Традиционно папье-маше используется для изготовления масок. Материал, созданный из подручных средств, принимает абсолютно любую форму. Папье-маше в интерьере стали применять совсем недавно. Материал ассоциировался только с детским творчеством и созданием подделок, а ведь из «мокрой бумаги» можно изготовить авторский барельеф, объемное панно, эксклюзивную вазу и даже искусственный кирпич или камень. Декор из папье-маше отличается простотой создания, но при этом обладает невероятной твердостью и прочностью. В отличие отстеклянных, такие украшения не разобьются, а о том, сколько стоят качественные имитации натурального камня лучше умолчать. Рассмотрим в деталях несколько мастер-классов по изготовлению папье-маше и вдохновимся креативными идеями других декораторов.

История происхождения

Название папье-маше в переводе с французского означает «жеваная бумага». Хотя изысканное имя оригинальному тесту для лепки действительно придумали во Франции, его настоящей родиной был Китай. Еще в древние времена, когда здесь изобрели бумагу, параллельно разработали простой способ создания особого материала, который был податлив при работе, но обладал прочностью после просушки. Дополнительную жесткость папье-маше придавали с помощью наложения нескольких слоев лака на готовое изделие. Китайцы предпочитали создавать из бумажной массы боевые шлемы, которые действительно хорошо защищали головы, и даже элементы доспехов. Казалось бы, что может быть глупее, чем доверять свою жизнь размоченной и склеенной бумаге, но амуниция пользовалась популярностью. Стрелы ее не пробивали, а скользящих ударов мечей и вовсе можно было не опасаться. Кроме того, папье-маше в сравнении с металлическим обмундированием было легким, словно перышко, что позволяло китайским воинам передвигаться с большей скоростью и ловкостью.

Следующими эстафету переняли японцы. Заполучив рецепт папье-маше, они приспособили его всвоей культуре, создавая из бумажного теста оригинальные декорации для праздников и традиционных для этой страны церемоний - маски. Изделия шлифовались шкурками до воскового блеска и покрывались дополнительными защитными слоями, раскрашивались. Получалось великолепное и простое в изготовлении украшение. Из Японии рецепт папье-маше попал в Европу, где французы его нарекли всем известным именем, а англичане усовершенствовали. Некто Джон Баскервилл,бывший печатником, открыл производство декора из папье-маше. Вначале он пользовался японскими образцами, а затем стал внедрять и свои идеи. Тарелки, шкатулки, фигурки людей и животных, декоративные маски и даже часы пользовались небывалой популярностью. Помощник декоратора Генри Клей проводил эксперименты с составами, пытаясь найти оригинальную рецептуру, которая обретет еще большую прочность. И, в конечном счете ему это удалось. Размоченную массу он высушивал на манер глины под воздействием высоких температур, и она получалась невероятно твердой, по прочности не уступая даже древесине. Свой рецепт Клей запатентовал.

В последствии было открыто еще несколько фирм по производству оригинальных украшений из папье-маше, но «бумажное тесто» со временем перекочевало в творчество и хобби. Его замешивали на дому и изготавливали кукол для детей, корзинки под конфеты, декоративные блюдца, вазы, лакированные шкатулки для украшений. Особой популярностью материал пользуется, как дешевая имитация дорогих поверхностей: металла, древесины, керамики, камня. Чтобы придать сходство с оригиналом, достаточно просто правильно подобрать краски и создать подлинную фактуру, чего легко добиться, сняв с настоящей поверхности слепок. В Россию техника изготовления папье-маше пришла во времена Петра I. При работе с бумажной массой стоит учитывать, что изделия сильно усаживаются после высыхания. Потеря объема может составлять до 5-8%. Поэтому делать декор необходимо заведомо больше по размерам, учитывая эту особенность мастики.

Изделия из папье-маше прослужат долго, если в помещении будет поддерживаться средний уровень влажности. Постоянное «размокание» сильно сократит эксплуатационный срок украшений.

Техника изготовления

Что касается техники изготовления, то используют два основных способа:

  • Смешивание массы в емкости.
  • Накладывание бумажных слоев на подготовленный молд.

Первый вариант подходит для тех случаев, когда изделие будут лепить руками или заливать массу внутрь формочек. Сам процесс напоминает работу с пластилином или глиной. Второй способ пригодится, если используются молды, которые нельзя наполнить изнутри, но их форму мастер повторить не сможет. Обычно речь идет о шарах, то есть таких изделиях, которые сложно выполнить идеальными самостоятельно.

