Потешки для детей 2-3 лет в детском саду самым маленьким были придуманы еще на Руси. Это не просто стихотворения, а целый мир русского творчества (народного), помогающий в те времена воспитывать и развивать малышей.

Даже сейчас потешки для самых маленьких являются палочкой выручалочкой для современных родителей в воспитании своих сорванцов. Чтение потешек вместе со своим 2-3 летним чадом сопровождает движение. Это значит, что русские стихи потешки для малышей нацелены развивать речь, мелкую моторику и даже физически.

  1. Потешки для самых маленьких с движениями подходят карапузам даже с рождения. Пока новорожденный ребенок еще не может контролировать движение своих ручек и ножек. Напевая народные потешки для детей можно делать крохе массаж и развлекаться.
  2. Это укрепляет физический тонус мышц у крохи и, слушая как вы произносите русские поговорки и скороговорки они откладываются у него в памяти. Разучивание потешки можно начинать в любом возрасте, хоть в год, хоть в три.

Какие потешки выбрать зависит только от вас. Тема таких стихотворных занятий может быть любой. Так, например, потешки про животных помогают в изучении фауны, в форме игры крохе проще понять, как мяукают кошки, как гавкают собачки и т.д.

Стишки нынешние отличаются от стишков прошлых лет. Это творчество в народе на Руси спасало и помогало практически всем женщинам. Отличие от современных стишков у них заключается в том, что в них употребляется много слов, которые в современной литературе уже вышли из употребления.

Многие считают, что раз слов таких не употребляется, значит эти потешки не научат ничему хорошему. Но это не совсем так, если вам не нравятся какие-то слова, всего лишь замените их теми словами, которые кажутся вам наиболее правильными. Правильно начинать обучение и развивать речь у крохи с младенчества. Поэтому замените слова «Чего» на слова, которые употребляются в настоящее время, к примеру, на слово «Что».

Вместо того чтобы показывать своей крохе мультики купите малышу книжки-иллюстрации. В такой литературе много полезного. Во-первых, там красочные иллюстрации, могут даже быть мультики, что привлекает карапузов, также эти книжки содержат потешки чистоговорки. В чистоговорках повторяются одни и те же звуки, например, потешка Петушок.

  • Если это потешки чистоговорки в них должны употребляться повторяющиеся звуки (например, «Ко-ко-ко», «Ку-ка-ре-Ку», «Бе-бе-бе» и т.д.). Развивающая книжка потешка Петушок содержит красочные иллюстрации (известные мультики) и вам не обязательно их заучивать наизусть, вам достаточно читать с выражением и интересной интонацией, а малыш может просто смотреть на картинки и слушать.
  • В дальнейшем старайтесь учить читать карапуза по этим книжкам. Особенно полезны чистоговорки. Во-первых, малышу будет проще за счет повторения слогов, а во-вторых будет развиваться дикция, и вам не будут нужны услуги логопеда.

Русские народные потешки (Сборник). Детям от 0 до 3 лет

Игры потешки

Все детки без исключения любят играть в игры, в детском садике малышей выводят на прогулки и на утреннюю зарядку. Самыми разнообразными способами воспитатели пытаются привлечь сорванцов к детской физкультуре, для таких целей подойдут всем известные потешки ладушки и любая считалочка во время салок или пряток.

Находясь дома можно играть в активные игры с малышом и проговаривать смешные стишки и песенки. Лучшие потешки развивают карапузиков в комплексе, они быстрее познают окружающий мир. Тот малыш, который слушает потешки пословицы начнет говорить намного раньше своих сверстников.

Прикольная игра для маленьких человечков на коленях у родителей. Кроху сажают на коленки к себе, и начинают «ехать» при этом приговаривая :

  • Ехали, ехали,
  • В лес за орехами,
  • По кочкам, по кочкам,
  • По дивным лесочкам,
  • В пробку попали,
  • На гудок нажали, Бип-Бип! (или в ямку Бух!)

При этом последнем действии родитель может раздвинуть коленки чтобы малыш слегка провалился «в ямку» или изобразить гудок, слегка ущипнув за бочок. Такие игры для детей 2-3 лет и в детском саду очень нравятся ребятне.

В детском саду или дома можно делать зарядку с карапузами. Для зарядки подойдет потешка солнышко или про петушка, в общем все что связано с утром и детворой. Вы должны вместе с детишками делать зарядку, при этом совершать физические действия. Например, «вышло солнышко багряное» – все вместе с положения сидя поднимают ручки и плавно поднимаются, «мы поклонимся солнышку» – все делают наклон в низ опуская руки и т.д.

Перед сном

Потешки перед сном особенно запоминаются крохой. Сон беззаботное мгновение которого ждут родители, укладывая свое маленькое счастье спать. Чтобы процесс укладывания прошел интереснее и с пользой, давным-давно были придуманы колыбельные потешки.

Псенки потешки для сладкого сна придуманы давно, с помощью таких колыбельных песен родители успокаивают малыша, который не хочет спать, капризничает или плачет. Главное подобрать успокаивающую и убаюкивающую интонацию. Музыкальный подход в укладывании спать самый лучший вариант, малыш слушает и от интонации плавно погружается в сон.

  1. Когда вы укладываете кроху спать можно превратить короткие стишки в целую колыбельную, главное успокаивающе напевать их. Не нужно рассказывать их с выражением и высокой интонацией, главная задача – убаюкать.
  2. В этом помогает всеми любимая колыбельная «Баю-баюшки-баю». Ее знает каждый. И согласитесь, что даже в зрелом возрасте хоть и не всю целиком, но какие-то отрывки из этой песенки вы помните. Так и малыши, слушают, потихоньку засыпают, и спетые вами слова откладываются где-то глубоко в подсознании.
  3. Всего на всего нужно вспомнить колыбельную и петь каждый день, каждую ночь своей крохе. Напомним вам ее текст, он может просто повторяться из одного куплета или добавляйте что-то новое сами. Можете составить колыбельную из нескольких стишков, которые кажутся наилучшими именно вам.

