у вас есть собственная погода в доме. И ваши дети смогут наблюдать, как дождь льется прямо в маленькое море.

Разоблачение фокуса

Так как Земля имеет ограниченное количество воды, на ней существует такое явление, как круговорот воды в природе. Под теплым солнечным светом вода в пакете испаряется, превращаясь в пар. Охлаждаясь наверху, она снова принимает жидкую форму и падает в виде осадков. За этим явлением в пакете можно наблюдать несколько дней. В природе это явление бесконечно.

Опыт № 2

Нам потребуются вода, прозрачная стеклянная банка с крышкой (желательно подлиннее), жидкость для мытья посуды, блестки и богатырская сила.

Заполните банку водой на 3/4, добавьте несколько капель жидкости для мытья посуды. Через несколько секунд добавьте краситель и блестки. Это поможет вам лучше увидеть торнадо. Закрываем емкость, раскручиваем по спирали и любуемся.

Разоблачение фокуса

Когда вы прокручиваете банку круговыми движениями, вы создаете вихрь воды, который выглядит как мини-торнадо. Вода быстро вращается вокруг центра вихря за счет центробежной силы. Центробежная сила - это сила внутри направляющего объекта или жидкости, такой как вода, по отношению к центру его круговой траектории. Вихри встречаются в природе, но там они очень страшные.

Опыт № 3

Нам потребуются 5 маленьких стаканов, 1 стакан горячей воды, столовая ложка, шприц и любознательный сладкоежка. Skittles: 2 красных конфетки, 4 оранжевых, 6 желтых, 8 зеленых и 10 фиолетовых.

Наливаем в каждый стакан по 2 столовые ложки воды. Отсчитываем нужное количество конфеток и раскладываем по стаканам. Горячая вода поможет конфеткам быстрее раствориться. Если вы заметили, что конфеты растворяются плохо, поставьте стаканчик на 30 секунд в микроволновку. Потом даем жидкости остыть до комнатной температуры.

Шприцем или большой пипеткой заливаем цвета в небольшую баночку, начиная с самого густого и плотного (фиолетовый) и заканчивая наименее плотным (красным). Капать сироп нужно очень осторожно, иначе все перемешается. Сначала лучше капать на стенки баночки, чтобы сироп сам медленно стекал вниз. В итоге у вас получится радужное варенье из Skittles.

Разоблачение фокуса

Опыт № 4

Нам потребуются лимон, ватная палочка, бутылка, любые украшения на ваш вкус (сердечки, блестки, бусинки) и море любви.

Выдавите немного лимонного сока в стакан и, макая в него ватной палочкой, напишите свое секретное послание.

Чтобы проявить надпись, нагрейте ее (прогладить утюгом, подержать над огнем или в духовке). Осторожно, не позволяйте детям самим этим заниматься.

Разоблачение фокуса

Лимонный сок - это органическое вещество, которое способно окисляться (вступать в реакцию с кислородом). При нагревании он приобретает коричневый цвет и «горит» быстрее, чем бумага. Такой же эффект дают и апельсиновый сок, молоко, уксус, вино, мед и сок лука.

Опыт № 5

Нам потребуются мармеладные червячки, пищевая сода, уксус, разделочная доска, острый нож, два чистых стакана.

Разрежьте каждого червячка на 4 части. Нож лучше предварительно слегка смочить водой, чтобы мармелад не так сильно прилипал. Разведем в теплой воде 3 столовых ложки пищевой соды.

Вода — основа жизни. Она утоляет жажду и питает все живое на Земле. В 3-4 года ребенок уже знает многое о воде. Пришла пора систематизировать эту информацию и дополнить ее новыми, интересными и полезными знаниями. А помогут в этом простые опыты для детей, которые легко можно устроить в домашних условиях.Опыты и фотографии были сделаны для конкурса «Экспериментируем вместе с детьми» в д/с №80 г. Орла в марте 2016 г .

