Ребята, сегодня нам принесли письмо.

«Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас на день рождение. Я узнала, что в детском саду живут очень дружные, веселые и смелые ребята. Они знают цифры, умеют хорошо считать, решать задачи. Если вы не боитесь трудностей, то я буду вас ждать. Мальвина.»

Ребята, Мальвина нас пригласила на свой день рождение. Отправимся к ней?

Она живет в своем теремочке, чтобы добраться к Мальвине, нужно выполнить задание: «По правой дорожке 7 шагов пройдешь - к Мальвине попадешь, по левой дорожке пойдешь - никуда не попадешь». Раз, два, три! Иди!

Вот мы и пришли к Мальвине.

Слайд № 1, слайд №2

Мальвина: Посмотрите, ребята, Мальвина для вас приготовила загадки-задачи! Слушайте внимательно и отвечайте.

1.Пять пальцев ловко рвут траву

Другой рукой я тоже рву

Я травкой угощу коня

Сколько пальцев у меня?

2. На плетень взлетел петух

Повстречал еще там двух

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

3. В садике гулял павлин

Подошел еще один

2 павлина за кустами

Сколько их? Считайте сами.

4. На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят

2 матрешки, Буратино,

И веселый Чиполино

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все такие внимательные, загадки умеете отгадывать. Давайте поиграем в игру «Цифровой ручеек».

Ребята, по моему сигналу: «1,2,3 бери» - вы берете цифры и встаете парами так, чтобы образовать в сумме число 8 (например: 1 и 7; 2 и 6; 3 и 5; 5 и 3; 4 и 4). «Ручеек» должен пройти через «воротца». Дети образующие «воротца» пропускают тех, кто не только правильно составил заданное число, но и сказал, как оно составлено. Например, 9 это 7 и 2.И проходим в воротца. Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, вы устали, присаживайтесь на стульчики. Мальвина на свой праздник пригласила еще гостей. Как вы думаете кого?

(Буратино.) (Слайд № 3)

Игра «Чиним покрывало». «Ребята, Буратино хотел подарить Мальвине на день рожденья покрывало, но крыса Шушара прогрызла в покрывале дыры. Помогите Буратино починить покрывало: возьмите фигуры и положите на дыры заплатки. Сосчитайте, сколько дыр сделала крыса? Назовите геометрические фигуры. Ребята, назовите все плоские геометрические фигуры, сосчитайте сколько их? Назовите все объемные фигуры, сосчитайте сколько их?

Физминутка «Буратино» Давайте отдохнем проведём небольшую гимнастику вместе с Буратино.

Буратино потянулся

Раз нагнулся, 2 нагнулся,

Руки в стороны развёл

Ключик видно не нашёл,

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать

И руками помахать!

Воспитатель: ребята в сказке был Чудак - Дуремар, он тоже приготовил подарок Мальвине. (Слайд №4)

Он ловил пиявок и рыбок. Как вы думаете, что подарил Дуремар Мальвине? А вот и два ведра с рыбками.

Посмотрим, сколько рыбок наловил Дуремар. Какие они красивые. Нужно пересчитать рыбок.

В одном ведре - сколько рыбок?(5 счет хором), обозначьте это число цифрой, (у доски 1 ребенок выставляет цифру)

В другом - сколько? (3) Вывод: А теперь сравним в каком ведре- «меньше», «больше».(поставьте знак)

А теперь мы будем решать задачу. Ребята, давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача?(Условие задачи, вопрос, решение и ответ).Правильно, молодцы. А теперь слушайте внимательно: « У Дуремара было 2 ведра с рыбами, в 1 ведре было 5 рыб, в другом 3.Сколько рыб было в 2х ведрах сразу?» Ребята, повторите условие задачи (У Дуремара было 2 ведра с рыбами, в 1 ведре было 5 рыб, в другом 3)., повторите вопрос (Сколько рыб было в 2х ведрах сразу?), а решение вы выложите с помощью цифр на числовой дорожке самостоятельно, а потом проверим(1 у доски)5+3=8), а ответ?(8 рыб было в 2х ведрах). Молодцы, справились с этим заданием.

Воспитатель Ребята, а на день рождение принято приходить с подарками. Я предлагаю, сделать в подарок Мальвине - зайчика или рыбку по образцу. Но сначала подготовим наши пальчики к работе, разомнем их.

Пальчиковая гимнастика (Вот помощники мои(смотрим на раскрытые ладони с поворотами рук), их как хочешь поверни и вот эдак и вот так - не обидятся никак(вращение кистей в одну строну, затем в другую). 1,2,3,4,5(загибаем пальчики) - не сидится им опять(сжимаем, разжимаем), постучали(хлопки), повертели(вращение кистей), и работать захотели.(сжимаем пальцы в кулачки)

Д/Игра «Колумбово яйцо».

Воспитатель : Молодцы, ребята, Мальвине очень понравились ваши подарки.(слайд №5)

Большое спасибо

девчонки, мальчишки

За ваши подарки,

За то, что смышленые

вы ребятишки.