Потешки для развития речи и мелкой моторики

Чтение потешек способно хорошо развить речевой навык у крохи. Потешки для развития речи можно разучить в любое время дня. Это может быть простая считалочка (потешки считалочки) которой кроха будет пользоваться, играя во дворе со сверстниками.

Играя можно научить потешкам своего карапуза. Сначала вы показываете и двигаете его ручки и пальчики, а потом спустя некоторое время просите малыша продолжить начатое вами действие. Когда пальчиковые потешки кроха заучит наизусть, попросите проговаривать и показывать, уже на ваших руках, самостоятельно без ваших подсказок.

Вот пример всем известной игры с ладошками и пальчиками :

  • Сорока-белобока
  • Кашку варила,
  • Детишек кормила. (Мама прочерчивает своим пальцем кружок по ладошке крохи, как бы помешивая кашку)
  • (Затем мама поочередно загибает пальчики у крохи к ладошке)
  • Первому дала, (загибает большой палец)
  • Второму дала, (загибает указательный палец)
  • Третьему дала, (загибает средний палец)
  • Четвёртому дала, (загибает безымянный палец)
  • А пятому – не дала. (берет мизинец и качает его в разные стороны)
  • А Ты пальчик не дорос!
  • Ты водички не принес,
  • Ты в лес не ходил,
  • Ты дров не рубил,
  • Тебе кашка – на паличке
  • В рукавичке.

Этот небольшой и короткий стишок развивает у крохи не только мелкую моторику, но также речь и подготавливает ребенка к азам счета. Малышу в дальнейшем будет проще считать на пальчиках, если он будет знать какой пальчик – какой по счету. Самое главное это то, что «Сорока-белобока» приучает малышей к труду, карапуз уже с малых лет в форме игры, понимает, что кто работает – тот ест.

Потешки во время еды

Потешки про еду нужны, когда у родителей появляются проблемы с кормлением своих сорванцов. Ребенок может капризничать и отказываться даже ложечку попробовать из приготовленной вами еды. Для таких случаев придумали стишки потешки во время еды.

Самыми популярными и известными, как все мы помним являются стишки с помощью, которых уговаривали нас поесть наши мамы. В них они просили съесть ложечку за маму, за папу и т.д. В общем, старались всячески обмануть, чтобы кроха съел хоть ложку каши.

Потешки для детей 2-3 лет

«Бабушка в очках»

Бабушка очки надела Изобразить колечко большим и указательным пальцами И внучонка разглядела. Приложить «колечки» к глазам

«Кому что делать»

Ивану Большаку – дрова рубить.
Ваське-Указке – воду носить.
Мишке Среднему – печку топить.
Гришке Сиротке – кашку варить.
Крошке Тимошке – песенки петь,
Песенки петь и плясать. Проговаривая строчку, слегка крутить пальчик ребёнка в одну сторону. Потом повторить и крутить в другую сторону.

«Забывчивый зайка»

Зайка книгу нашел, Ладони прижаты друг к другу, изображая закрытую книгу И открыл, и прочел, «Открыть» книгу А закрыл, все забыл. « Закрыть» книгу И снова открыл,
И все повторил,«Открыть» книгу А закрыл, опять забыл.«Закрыть» книгу

«Грабли»

Листья падают в саду,
Я их граблями сгребу. Ладонь вниз, пальцы согнуты, «гребут»

«Цепочка»

>Большой и указательный пальцы одной руки соединить колечком. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков другой руки: большой-указательный, большой-средний и т.д.

Пальчики перебираем
И цепочку получаем. Это упражнение можно варьировать, меняя положение пальчиков

«Бегающий человечек»

Жил на свете человек,
Скрюченные ножки,
И гулял он целый век
По скрюченной дорожке.
А за скрюченной рекой
В скрюченном домишке
Жили летом и зимой
Скрюченные мышки. Указательный и средний пальцы «бегают» по столу.

Упражнение выполняется сначала одной рукой, потом другой, потом обеими.

«Ути-ути»

Ути-ути, полетели Ребёнок машет руками На головушку сели. Руки на голову Поклевали, поклевали «Клевать» голову пальчиками И домой улетели. Руки с головы «слетают»

«Ладушки»

– Ладушки-ладушки,
– Где были?
– У бабушки.
– Что ели?
– Кашку.
– Что пили?
– Простоквашку. Хлопать в ладоши на ударных слогах Кашка сладенька, >Гладить животик рукой Бабушка добренька. Погладить себя по голове Попили-поели Снова погладить живот И домой улетели. Махать руками как крыльями

«Совушка-сова»

Совушка-сова,
Большая голова,
На суку сидит,
Во все стороны глядит. Обнять лицо руками и плавно поворачивать его из стороны в сторону Да вдруг как полетит! Махать руками как крыльями

«Колпачок на колпачок»

Колпачок – на колпачок.
Колпачок – на колпачок.
Колпачок – на колпачок.Пальцы собрать вместе, изобразив «горсть», перевернуть ладони вниз и «надевать» колпачки друг на друга Бух – упали на бочок!Уронить руки ладонями вверх

«Опята и ребята»

На пеньке –Локти стоят на столе, ладони – горизонтально поверхности стола, собранные прямые пальцы обеих рук соприкасаются. Получается «пенёк» Пять опят.На одной руке растопырить пальцы У пенька –Снова сделать «пенёк» Пять ребят.Растопырить пальцы на другой руке

«Сорока-белобока»

