ТЕМА «Предметы и средства личной гигиены» Цель: Выявить различие между предметами и средствами личной гигиены.

Задачи : - познакомить с понятиями «предметы личной гигиены» и «средства личной гигиены»

Коррекция тактильного восприятия посредством проведения дидактических игр, развитие внимания;

Формирование привычки к здоровому образу жизни.

Оборудование: предметы и средства личной гигиены, таблица «Предметы и средства личной гигиены», рисунки предметов и средств личной гигиены.

Ход урока:

I . Организация класса и рабочих мест учащихся.

Проверка готовности к уроку учащихся и рабочих мест.

II .Актуализация знаний.

Вы часто слышите от взрослых, что самое ценное у человека – это его здоровье. Многие из вас пока не могут осознать, насколько верна эта поговорка. Да, самое главное - это здоровье. И его надо беречь.

Все вы, конечно, хотите сохранить своё здоровье. Но что же для этого надо сделать? Чтобы быть здоровым, необходимо содержать своё тело в чистоте, правильно питаться и заниматься физкультурой. Соблюдая эту заповедь, вы будете здоровы.

III . Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы продолжим говорить о первом условии, то есть о соблюдении правил личной гигиены и познакомимся с предметами и средствами личной гигиены.

Итак, запишем в тетрадь тему урока «Предметы и средства личной гигиены». (слайд 1)

IV .Сообщение нового материала.

Что такое гигиена, (слайд 2)

Знают кошка и гиена,

Бурый мишка, мишка белый,

Ёж, собака и пчела,

Что всегда не грех помыться,

Вымыть лапы и копытца,

Ну, а после можно смело

Приниматься за дела!

И пчелу не пустят в улей,

Окажись она грязнулей,

А всего-то обнаружат

Пять пылинок средь пыльцы.

И всегда отыщет птица

Полминуты, чтоб умыться

И спешит спуститься к луже,

Даже если есть птенцы!

Как не вспомнить про енота:

Для него мытьё работа.

Для него основ основа –

Прежде мой, потом грызи.

Да и каждый поросёнок

Чистым хочет быть с пелёнок,

И бедняга не виновен,

Что содержится в грязи.

Гигиена в переводе с греческого – «здоровье». (слайд 3)

Какие правила личной гигиены человек выполняет утром? Утром после зарядки, вы идёте в умывальную комнату и моете руки, чистите зубы, умываетесь, моете шею и уши. После утреннего туалета вы все такие красивые!

Всё вы готовы к трудовому дню.

Какие правила личной гигиены вы соблюдаете днём?

В середине дня вам опять придётся подойти к умывальнику. Перед обедом необходимо помыть руки с мылом и после обеда тоже. Хорошо бы после обеда почисть зубы, но если такой возможности нет, надо прополоскать рот водой.

Какие правила личной гигиены человек выполняет вечером? А вечером вода и мыло снова помогут вам почувствовать себя легко и свежо. Ведь вечерний туалет включает в себя: умывание, чистка зубов, мытьё рук, шеи, ушей, а в конце мытьё ног.

Для того, чтобы содержать свое тело в чистоте недостаточно просто споласкивать тело водой, она не смоет грязь, поэтому люди используют различные предметы и средства личной гигиены. Предметы личной гигиены потому и называются «личными» (слайд 4) , что пользуется им один человек, не принято брать мочалку, зубную щетку, расческу или носовой платок другого человека, так можно заразиться неприятными болезнями. А средства личной гигиены (слайд 5) доступны всем членам вашей семьи - мы моем руки одним мылом, пользуемся одной туалетной бумагой, можем чистить зубы одной пастой. Различные средства нужны для того, чтобы смывать с тела различные потожировые выделения, грязь.

Работа в тетрадях.

Чтение таблицы с доски, запись в тетрадь. (слайд 6)

Предметы и средства личной гигиены

1. Предметы личной гигиены могут быть только личными (полотенце, зубная щетка, носовой платок, мочалка).

2. Средствами личной гигиены могут пользоваться вся семья (мыло, шампунь, зубная паста, туалетная бумага).

Заучивание таблицы наизусть.

Отгадайте, про какие предметы личной гигиены идёт речь?

Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок) (слайд7)

На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка) (слайд 8)

Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце) (слайд 9)

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа) (слайд 10)

Кто считает зубы нам.
По утрам и вечерам. (Зубная щётка) (слайд 11)

Все эти предметы личной гигиены. (слайд 12)

Игра «Что в мешочке?»

В мешочек кладутся различные предметы: мыло, зубная щётка, мочалка, зубная паста, расчёска, шампунь и др. Играющие на ощупь определить и назвать их, рассказать для чего они используются. Смотреть нельзя, можно трогать.

А сейчас мы с вами заполним таблицу (слайд 13) и приклеим в тетрадь. (слайд 14)

ПРЕДМЕТЫ

Задание: Отсортировать и приклеить рисунки предметов и средств личной гигиены в разные колонки таблицы в тетради. (слайд 15,16)

ПРЕДМЕТЫ

Физкультминутка «Пальчиковая гимнастика»

1. "Моем руки": ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук.

Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!

2. "Стряхиваем водичку с рук": пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.

Брызги - вправо, брызги - влево! Мокрым стало наше тело!

3. "Вытираем руки": энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем.

Полотенчиком пушистым,
Вытрем ручки очень быстро.

Игра «Что с чем дружит

С чем дружит нос…, ногти…, волосы..., руки …, зубы…?

Манипуляции с предметами личной гигиены - Убери носовой платок. Возьми зубную щетку и положи рядом с зубной пастой. Положи полотенце между зубной щеткой и зубной пастой. Возьми мыло и положи его под полотенце. Возьми мыло и положи его на мочалку. Посчитайте, сколько расчесок. V .Закрепление изученного.

Учащимся раздаются фрагменты текста стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр» (слайд 17,18)

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Задание: Прочитать текст про себя, подчеркнуть только предметы личной гигиены (или только средства).

Игра «Кто быстрее?» (слайд19)

На столах в беспорядке лежат предметы и средства личной гигиены. Учащиеся (две группы) должны положить отдельно предметы личной гигиены и средства личной гигиены.

Игра «Найди лишнее»

Мыло, мочалка, расчёска, зубная щётка, зубная паста, носовой платок, книга, ручка, тетрадь.

VI .Домашнее задание. (слайд 20)

- Кого мы видим на картинке?

Чтобы крепко подружиться с Мойдодыром, нам нужно нарисовать его портрет.

Задание: Учащимся раздаются листы с контурами рисунка, на доске образец для раскрашивания, надо запомнить использованные цвета, потом образец убирают, и по памяти учащиеся раскрашивают рисунок.




VII . Итог урока, выставление оценок. (слайд21)

Какое главное правило личной гигиены?

Назовите предметы и средства личной гигиены.

Каждый твёрдо должен знать:

Здоровье надо сохранять!

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

Всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомни, ведь здоровье

В магазине не купить!

Ребята, невозможно быть чистым без предметов и средств личной гигиены!

Спасибо, вы все молодцы!

Цели:

Прививать детям простейшие культурно-гигиенические навыки.
Закрепить знания о цвете, величине (широкий-узкий), форме предмета, геометрических фигурах, расположении предмета в пространстве относительно себя.
Активизировать словарь по теме.
Упражнять в счете, умении обозначать его результат цифрой (1 и 2).
Учить детей рисовать кисточкой прямые вертикальные линии.
Совершенствовать умение лепить из соленого теста, рисовать карандашами, наклеивать детали изображения на заданное место.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.

Оборудование:

Кукла (грязная, лохматая, в помятой одежде), игрушки-зверята.
Предметы гигиены (мыло, салфетки, шампунь, губки, баночки из-под шампуня и т. п. в двух экземплярах каждый).
Прищепки, силуэтные изображения расчески без зубцов из твердого картона.
Картинка-фон с бельевой веревкой, вырезанные из цветной бумаги силуэтные изображения одежды, клей.
Картинка-фон с изображением полотенца, краски, кисти.
Картинка с наклеенными геометрическими фигурами-мыльницами, вырезанные аналогичные геометрические фигуры, чуть меньшего размера - мыльницы.
Салфетки и подносы красного, зеленого, синего и желтого цветов.
Цветные карандаши. Нарисованный контур расчески без зубцов.
Полотенца одинаковой длины, но разной ширины.
Бельевая веревка.
Аудиозаписи: «Чистюли», «В ванной».