Рецепты приготовления массы

Хотя основа в любой технике - бумага, «приготовить» ее можно совершенно по-разному с использованием необычных дополнительных ингредиентов. В зависимости от рецептуры в составы добавляют мел, канифоль, муку, олифу, гипс, крахмал, клейстер и даже измельченные овсяные хлопья. Иногда в ход идут довольно необычные составляющие, но мы рассмотрим два традиционных рецепта, которые советуют новичкам мастера лепки из папье-маше.

Рецепт №1

Для первого рецепта понадобится бумага (туалетная, офисная, газетная), жидкое мыльное средство, клей ПВА, горячая вода и строительная шпатлевка. Работу начинают с замешивания теста. Около 8 рулонов туалетной бумаги (этого будет достаточно для получения примерно 2 кг готовой массы) измельчают и помещают в чистую емкость. Ее заливают горячей водой. Бумаге дают «отдохнуть» несколько часов. Теперь ее помещают в марлю, сложенную в несколько раз, ткань (не очень плотную) или сеточку от комаров. Массу отжимают, но не досуха. Затем бумагу измельчают повторно. Для этих целей используют миксер или блендер. В результате получится волокнистое тесто, в которое добавляют примерно 1 ст. ложку мыльного средства (подойдет даже обычное средство для мытья посуды “Фейри”). Перемешивают. Теперь в массу постепенно заливают клей ПВА. Добавляют его порциями, чтобы состав равномерно перемешался. Точной дозировки клея нет. Здесь мастер решает сам, насколько густое папье-маше ему нужно. После клея в тесто добавляют 4-5 ст. ложек шпатлевки. Массу еще раз замешивают. Папье-маше готово к использованию.

Рецепт №2

Для приготовления состава по другой рецептуре потребуется:

  • 0,5 кг туалетной бумаги.
  • 0,5 кг клея ПВА.
  • 2-3 ст. ложки масла льна.
  • 1,5 л теплой воды.

Бумагу измельчают и заливают водой в чистой емкости. Будущее тесто оставляют на сутки. После того как бумага разбухнет, ее порциями помещают в марлю и отжимают. Теперь в миску добавляют клей. Его следует разделить на пять частей и постепенно вливать в бумажную массу, каждый раз тщательно перемешивая. Теперь в почти готовое папье-маше добавляют масло льна, которое позволит получить более эластичные изделия. Массу еще раз перемешивают и тесто из бумаги для лепки готово.

Из папье-маше изготавливают вазы, мелкую скульптуру, чаши, сундучки, шкатулки, коробочки, куклы. С помощью бумажной массы можно создать барельеф или объемное панно на стену. Из материала лепят камушки, гальку, кирпичики, которые после покраски от настоящих отличаются только весом. Необычный декор закрепляют на стенах, каминах, вокруг дверных или арочных проемов. Этот вариант идеален для бюджетного ремонта, если у оформителя есть свободное время, чтобы покорпеть над созданием многочисленных элементов.

Вазы

Вазы проще всего изготовить по технологии накладывая кусочков на форму. В качестве основы может выступать старая или треснувшая керамика, которую хочется заново воссоздать. Газетные листы измельчают, смачивают в клее и накладывают на вазу слоями. После высыхания получившееся изделие разрезают пополам, отделяют от образца, а затем повторно скрепляют столярным клеем. Чтобы получить круглую вазу используют воздушный шарик. После застывания папье-маше его прокалывают иголкой и извлекают через небольшое отверстие, которое тоже впоследствии склеивают. Податливость материала позволяет создавать сложные, ажурные поверхности. Дополнительно украшение декорируют яичной скорлупой, нитками, которые образуют узоры, фурнитурой, бисером, пуговицами.

Декорирование стен

В декорировании стен папье-маше используют для создания сложных художественных композиций и для изготовления дешевой декоративной отделки. В первом случае потребуется фанерный лист, на который наносят рисунок. Затем разводят бумажно-клеевую массу, из которой формируют отдельные фрагменты картины. После их высыхания, детали приклеивают к основе строго по контурам рисунка и окрашивают. Если приложить достаточно усилий, то можно получить фантастические панно с изображениями сказочных принцесс и нереальных существ. Такое украшение идеально подойдет для интерьера детской комнаты. Спальню или гостиную декорируют картинами с изображениями объемных цветов, птиц, животных, деревьев. На кухне будет эффектно смотреться натюрморт или рельефная виноградная лоза. Чтобы сделать кирпичики или камни из материала, обязательно заготавливают формы. Для этого подбирают подходящий образец (а лучше парочку), помещают его в емкость и заливают гипсом. Когда нужно украсить большой участок стены, используют несколько молдов, так как это значительно ускорит трудоемкий процесс штампования. Вместо туалетной бумаги, рекомендуют размачивать яичные лотки. В состав обязательно добавляют алебастр для большей прочности. Изделия хорошо просушивают и закрепляют на стене с помощью столярного клея. Если нужна гладкая поверхность, то искусственные камни шлифуют наждачной бумагой.