Ты, сорока-белобока,Помахать руками как крыльями Научи меня летать,Поднять руки вверх Ни высоко, ни далёко –Развести руки в стороны на ширине плеч Только море увидать.Приставить ладонь «козырьком» ко лбу

«Мальчик с пальчик»

– Мальчик с пальчик, где ты был?
– С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.Загибать или перебирать, слегка потряхивая, пальцы ребёнка по одному на каждую строчку

«Сорока-ворона»

Сорока-ворона кашу варила,
Деток кормила.В такт водить указательным пальцем по раскрытой ладони Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала.Загибать по одному пальцу на каждую строчку, начиная с большого <А этому не дала:Слегка потрясти мизинец – Ты дров не рубил,
Воду не носил,
Кашу не варил –
Нет тебе каши!Слегка постукивать указательным пальцем по мизинцу, «наказывая» его

«Кулачок»

Руки лежат на коленях ладонями вниз.

Как сожму я кулачок,Сжать руку в кулак Да поставлю на бочок.Поставить кулак на колено большим пальцем вверх Разожму ладошку,Распрямить пальцы Положу на ножку.Вернуть ладонь на колено

«Тук-тук»

– Тук-тук-тук!Три раза ударить кулаками друг о друга – Да-да-да!Три раза хлопнуть в ладоши – Можно к вам?Ещё три удара кулаками – Рад всегда!Ещё три хлопка

«Бараны»

Так бодались два баранаКулаки «бодают» друг друга На мосточке утром рано.Хлопать на ударные слоги Уступить не захотели –«Бодаться» Вместе в речку полетели.«Уронить» ладони на колени

«Дятел»

Дятел дерево долбит:
Тук-тук-тук.Все пальцы одной руки собрать («дятел») и стучать ими о раскрытую ладонь, стоящую вертикально («дерево») Целый день в лесу стоит:
Стук-стук-стук.Поменять руки и стучать

«Засыпалочка»

На подушку головой –Лечь Глажу, глажу лобик свой.Погладить лоб Глазки закрываю,Ладонями закрыть глаза Быстро засыпаю.Положить руки под щёку и закрыть глаза

«Указочка»

Ротик мой умеет кушать,Показать на губы Нос – дышать, а уши – слушать.Показать на нос и уши Могут глазоньки моргать,Поморгать Ручки – всё хватать, хватать.Изображать хватание

«Пальчики»

Мы с (имя ребёнка) играем,
Пальцы все перебираем.
Этот пальчик – всех длинней,
Этот пальчик – всех умней,
Этот пальчик – всех короче,
Этот – стать побольше хочет,
Этот – знает все игрушки,
Этот – ушки на макушке,
Этот – прячется в тенёк,
Этот – маленький сынок.Массировать подушечки пальцев большим и указательным пальцами другой руки. Одна строчка – один пальчик. Начинать с большого.

Игры-потешки для детей от 2-х лет

«Червячки»

Раз, два, три, четыре, пять,Ладони лежат на коленях или столе Червячки пошли гулять.Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь (движение ползущей гусеницы) Вдруг ворона подбегает,«Идти» по столу указательным и средним пальцами. Головой она кивает,Сложить пальцы щепоткой, качать ими вверх и вниз. аркает:»Вот и обед!»Раскрыть ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх Глядь – а червячков уж нет!Сжав кулачки, прижать их к груди

«Котята»

У кошечки нашей есть десять котят,Пальцы обеих рук попарно прижать друг к другу, ладони сомкнуть Сейчас все котята по парам стоят:Покачивать руками, не разъединяя их Два толстых, два ловких, два длинных,
два хитрых,
Два маленьких самых
и самых красивых.Постукивать соответствующими пальцами друг о друга, начиная с большого

«Пять пальцев»

На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:Ритмично сжимать и разжимать кулачки Раз, два, три, четыре, пять!Поочередно загибать пальчики на обеих руках

«Собака»

Четыре четырки,
Две растопырки,
Седьмой вертун,
А сам ворчун.Левую ладонь поставить на ребро. Большой палец поднять вверх, чуть согнув. Указательный палец согнуть, средний и безымянный соединить. Мизинец попеременно опускать и поднимать.

«Зайка и барабан»

Зайка взял свой барабан
И ударил: трам-трам-трам!Указательным и средним пальцами изобразить ушки зайки. Безымянным пальцем и мизинцем стучать по большому пальцу.

«Мышонок»

Сел мышонок на маслёнок,Ладонь одной руки накрывает кулак другой А маслёнок – липкий гриб.«Ножкой» получившегося гриба вращать вокруг своей оси Посидел на нём мышонокПоелозить ладонью по кулаку И прилип, прилип, прилип.Плотно обхватив ладонью кулак, пытаться «оторвать» её

«Гуси-гуси»

– Гуси-гуси!Прямые пальцы собраны, рука вращается вокруг своей оси – Га-га-га!Большой палец опускается-поднимается относительно остальных – Есть хотите?Снова вращение рукой – Да-да-да!«Говорить» при помощи большого пальца

«Кулачки»

Раз – кулак.Одна ладонь прямая, прикладываем к ней кулак Два – кулак.Поменять руки Ты умеешьПоменять руки Быстро так?Поменять руки

Ваш малыш еще не умеет говорить, смотрит на вас и на окружающий мир удивленными глазками, словно хочет что-то понять, о чем-то спросить. А вам так хочется поскорее рассказать ему о жизни, полной чудес, о значении слов и предметов, о том, как сильно вы его любите и всегда-всегда будете рядом пока он не станет большим и сильным… Как же начать разговаривать со своим крохотным ребенком так, чтобы он понял вас и счастливо улыбнулся в ответ? Для этого издавна в народе придуманы ласковые стишки-приговорки, так называемые потешки , призванные помочь родителям общаться с малышом в доступной для него форме.