Эксперимент № 1. Вода жидкая и текучая

Проверить это очень просто — любые игры в ванной или за столом с переливанием воды и наполнением разных емкостей легко докажут это ребенку. А чтобы закрепить это важное знание, мы устроим настоящий водный трек! Мы взяли готовый игровой набор, но подобный эксперимент можно устроить с любыми стаканчиками, трубками, шлангами и другими подручными материалами. Наливаем воду на горку — она движется по заданному пути и всегда стекает вниз.

Вывод: вода жидкая, она течет и может принимать форму того сосуда, в котором находится.

Эксперимент № 2. Твердая вода

Вода может менять свои свойства при замерзании. Заморозим немного воды в любой емкости (стакане, миске). Мы выложили лед в большую тарелку и начали опыт.

Ребенок может трогать лед, стучать им об тарелку, пытаться его разрушить. Также мы решили насыпать немного соли на лед, а потом налить горячей воды и понаблюдать, как соль и тепло быстро «растворяют» лед, то есть возвращают ему жидкое состояние. Затем мы принесли акварельные краски и попытались перемешать краску и «твердую» воду. Кстати, достав нашу ледышку из морозильника, мы обнаружили, что вода замерзла не до конца, и внутри осталась полость с жидкостью. Оказалось очень весело воду снаружи окрасить зеленым цветом, а внутри ледяного «стаканчика» — оранжевым. Ребенок был удивлен.

Можно вместе сделать вывод, что

когда вода замерзает, она становится твердой (превращается в лед), не течет и не меняет форму. Ее невозможно перемешать и растворить в ней что-то. Но если вода нагревается, она легко снова становится жидкой.

Эксперимент № 3. Вода может превращаться в пар

Проще всего доказать это, если кипятить в кастрюльке воду достаточно долгое время. Ребенок наглядно увидит, что над поверхностью жидкости поднимается пар, а воды в кастрюльке становится постепенно все меньше.

Несмотря на то, что вода в обычном состоянии тяжелее воздуха, при нагревании она расширяется, а ее мельчайшие частички отрываются от поверхности воды и поднимаются вверх.

Маленький паровой двигатель для подтверждения этого вывода можно сделать в домашних условиях. Для эксперимента потребуется небольшая дощечка, 4 длинных гвоздика или самореза, свеча-таблетка и обычное куриное яйцо. У яйца нужно пробить два отверстия с разных сторон и удалить содержимое. Затем налить в него воду (не более 1/3 объема) и надежно заклеить одно из отверстий. В дощечку вкрутить 4 самореза так, чтобы сверху можно было поставить яйцо на бок. Яйцо должно находиться в центре, чтобы тяжесть распределялась равномерно. Под яйцо поставим свечу, зажжем ее и спустим маленький кораблик на воду. Через некоторое время вода в яйце закипит, и из отверстия начнет выходить еле заметный пар. Его можно почувствовать, если поднести к дырочке в яйце палец (только осторожно, чтобы не обжечься). Под действием пара кораблик начнет медленно плыть!

Эксперимент № 4. Вода — растворитель многих веществ

Малыш наверняка уже заметил, что в чае растворяется сахар. А что же с другими веществами и предметами? Проверим это свойство воды, предложив ребенку растворить разные вещества на его выбор. Мы взяли соль, сахар, леденец, пластилин и пластиковую игрушку. Разложим их по блюдцам, поставим возле каждого блюдца стакан с чистой водой и приготовим ложку.

А теперь по очереди поместим выбранные вещи в воду и попробуем их растворить. Мы видим, что соль и сахар постепенно растворяются и исчезают в воде. Пластик вода растворить не может, так же, как и пластилин. Леденец растворился, но не сразу, а через 20-30 минут.

Вывод: вода растворяет некоторые вещи, но не все. Некоторые вещества растворяются быстрее, другие дольше, а третьи вообще не растворяются в воде.

Можно рассказать ребенку, что эта способность воды помогает питаться растениям. Именно с водой в корни растения попадают растворенные в ней полезные вещества.