Необычно будут смотреться панно, где часть рисунка выполнена красками, а папье-маше декорированы только акцентные детали.

Элементы декора и поделки

Из папье-маше можно сделать дверные ручки или молотки, декоративные венки, которые дополнительно украшают веточками, мешковиной, шишками и лентами. Материал часто используют для создания шкатулок, пиратских сундуков с сокровищами, копилок, подсвечников и искусственных фруктов. В последнем случае лучше пожертвовать оригинальным угощением, чтобы создать форму. Кстати, папье-маше после высыхания будет легче отделяться от молда, если тот предварительно смазать вазелином. Из бумажной массы получаются и сложные украшения. К примеру, изделие декоративная рука, на пальцах которой развешивают браслеты и бусы. Лепниной из бумаги украшают мебель. Завитушки из папье-маше получаются ничуть не хуже, чем из гипса. Солнечная система из миниатюрных планет, которые создают с помощью все тех же воздушных шариков, украсит комнату юного астронома.



Рваная бумага – именно так с французского языка расшифровывается папье-маше. Техника зародилась в древнем Китае, который считается родиной бумаги. Примерная датировка самого древнего изделия – 3 столетие до нашей эры. После подобного рода поделки стали делать в Персии и Японии и лишь к 17 веку папье-маше в интерьере начали использовать в Европе.

С помощью папье-маше можно сделать что угодно, нужно лишь немного фантазии и побольше терпения

Обрамление под камень на этом фото сделано из папье-маше

С первого взгляда фигура кажется выполненной из цветного металла, на самом деле внутри неё бумага

Из смеси бумаги и клея изготавливают декоративные элементы интерьера, чаши, вазы, рамки для фото и многое другое.

В технике папье-маше используют “бумажное тесто”, состоящее из клея и мягкой бумаги

Самые распространенные техники выполнения изделий из папье-маше:

С первым и последним вариантами особых вопросов не возникает, но приготовление смеси для изделий из бумаги требует более тщательного рассмотрения.

Техника маширования позволяет создавать тонкие и прочные вещи

Рецепты приготовления массы для папье-маше

Сколько мастеров, столько и вариантов приготовления массы папье-маше. Ниже приведены самые популярные записи, понравившиеся многим рукодельницам. Хранить готовые смеси следует в герметичных полиэтиленовых пакетах, либо пластиковых контейнерах. Это поможет сохранить материал влажным. Емкости требуется помещать в холодильник.

Размякшую бумагу можно готовить заранее, но клей нужно добавлять непосредственно перед работой

Первый вариант

Нам понадобиться:

  • приблизительно 60 грамм туалетной бумаги темного цвета;
  • сухой мел;
  • картофельный крахмал;
  • глина, но ее можно исключить;
  • клей ПВА;
  • клей Бустилат.

Исходные материалы

Бумагу в размотанном виде помещают в посуду с водой для разбухания, после ее отжимают и перебивают до состояния хлопьев.

Измельченная масса

На данном этапе вес массы должен составлять 280 гр. Далее добавляют клей канцелярский (50 мл) и 3 ложки Бустилата, замешивают миксером. Кладут по 3 маленьких ложки глины и крахмала и снова перемешивают до однородного состояния. Доводиться до готовности масса для папье-маше при помощи вымешивания с добавлением сухих ингредиентов.

Готовая масса может хранится довольно долго, в зависимости от влажности

Второй вариант

Фарфоровая масса папье-маше не самая дешевая в исполнение, но отличается качеством и легкой полупрозрачностью. Раньше использовалась для изготовления кукол или кухонных принадлежностей.
Для нее необходима туалетная бумага высокого качества (белая), масло льна холодного отжима (1 ст. л.), обойный клей (2 ст. л.).

Масса по этому рецепту выходит более пластичная

Лучшие идеи папье-маше

Применение папье-маше в интерьере, идеи которого просто придумать самостоятельно или подсмотреть в записях понравившихся многочисленным пользователям сети. Изделия, выполненные в такой технике легкие, но достаточно прочные. С ее помощью выйдет восхитительный пасхальный кролик или даже декор для стен.

Сделанные в технике папье-маше вещи достаточно прочные, легкие, а главное – уникальные

Вазы в технике папье-маше

Правильно подобранная ваза может украсить любой дизайн помещения и стать его изюминкой. Декор из папье-маше своими руками позволяет воплотить любую задумку в жизнь. Такие вещи будут носителями положительной энергетики создателя.