Потешки для новорожденных

Многие спросят: «Зачем читать потешки недавно появившемуся на свет крохе? Ведь он еще мал, чтобы что-нибудь понять...» Однако не зря потешки для новорожденных существуют на протяжении многих веков и пользуются неизменной популярностью по сей день. Ведь малыш положительно реагирует на ласковый спокойный голос мамы, он перестает плакать и внимательно прислушивается, когда ему рассказывают потешку. Со временем детки привыкают к тому, что все ежедневные процессы ухода за ними сопровождаются веселыми стишками, начинают радоваться и улыбаться как только услышат знакомые слова. Тем более, что как правило потешки для самых маленьких сопровождаются приятным ласковым поглаживанием ручек, животика, ножек и спинки ребенка, а также своеобразной речевой зарядкой. При этом маленький человек налаживает контакт с мамой, учится понимать человеческую речь, знакомится со своим телом и окружающей действительностью.

Ой, качи, качи, качи,
В головах-то калачи,
В ручках пряники,
В ножках яблочки,
По бокам конфеточки,
Золотые веточки.
(Поочередно касаемся головы, рук, ног.)

Широка река,
Высоки берега.
(На первой строчке руки в стороны, на второй строчке потянуться руками вверх.)

Подбородочек-малютка,
Щечки, щечки,
Носик, губки.
А за губками - язык
С соской он дружить привык.
Глазки, глазки,
Бровки, бровки,
Лобик, лобик-умница -
Мама не налюбуется.
(Приговаривать, показывая, где глазки, носик и т.д.
На последней строчке можно поцеловать свое чудо.)

Вот проснулись, потянулись,
С боку на бок повернулись!
Потягушечки! Потягушечки!
Где игрушечки, погремушечки?
Ты, игрушка, погреми, нашу детку подними!

Мы проснулись, мы проснулись.
(Ручки в стороны, затем скрестить на груди).
- Сладко, сладко потянулись.
(Тянем ручки вверх)
- Маме с папой улыбнулись.

Потешки для детей до года

Растущий малыш все больше интересуется всем, что его окружает. Все это время он открыт к общению. Веселые потешки для детей до года принесут море удовольствия обоим участникам «диалога» если будут простыми, короткими и рассказывающими об интересных и понятных малышу вещах. К середине первого года жизни детишки вполне осваиваются со своими частями тела. Они понимают, где у них носик, где глазки, где ручки, ножки, пальчики… Усвоить и закрепить эти знания в игровой форме им помогают потешки для малышей, такие как всем известные «Ладушки» и другие.

Тень-тень-потетень,
Выше города плетень.
Сели звери на плетень.
Похвалялися весь день.
Похвалялася лиса:
- Всему свету я краса!
Похвалялся зайка:
- Пойди, догоняй-ка!
Похвалялися ежи:
- У нас шубы хороши!
Похвалялся медведь:
- Могу песни я петь!

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?

Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.

Совушка-сова
Совушка-сова,
Большая голова,
На пеньке сидит,
Головой вертит,
Во все стороны глядит,
Да ка-а-ак
Полетит!
(Руки ребенка поднимаем вверх.)

Вот лежат в кроватке
Розовые пятки.
Чьи это пятки -
Мягки да сладки?
Прибегут гусятки,
Ущипнут за пятки.
Прячь скорей, не зевай,
Одеяльцем накрывай!

Где же наши ушки?
Слушают пестушки!
А где глазки?
Смотрят сказки!
А где зубки?
Прячут губки!
Ну а ротик на замочек!

Ладушки, ладушки,
Где были?
- У бабушки.
- Что ели?
- Кашку.
- Что пили?
- Бражку.
Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька,
Попили, поели,
Домой, полетели!(машем ручками, а затем кладём их на головку)
На головку сели!
Ладушки запели.

Потешки на все случаи жизни

Из глубины веков дошли до нас потешки для детей, которые придумали заботливые мамочки и нянюшки для использования в самых различных ситуациях. Их хорошо регулярно проговаривать, когда ребенок просыпается, умывается, кушает.

Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Ай, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.

Щечки?
Мыли.
Носик?
Мыли?
А глазки?
Забыли.

Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
(Зарядку делать вместе с ребенком. Исходное положение
- ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения.)

Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три - нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Вместе с ребенком декламировать стихотворение,
выполняя все движения по тексту.)

(Поочерёдно загибаем пальчики)
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья.

Этот пальчик — в лес пошёл,
Этот пальчик — гриб нашёл,
Этот пальчик — занял место,
Этот пальчик — ляжет тесно,
Этот пальчик — много ел,
Оттого и растолстел.

Паучок, паучок,
Аню хвать за бочок.
Лягушка, лягушка,
Аню хвать за ушко.
Олени, олени,
Аню хвать за колени.
Песик, песик,
Аню хвать за носик.
Бегемот, бегемот,
Аню хвать за живот.
Оса, оса,
Аню хвать за волоса.
Кузнечики, кузнечики,
Аню хвать за плечики.

(подставляйте имя своего ребенка)

Кто тут будет куп-куп,
По водичке - хлюп-хлюп?
В ванну быстро - прыг, прыг,
В ванне ножкой - дрыг, дрыг!
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.

Ах, кокля-мокля,
Глазоньки промокли.
Кто будет детку обижать,
Того коза будет бодать.

Не плачь, не плачь,
Куплю калач.
Не хныч, не ной,
Куплю другой.
Слезы утри,
Дам тебе три.

У киски болит,
У собачки болит,
А у моего малыша
Заживи-заживи-заживи.