До новых встреч, до свидания.

Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”.

Обучающие задачи: Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный, водный, наземный транспорт.

Совершенствовать грамматический строй речи (развивая умение согласовывать числительные с существительными; образовывать множественное число существительных в именительном падеже; существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами), используя игровые упражнения.

Развивающие задачи: Продолжать развивать словесно-логическое мышление, внимание, используя игровые приемы (разгадывание загадок, “четвёртый лишний”, “летим, плывём, едем”, “кто чем управляет?”, “нелепицы”).

Воспитывающие задачи: Формировать умение детей работать самостоятельно и в паре, договариваться для достижения результата.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 28

КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА

САНКТ - ПЕТЕРБУРГА

Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе: «Транспорт»

Составила:

Клёцбах Ирина Ивановна, воспитатель

Санкт-Петербург

2016г.

Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”.

Обучающие задачи: Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный, водный, наземный транспорт.

Совершенствовать грамматический строй речи (развивая умение согласовывать числительные с существительными; образовывать множественное число существительных в именительном падеже; существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами), используя игровые упражнения.

Развивающие задачи: Продолжать развивать словесно-логическое мышление, внимание, используя игровые приемы (разгадывание загадок, “четвёртый лишний”, “летим, плывём, едем”, “кто чем управляет?”, “нелепицы”).

Воспитывающие задачи: Формировать умение детей работать самостоятельно и в паре, договариваться для достижения результата.

Предварительная работа: на индивидуальных занятиях – разучивание загадок. На музыкальных занятиях (прослушивание и разучивание детских песен из мультфильмов о транспорте, музыкальная игра “летим-плывем-едем”); На занятиях воспитателя (чтение художественных произведений о транспорте, выполнение на занятиях физкультминуток и игровых зарядок по теме);

Оборудование: мультимедийное оборудование, столы стулья по количеству детей, картинки с разными видами транспорта, разрезные картинки, картинки для игры “самый быстрый”, ватман с условными обозначениями станций, смайлики по количеству детей.

Ход занятия

Воспитатель: дети, я очень рада всех вас сегодня видеть.

Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга улыбкой. Замечательно, от ваших улыбок сразу стало светлее и теплее.

Приветствие: “Здравствуйте!”

(во время приветствия дети ритмично хлопают, топают, стучат и т.д.)

«Здравствуйте ручки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте щёчки! Плюх, плюх, плюх! (слегка похлопывают себя по щекам)

Здравствуйте губки! Чмок, чмок, чмок! (имитируют поцелуй направо и налево)

Здравствуй, мой носик! Пим, пим, пим! (слегка надавливают на нос пальцем)

Здравствуйте друзья!

Здрав-ствуй-те!» (хлопают 3 раза в ладоши на каждый слог)

Вводная беседа.

Воспитатель: ребята, вы любите путешествовать?

Тогда сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, а на чем, вы узнаете, если разгадаете мою загадку.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит

Вы догадались что это? (поезд)

Воспитатель: Верно, значит, на чём мы отправимся в наше путешествие?

(на поезде)

Замечательно, вы угадали, какие вы молодцы!

Посмотрите, пожалуйста, на наш чудесный поезд (2 слайд)

Поезд уже подъезжает, давайте, покажем голосом, как он приближается к нам ууууу”

Но прежде, чем мы займем свои места и отправимся в путешествие, давайте вспомним правила пребывания в поезде:

« Внимательно слушай, другим не мешай,

Когда тебя спросят, тогда отвечай».

А теперь занимайте свои места (дети садятся на стульчики). Поезд уже готов к отправлению, а вы готовы? Отлично! Тогда наш поезд отправляется в путь!

Внимание! Поезд прибывает на первую станцию "Загадай-ка". (3 слайд)

На этой станции мы будем отгадывать загадки:

Шуршат четыре шины

В дороге у ….(машины)

Воспитатель: правильно, молодцы.

В от стальная птица,

В небеса стремится

А ведёт её пилот.

Что за птица? (самолет)

Воспитатель: молодцы!

Ходит город-великан на работу в океан… (корабль)

Воспитатель: Здорово.

Воспитатель: ребята, давайте перечислим все слова-отгадки. (машина, самолет, корабль) (4 слайд)

А как вы думаете, как все слова-отгадки можно назвать одним словом?

(транспорт).

Верно, молодцы! Справились с заданиями на этой станции.

Воспитатель: внимание! Наш поезд движется дальше, посмотрите, пожалуйста, налево, мы прибываем на станцию «Называй-ка». (5 слайд).

Посмотрите внимательно на экран и скажите, как называется транспорт, на котором: (слайд 6)

Летают по воздуху? (воздушный транспорт)

Плывут по воде? (водный транспорт)

Едут по земле? (наземный транспорт)

Воспитатель: отлично, вы очень радуете меня правильными ответами.

Игра «Кто чем управляет».