Сразу и не скажешь, что эта ваза сделана из бумаги

Для ее создания потребуются:

  • бумага газетная;
  • бумага упаковочная;
  • клей;
  • канцелярский нож;
  • не натуральная кисточка;
  • грунтовка либо краска акриловая;
  • краска под финишное покрытие;
  • декоративные элементы;
  • вазелин.

Для работы понадобится старая ваза в качестве основы

Форму перед оклеиванием нарезанными кусочками бумаги, необходимо обработать вазелином, чтобы она хорошо вынималась. Послойно наклеивают обрывки, чередуя слои из газет и более плотной бумаги. Их требуется сделать как минимум шесть. Даем заготовке полностью просохнуть.

Газета нарезается небольшими кусочками и наклеивается в несколько слоев

Надрезаем и вытаскиваем вазу из газетной оболочки

После просыхания вазу вскрывают белой грунтовкой, шлифуют и потом покрывают слоем краски, которая была выбрана. На последнем этапе крепят декор.

Обязательно порываем вазу грунтовкой

В качестве декора можно использовать шпагат

Декорирование стен

Самым распространенный декор стен из папье-маше своими руками – это кирпич или камень. Для их изготовления можно воспользоваться рецептом №2 для приготовления массы. А также, понадобиться форма из стекла или пластика. Можно приспособить и картонную упаковку из-под сока, которую застилают пакетом.

Картон разрывают на кусочки и заливают кипятком. Остывшую массу тщательно измельчают и подсушивают

Готовую смесь распределяют по форме, делая кирпич. Дают схватиться и выкладывают на бумагу до полного высыхания. Если кирпичики из папье-маше в интерьере дома предполагается применять на изогнутых поверхностях или углах, то крепить их нужно слегка влажными к стене. Полностью сухие заготовки не гнуться, но их можно с легкостью шлифовать.

Бумажную массу перемешивают с клеем и укладывают по формам. Высохшие кирпичики закрепляют на стене

Наклеенные на поверхность кирпичи затирают и грунтуют. После, можно приступать к окрашиванию в необходимый цвет или несколько оттенков. На последнем этапе все вскрывают лаком, чтобы элементы декора можно было протирать влажной тряпочкой.

Завершающий этап – покраска

А также, декор стен папье техникой можно использовать для изготовления элементов в виде орнамента или объемных цветов. Для опытных мастеров есть варианты изготовления объемных картин, которые станут отличным дополнением к дизайну.

Африканские мотивы

Декор стен папье-маше включает в себя изготовление некогда популярных ритуальных масок. Такие сувениры станут отличным дополнением к африканскому стилю, который предусматривает наличие звериных принтов и обилие орнаментов.

Перед работой нужно нарисовать эскиз будущего лица или взять за образец готовую понравившуюся маску

Для их изготовления пригодится:

  • масса папье-маше;
  • лотки из-под еды нужного размера;
  • грунтовка;
  • краски.

На основу накладывается масса, покрывающая ровным слоем весь лоток. Далее, с помощью нехитрых манипуляций, формируют нос, губы, глазные яблоки и надбровные дуги. Заготовка должна хорошо просохнуть.

Толстый слой массы может сохнуть до двух суток

Потом маску грунтуют и шлифуют. И завершающий этап – это покраска. Сзади крепят петлю, за которую можно подвесить изделие. Работа завершена.

Маску перед покраской необходимо зачистить наждачной бумагой и в идеале – покрыть тонким слоем шпаклевки по дереву

Такие маски изготавливают любого, необходимого размера и с различающейся мимикой. В качестве волос можно использовать натуральные нити и деревянные бусины, нанизанные на них.

Забавные зайцы в технике папье-маше

Декоративная посуда для украшения кухни или гостиной

Для изготовления массы для папье-маше используют не только туалетную бумагу. Хорошей основой могут стать и обыкновенные лотки из-под яиц. Их измельчают и замачивают в воде, а в остальном технология повторяется. Можно не брать много материалов и ограничиться клеем и бумажной массой. Делайте декор папье-маше для дома с удовольствием!

Видео: мастер-класс по изготовления 3D картины для интерьера

Фото: 50 идей для изготовления своими руками

Честно говоря, уже совсем приелись бумажные кирпичи и камни всевозможных форматов и вариаций..

Сегодня хочу предложить необычный вариант использования массы папье-маше в декоративной отделке интерьера. Идею подкинул мой племянник еще несколько лет назад, за что ему очень благодарна, особенно потому, что результатом осталась очень и очень довольна.

Итак, жидкие обои…

Что есть жидкие обои?

Жидкие обои это сухая смесь, которая разводится водой и наносится на поверхность стен шпателем.