Рельсы, рельсы(проводим одну, потом другую линии вдоль позвоночника)
Шпалы, шпалы(проводим поперечные линии)
Ехал поезд запоздалый(«едем» ладонью по спине)
Из последнего окошка
Вдруг посыпались горошки(стучим по спине пальцами обеих рук)
Пришли куры, поклевали(стучим указательными пальцами)
Пришли гуси, пощипали(щипаем спинку)
Пришла лисичка,(гладим спинку)
Хвостиком помахала
Прошёл слон,(«идём» по спине тыльной стороной кулаков)
Прошла слониха,(«идём» кулаками, но с меньшим усилием)
Прошёл маленький слонёнок.(«идём» тремя пальцами, сложенными в щепоть)
Пришёл директор магазина,(«идём» по спине двумя пальцами)
Всё разгладил, всё расчистил.(поглаживаем спину ладонями вверх-вниз)
Поставил стол,(изображаем — стол кулаком)
Стул,(стул — щепотью)
Печатную машинку.(печатную машинку — пальцем)
Стал печатать:(«печатаем» по спине пальцами)
Жене и дочке,
Дзинь-точка.(на этих словах каждый раз щекочем бочок)
Шлю вам чулочки,
Дзинь-точка.
Прочитал, (водим пальцем, как будто читаем)
Помял, разгладил, (щипаем, а затем поглаживаем спинку)
Прочитал,
Помял, разгладил,
Сложил,
Отправил.(«кладем письмо» за шиворот)Зовет на обед.
Утки поели,
Кошки поели,
Мышки поели.
А ты еще нет?
Где твоя ложечка?
Скушай, хоть немножечко!

Сорока-ворона
Кашку варила,
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости не бывали,
Каши не едали,
Всю свою кашу
Сорока-ворона
Деткам отдала.(загибаем пальчики)
Этому дала
Этому дала
Этому дала
Этому дала
А этому не дала:
- Зачем дров не пилил
- Зачем воду не носил!

Пышка, лепёшка
В духовке сидела,
На нас глядела,
В рот захотела.

Когда и как использовать потешки?

Также потешки используются:

  • когда ребенка одевают на прогулку;
  • купают;
  • помогают проснуться с хорошим настроением;
  • если ребенок шалит или капризничает;
  • для игры с ним;
  • для обучения малыша в игровой форме и пр.

Кроме названных выше положительных моментов использования потешек в воспитании маленьких деток, они способствуют формированию чувства юмора, ритма, творческих способностей. На этой страничке мы представляем вам любовно собранную нами коллекцию детских потешек. Будем рады, если они помогут вам с вашим малышом лучше понять друг друга. Общайтесь с удовольствием!

Воспитатель: Шамсутдинова З.З. 2017 г.

Пояснительная записка

Потешки - замечательный, отобранный народной педагогикой материал. В них заложены такие способы выражения материнской любви и ласки, которые доступны для восприятия совсем маленьким ребенком. Потешки всегда забавны и лаконичны. Они отлично развивают речевой слух ребенка: умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение голоса. В детских потешках заложен и тонкий педагогический смысл. Сопровождающиеся ласковыми поглаживаниями ручек, ножек, спинки и животика, потешки помогают новорожденным детям установить контакт с матерью и сделать приятными процессы ухода: смену пеленок, кормление, купание, укладывание на сон. Для детей второго и третьего года жизни потешки можно использовать в качестве утешения или развлечения. Потешки развивают чувство доверия к окружающему миру. Когда ребенок слышит от воспитателя детского сада позитивную речь, то учится правильно понимать, воспринимать то, что находится рядом с ним. Потешки благотворно действуют на органы слуха, вызывают улыбку, смех и чувство глубокого удовлетворения. Никакие современные технологии не заменят ребенку тепло звучащего голоса.

ЗНАЧИМОСТЬ КРУЖКА:

  • воспитание звуковой культуры речи. Потешки всегда забавны и лаконичны. Они отлично развивают речевой слух ребенка: умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение голоса.
  • обогащение словаря
  • Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков;
  • Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок;
  • Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из Прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы;
  • Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения
  • Продолжать формировать интерес к книгам. Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации.

Богатейшим материалом, основой для игр, развивающих коммуникативные

навыки, развивающих речь во всех её аспектах, является русский народный фольклор.

Потешки - малый жанр устного народного творчества

Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют потешки.

Неповторимое своеобразие потешки особенно ценно для ребёнка. Активизирующее воздействие оказывает звуковой речевой поток. Дети выделяют речь из всех других звуковых сигналов, оказывают ей предпочтение. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания и эмоциональное обращение невольно заставляют малыша прислушаться, повторять слова. Повторяющиеся звукосочетания, слова, их напевность создают эффект музыкальности. С их помощью у ребёнка развивается речевой слух, произношение звуков.

Важную роль в чтении потешки играет ритм.

Речь детей сопровождается движением рук. Доказано, что между речевой функцией и общей двигательной системой существует тесная связь. Совокупность движения тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует снятию напряжения, учит соблюдению речевых пауз, помогает избавиться от монотонности речи, нормализует ее темп и формирует правильное произношение. Заучивание стихотворных текстов и потешек с участием рук и пальцев приводит к тому, что ребенок лучше запоминает, развивается воображение и активизируется мыслительная деятельность малыша.

Регулярное использование потешек в детском саду позволит заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.

Большое значение имеют потешки для воспитания у малышей дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания. В результате общения с фольклорными произведениями ребенку передаются их настроения и чувства: радость, тревога, сожаление, грусть, нежность. Они расширяют словарный запас малыша, активизируют познавательное и умственное развитие, способствуют ознакомлению с окружающим миром, в результате чего развивается их восприимчивость и чувствительность, формируется гуманное отношение к миру.