Ход занятия:

Игровая ситуация «Кукла-грязнуля»

Сегодня к нам в гости пришла кукла. Что-то она не заходит. Стоит за дверью. Давайте ее позовем, скажем: «Кукла, заходи». (Вносится кукла).
Ой, а что это с куклой? Дети, вам нравится эта кукла? А почему не нравится? Кукла грязная, лохматая, помятая. Придется нам с вами научить куклу, что нужно делать, чтобы быть чистой и красивой.

Я - кукла-замарашка.
Грязна моя рубашка.
С мылом я не мою руки,
В жирных пятнах мои брюки.
Дети не хотят со мной дружить.
Что мне делать, как мне быть?

Ой, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чистая водичка
Умоет наше личико,
Вымоет ладошки,
Намочит нас немножко,
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся!

Мыло

Дидактическая игра «Разложим мыло в мыльницы»

Мыло кладут в мыльницы, а тут все перепуталось. Разложите мыло в мыльницы, подходящие по форме.

Покажите мыло круглой формы, похожее на круг(квадрат, прямоугольник). А вот это мыло похоже на фигуру «овал».

Лепка «Мыло»

Дети раскатывают соленое тесто в лепешку и вырезают формочкой фигурки-мыло.

Расческа

Игра с прищепками «Расческа»

У этой расчески поломались все зубцы. Давайте сделаем расческе новые зубцы из прищепок.

Рисование «Новая расческа»

Дети рисуют прямые вертикальные линии - зубцы расчески.

Салфетки

Дидактическая игра «Разноцветные салфетки»

Перед вами салфетки разного цвета. Покажите красную салфетку, желтую, зеленую, синюю. Положите красную салфетку перед собой, сверху на нее положите желтую салфетку, рядом положите синюю салфетку, зеленую салфетку возьмите в руки и поднимите вверх.

Разложите салфетки на подносы такого же цвета: красные салфетки - на красные подносы, желтые салфетки - на желтые подносы, синие салфетки - на синие подносы, а зеленые салфетки - на зеленые подносы.

Динамическая пауза-танец «Чистюли»

Дети выполняют танцевальные упражнения по показу взрослого.

Полотенце

Дидактическое упражнение «Широкое и узкое полотенце»

Полотенца бывают разные: вот полотенце узкое - им можно вытереть руки и лицо; а вот полотенце широкое - им можно вытереть все тело после душа или ванной.

Это какое полотенце? Широкое. А вот это какое полотенце? Узкое полотенце. Покажите широкое полотенце, покажите узкое полотенце.

Рисование «Красивое полотенце»

А вот это полотенце мы украсим узорами. (Дети рисуют пальчиками полоски и точки).

Дидактическая игра «Найди такой же предмет»

Детям раздаются различные предметы гигиены (мыло, салфетки, шампунь, губки, баночки из-под шампуня и т. п.). Затем дети должны подобрать точно такой же как у них предмет гигиены.

Зубная щетка

Дидактическое упражнение «Сосчитай и обозначь цифрой»

Сколько зубных щеток в стаканчике? Одна. Обозначьте цифрой. А сколько зубных щеток в этом стаканчике? Две щетки. Обозначьте цифрой. В каком стаканчике больше зубных щеток?

Стиральный порошок

Игра «Развесим белье на веревке сушиться»

Доставайте из корзинки чистое выстиранное белье и развешивайте сушиться на веревку. А чтобы ветром не сдуло белье, прикрепите его прищепками.

Аппликация «Сушим белье»

На листе бумаги нарисована линия - веревка для сушки белья.

Дети наклеивают на нее силуэтные изображения одежды.

Шампунь

Музыкально-ритмическое упражнение «В ванной»

Кто тут будет куп-куп,
По водичке - хлюп-хлюп?
В ванну быстро - прыг, прыг,
В ванне ножкой - дрыг, дрыг!
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.

Детей подводят к выводу о том, что для того, чтобы быть здоровым и красивым, нужно быть чистым.

ТЕМА «Предметы и средства личной гигиены»

Цель: Выявить различие между предметами и средствами личной гигиены.