Эксперимент № 5. Выйти сухим из воды?

Даже малыш знает, что вода мокрая, иначе какая же это вода? Тем не менее, мы докажем, что можно дотронуться до воды и остаться сухим! Возьмем стакан с водой и осторожно насыплем в него 4-5 ложек любого молотого перца. Стакан не следует двигать, а воду в нем мешать. Теперь опустим в него пальчик и сразу его достанем. Что такое? Палец остался абсолютно сухим.

Секрет кроется в таком явлении, как поверхностное натяжение воды. Вода состоит из мельчайших частиц, которые притягиваются друг к другу. Поэтому вода выталкивает легкие предметы на поверхность. Вспомните вместе с ребенком то, как листья долго плавают по луже и не тонут, так же, как и бумажный кораблик.

Вода притягивает частицы перца, лежащего на ее поверхности. Поэтому касаясь воды, мы касаемся только перца — водная пленка не нарушается. Но если подержать палец в воде подольше или помешать им воду, пленка на поверхности нарушается, и он намокнет.

Вывод: на поверхности воды есть невидимая пленка, которая может удерживать легкие предметы.

Итак, мы проверили всего лишь несколько самых простых свойств удивительного вещества — чистой воды, устроив 5 несложных детских опытов с водой. Впереди у малышей еще много открытий и исследований, а помочь им всегда можете вы — родители. Удачи!

Все дети, без исключения, любят таинственные, загадочные и необычные явления. Большинству ребят очень нравится проводить интересные опыты, часть из которых не обращаясь за помощью к родителям или другим взрослым.

Опыты, которые можно провести с детьми

Не все опыты подходят для детей. Некоторые из них могут представлять собой опасность для жизни и здоровья малышей, особенно дошкольного возраста. Тем не менее, под контролем и наблюдением родителей или других взрослых ребенок может провести любой занимательный эксперимент – главное внимательно следить за соблюдением необходимых требований безопасности.

Все научные опыты для детей необыкновенно полезны. Они позволяют юным изобретателям наглядно ознакомиться со свойствами различных веществ и предметов, химических соединений и многого другого, понять причины определенных явлений и приобрести ценный практический опыт, который можно применить в дальнейшей жизни. Кроме того, некоторые подобные эксперименты можно показывать как фокусы, благодаря чему ребенок сможет завоевать авторитет среди своих друзей и приятелей.

Опыты с водой для детей

Все люди в обыденной жизни очень часто используют воду и совершенно не задумываются о том, что она обладает поистине волшебными и удивительными свойствами. Между тем, с этой жидкостью можно проводить невероятно с детьми. Например, мальчики и девочки в домашних условиях могут поставить следующие эксперименты:


Опыты с огнем для детей

С огнем следует проявлять особую осторожность, но именно с ним можно поставить невероятно интересные опыты для детей. Попробуйте провести со своим отпрыском один из следующих экспериментов:



Опыты с солью для детей

Занимательные опыты для детей можно проводить и с сыпучими веществами, например, с солью. Ребятам обязательно понравятся такие эксперименты, как:



Опыты с содой для детей

Не менее зрелищные опыты для детей можно провести с пищевой содой, например, «Вулкан». Поставьте на стол маленькую пластиковую бутылочку и вылепите вокруг нее вулкан из глины или песка. Засыпьте в емкость 2 столовых ложки соды, добавьте приблизительно 50-70 мл теплой воды, несколько капель красного пищевого красителя, а в самом конце – четверть стакана уксуса. На ваших глазах произойдет самое настоящее извержение вулкана, и ребенок будет в восторге.


Иные опыты для детей с пищевой содой могут быть построены на свойстве этого вещества кристаллизоваться. Чтобы получить кристаллы, можно воспользоваться таким же способом, как и в случае с солью. Для этого необходимо приготовить плотный содовый раствор, в котором уже не растворяется сыпучее вещество, а затем поместить туда металлическую проволоку или другой предмет и оставить его на несколько дней в теплом месте. Результат не заставит себя долго ждать.