Основной составляющей жидких обоев является целлюлоза и сухой обойный клей. Иногда в качестве декоративной добавки смесь содержит вискозу, хлопья шелка или кварцевого песка, что в значительной степени влияет на цены. По сути, жидкие обои это тот же папье-маше (для богатеньких))))) из серии – «Просто добавь воды!»

Да! Сейчас я буду выкладывать ШЕСТИСОТЫЙ вариант приготовления массы папье-маше, СВОЙ, любимый и, конечно же, УНИКАЛЬНЫЙ! Если вконец достали вариации рецептов, можете прокрутить страницу вниз и посмотреть результат, но кому, все-таки интересно, расскажу, как рождался мой рецепт.

В свое время, чтобы придти к своему рецепту, мне пришлось покопаться в таких лабиринтах интернета, куда крайне сложно отыскать дорогу во второй и даже в третий раз.
За основу я взяла несколько старинных рецептов, найденных мной в старинных изданиях, в том числе русских. Оказывается, в свое время даже цари задумывались об экономии средств, заказывая мастерам красивейшую отделку тронных залов из.. папье-маше. Вся красота, состоящая из молдингов, лепнины, некоторых элементов мебели и много еще какой обстановки в средние века на 80 процентов - папье-маше. Да, вовсе не резное дерево, как мы привыкли думать, не известковые и гипсовые молдинги, а именно папье-маше! И я понимаю мастеров тех времен – ведь ПМ это дешевый, легкий, пластичный и податливый материал. Ему даже холод, гуляющий длинными зимами по гулким роскошным царским коридорам, не почем, он боится только влаги, но, если на то пошло, влага и гипс разрушает, - со временем, но все же..
Далее, пишу только свои ощущения, впечатления и выводы, в общем – сугубо субъективное мнение.

1. Для приготовления ПМ я использую исключительно яичные решетки. Никакая серая туалетная бумага мне даром не нужна, ибо уже при замачивании она безобразнейшим образом комкуется и далее, состоит из сплошных комочков, что лично для меня совершенно не приемлемо, потому, что разминать эти комки считаю уже не творчеством, а истинным испытанием. Однако, массу из туалетных комков мне никогда не жалко в случае, если важно быстро нарастить объем.
2. Я использую не цельные решетки, - края по периметру я обрываю и обычно выбрасываю. Края решетки это несущий элемент – самый грубый из всей конструкции, как их не размачивай и не вымешивай, они так и остаются комками и не растворяются в массе.
3. Я не пользуюсь (за крайне редким исключением, только по особо срочным случаям) блендером, измельчителем, вантусом (да, некоторые и так выкручиваются), работаю исключительно руками и получаю от этого массу удовольствия!
4. Сейчас немало народу раскроют рты - я не отжимаю бумажную массу! У меня нет цели, превратить массу в не липнущий к рукам материал наподобие правильного соленого теста, у меня другая цель – добиться гладкости, однородности и воздушной нежности массы. Великие мастера никогда не боялись запачкать руки, они ваяли свои шедевры, стоя в творческой грязи по самые уши. Это мы в результате прогресса стали белоручками.., и, оказались не нужными, да-да, а кому мы нужны? Раньше мастера рукоделия были на вес золота, а теперь мы превратились в их жалкую тень, проводящую время за «бесполезным» занятием и заваливающую своими творениями полки родных, друзей и знакомых

Но, вернемся к нашим баранам, собственно, начинаю Мастер-класс:

Нам понадобится:

Яичные решетки
- горячая вода
- обойный клей КМЦ (самый дешевый)
- клей ПВА (самый густой, а это мебельный или столярный)
- клей силикатный («жидкое стекло»)
- цемент - для жидких обоев, для лепки подойдет гипс или шпатлевка
- для лепки я добавляю льняное масло, для жидких обоев оно не нужно

Ну и поехали..

Обрываем и выбрасываем края решеток по периметру. Если вы за безотходное производство - добавьте в комки клея и накатайте шарики, у вас получатся отличные заготовки для топиариев.

Наливаем в ведерко (у меня от клея ПВА на 16 кг) горячей воды, примерно с половину.

Подготовленные решетки разрываем на 6-8 частей и бросаем в воду. По мере набирания слегка (!) прессуем. Сильно нагнетать бумагу не стоит, иначе она спрессуется в комки, которые впоследствии не растворятся, и которых мы так тщательно стараемся всегда избегать. Кроме. того, для лотков этот этап является всего лишь купанием.

Дадим постоять с полчасика, отмокнуть от грязи (да-да, возможно, это вас удивит, но на решетках оооочень много грязи). Сливаем грязную воду. Снова наливаем горячей (очень) воды и даем постоять еще с полчасика-час.

Спустя час утрамбовываем размокшие решетки, лишнюю воду сливаем, воды должно остаться ровно столько, чтобы она едва покрывала утрамбованные решетки.

Я делаю это вот таким приспособлением, известным в народе, как регулятор семейных отношений.

В данном случае, я буду закрывать массой лишь часть стены, поэтому массы мне понадобится не много. У меня ушло 15 решеток.

Накрываем сверху крышкой – и 2-3 часа мы снова совершенно свободны.

Через три часа вываливаем всю бумагу в ванну, как есть, и начинаем в это же ведерко ее выкладывать слоями (отжимать ее не нужно, пока мы производим эти манипуляции, лишняя вода сама выйдет из бумаги), засыпая эти слои обойным клеем (КМЦ) – слой бумаги, слой клея.

Оставляем на 15-20 минут, даем клею раствориться. «Раствориться» слишком гладко сказано, на самом деле, клей разбухнет и превратится в скользкие комки, но так и надо.

Начинаем процесс замешивания.

Я беру регулятор семейных отношений и – вперед, когда скалка начинает свободно проходить сквозь массу, снимаю кольца (чтоб не засосало) и начинаю вымешивать массу голыми руками. Боитесь испачкать руки, значит, вы не по адресу, потому, что ничто, кроме рук, не сможет определить качество и "готовность" замешиваемой массы.

И вот тут-то происходит настоящее чудо – бумага, перемешиваясь с клеем, и проскальзывая сквозь пальцы, начинает ТАЯТЬ на глазах и превращаться в ОДНОРОДНУЮ мягкую массу.

Основа для жидких обоев готова.

Как вы уже поняли, каждый компонент придает массе свое свойство.

Так, обойный клей КМЦ призван растворить бумагу.

Теперь доводим массу до совершенства. У меня получилось массы чуть больше половины ведерка от клея ПВА, массой в 16 кг. Далее, отслеживайте пропорции.

Добавляем в получившуюся массу 5-6 ст. л. клея ПВА (самого густого, мебельного или столярного).

Если клей КМЦ выступал в роли растворителя, то клей ПВА это основной связующий компонент. Универсальный не подойдет, он не достаточно прочен, кроме того, склонен к образованию плесени.

Тщательно вмешиваем каждый компонент.

Теперь добавим 4-5 ст. л. силикатного клея (жидкое стекло), это укрепит связующий компонент ПВА и саму массу. Перемешиваем.

Теперь добавляем 3-4 чашки (150 мл) цемента. Не гипс, не шпатлевка, а именно цемент – он значительно сократит степень усадки массы при высыхании и гарантирует капитальное сцепление с поверхностью стены.

На этом этапе можете добавить колер. Но (!) при высыхании цвет будет ООООчень значительно отличаться от того, что вы увидите при замешивании – он станет на несколько тонов бледнее. Именно поэтому, я предпочла окраску готовой поверхности.

Если я делаю массу для лепки, то вместо цемента добавляю гипс или шпатлевку, и ложку-две льняного масла.

Ну вот масса готова, готовим плацдарм.

Очищаем участок подопытной стены от шпатлевки, делаем топориком небольшие зазубрины в разных местах поверхности (для лучшего сцепления). Грунтуем поверхность клеем КМЦ в три-четыре слоя до полного высыхания.

И начинаем накладывать нашу массу.

Наша задача наложить массу одинаковой толщины слоем в 05-1 см, в зависимости от рельефа, который вы задумали. Я придумала имитацию камня.

Масса наложена, приглажена руками, приступаем к созданию рельефа. Здесь все зависит от вашей фантазии и желания.

Мой племяш, своим стенам придал рельеф пальцами, получилось клево.

Я же использовала грубую синтетическую кисть с редкой щетиной. Прошлась ею по всей поверхности, а потом, местами, пригладила. Тем самым у меня получился более правдоподобный каменный рельеф – местами гладкий, местами шероховатый.

Тем самым у меня получился более правдоподобный каменный рельеф – местами гладкий, местами шероховатый.

Получилось не плохо, но хотелось какой-то изззюминки. В качестве изюминок прокатили марблс. В свежевылепленную стену я вдавила разноцветные стекляшки и забыла про все это на несколько дней.

Сразу должна сказать что сохнет это великолепие ооочень долго, Стукая кулачком по поверхности через неделю, вы ликуете, но на самом деле, перед покраской придется ждать полного высыхания еще неделю, как минимум. В идеале про стену слоем в 1 см надо забыть примерно на 3-4 недели. Если начнете красить раньше, верхний слой, размокнув под краской, даст фору еще не просохшему нижнему, даст усадку и потащит за собой нижний слой, в результате, все ваше творение целиком или частично отстанет от стены.