Воспитатель: я покажу вам карточку и буду называть вопрос «кто управляет той или иной техникой?» а вы мне отвечать. (Слайд 8)

Кто управляет самолетом? (летчик)

Кто управляет машиной? (шофер, водитель)

Кто управляет ракетой? (космонавт)

Кто управляет пароходом? (капитан)

Кто управляет автобусом? (водитель)

Кто управляет поездом? (машинист)

А как одним словом назвать то, что вы называли? (профессии)

Наше путешествие продолжается, и мы прибываем на станцию «Отдыхай- ка» (слайд 9).

Ребята, выходите из поезда поиграть на полянке.

Игра «Летим-плывем-едем».

Воспитатель: дети, давайте покажем, как летит воздушный транспорт? («летят», машут крыльями),

Как плывёт водный транспорт? («плывут»),

Как движется наземный транспорт? («едут», крутят руль).

(дети бегут по кругу под музыку, когда музыка останавливается, воспитатель показывает картинку с любым видом транспорта. Дети определяют какой вид транспорта изображен на картинке – воздушный, водный или наземный и выполняют соответствующие движения).

Воспитатель: отдохнули? Молодцы! Тогда садимся в вагончики, едем дальше: (встают друг за другом)

В поезде нашем ребята сидят

Ту-ту!

Воспитатель: Присаживайтесь за столы, мы прибыли на станцию «Собирай- ка». Жители этой станции приготовили для вас сюрприз, вы сможете узнать что это, если соберете разрезную картинку.

(дети собирают картинки)

Воспитатель: Вы уже справились с заданием? Молодцы! Попробуйте назвать предмет на вашей картинке ласково. (вертолётик, самолетик, грузовичок, машинка, кораблик, тракторок)

Замечательно! Вы опять меня порадовали. Соберите, пожалуйста, картинки в тарелочки. А наш волшебный поезд продолжает свое движение.

Ребята, мы очутились на станции «Угадай-ка» (слайд10).

Воспитатель: у нас остались еще картинки. Догадайтесь, про какой транспорт я скажу: (слайд 11)

Эта машина помогает людям тушить пожары. (пожарная машина)

Эта машина помогает врачу. (скорая помощь)

Эта машина помогает полицейским. (полицейская машина)

Воспитатель: молодцы ребята вы справились с этим заданием.

Внимание, наш поезд продолжает свой путь, едем дальше, вставайте друг за другом.

Поезд наш едет, колеса стучат,

В поезде нашем ребята сидят

Ту-ту!

(дети “едут” к стульчикам, стоящим у экрана, изображая руками движение колёсами)

Воспитатель: присаживайтесь на свои места. Мы прибыли на станцию “Исключай-ка” (12 слайд).

Все жители этой станции очень любят играть в “Четвертый лишний” , а вы хотите в нее поиграть?

Тогда посмотрите внимательно на экран, найдите лишнюю картинку, назовите ее и объясните почему . (13 слайд)

(лишний самолет, потому что это воздушный транспорт, а все остальные – наземный)

Воспитатель: все верно! Вы у меня очень догадливые.

Посмотрите на следующую картинку, что лишнее здесь? (слайд 14)

(лишний поезд, потому что это наземный транспорт, а все остальные – водный)

Воспитатель: умницы!

Посмотрите внимательно на картинку, что здесь лишнее? (слайд 15)

(лишняя яхта, потому что это водный транспорт, а все остальные – наземный)

В.: какие вы молодцы. Так порадовали меня своими правильными ответами!

Воспитатель: дети, нам нужно спешить, нас уже ждут на другой станции.

Внимание! Внимание! Посмотрите, пожалуйста, вперед, поезд прибывает на станцию “Шутилка” (слайд 16).

Ребята, на этой станции живет замечательный художник, который рисует необычные картины, а вы хотите на них посмотреть? Тогда давайте на них посмотрим, подумаем и определим, что же в этих картинах необычного. Давайте найдем ошибки художника. (слайд17)

(на первой картинке у ракеты крылья как у птицы, а у ракеты крыльев нет)

(на второй картинке у парохода есть колеса, а они ему не нужны, так как это водный транспорт.)

(на третьей картинке колеса у поезда квадратные, а не круглые)

Воспитатель: вам понравились необычные картины художника? Ну что ж, ребята, время нашего путешествия подходит к концу, нас, наверное, уже совсем заждались в детском саду. Внимание! Наш волшебный поезд прибывает на конечную станцию “Детский сад” (слайд 18)

(звук- гудок поезда).

Воспитатель: вам понравилось наше путешествие? Подойдите, пожалуйста, ко мне. Давайте вспомним все станции, на которых мы сегодня с вами побывали.

Скажите, какая станция вам понравилась больше всего, и почему? (ответы детей) Замечательно! Дети, какие вы у нас молодцы! Выполнили сегодня правильно много заданий! Я за вас очень рада. Давайте поблагодарим друг друга, попрощаемся с нашим другом паровозиком и помашем ему рукой: до свидания! Слайд 3

«Загадай-ка»

«Называй-ка »

Воздушный транспорт Водный транспорт Наземный транспорт

«Управляй-ка »

«Отдыхай-ка»

«Угадай-ка »

«Исключай-ка »

Дата публикации: 21.01.18

Открытое занятие-путешествие по математике в подготовительной группе с использованием ИКТ.

Тема: "Сложение и вычитания чисел первого десятка".

Цель: проверить знания и умения детей в соответствии с программными требованиями по математике.

Развивать логическое, образное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей

Закреплять знания о числовом ряде и навыки сложения и вычитания чисел первого десятка

Побуждать интерес к предмету математики посредством связи с устным народным творчеством

Воспитывать познавательный интерес к математике

Материал: эл. доска, цифровые карточки, счётные палочки, карточки с заданиями, показ слайдов.

Ход занятия.

Организация начала занятия.

Здравствуйте ребятишки!

Девчонки и мальчишки! (Дети отвечают)

Занятие наше необычное,

Даже очень символичное.

Ребята вы любите путешествовать? (Ответы детей).

Тогда в путь.

В.: В некотором царстве, в тридевятом государстве жили- были Иван – царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван – царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Мы с вами поможем Ивану –царевичу. Разложим дорожку из цифр от 0 до9. Берите тарелочки с цифрами и раскладывайте за столами. Молодцы!

В.: Долго шел он и вышел на распутье. На придорожном камне надпись. Поможем выбрать тропинку Ивану- царевичу. (Слайд 1).

Налево, направо или прямо идти. Как вы думайте? Почему? (Ответы детей)

В.: Долго шел Иван – царевич по выбранной вами тропинке и, наконец, вышел на лесную полянку, а там стоит избушка на курьих ножках, жилище Бабы Яги. Что должен сказать Иванушка, чтобы избушка к нему повернулась? (Ответы детей).

Возьмите 10 палочек и постройте дом по образцу. (Дети выполняют).

Дом то вы построили. Баба Яга рассердилась на Ивана – царевича за то, что потревожил её и заколдовала домик только вы можете помочь переложив две палочки, чтобы избушку развернуть. Молодцы! (Слайды 2, 3, 4).

Согласилась помочь, только если отгадает Иванушка её задания.

1) На воде две уточки.

Во дворе две курочки

Два гуся в пруду

Да индюк в саду.

Сколько птиц всего?

Считайте!

Да ответ мне называйте. (Семь).

2) Ёжик по грибы пошел

5 рыжиков нашел

3 в корзину положил

Остальные же – на спинку.

Сколько рыжиков несешь

На своих иголках, ёж? (Два).

3) Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (Пять ).(Слайды 5, 6, 7)

В.: Баба Яга дала Иванушке волшебный клубочек. Но Иван - царевич устал. Давайте ему поможем.

Физкультминутка «Баба –Яга».
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

В.: Волшебный клубочек привел Ивана –царевича к пещере Змея Горыныча. Но вход завален камнями, чтобы в пещеру попасть, надо камни разобрать.(Силуэты камней). Возьми камень с цифрой, обозначающей число, стоящее после 5; с цифрой, обозначающей число, стоящее перед числом 4, с цифрой, обозначающей число, стоящее между числами 7 и 9, цифрой больше 4 на 1, с цифрой обозначающей число, стоящее между 3 и 5, цифрой обозначающей число стоящее после 6, перед числом 3, после 8. Камни мы убрали. Молодцы ребята!

В.: Достал Иван –царевич из сундука волшебный меч и отправился в замок Кощея Бессмертного. А замок тот стоит на высокой горе, крутой. Это гора волшебная. (Слайд).

В.: Ну, вот и добрались мы до Кощея. Он встретил Ивана – царевича такими словами

«Раз ты смог до меня добраться, выполни моё задание, и Василиса - твоя! Если не выполнишь - голова с плеч!»

В замке Кощея четыре башни. В одной из них Василиса. В какой из них, если мы знаем, что первая башня пустая? Это число больше двух, но меньше четырех. Где же она?

(В третьей башне).

Но вот мы и помогли Ивану –царевичу найти Василису Прекрасную.

В.: Сложим для Василисы – «бусы». (Работа в парах).

Подведение итога занятия. Рефлексия.

В.: Вы молодцы, все смогли выполнить задания. Какое было самым лёгким? Какое задание было самым интересным? (Ответы детей).

Выполнила: Гареева Л.А.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«В гости к Винни Пуху».

Образовательные:

    Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).

    Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять признаки, сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить лишний предмет.

    Закреплять навыки счета в пределах 20 в прямом и обратном порядке

    Формировать навык полных ответов на вопросы.

    Закрепить знания детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели

Развивающие:

    Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения

    Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

    Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию и творческое воображение.

Воспитательные:

    Воспитывать интерес к математическим занятиям.

    Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

    Воспитывать стремление оказывать помощь другим.

    Воспитывать дружеские взаимоотношения, привычку заниматься сообща.

Методические приемы:

    Игровой (использование сюрпризных моментов).

    Наглядный (использование иллюстрации).

    Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

    Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

    Цифры, знаки.

Раздаточный материал:

    Карточки с заданиями, счетные палочки.

Ход занятия:

Солнышко, солнышко

Золотое донышко.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Останавливаются, руки плавно опускают и поднимают.

Побежал в саду ручей,

«Бегут» по кругу.

Прилетели сто грачей.

«Летят » по кругу.

А сугробы тают, тают,

Медленно приседают.

А цветочки подрастают.

Тянутся на цыпочках, руки вверх.

Утренний круг.

Звучит фрагмент песенки Винни Пуха из мультфильма: 1 слайд

Кто ходит в гости по утрам,

Тот поступает мудро!

Тарам-тарам, парам-папам.

На то оно и утро!

В. - Кто пел эту песенку?

Д.- Винни Пух. 2 слайд

В. - Про какую часть суток пел Винни Пух?

Д-Утро. 3 слайд

В. – Следом за утром приходит … ?

Д. – День.

В. – Часто из гостей возвращаются домой, когда уже наступает … ?

Д. – Вечер.

В. – А теперь помогите мне рассказать одну историю про Винни Пуха. Для этого нужно внимательно слушать и отвечать на мои вопросы.

В. – Однажды Винни Пух пригласи л в гости своих друзей:

кролика, ослика, пяточка и сову. 4 слайд

В. – Сколько друзей он пригласил в гости?

Д.-Четверых. 5 слайд

В. – Приглашал он друзей в субботу и просил их прийти в гости на следующий день.

В какой день недели пришли гости к Винни-Пуху?

Д.-Воскресенье. 6 слайд

В. – Гости были у Винни-Пуха в воскресенье, а в следующие три дня друзья договорились ходить в лес. В какие дни недели друзья будут гулять в лесу?

Д.- В понедельник, вторник и среду. 7 слайд

В. – У кролика день рождения в пятницу, но готовился он к празднику за два до этого дня.

Какие это дни?

Д.-Среда и четверг. 8 слайд

В. - А у ослика Иа день рождения в первый день месяца, который наступает после января.

Когда у ослика день рождения?

В. - Когда Винни-Пух встречался с друзьями, они мечтали о том, как наступит лето.

Какие летние месяцы вы знаете?

Д.-Июнь, июль, август. 10 слайд

В. – Представляли, как они будут лежать на травке и смотреть на ночное небо.

В. – Как вы думаете, что можно увидеть в ночном небе?

Д.-Луну и звезды. 11 слайд

В. – Сосчитаем звезды в прямом и обратном направлении

В. – Вот какая история про Винни-Пуха и его друзей у нас получилась.

В. – А может нам тоже сходить в гости к героям этой замечательной сказки?

В. – Путь к друзьям не простой. Тропинка не простая, а сказочная. На ней мы будем встречать задания и препятствия, преодолеть которые помогут наши знания и дружба.

В. – Вперед к нашим друзьям!

1.Рассмотри картинку. Какая цифра должна стоять вместо знака? Почему? 12 слайд

2.Рассмотри картинку. Какая фигура здесь лишняя? Почему? 13 слайд

3. В каждом ряду зачеркни картинку, которая к данному времени года не относится. 14 слайд

В. – Стихотворение «Времена года

Придумала Мать дочерям имена,

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит весна – зеленеют леса

А лето пришло - все под солнцем цветет

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля (А. Кузнецова)

В. – Ребята, нам повстречался домик Винни-Пуха. 15 слайд

Давайте представим домик Винни-Пуха в виде геометрических фигур.

А каких? 16 слайд

В. – Ребята, что больше всего любил Винни-Пух?

В. - Где он его мог взять?

Д. – В улье у пчел.

В. – Как он забрался на дерево к пчелам?

Д. – На воздушном шарике. 17 слад

В. – Поднялся Винни –Пух к пчелам, а они спорят, кто из них старше

Да так жужжат, что даже не слышат просьбу Винни-Пуха угостить его медом.

В. – Давайте ему поможем.

Желтая пчелка говорит, - я старше, мне 5 дней,

а рыжая пчела отвечает, - я старше, мне 7 дней.

В. – Кто же прав? На сколько дней одна пчелка старше другой?

В. – Жизнь пчел длится около 30 дней, и наши пчелки маленькие или уже взрослые?

Д. – Еще маленькие.

В. – Ребята, давайте пригласим наших новых друзей пчелок на физминутку.

Физкультминутка Мишка

В. – Молодцы!

В. – Работа с цифрами на магнитной доске.

Выполни следующие действия и убери цифры.

Я - число 3. Убери, пожалуйста, моих соседей!

Я - число 5. Убери число, которое больше меня.

Я - число 7. Убери два числа передо мной.

Я - число 6. Убери число, которое меньше меня на 1.

Посчитай устно.

Я - число 3. Прибавь ко мне 1, отними от полученного числа 1, еще 1.

Сколько получилось?

Работа со счетными палочками на местах.

1.Составь три равных треугольника из 7 палочек. 18 слайд

2.Из 5 палочек составь квадрат и два равных треугольника. 19 слайд

Пальчиковая игра

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали.

В среду – мы пекли калач.

Весь четверг играли в мяч.

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу – торт купили.

И, конечно, в воскресенье

Звали всех на день рожденья.

Пели, прыгали,

Дни недели – посчитали.

Задачки в стихах

Зрительная гимнастика

Интерактивная игра Считаем до 10

В. - Вот мы и пришли к нашим друзьям. Но нам пора прощаться,

и от этого Винни-Пуху стало немного грустно.

И на прощанье друзья вам дарят свои фотографии.

Рефлексия.

В. - Кто приходил к нам на урок математики?

Д. – Винни-Пух.

В. - Куда мы с ним отправлялись?

Д. - К его друзьям.

В. - Трудно было к ним добраться?

В. - Спасибо за работу. Занятие закончилось.


Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы на тему «Секреты Мойдодыра». Данный материал будет полезен воспитателям старших групп. Данное познавательное занятие направлено на формирование у детей навыков личной гигиены, формирование здорового образа жизни

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Секреты Мойдодыра»

Интеграция образовательных областей : познание, художественная литература, коммуникация, здоровье, социализация

Цель: с помощью произведений художественной литературы познакомить детей с понятием личная гигиена (раздел - чистота тела), подвести детей к пониманию необходимости соблюдения личной гигиены для здоровья и для развития добрых дружеских отношений, воспитывать опрятность и аккуратность, желание ухаживать за собой.
Задачи:
Образователь ые:
Познакомить детей с понятием «личная гигиена».
Познакомить детей с литературно - художественными произведениями на тему: «личная гигиена»
Дать знания о значении личной гигиены для здоровья людей.
Формировать ЗОЖ.
Закреплять навыки культуры внешнего вида.
Развивающие :
Развивать эмоциональное восприятие у детей с помощью художественной литературы
Развивать коммуникативные навыки.
Развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные :
Воспитывать дружеские чувства и доброжелательные взаимоотношения.
Воспитывать опрятность, аккуратность, желание ухаживать за собой.
Оборудование:
Демонстрационное:
Мультимедийная установка; презентация «Секреты Мойдодыра коробочка с подарками – кусками мыла для каждого ребенка; «письмо Мойдодыра».
Раздаточное:
предметы личной гигиены: зубные щетки, мыло, мыльница, полотенце, стаканчик для полоскания рта, расческа – на каждого ребенка; массажные мячи на каждого ребенка;
Предварительная работа:
Чтение детям произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр».
Беседа по- прочитанному.
Заучивание отрывков произведения.
НОД на тему: «Здоровье свое берегу - помогу себе, чем смогу».
Методические приемы: Чтение произведений художественной литературы, демонстрация презентации, практическая деятельность, показ приемов личной гигиены, показ приемов массажа, сюрпризный момент, физкультминутка, дидактическая игра, вопросы к детям.

Ход НОД

1 часть. Вводная
(Дети сидят на стульчиках)
Я сегодня вас приглашаю в одну чудесную страну. Но сначала мне надо узнать, готовы ли вы к этому путешествию. Послушайте отрывок из сказки:
Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
- Из какой сказки этот отрывок? (Дети отвечают. Слайд)
- Кто написал эту сказку? (дети отвечают. Слайд- К.И. Чуковский)
- Что случилось в этой сказке?
«Отчего же все кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом?» (Дети отвечают . Слайд- иллюстрация из сказки)

Кто главные герои этой сказки? (Дети отвечают . Слайд- иллюстрации из книги Мойдодыр и Грязнуля)
- Кто вспомнит, как описывает автор Мойдодыра? (Ответы детей)
- Как описывает автор грязнулю? (Ответы детей)
2часть. Беседа о личной гигиене, о предметах личной гигиены
- А вы у меня не такие? Ребятки, посмотрите, какие вы все у меня опрятные, аккуратные.
Люди говорят: кто опрятен - тот приятен. Почему? (Ответы детей)
- Что вы делаете, чтобы быть опрятными и приятными. (Ответы детей)
- Кто знает, что такое личная гигиена? (Ответы детей)
Личная – от слова лицо, гигиена – от слова чистота. Личная гигиена – это содержание в чистоте лица, рук, тела.
- Скажите, пожалуйста, а чистота тела нужна только для того, чтобы быть опрятным и приятным? (Ответы детей) Чистота тела нужна еще и для здоровья. Ведь если не мыться, не мыть рук, то в организм могут попасть разные микробы, да и тело не дышит. А ведь через кожу мы получаем кислород. Я приглашаю сегодня вас в царство Мойдодыра, где вы сможете познакомиться с правилами личной гигиены, узнать для чего они нужны, и узнать все секреты и тайны Мойдодыра. В стране Мойдодыра вас ждут разные испытания и задания. Кто сможет их выполнить и получить за каждое задание фишку, тот в конце путешествия получит приз.
Чтобы проводить вас в царство Мойдодыра я превращусь в Фею Чистоты ( говорит заклинание, одевает элементы костюма):
Волшебство сейчас начнется:
Мыло, ножницы, вода.
Будет Фея Гигиена
С вами вместе – навсегда
Снип, снап, снуре.
Ну, вот я и Фея Чистоты - Гигиена.
- Что нам помогает быть чистыми? (Ответы детей)
- У Мойдодыра есть помощники, которые помогают ему делать людей чистыми и опрятными. Это предметы личной гигиены. Я сейчас вам загадаю о них загадки. Отгадать загадки - это будет ваше первое задание.
1. Неопрятный коготок превратим мы в ноготок,
чистый и опрятный, и на вид приятный. (Ножницы)

2. Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня, и холодною водою
Живо я тебя умою (Кран)

3. Костяная спинка, жесткая щетинка,
С мягкой пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)

4. Ускользает как живое, но не выпущу его я,
Белой пеной пениться, руки мыть не лениться. (Мыло)

5. Резинка Акулинка пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла, спинка розовою стала (Губка)

6. Там где губка не осилит,
не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки локти с мылом тру
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)

7. Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,
Всегда под рукою – Что это такое? (Полотенце)

8. Хожу, брожу не по лесам,
А по вихрам и волосам,
И зубы у меня длинней, чем у волоков и медведей (Расческа)

9. Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос (носовой платок)
(отгадки на слайде)

(дети выполняют задание и получают фишки).
- Ну а теперь вперед в царство Мойдодыра:

Физкультминутка
Рано утром мы проснулись
Потянулись, улыбнулись
Быстро в ванную идем:
Щечки моем, шейку трем
И, потом, почистив зубки,
к Мойдодыру попадем.
(Подводит детей к двери в умывальную комнату. На ней надпись: «Умывальная комната» и нарисован Мойдодыр).
3 часть. Практическая
(Дети садятся на банкетки.)
-Ну, вот ребята вы и в царстве Мойдодыра. Это умывальная комната, то место где приводят себя в порядок, занимаются личной гигиеной. Посмотрите, что здесь есть? (Ответы детей)
- Правильно – это предметы личной гигиены.
Но если вы попали в царство Мойдодыра, то давайте посмотрим все ли такие опрятные и приятные. Я, Фея Чистоты сейчас проверю ваши ногти. Ну-ка скорей показывайте! (проверяя ногти, читает стихотворение)
О ногтях
Кто ногтей не чистит,
И не подстригает,
Тот своих знакомых
Здорово пугает.
Ведь с ногтями грязными,
Длинными и острыми
Могут очень просто вас
Перепутать с монстрами.
(Андрей Усачев)

Почему надо стричь ногти? ? (дети отвечают)
Ногтевая грязь очень вредна в ней скапливаются микробы, и на грязные ногти неприятно смотреть. Ногти любят встречаться с маленькими ножницами и не любят, когда их грызут.

Если не будешь кричать или плакать.
И вырываться из маминых рук,
То осторожно без боли и страха
Ножницы ногти твои подстригут. (Всем детям вручаются фишки с ножницами)

Скажите, дети, что у нас сильнее всего пачкается? (дети отвечают) Правильно руки.
Почему они сильнее всего пачкаются? Они наши главные помощники, им приходиться много работать, и они ничем не прикрыты. Поэтому их следует мыть чаще.
-Когда надо мыть руки? (ответы детей) : обязательно перед едой, после прогулки, после туалета и когда они запачкаются. ( Фея чистоты предлагает специально подготовленному ребенку показать алгоритм мытья рук. Дети по показу повторяют. ). Не надо бояться мыла: мыльные пузырьки «ловят» вредных микробов, которые проникают в организм человека и приносят ему болезни.
- Покажите свои чистенькие зубки. Для чего надо чистить зубки? (Дети отвечают) Конечно, белые зубки – это красиво. Но если не чистить зубы, то на зубах образуется налёт из микробов и остатков пищи. Частички пищи застревают между зубами. Поэтому обязательно надо чистить зубы. А после еды полоскать рот.
- Кто знает, как правильно чистить зубы? (Ответы детей) Зубы надо чистить с углов, с боковых зубов. Сначала изнутри, вверх-вниз. Так чистят стеночки. Затем передние нижние и верхние так же. По верхушкам зубов водим щеткой кругами или петельками. Когда мы почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.
(Фея Чистоты предлагает специально подготовленному ребенку показать алгоритм чистки зубов, а дети по показу повторяют..Фея Чистоты читает стихотворение.)
- Надо чистить каждый зуб, верхний зуб и нижний зуб,
Даже самый дальний зуб очень важный зуб.
Изнутри, снаружи три, три снаружи, изнутри…
Снизу вверх, сверху вниз, чистить зубы не ленись.
Ну а если ты не будешь,
зубки чистить по утрам,
боль зубную не забудешь,
будешь ныть по вечерам…
- Ну а теперь давайте умоемся. Чтобы в глаза не попала мыльная пена, их надо крепко закрывать. Что еще надо помыть? Шею, уши. Эти места всегда выдают грязнуль!
Кто не хочет быть грязнулей
Моет шею, моет уши,
Добела. Добела!
Ты журчи, журчи, водица
Хорошо ты нам помыться,
Помогла, помогла!
А теперь берите полотенца. Вытирать надо сначала лицо, слегка прижимая к себе полотенце, а затем руки.
(Все дети получают по фишке с зубной щеткой, с мылом)
- У Мойдодыра есть помощница:
Целых 25 зубов
Для кудрей и хохолков
И под этими зубками
Лягут волосы рядками.
- Сейчас я посмотрю, сможете ли вы получить фишки за прическу. (Рассматривает детей)
Да ребятки, волосам надо также уделять внимание, чтобы выглядеть опрятным и аккуратным. Волосы мы моем – с чем? (ответы детей)
А теперь возьмите расчески и аккуратно причешитесь. (читает стихотворение)
Что мы делаем расческой? Тане делаем прическу.
Волос к волоску – коса, каждой девочке краса!
Что мы делаем расческой? Вите делаем прическу.
Витя в зеркало глядит: нет вихров – приятный вид!
(Дети получают фишку с расческой)
- Ну что ж, мы узнали все секреты Мойдодыра и нам пора обратно в группу. Но не все фишки получены и не все испытания закончились. (переход в группу)
4 часть. Массаж кистей рук
- Вот сейчас, когда ручки у вас чистые – пречистые на коже открыты все поры. Поры – это маленькие дырочки, через которые кожа дышит, в организм поступает кислород и кровь разносит его по всему организму. Чтобы кровь бежала быстрее мы с вами сделаем массаж рук. Сначала ладошек, а затем рук до локтей. (Дает детям массажные мячики дети по показу повторяют движение)
5 часть. Развивающая игра "Правильно – неправильно."
Я предлагаю вам сыграть в игру «Правильно - неправильно». Если я буду называть хороший поступок, то вы будете поднимать руку. Если поступок плохой, и вы с ним не согласны, то топать ногой. Будьте внимательны.
Ситуации:
-Можно брать грязные руки в рот,
- Можно грызть ногти,
- Надо мыть руки после прогулки,
- Можно не мыть руки после туалета,
- Можно при всех ковырять в носу,
- Не надо принимать вечером душ,
- Можно не причесываться,
- Утром можно не умываться,
- Можно грызть зубами грецкие орехи,
- Надо полоскать зубы после еды,
- Не надо чистить зубы 2 раза в день,
- Посещай зубного врача только когда заболит зуб,
- Можно давать другу расческу,
- Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой,
- Надо есть много конфет.
6 часть. Итоговая
- Садитесь на стульчики. Давайте вспомним все, чему мы научились в царстве Мойдодыра, все правила личной гигиены.
- Расскажите как надо ухаживать за ногтями (дети отвечают) Слайд- Как надо ухаживать за ногтями

Расскажите, как надо мыть руки? (дети отвечают) Слайд- алгоритм мытья рук

Когда и сколько раз надо умываться и мыть руки? (дети отвечают) Слайд – Зачем и когда надо мыть руки и умываться

Как надо чистить зубы? (дети отвечают) Слайд –алгоритм чистки зубов.

Когда, как и зачем нужно чистить зубы? (дети отвечают) Слайд – Когда надо чистить зубы.

Когда и для чего надо принимать душ? (дети отвечают) Слайд –когда и для чего принимать душ и ванну.

Как надо ухаживать за волосами? (дети отвечают) Слайд – как надо ухаживать за волосами

Как ухаживать за носом? (дети отвечают) Слайд – как надо ухаживать за носом.

Слайд - ребенок протягивает свое полотенце зубную щетку, расческу, носовой платок другому ребенку – знак запрещения.
- Что это за знак? Чем нельзя делиться с другом? Почему – этого нельзя делать? (дети отвечают)

(За каждый правильный ответ дети получают фишки)
7 часть. Заключительная]
(Слайд Мойдодыр.)
Вот и закончилось наше путешествие в царство Мойдодыра. Теперь, когда вы прошли все испытания и выполнили все задания, много фишек набрали. Я думаю, что Мойдодыр будет рад подарить вам подарки (Открывает коробочку, сверху лежит письмо) Ой, ребята, здесь не только подарки, но и письмо (читает): Слайд – иллюстрация из книги веселый Мойдодыр с чистым мальчиком.
Письмо ко всем детям по одному очень важному делу”.
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите – не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети:
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья!
Мойдодыр (Юлий Тувим)
Давайте пообещаем Мойдодыру, что мы всегда будем мыться, будем опрятными и аккуратными и здоровыми (дети хором говорят слова):
Да здравствует мыло душистое.
И полотенце пушистое.
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться.
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, -
И в ванне, и в бане
Всегда и везде
Вечная слава воде! (Корней Чуковский)
- А от себя я хочу добавить: запомнить надо навсегда: залог здоровья – чистота!
Слайд – Запомнить надо навсегда: залог здоровья - чистота.

Мы сегодня с вами славно потрудились, и вы заслужили подарки от Мойдодыра (дарит каждому ребенку красивый кусок мыла, а от себя пастилки для рта.)

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png