Фольклорные произведения содержат много красочных и ярких словесных картинок, что позволяет обогащать детский словарный запас.

Частое прослушивание их помогают усвоить новые формы слов, обозначающих предметы. Накопление подобных речевых образцов в дальнейшем способствуют переходу к языковым обобщениям. Чтение потешек происходит со множеством повторов, где неоднократно произносятся отдельные слова, словосочетания, предложения и даже четверостишия. Всё это способствует запоминанию слов, а затем активному их употреблению. Еще ценность потешек в том, что слово можно соединить с действием ребенка. Содержание многих потешек богато глаголами. С их использованием демонстрируются действия, обозначенные словами, тем самым, связывая само слово с действием.

Я разработала кружок для детей ясельной группы «Потешки – помощники»

Программа рассчитана для детей младшего дошкольного возраста (2 – 3 лет)

Деятельность кружка проводятся постоянно в течении дня в разных видах деятельности и режимных моментах. Срок реализации программы 8 месяцев

Ожидаемые результаты работы:

  • развивается речевой слух ребенка: умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение голоса.
  • обогащение словаря
  • умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
  • инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок
  • Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки
  • договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы
  • читать наизусть потешки и небольшие стихотворения
  • рассматривать иллюстрации.

Итогом в реализации программы кружка является речевая активность детей.

ЦЕЛЬ КРУЖКА:

  1. Облегчение процесса адаптации детей к условиям детского сада;
  2. Развитие речевого общения;
  3. Формирования интереса и потребности в чтении книг.

ЗАДАЧИ КРУЖКА:

1. Приучать слушать короткие, доступные по содержанию народные

2. Формирование грамматического строя речи;

3. Развитие монологической и диалогической речи;

4. Развитие мелкой моторики

5. Развитие литературной речи;

6. Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Образовательная область «Чтение художественной литературы» :

Развивать речевое общение. Побуждать переходить от общения с помощью жестов и мимики к общению с помощью доступных речевых средств.

Образовательная область

«ПОЗНАНИЕ» :

Способствовать расширению запаса понимаемых слов в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.

Образовательная область

«СОЦИАЛИЗАЦИЯ» :

  • учить детей выражать доброжелательное отношение к сверстникам.
  • Побуждать к сочувствию и отзывчивости.

ПОПОЛНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ:

На подготовительном этапе работы мною было сделано следующее:

  • подобран фольклорный материал, адекватно возрасту детей;
  • составлена картотека потешек, поэзии пестования для всех режимных моментов;
  • подобрана иллюстрированная литература с фольклорными произведениями.

На основном этапе в ясельной группе будет организована работа, с использованием фольклорных произведений на протяжении всего дня, включая их в различные режимные моменты.

Потешки буду использовать не только в режимных моментах

и на занятиях, но и в организованной образовательной и совместно - партнерской деятельности.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ, используемые при реализации кружка:

1. Обыгрывание сюжета потешки.

В ходе ННОД с детьми буду использовать наглядные средства (игрушки, картинки, иллюстрации и т.д.) с помощью которых создавать развернутую картина действий. Одним из главных приемов наглядности является прием инсценирования произведения. С его помощью можно добиться предельного понимания содержания. Прием инсценировки сочетается с синхронным чтением, что помогает соединить зрительные и слуховые стимулы.

Помимо этого, с помощью потешек дети учатся разнообразным выразительным движениям. Например, дети показывают, как неуклюже ходит медведь, мягко крадется лиса, топает бычок, скачет и подается козлик, осторожно ходит котик, как музыканты работают на разных музыкальных инструментах (балалайке, дудочке, гармошке) и т.д.

2. Словесные игры.

3. Подвижные и хороводные игры (У медведя во бору)

4. Пальчиковая гимнастика.

5. Чтение потешек с одновременной демонстрацией иллюстраций.

6. Логоритмика.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

В первые годы жизни ребенок почти все время находится в окружении самых

близких людей, и только в совместной работе с родителями можно развить интерес и любовь к богатству и красоте всего, что его окружает, к народному искусству. Поэтому, для работы с родителями по этой теме запланировано:

  • Наглядная агитация (консультации для родителей «Игры с потешками дома» , «Развиваем мелкую моторику» , раздел в уголке для родителей «Что мы учим» )
  • Информационно – аналитическая - оформление папки - передвижки
  • Познавательная (беседы о значимости потешек в развитии ребенка) .

Благодаря данному проекту, диагностика уровня речевого развития показала

хорошие результаты у детей нашей группы.

РЕЗУЛЬТАТ:

Показывает, что целенаправленное и систематическое использование потешек помогает детям овладеть:

  1. Родным языком;
  2. Разными видами деятельности (лепка, рисование, конструирование, физическое и музыкальное развитие) ;
  3. Первоначальными навыками самообслуживания и гигиены.

Результатом кружка являются положительные эмоции, веселое, бодрое

настроение моих детей, которое помогает овладеть родным языком, развивает память, воображение, мышление, дает возможность побегать, попрыгать, т.е. всесторонне развивает ребенка.

Дети во время игры осуществляли самостоятельный перенос

действий, ситуаций полюбившихся потешек в игры и в повседневную деятельность.

Например, при умывании:

Водичка, водичка,
Умой Насте (Саше) личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели.

Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

При кормлении:

Умница Поленька,
Ешь кашку сладеньку,
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую.

При подъёме:

Потягушечки, потягушечки,
От носочков до макушечки,
Мы потянемся, мы потянемся,
Маленькими не останемся.

При одевании на прогулку:

Вот они, сапожки:
Этот - с левой ножки,
Этот -с правой ножки.
Наденем сапожки:

Этот - с левой ножки,
Этот - с правой ножки.