Теперь красим.

Но вначале берем ножичек и выковыриваем из стены стекляшки.

Они все равно не приклеились, просто забили себе место. После покраски приклеим их на нормальный клей.

Итак, для покраски я использовала спрей-краску разных оттенков. Наносила местами, методом хаоса – куда бог пошлет. Вначале черный, потом, зеленый, потом золотой.

Как только последний слой просох, я взяла ярко синий колер,

и нанесла его на всю поверхность губкой так, чтобы цвета нижних слоев максимально проявились, особенно, золотой, так, как моя новая кухня будет выполнена в сине-золотых тонах.

Эта часть стены была призвана визуально обозначит стену над барной стойкой в кухне (тех, кто следит за моими работами, в ближайшем будущем ждет сюрприз – новый переворот в моей кухне)

Ну вот, стена готова, краска высохла, покрываем спрей-лаком, сушим и

вклеиваем наши камушки на место.

В эту стену инкрустировать можно что угодно, хоть морские звезды с ракушками, однако, думаю, не стоит упоминать о том, что влаги такая стена боится..

Бумажные кирпичи

Как сделать кухонную арку из кирпича кого-нибудь интересует? А если еще проще вариант найдется - как будто бы из кирпича, но только из бумаги? А еще точнее - из папье-маше.

Тогда смотрите мастер-класс от Ассоль , очень уж он впечатляет простотой и доступностью. И вообще такие кирпичи много где пригодиться могут, верно?

Рассматривая работы мастериц СМ, набрела на удивительную технику папье-маше! Слышала я о ней и раньше, конечно, но никогда не применяла. Вдохновителем на сей подвиг стал пост Симоны7152 http://stranamasterov.ru/node/788310?c=favorite . Изучив различные варианты приготовления папье-маше и учитывая свои представления о результате, решила делать массу немного по-своему (а может и другие так делали, не знаю)
Итак, мне потребовалось:
1. Упаковки для яиц (картонные), коробки от бытовой техники (остались после переезда и т.п.)
2. Клей Бустилат (густого ПВА найти не смогла, а жидкий совсем не то)
3. Крахмал (у меня был кукурузный, но это не принципиально)
4. Сетка (можно для стирки белья или москитную)
5. Прямоугольная форма (у меня специально изготовленная по размерам кирпичика, но можно использовать и другую подходящую)
6. Кисточки (для клея и краски)
7. Таз или ведро, резиновые перчатки.

Сырье (картон от яиц или коробок) я порвала на куски и залила кипятком для размягчения. Кипяток можно подливать несколько раз (объем приличный... мне не хватало одного чайника кипятка). Через несколько часов, когда масса остыла, я руками измельчала размокшие кусочки, чтобы они стали примерно одного размера. Строительного миксера или блендера у меня нет, обошлась и без них. На одну партию кирпичей я готовила вот такой тазик сырья. Вычислить точный объем не могу (примерно полтазика "каши")

Полученные комки я опять же руками разрываю на более мелкие и однородные кусочки. Мне нужно получить текстуру природного камня, а не гладкую поверхность, поэтому уж слишком мельчить не стараюсь.

Теперь очередь за крахмалом! Пару ложек крахмала развожу в полстакана воды и выливаю в кастрюлю с кипящим литром воды - варю клейстер. Бумажную крошку пересыпаю в ведро (в отжатом и покрошенном состоянии масса занимает примерно треть ведра) и понемногу добавляю клейстер. Главное не переусердствовать, нам нужно смочить кусочки, а не залить их.

Добавляю туда же примерно три столовые ложки бустилата и перемешиваю руками всю массу. Получается "котлетный фарш", ком хорошо формуется, не рассыпается, при сжимании в кулак, не пускает "сок".

Беру формы, устилаю их полиэтиленом и заполняю массой папье-маше, хорошенько тромбуя пальцами. Рельеф получается сам, никаких дополнительных приспособлений не нужно. Сформовав кирпичик, вынимаю его из формы (вынимается без труда за счет пленки). Все! Можно его клеить! Аккуратно беру кирпичик и кладу "лицом" себе на ладонь, другой рукой с помощью кисти наношу клей (можно ПВА, можно и Бустилат), прикладываю кирпичик к стене и прижимаю по всей площади пальцами. Масса очень податливая, поэтому на месте можно придавать нужную форму кирпичику (сплющить, растянуть и т.п.) Даже если кирпичик развалился на ладони - это не страшно, леплю на стену и сглаживаю трещины.