Опыты с воздушными шарами для детей

Нередко опыты и эксперименты для детей оказываются связаны с различными свойствами воздушных шаров, такие, как:



Опыты с яйцами для детей

Некоторые интересные опыты с детьми можно провести, используя куриные яйца, например:



Опыты с лимоном для детей

Для проведения экспериментов может использоваться все, что угодно. Отдельного внимания заслуживают и интересные опыты с лимоном, например:



Опыты с красками для детей

Все малыши любят рисовать, но еще интереснее для них будет провести занимательные опыты с красками. Попробуйте один из следующих экспериментов:



Мария Роденко
Опыты и эксперименты с водой для дошкольников. Проект «Волшебница вода»

Волшебница вода

36. Льда больше, чем воды.

Налить до краёв в пластиковый стакан воду. Поставить его, не пролив ни капли, на ночь в морозильник. Вынуть его, когда вода полностью замерзнет.

Больше или меньше стало воды? Оставить стакан в тёплом месте, и посмотреть, что стало с водой после таяния.

Объяснение: при замерзании вода расширяется. Льду не хватает места в стакане, и он выталкивается наверх. Когда лёд растает, вода займёт свой прежний объём.

37. Таяние льда в воде.

Цель: Показать взаимосвязь количества и качества от размера.

Поместите в таз с водой большую и маленькую «льдины». Поинтересуйтесь у детей, какая из них быстрее растает. Выслушайте их ответы.

Вывод: Чем больше льдина - тем медленнее она тает, и наоборот.

38. Таяние снега.

Цель: Подвести детей к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла.

Наблюдать за таянием снега на теплой руке, варежке, на батарее, на грелке и т. д.

Вывод: Снег тает от теплого воздуха, идущего от любой нагревательной системы.

39. Можно ли пить талую воду?

Цель: Показать, что даже самый, казалось бы, чистый снег грязнее водопроводной воды.

Взять две светлые тарелки, в одну положить снег, в другую налить обычную водопроводную воду. После того, как снег растает, рассмотреть воду в тарелках, сравнить ее и выяснить, в которой из них был снег (определить по мусору на дне). Убедитесь в том, что снег – это грязная талая вода, и она не пригодная для питья людям. Но, талую воду можно использовать для поливки растений, а также ее можно давать животным.

40. Способность воды отражать окружающие предметы.

Внести в группу таз с водой. Предложить ребятам рассмотреть, что отражается в воде. Попросить детей найти свое отражение, вспомнить, где еще видели свое отражение.

Вывод: Вода отражает окружающие предметы, ее можно использовать в качестве зеркала.

41. Прозрачность воды.

Взять два одинаковых стаканчика. В один налить воду, а в другой – молоко. В оба стаканчика положить монетку. Посмотреть, что произошло? В каком из стаканчиков монетка видна, а в каком – нет?

Объяснение: в стаканчике с водой монетка видна, а в стаканчике с молоком – нет. Вода не имеет собственного цвета, она прозрачная.

42. Круговорот воды в природе

Материалы: большой пластмассовый сосуд, банка поменьше и полиэтиленовая пленка.

Налейте в сосуд немного воды и поставьте его на солнце, накрыв пленкой. Солнце нагреет воду, она начнет испаряться и, поднимаясь, конденсироваться на прохладной пленке, а затем капать в банку.

43. Эффект радуги

Расщепляем видимый солнечный свет на отдельные цвета - воспроизводим эффект радуги.

Материалы: Необходимое условие - ясный солнечный день. Миска с водой, лист белого картона и маленькое зеркальце.

Поставьте миску с водой на самое солнечное место. Опустите небольшое зеркало в воду, прислонив его к краю миски. Поверните зеркальце под таким углом, чтобы на него падал солнечный свет. Затем перемещая картон перед миской, найдите положение, когда на нем появилась отраженная «радуга». Возможно использование света фонарика.

44. Текучесть воды.

Цель: Показать, что вода не имеет формы, разливается, течет.