Подвижные и хороводные игры:

«У медведя во бору»

Для этой игры необходимо участие двух взрослых.

«Медведь» (один из взрослых) сидит на стульчике в углу комнаты и «спит» . Другой взрослый вместе с ребенком (или детьми) ходит по лесу, собирает «грибы» , «ягоды» , они перекликаются: «Ау! Ау!» .

Затем взрослый и дети, взявшись за руки, начинают приближаться к

«медведю» со словами:

У медведя во бору
Много шишек наберу,
А медведь слепой –
Не бежит за мной.

Веточка обломится –
Медведь за мной погонится!

На последнем слове «медведь» рычит (нежно!, чтобы не испугать малышей) и бежит за играющими, ловя их. Медведь и дети. Один из взрослых назначается «медведем» . Другой взрослый и дети сидят на корточках в одном конце комнаты. «Медведь» ходит по комнате, делает вид, будто ищет детей и приговаривает:

Мишка по лесу гулял,
Долго, долго он искал,
Мишка деточек искал,
Сел на травку, задремал.

Затем «медведь» садится в противоположном конце комнаты на стул и дремлет. Взрослый и дети говорят:

Стали деточки плясать,
Мишка, Мишка, вставай,
Стали ножками стучать.
Наших деток догоняй.

На последнем слове дети бегут в другой конец комнаты и присаживаются там на корточки.

«Гуси, гуси»

Дети стоят у одной стены комнаты. Водящий (взрослый) посередине.

Ведущий говорит: «Гуси, гуси» .

Дети: «Га, га, га» .

Ведущий: «Есть хотите?» Дети: «Да, да, да» .

Ведущий: «Ну, летите - раз хотите, только крылья берегите» .

Дети бегут к противоположной стене (там их домик) , а ведущий должен успеть осалить как можно больше детей.

«Мыши водят хоровод»

Дети - «мыши» - водят хоровод, в середине «спит» «кот» (один из детей)

Мыши водят хоровод
На лежанке дремлет кот.
«Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.

Как проснётся Васька кот
Разобьёт наш хоровод!»

На последних словах «кот» просыпается и ловит «мышей» . Спрятаться дети могут, если сядут на стульчики (заберутся в норки) .

«Большие и маленькие ножки»

Дети берут друг друга за руки и идут по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.

Большие ноги
Шли по дороге
Топ - топ, топ - топ
Маленькие ножки

Бежали по дорожке
Топ топ топ то топ,
Топ топ топ то топ
Мы по лесу идем

Возьмитесь за руки и ходите по кругу:

Мы по лесу идем,
Зверей найдем.
Зайца громко позовем: «Ау – ау - ау!»
Никто не откликается,

Лишь эхо отзывается,
Тихо: «Ау – ау - ау!»

Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка громко позовем» , «Мы медведя позовем» , «Мы лису позовем» .

«По ровненькой дорожке» Возьмитесь за руки и ходите по кругу:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.
По пням, по кочкам, по камушкам,
По камушкам, в яму – бух! (На последней строчке присядьте.)

«Зайка шел»

Возьмитесь за руки, образуя круг. Идите по кругу, приговаривая слова:

Зайка шел, шел, шел,
Морковку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,

На словах «сел» - останавливайтесь и присаживайтесь на корточки.

«Раздувайся пузырь»

Возьмитесь за руки – у вас получится большой пузырь. Поводите хоровод со словами:

Надувайся пузырь,

Раздувайся большой.

Оставайся такой

И не лопайся.

(расцепите руки и хлопните в ладоши) .

Лопнул пузырь! Полетели!

(побегайте по комнате) .

«Как на наши именины»

Возьмитесь с детьми за руки и ходите по кругу, выполняя соответствующие движения:

Как на наши именины

Испекли мы каравай:

Вот такой ширины,

Вот такой ужины,

(сходятся к центру)

Вот такой вышины,

(поднимают руки вверх)

Вот такой нижины.

(опускают руки вниз)

Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай,

Я люблю, конечно, всех,

А детишек больше всех.

Пальчиковая гимнастика:

Жил - был зайчик –

Длинные ушки.

Отморозил зайчик

Носик на опушке.

Отморозил носик,

Отморозил хвостик

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

Хлопают в ладоши. 3 пальца в кулак, указательный и средний – ушки.

Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Трут нос. Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Гладят кобчик.

Крутят руль.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

«Ко – ко - ко, ко – ко - ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки. Щиплющие движения всеми пальцами

каждой руки. Бегут всеми пальцами обеих рук. Хлопают в ладоши.

Грозят пальцем ведущей руки. Гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола.

Дети собирают зерна поочередно двумя пальцами

каждой руки или обеих рук одновременно: большой – указательный, большой – средний и т.

Чистая водичка

Умоет Саше личико,

Анечке – ладоши,

А пальчики – Антоше.

Моющие движения. Поглаживающие движения по щекам.

Интенсивное потирание ладоней. Массаж поочередно каждого пальчика, «снимаем» перчатки.

Жили - были зайчики

На лесной опушке.

Жили - были зайчики

В беленькой избушке.

Мыли свои ушки,

Мыли свои лапочки,

Наряжались зайчики,

Надевали тапочки.

3 пальца в кулак, указательный и средний – ушки.

Хлопают в ладоши.

Показывают уши.

Показывают домик.

Трут уши. Моющие движения ладонями рук. Движение ладоней сверху вниз по туловищу. Показывают.

«Моя семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Сначала эту игру проводят индивидуально, загибая пальцы на руке ребенка по ходу чтения стихотворения. После того, как малыши запомнят движении,

проведите игру с группой детей. Повторите игру, предложив малышам загнуть пальчики на другой руке. Также можно предложить детям разбиться на пары и по очереди загибать пальцы на руках друг у друга.