Вот так все начиналось... Обращаю внимание, что кирпичики дают усадку. Чем больше влаги, тем бОльшую усадку они дадут, а соответственно, и расстояние между кирпичиками увеличится.

Толщина моих кирпичиков примерно 1см. Время просушки 2-3 дня.

Когда кирпичики просохли, можно приступать к покраске. Я взяла белую акриловую моющуюся краску для внутренних работ и колеровала бурым и коричневым цветом. Кистью "промакиваю" или "прочпокиваю" каждый кирпичик, чтобы закрасить все впадинки. Два нижних кирпичика покрашены этим составом. Но так это выглядит скучно и плоско. Поэтому в отдельной баночке я смешала немного этой краски с желтым и оранжевым колером, получился более светлый оттенок, молочный шоколад. Полусухой кистью тонирую кирпичики и "проявляю" объем (верхние два кирпичика).

Из этого мастер-класса вы узнаете как своими руками создать имитацию декоративных камней. Оформленный такими "камнями" интерьер будет необычным и эксклюзивным.

Для изготовления камушков нам понадобятся: острый нож, линейка, карандаш, клей типа Титан, ножницы, картонные коробки или любой другой картон, какой есть, яичные ячейки, клей ПВА.
Сколько смотрела мастер-классов, всё замечательно, но все делались на сырую, то есть, из сырого материала. Но мне это никак не подходило, потому что сушить особо негде.

Картонную коробку режем на длинные полосы. Можно и на короткие, но с длинными удобнее: потом режь по длине, как надо...

Я взяла такую ширину, чтобы соответствовала моему представлению о камушках, и оставалось как можно меньще отходов от коробки.

Ячейки рвём небрежно по сгибам, оставляя больше рельефа.

Я начинаю приклеивать с углов, чтобы потом не заморачиваться. Смазываем слегка, не усердствуя, клеем Титан и, не распрямляя, а, наоборот, сохраняя объём, приклеиваем к подготовленной полоске.

Следующий кусочек клеим внахлёст: так будет объёмнее и закроются пустоты.

Так, вроде бы, виднее...

Вот... Становится понятнее.

Клочки, которые с краю, я старалась обрезать и приклеивать край к краю - потом меньше возни.

Вот, картонка заполняется. Работа идёт достаточно быстро. Я под конец лепила уже на автомате. Только всё же краешки поплотнее старалась клеить.

Вот и он - заветный краешек. Подрезаю под прямым углом клочок. И даже если угол "расклешёный", можно смело сводить края, подгоняя под картонку: добавится ещё выпуклостей. Это же всё-таки, "камень", к тому же, как будто необработанный.

Залепляем оставшиеся пустыми места.

Вот он, мой "дикарь". Грубый, неотёсанный...

Это я немного развернула,так, кажется, виднее.

Вот так, на скорую руку, получилось 6 х 22 см.

Теперь немного рассуждений. Нужно немного подрихтовать поверхность дикаря. Для этого нужно чем-то обклеить. Ну, клей-то, понятно - ПВА. А вот чем... Мне нравятся вот такие платочки. Но в какой-то момент они кончились. А от великой лени решила клеить туалетную бумагу. Сразу скажу - не очень: лишние морщинки и всё такое. Хотя, если чуть сильнее разгладить - ничего. А можно ещё...

Бумагу А-4. Вот, разделила на три части. Дожидаться высыхания не стала. Только тут как-то не очень понятно.

Вот так лучше. А-4 - глаже поверхность, потом моя лепота - из платочков, ну и в конце - туалетная бумага.

Ещё разница в приклеивании. Смазываем поверхность камушка ПВА, прикладываем бумагу, какая больше нравится, а потом поверх кистью, увазюканной в ПВА прочпокиваем, чтобы всё везде прилипло. А вот поверхность А-4 надо отдельно промазывать. Тогда она размокает и тоже хорошо приклеивается, выделяя рельеф.

Ну и её тоже прочпокиваем.

Видите, какая плашечка, если смотреть сбоку? Лохмоту небрежно подклеиваем на всё тот же ПВА: промахнули с обратной стороны кистью и ею же приклеили.

Получаются каменные заготовки. Теперь подбираем цвет и красим: сначала тёмным цветом, а потом светлее и светлее. Так зрительно углубляются выемки, а выпуклости становятся более... аппетитными, что ли? Но я красила уже на стене. Поверх - лак. У меня - акриловый полуглянцевый. Но если краска акриловая, то, собственно, и лак не нужен, она же не мажет. А мне больше нравится с лаком - краска становится более яркая, нарядная.

В швы между камнями потом нужно аккуратно уложить "раствор".... И перед покраской я прошлась по поверхности негустой акриловой шпаклёвкой.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png