Взять 2 стакана, наполненных водой, а также 2-3 предмета, выполненных из твердого материала (кубик, линейка, деревянная ложка и др.) определить форму этих предметов. Задать вопрос: «Есть ли форма у воды?». Предложить детым найти ответ самостоятельно, переливая воду из одних сосудов в другие (чашка, блюдце, пузырек и т. д.). Вспомнить, где и как разливаются лужи.

Вывод: Вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может легко менять форму.

45. Водяной подсвечник

Возьмите недлинную стеариновую свечу и стакан воды. Нижний конец свечи утяжелите нагретым гвоздем (если гвоздь будет холодным, то свеча раскрошится) так, чтобы только фитиль и самый краешек свечи остались над поверхностью.

Стакан с водой, в котором плавает эта свеча, будет подсвечником. Зажгите фитиль, и свеча будет гореть довольно долго. Кажется, что она вот-вот догорит до воды и погаснет. Но этого не произойдет. Свеча догорит почти до самого конца. И, кроме того, свеча в таком подсвечнике никогда не будет причиной пожара. Фитиль будет погашен водой.

46. Всасывание воды

Поставьте цветок в воду, подкрашенную любой краской. Понаблюдайте, как изменится окраска цветка. Объясните, что стебель имеет проводящие трубочки, по которым вода поднимается к цветку и окрашивает его. Такое явление всасывания воды называется осмосом.

47. Имеет ли запах вода?

Налить в два стакана чистую воду. Предложить ребёнку понюхать и сказать чем пахнет вода? Затем добавить в один из стаканов капельку валерьянки, дать понюхать снова. Что произошло с водой? Сравнить два стакана с водой.

Объяснение: у чистой воды нет запаха. Если в воду что-то добавлять, то она начинает пахнуть теми веществами, которые в неё добавлены.

48. Какой вкус у воды?

Налить в 3 стакана чистую воду. Дать ребёнку попробовать воду на вкус, спросить, какого она вкуса?

Насыпать в один стакан сахар, а в другой соль, размешать и дать попробовать. Спросить: «Какой вкус вода приобрела теперь?»

Объяснение: чистая вода не имеет вкуса, но если в воду что-то добавлять, то вода приобретёт вкус того вещества, которое в неё добавлено.

49. Какая форма у воды?

Налить воду в кувшин, перелить её в стакан, потом перелить в тарелку и налить на стол. Что происходит с водой, если её переливать в посуду разной формы?

Объяснение: вода – это жидкость, не имеющая своей формы. Жидкая вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте она растекается.

50. Делаем облако.

Налить в банку горячей воды, затем наблюдаем. На противень кладём кубики льда и ставим на банку. Воздух внутри банки поднимается вверх, охлаждается.

Вывод: водяной пар концентрируется, образуя облако.

51. Скрепка учится плавать.

Глубокую миску наполовину наполнить водой. С помощью вилки аккуратно положить на воду металлическую скрепку. Она будет плавать.

Смешать в чашке с водой немного жидкости для мытья посуды. Налить получившуюся смесь в миску, скрепка сразу пойдёт ко дну.

Объяснение: поверхностное натяжение воды способно удержать скрепку. После добавления жидкости для мытья посуды оно уменьшается, и скрепка тонет.

52. Сухая бумага в воде.

Большую глубокую миску наполнить водой. Высокий стакан набить на треть бумагой. Погрузить стакан в воду вверх дном.

Вынуть его и посмотреть, что стало с бумагой. Какая она, сухая или мокрая?

Объяснение: бумага осталась сухой потому, что при погружении перевёрнутого стакана воздух внутри стакана мешает воде подняться наверх и намочить бумагу.

И вместе с ними познавать мир и чудеса физических явлений? Тогда приглашаем в нашу "экспериментальную лабораторию", в которой мы расскажем, как создавать простые, но очень интересные эксперименты для детей.


Эксперименты с яйцом

Яйцо с солью

Яйцо опустится на дно, если Вы поместите его в стакан с обычной водой, но что произойдет, если в воду добавить соль? Результат очень интересен и может наглядно показать интересные факты о плотности.

Вам понадобятся:

  • Поваренная соль
  • Высокий стакан.

Инструкция:

1. Половину стакана наполняем водой.

2. Добавляем в стакан много соли (около 6 столовых ложек).

3. Мешаем.

4. Осторожно опускаем яйцо в воду и наблюдаем за происходящим.

Объяснение

Соленая вода имеет большую плотность, чем обычная водопроводная. Именно соль поднимает яйцо на поверхность. А если добавлять в уже имеющуюся соленую воду пресную, то яйцо будет постепенно опускаться на дно.

Яйцо в бутылке


Знаете ли Вы, что вареное цельное яйцо можно легко поместить в бутылку?

Вам понадобятся:

  • Бутылка с диаметром горлышка меньшим диаметра яйца
  • Вареное яйцо вкрутую
  • Спички
  • Немного бумаги
  • Растительное масло.

Инструкция:

1. Смажьте горлышко бутылки растительным маслом.

2. Теперь поджигайте бумагу (можно просто несколько спичек) и сразу кидайте в бутылку.

3. Положите на горлышко яйцо.

Когда огонь погаснет, яйцо окажется внутри бутылки.

Объяснение

Огонь провоцирует нагревание воздуха в бутылке, который выходит наружу. После того, как погаснет огонь, воздух в бутылке начнет охлаждаться и сжиматься. Поэтому в бутылке образуется низкое давление, а наружное давление заталкивает яйцо в бутылку.

Эксперимент с шариком


Этот опыт показывает, как взаимодействуют между собой резина и апельсиновая цедра.

Вам понадобятся:

  • Воздушный шарик
  • Апельсин.

Инструкция:

1. Надуйте воздушный шарик.

2. Почистите апельсин, но апельсиновую шкурку (цедру) не выбрасывайте.

3. Выжмите апельсиновую цедру над шариком, после чего он лопнет.

Объяснение.

Цедра апельсина содержит вещество лимонен. Он способен растворять резину, что и происходит с шариком.

Эксперимент со свечой


Интересный эксперимент, показывающий возгорание свечи на расстоянии.

Вам понадобятся:

  • Обычная свеча
  • Спички или зажигалка.

Инструкция:

1. Зажгите свечу.

2. Через несколько секунд потушите ее.

3. Теперь поднесите горящее пламя к дыму, исходящему от свечи. Свеча снова начнет гореть.

Объяснение

Дым, поднимающийся вверх от погасшей свечи, содержит парафин, который быстро загорается. Горящие пары парафина доходят до фитиля, и свеча снова начинает гореть.

Сода с уксусом


Шарик, который сам надувается, это очень интересное зрелище.

Вам понадобятся:

  • Бутылка
  • Стакан уксуса
  • 4 чайных ложки соды
  • Воздушный шарик.

Инструкция:

1. Наливаем стакан уксуса в бутылку.

2. Засыпаем соду в шарик.

3. Надеваем шарик на горлышко бутылки.

4. Медленно ставим шарик вертикально, высыпая при этом соду в бутылку с уксусом.

5. Наблюдаем за тем, как надувается шарик.

Объяснение

Если добавлять соду в уксус, то происходит процесс, называемый гашение соды. Во время данного процесса выделяется углекислый газ, который и надувает наш шарик.

Невидимые чернила


Поиграйте со своим ребенком в секретного агента и создайте свои невидимые чернила.

Вам понадобятся:

  • Половина лимона
  • Ложка
  • Миска
  • Ватный тампон
  • Белая бумага
  • Лампа.

Инструкция:

1. Выжмите немного лимонного сока в миску и добавьте столько же воды.

2. Опустите ватный тампон в смесь и напишите что-нибудь на белой бумаге.

3. Подождите, пока сок высохнет, и полностью станет невидимым.

4. Когда вы будете готовы, чтобы прочитать секретное сообщение или показать его кому-то еще, нагрейте бумагу, держа ее близко к лампочке или к огню.

Объяснение

Лимонный сок является органическим веществом, которое окисляется и становится коричневым при нагревании. Разбавленный лимонный сок в воде делает его трудно заметным на бумаге, и никто не будет знать, что там есть лимонный сок, пока он не нагреется.

Другие вещества, которые работают по такому же принципу:

  • Апельсиновый сок
  • Молоко
  • Луковый сок
  • Уксус
  • Вино.

Как сделать лаву


Вам понадобятся:

  • Подсолнечное масло
  • Сок или пищевой краситель
  • Прозрачный сосуд (можно стакан)
  • Какие-либо шипучие таблетки.

Инструкция:

1. Сперва наливаем сок в стакан так, чтобы он заполнил примерно 70% объема тары.

2. Оставшуюся часть стакана заполняем подсолнечным маслом.

3. Теперь ждем, пока сок отделится от подсолнечного масла.

4. Бросаем в стакан таблетку и наблюдаем эффект, похожий на лаву. Когда таблетка растворится, то можно бросить еще одну.

Объяснение

Масло отделяется от воды, так как оно имеет меньшую плотность. Растворяясь в соке, таблетка выделяет углекислый газ, который захватывает части сока и поднимает его наверх. Газ выходит полностью из стакана, когда достигает вершины, при этом частицы сока падают обратно вниз.

Таблетка шипит за счет того, что содержит лимонную кислоту и соду (бикарбонат натрия). Оба эти ингредиента вступают в реакцию с водой с образованием цитрата натрия и газообразного диоксида углерода.

Эксперимент со льдом


На первый взгляд можно подумать, что кубик льда, находясь сверху, в конечном итоге плавится, за счет чего и должен заставить воду разлиться, но так ли это на самом деле?

Вам понадобятся:

  • Стакан
  • Кубики льда.

Инструкция:

1. Заполните стакан теплой водой до самого края.

2. Осторожно опустите кубики льда.

3. Наблюдайте внимательно за уровнем воды.

По мере таяния льда уровень воды совершенно не меняется.

Объяснение

Когда вода замерзает, превращаясь в лед, она расширяется, увеличивая свой объем (вот почему зимой могут разрываться даже отопительные трубы). Вода из растаявшего льда занимает меньше места, чем сам лед. Поэтому когда кубик льда тает, уровень воды остается примерно такой же.

Как сделать парашют


Узнайте о сопротивлении воздуха, сделав небольшой парашют.

Вам понадобятся:

  • Полиэтиленовый пакет или другой легкий материал
  • Ножницы
  • Маленький груз (возможно, какая-либо фигурка).

Инструкция:

1. Вырезаем большой квадрат из полиэтиленового пакета.

2. Теперь обрезаем края так, чтобы получился восьмиугольник (восемь одинаковых сторон).

3. Теперь привязываем 8 отрезков нитей к каждому углу.

4. Не забудьте сделать небольшое отверстие в середине парашюта.

5. Другие концы нитей привяжите на маленький груз.

6. Используем стул или находим высокую точку, чтобы запустить парашют и проверить, как он летает. Помните, что парашют должен лететь как можно медленнее.

Объяснение

Когда выпускается парашют, груз тянет его вниз, но при помощи строп парашют занимает большую площадь, которая сопротивляется воздуху, за счет чего груз медленно опускается. Чем больше площадь поверхности парашюта, тем больше сопротивляется эта поверхность падению, и тем медленнее будет опускаться парашют.

Небольшое отверстие в середине парашюта позволяет воздуху медленно проходить через него, а не заваливать парашют на одну сторону.

Как сделать торнадо


Узнайте, как сделать торнадо в бутылке с этим веселым научным экспериментом для детей. Использованные в эксперименте предметы легко найти в обиходе. Сделанный домашний мини-торнадо намного безопаснее торнадо, который показывают по телевидению в степях Америки.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png