Задачи : — познакомить с понятиями «предметы личной гигиены» и «средства личной гигиены»

— коррекция тактильного восприятия посредством проведения дидактических игр, развитие внимания;

— формирование привычки к здоровому образу жизни.

Оборудование: предметы и средства личной гигиены, таблица «Предметы и средства личной гигиены», рисунки предметов и средств личной гигиены.

Ход урока:

I . Организация класса и рабочих мест учащихся.

Проверка готовности к уроку учащихся и рабочих мест.

II .Актуализация знаний.

Вы часто слышите от взрослых, что самое ценное у человека – это его здоровье. Многие из вас пока не могут осознать, насколько верна эта поговорка. Да, самое главное — это здоровье. И его надо беречь.

Все вы, конечно, хотите сохранить своё здоровье. Но что же для этого надо сделать? Чтобы быть здоровым, необходимо содержать своё тело в чистоте, правильно питаться и заниматься физкультурой. Соблюдая эту заповедь, вы будете здоровы.

III . Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы продолжим говорить о первом условии, то есть о соблюдении правил личной гигиены и познакомимся с предметами и средствами личной гигиены.

Итак, запишем в тетрадь тему урока «Предметы и средства личной гигиены». (слайд 1)

IV .Сообщение нового материала.

Что такое гигиена, (слайд 2)

Знают кошка и гиена,

Бурый мишка, мишка белый,

Ёж, собака и пчела,

Что всегда не грех помыться,

Вымыть лапы и копытца,

Ну, а после можно смело

Приниматься за дела!

И пчелу не пустят в улей,

Окажись она грязнулей,

А всего-то обнаружат

Пять пылинок средь пыльцы.

И всегда отыщет птица

Полминуты, чтоб умыться

И спешит спуститься к луже,

Даже если есть птенцы!

Как не вспомнить про енота:

Для него мытьё работа.

Для него основ основа –

Прежде мой, потом грызи.

Да и каждый поросёнок

Чистым хочет быть с пелёнок,

И бедняга не виновен,

Что содержится в грязи.

— Гигиена в переводе с греческого – «здоровье». (слайд 3)

— Какие правила личной гигиены человек выполняет утром? Утром после зарядки, вы идёте в умывальную комнату и моете руки, чистите зубы, умываетесь, моете шею и уши. После утреннего туалета вы все такие красивые!

Всё вы готовы к трудовому дню.

— Какие правила личной гигиены вы соблюдаете днём?

В середине дня вам опять придётся подойти к умывальнику. Перед обедом необходимо помыть руки с мылом и после обеда тоже. Хорошо бы после обеда почисть зубы, но если такой возможности нет, надо прополоскать рот водой.

— Какие правила личной гигиены человек выполняет вечером? А вечером вода и мыло снова помогут вам почувствовать себя легко и свежо. Ведь вечерний туалет включает в себя: умывание, чистка зубов, мытьё рук, шеи, ушей, а в конце мытьё ног.

Для того, чтобы содержать свое тело в чистоте недостаточно просто споласкивать тело водой, она не смоет грязь, поэтому люди используют различные предметы и средства личной гигиены. Предметы личной гигиены потому и называются «личными» (слайд 4) , что пользуется им один человек, не принято брать мочалку, зубную щетку, расческу или носовой платок другого человека, так можно заразиться неприятными болезнями. А средства личной гигиены (слайд 5) доступны всем членам вашей семьи — мы моем руки одним мылом, пользуемся одной туалетной бумагой, можем чистить зубы одной пастой. Различные средства нужны для того, чтобы смывать с тела различные потожировые выделения, грязь.

Работа в тетрадях.

— Чтение таблицы с доски, запись в тетрадь. (слайд 6)

Предметы и средства личной гигиены

1. Предметы личной гигиены могут быть только личными (полотенце, зубная щетка, носовой платок, мочалка).

2. Средствами личной гигиены могут пользоваться вся семья (мыло, шампунь, зубная паста, туалетная бумага).

— Заучивание таблицы наизусть.

Отгадайте, про какие предметы личной гигиены идёт речь?

Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок) (слайд7)

На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка) (слайд 8)

Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце) (слайд 9)

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа) (слайд 10)

Кто считает зубы нам.
По утрам и вечерам. (Зубная щётка) (слайд 11)

Все эти предметы личной гигиены. (слайд 12)

Игра «Что в мешочке?»

В мешочек кладутся различные предметы: мыло, зубная щётка, мочалка, зубная паста, расчёска, шампунь и др. Играющие на ощупь определить и назвать их, рассказать для чего они используются. Смотреть нельзя, можно трогать.

А сейчас мы с вами заполним таблицу (слайд 13) и приклеим в тетрадь. (слайд 14)

ПРЕДМЕТЫ

СРЕДСТВА

Мочалка

Туалетное мыло

Зубная щётка

Зубная паста

Расческа

Шампунь

Носовой платок

Туалетная бумага

Полотенце для рук и для ног

Крем для рук и для ног

Задание: Отсортировать и приклеить рисунки предметов и средств личной гигиены в разные колонки таблицы в тетради. (слайд 15,16)

ПРЕДМЕТЫ

СРЕДСТВА

Физкультминутка «Пальчиковая гимнастика»

1. «Моем руки»: ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук.

Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!

2. «Стряхиваем водичку с рук»: пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.

Брызги — вправо, брызги — влево! Мокрым стало наше тело!

3. «Вытираем руки»: энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем.

Полотенчиком пушистым,
Вытрем ручки очень быстро.

Игра «Что с чем дружит

С чем дружит нос…, ногти…, волосы…, руки …, зубы…?

Манипуляции с предметами личной гигиены

— Убери носовой платок. Возьми зубную щетку и положи рядом с зубной пастой. Положи полотенце между зубной щеткой и зубной пастой. Возьми мыло и положи его под полотенце. Возьми мыло и положи его на мочалку. Посчитайте, сколько расчесок.

V .Закрепление изученного.

Учащимся раздаются фрагменты текста стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр» (слайд 17,18)

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Задание: Прочитать текст про себя, подчеркнуть только предметы личной гигиены (или только средства).

Игра «Кто быстрее?» (слайд19)

На столах в беспорядке лежат предметы и средства личной гигиены. Учащиеся (две группы) должны положить отдельно предметы личной гигиены и средства личной гигиены.

Игра «Найди лишнее»

Мыло, мочалка, расчёска, зубная щётка, зубная паста, носовой платок, книга, ручка, тетрадь.

VI .Домашнее задание. (слайд 20)

Кого мы видим на картинке?

— Чтобы крепко подружиться с Мойдодыром, нам нужно нарисовать его портрет.

Задание: Учащимся раздаются листы с контурами рисунка, на доске образец для раскрашивания, надо запомнить использованные цвета, потом образец убирают, и по памяти учащиеся раскрашивают рисунок.


VII . Итог урока, выставление оценок. (слайд21)

— Какое главное правило личной гигиены?

— Назовите предметы и средства личной гигиены.

Каждый твёрдо должен знать:

Здоровье надо сохранять!

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

Всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомни, ведь здоровье

В магазине не купить!

Ребята, невозможно быть чистым без предметов и средств личной гигиены!

Спасибо, вы все молодцы!

Обучающие

  • учить основам правил личной гигиены; расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности.

Развивающие

  • Привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.
  • Развивать воображение, фантазию, внимание, сообразительность.

Воспитательные

  • Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.
  • Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.
  • Создавать положительный эмоциональный настрой.

Материал:

  • урок-презентация (Приложение 1).
  • экран, проектор, ноутбук., видеозаписи мультфильма "Королева Зубная щетка", "Мойдодыр", "Петя и микробус";
  • посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, конверт с письмом, кувшин с водой, тазик, карточки для индивидуальной работы, схемы для составления рассказа, смайлы- настроения

Словарная работа: личная гигиена, микробы, Мойдодыр, неряха, грязнуля,

Предварительная работа: ежедневное формирование коллективно гигиенических навыков, разучивание слов сценки, чтение произведений К.И.Чуковского "Мойдодыр".

Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.

Использованная литература:

  1. Планы занятий по программе "Развитие"
  2. Л. А. Венгера; Праздники здоровья для детей М.Ю. Картушина, Москва 2009.
  3. В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова. "Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада. Развитие речи", Воронеж, ТЦ "Учитель", 2006 г.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наше занятие.

Покажите, с каким настроением вы пришли на занятие (Дети показывают с каким лицом радостным или грустным они пришли на занятие).

Надеюсь, что к концу нашего занятие у всех будет хорошее настроение.

Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)

Да! (смотрят в "бинокль")

Вы готовы, ушки?

Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

Вы готовы, ручки?

Да! (хлопают в ладоши)

Вы готовы, ножки?

Да! (поглаживают ноги, притопывают)

Вы готовы?

Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)

II. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.

Внимание на экран. (слайд)(Просмотр фрагмента мультфильма "Мойдодыр")

Почему от мальчика сбежали вещи?

А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?

(Неряха, грязнуля.)

Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на нашем занятии.

Как вы думаете, что такое "личная гигиена"? (ответы детей)

Личная гигиена - это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

К концу занятия мы с вами составим правила личной гигиены.

III. Открытие нового знания.

Фрагмент из мультфильма Королева зубная щётка. (входит девочка)

Сценка про грязнулю.

Ах, ты девочка, чумазая
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки, на руках дорожки

Я на солнышке лежала
Руки кверху всё держала
Вот они и загорели.

Ах, ты девочка, чумазая
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный
Будто закопчённый.

Я на солнышке лежала
Носик кверху я держала
Вот он и загорел

Девочка нужно руки тебе помыть.

Ира ватку возьмёт
И носик ей потрёт.
- Рома мочалку возьмёт
И ладошки ей потрёт.

Не трогайте ладошки
Они не будут белые
Они же загорелые.

Давайте девочку научим правильно мыть руки

Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой, и вытереть на сухо.

Давайте посмотрим на её руки.
А ладошки то отмылись.
Значит, это была грязь.

Ребята, а когда мы моем руки?

А давайте посмотрим, что может произойти, если не умываться и не мыть руки.

Что может случиться, если не умываться и не мыть руки?

(Фрагмент мультфильма Витя и Микробус)

Чем покрыто наше тело?

(Наше тело покрыто кожей. Воспитатель предлагает детям рассмотреть кожу на своих руках.)

Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.

Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.

Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать.

Физкультминутка

Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом
Рано утром не ленись
На физкультминутку становись.

Кто умеет чисто мыться?
Кто водички не боится?
Это - мы, это - мы,
Это, это, это - мы!
Умываться мы умеем,
Моем руки, моем шею
вот так; вот так,
Чистим зубки
Вот так, вот так.
Мы помылись, как большие,
Вот мы чистые какие!
Посмотри, посмотри!

IV. Предметы личной гигиены.

К нам в группу пришла посылка. Давайте узнаем от кого эта посылка.

Отгадайте, что там лежит?

Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок )

Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было - Что, ребята? (Мыло )

На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)

Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось -
Нет сухого уголка. (Полотенце )

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа )

Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит,
И та станет чище. (Платяная щетка.)

Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка )

Все эти предметы личной гигиены.

(По ходу работы воспитатель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, щетку для чистки одежды.)

Ребята, вам знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?

Ребята, посмотрите "Мойдодыр" оставил нам еще какие-то рисунки, как вы думаете, для чего?

Нам нужно составить небольшой рассказ по этим рисункам.

Давайте попробуем, обязательно используем предметы личной гигиены.

(дети составляют самостоятельно рассказы по схемам)

V. Первичное закрепление

1. Игра "что с чем дружит" (работа с карточками)

Проверка.

С чем дружит нос:, туфли:, ногти:, волосы.., зубы..?

А вы дружите с зубной щёткой.

Почему надо чистить зубы?

На зубах постоянно образуется налёт. Он состоит из микробов и остатков пищи. Пища застревает и между зубами. Поэтому очень важно чистить зубы.

Сколько раз надо чистить зубы?

(Два раза в день: утром и вечером).

Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.

Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце)

А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста)

ИГРА "Советы Мойдодыра"

Цель игры: закрепить знания детей о правилах личной гигиены.

1. Умываться по утрам и вечерам.

2. Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром, после завтрака, и вечером, перед сном)

3. Ежедневно расчесывать волосы.

4. Стричь вовремя ногти.

VI. Итог занятия.

Ребята, а вы заметили, что мы с вами сами составили правила личной гигиены. Давайте их повторим. (Дети повторяют)

VII. