Экспресс-технологии работы с детьми сотрудниц службы няня на час воронеж

 

Автор – магистр психолого – педагогических наук Т. А. Охрименко

Во все времена воспитание ребенка являлось сложной задачей, а в современном мире характерна ситуация,  при которой сохраняется особое внимание взрослых к раннему развитию детей, а у родителей остается все меньше времени ввиду большой их загруженности и быстрого темпа жизни. Назревает необходимость нового типа социальных сотрудников, няни, няни на час, способной эффективно взаимодействовать с детьми в условиях ограниченного времени, несистемности и фрагментарности деятельности.

Кто такие няни на час?

Такие сотрудники за рубежом называются бейбиситтеры от английского «baby» – ребенок и «sit» – сидеть. В компетенцию таких работников должны входить гибкость, мобильность, возможность быстрого выбора технологий воздействия на ребенка. Для решения данной задачи мы ведем подготовку няней, няней на час в воронеже, в которую входит освоение  экспресс-технологий педагогического взаимодействия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

Под экспресс-технологиями мы понимаем наукосообразную педагогическую деятельность, позволяющую оперативно и эффективно организовать взаимодействие с детьми в условиях ситуативности и временной ограниченности. Особенностями данных технологий являются: оперативность, вариативность, сжатость и интегративность.

В основу разработанной технологии легли идеи Антона Семеновича Макаренко о гуманистической направленности воспитателя, его вере в воспитанника, его положительные стороны.  А. С. Макаренко писал: «Хорошее в человеке приходится всегда  проектировать, и педагог обязан это делать. Он обязан подходить к человеку с оптимистической гипотезой, пусть даже с некоторым риском ошибиться» [2, c.108]. Эти же тезисы подтверждаются в современном обществе практическим путем, так учитель начальных классов Н. В. Герасимова в своей статье замечает, что «опыт показывает, что взаимодействие учитель-ученик положительно влияют на обе стороны лишь в том случае, когда есть к этому предпосылки… Неуважение к личности ученика может привести к самым неожиданным, а иногда к тяжёлым последствиям. Мера требовательности учителя к ученику – это своеобразная мера уважения к нему» [1,c.17].

Как няни на час работают с детьми?

Экспресс-технологии включают в себя пошаговую схему, алгоритм действия в наиболее типичных ситуациях взаимодействия социального работника ( няни, няни на час ) и ребенка. Раскроем экспресс-технологии на примере одной ситуации, ситуации «первого знакомства». В данном случае социальный работник (бейбиситтер) впервые встречается с ребенком. Не всегда удается познакомиться с ребенком заранее, до того, как социальный работник (бейбиситтер) приступит к непосредственной деятельности без присутствия родителей. Для того, чтобы успешно справиться с такой задачей рекомендуется следующая последовательность действий:

- шаг 1 –  «подготовка»;  включает в себя получении информации о поле, возрасте, наличии аллергических реакций, любимых играх, героях, реакциях на различные действия взрослых, а также подготовка небольшого подарка-сюрприза для ребенка;

- шаг 2 – «установление эмоционального фона», что подразумевает  доброжелательное приветствие, вручение подарка ребенку посредством игрового метода, например, «отгадай, в какой руке у меня для тебя подарок» или спрятать подарок в доме и попросить ребенка найти его с помощью подсказок, не рекомендуется использовать выражения типа «давай дружить», «ну что, будем общаться» и т п.;

- шаг 3 – «создание благоприятной среды для общения», то есть старайтесь показать, что Вам интересен мир ребенка, например, попросите его показать свои игрушки, рассказать об интересах, показать, что у вас есть что-то общее, например, вы вместе любите одних героев или одни сказки и начините совместную деятельность.

Заключительным шагом, на наш взгляд,  в различных ситуациях должно быть положительное подкрепление «заслуг» ребенка, вера в его возможности, описание позитивных перспектив общения и его развития. 

Таким образом, разработанные нами экспресс-технологии, используемые в подготовки сотрудников службы няня на час воронеж, базируются на идеях А. С. Макаренко о гуманистичности воспитателя и позволяют социальным работникам (  няням, няням на час )оперативно и эффективно реагировать на ситуации, возникающие в их практической деятельности.

Литература:

  1. Герасимова Н. В. Взаимодействие учителя и ученика через педагогическое мастерство/ Н. В. Герасимова //  Мысли, идеи, принципы А.С.Макаренко в современном образовании. Сборник докладов республиканских Макаренковских педагогических чтений (Абакан, 21 декабря 2007 года) / ред.- составитель В.В. Лушников. – Абакан : редакционно-издательский отдел ГОУ ДПО ХРИПК и ПРО «РОСА», 2007. – 140 с.
  2. Макаренко А.С. О воспитании / сост. В. С. Хелемендик. – Москва : Политиздат, 1990. – 416 с.
  3. Cronan K. Managing kids can be a challenge // Kate M. Cronan, MD, Festshrift; N.Y., June 2010. – P.12