«Замок»

Я буду показывать и рассказывать, а вы повторяйте за мной.

На двери висит замок.

Кто открыть его бы мог?

Предложите малышам поиграть. Соедините пальцы рук в «Замок» .

Постучите по столу сомкнутыми в замок руками.

Круговые движения сомкнутыми руками.

Мы замочком постучали,

Мы замочек повертели,

Мы замочек покрутили...

И открыли!

Сначала покрутите сцепленными в замок кистями, затем потяните руки в разные стороны. Расцепите пальцы.

Логоритмика:

1. Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать,

Я на цыпочках хожу,

Я ее не разбужу.

Ходьба по кругу на носках.

2. Сначала буду маленький,

К коленочкам прижмусь,

Потом я вырасту большой,

До лампы дотянусь.

Сесть на корточки опустив голову и обхватив руками коленочки, потом постепенно выпрямиться, встать на носки и потянуться, сколько возможно вверх, поднимая руки.

3. Медвежонок Жак простужен,

Мед ему сегодня нужен.

Мед дадим ему на ужин,

Потому что мы с ним дружим.

Идут по кругу. Взявшись за руки, в центре один ребенок, останавливаются протягивают к ребенку руки «ковшиком»

Берут ребенка в круг, идут все вместе.

4. «Му – му - му! - мычит корова

Забодаю Катю с Вовой.

Вы не пьете молоко?

Убегайте далеко».

Идут по кругу, сделав «рога» из указ. пальцев. Поворачиваются лицом друг к другу, делают по два поворота вправо - влево. Ставят руки на пояс, делают сердитое лицо, разбегаются по группе.

5. Наша елочка - краса

Поднялась на небеса.

Стройная красавица

Всем ребятам нравится.

Идут по кругу, взявшись за руки. Останавливаются, тянуться руками

вверх. Опять идут по кругу, взявшись за руки.

6. Это глазки. Вот. Вот.

Это ушки. Вот. Вот.

Это нос. Это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп. Хлоп.

Это ножки. Топ. Топ.

Ой, устали. Вытрем лоб. Имитация движений

7. В лесу под сосною грибочки росли

Шапочкой красной кивают грибки

– Понравиться очень хотят нам они.

Дети выполняют маленькую пружинку, наклоны вправо - влево.

К двум годам почти каждый малыш освоил азы ходьбы и потихоньку начинает разговаривать, хоть и на своем языке. Но пока что так называемый детский лепет понимают только близкие малышу люди.

В ваших силах помочь своему любимому чаду развиваться дальше! Веселые и занимательные потешки для детей двух лет из этого раздела помогут вам начать развивать речь ребенка. Еще они могут помочь вашему любимому отпрыску понять как интересны пешие прогулки, столь необходимые для подрастающих деток.

Что за грохот - бум-бум-бум -
Яблочко упало!
В травке яблочко найдём
Чтобы не пропало.Автор потешки: Кирилл Авдеенко

Раз, два, три, четыре, пять —
Собираемся гулять.
Завязала Катеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.

Солнышко, солнышко,
Не скрывайся в тучу,
Не скрывайся в тучу-
Холод нам наскучил.

Покажись нам, солнышко,
Посвети немножко,
Посвети немножко,
Просуши дорожки!

Обогрей нас,солнышко,
Яркими лучами,
Обогрей лучами,
Сделай силачами!

Эй, вечерняя звезда!
Поскорей лети сюда
И за стол со мной садись,
Нашей кашей угостись.
Кашкой
Толокняной
Из чашки
Деревянной!

Терли свинки
Другу другу спинки,
Мыли хвостики-крючки,
Отмывали пяточки!
Парились веничком,
Парились березовым,
Вылетали из парной
Облачком розовым,
Розовые облачка -
Три румяных пятачка.
А как облились из ушат,
Так уж больше не спешат:
Расселись в сенцах,
В махровых полотенцах,
После пылу-жара
Возле самовара,
Дуют на блюдца -
Друг дружкой любуются:
Уж такие душечки
После баньки хрюшечки!

Море-морюшко,
Серебряное донышко,
Золотой бережок,
По волнам гони стружок!
Легкое суденышко,
Золотое донышко,
Серебряное весельцо,
Мыщатое деревцо,
Зеленые трали.
Плыви, суденышко, подале!

Курочка-рябушечка,
Куда пошла?
- На речку.
- Курочка-рябушечка,
Зачем пошла?
- За водичкой.
- Курочка-рябушечка,
Зачем тебе водичка?
- Цыпляточек поить.
- Курочка-рябушечка,
Как цыплята просят пить?
- Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!

Прилетели три грача,
Принесли три ключа.
Берите, грачи,
Золотые ключи,
Замыкайте зиму,
Отпирайте весну,
Открывайте лето!

Не плачь, не плачь,
Куплю калач.
Не хныч, не ной,
Куплю другой.
Слезы утри,
Дам тебе три.

Ты умница, разумница
Ты умница, разумница,
Про то знает вся улица,
Петух да кошка,
Да я немножко.

Умница, Катенька,
Ешь кашку сладеньку,
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую

На полянке два жука
(пружинящие движения ногами)
Танцевали гопака:
Правой ножкой топ, топ!
(топаем правой ногой)
Левой ножкой топ, топ!
(топаем левой ногой)
Ручки вверх, вверх, вверх!
(поднимаем руки вверх)
Кто поднимет выше всех?
(тянемся вверх)

Жил - был зайчик,
Длинные ушки.
(приставляем ладошки к голове)
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
(прикрываем носик рукой)
Отморозил носик,
Отморозил хвостик
(прикрываем попу)
И поехал греться
(обнимаем сами себя)
К ребятишкам в гости.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png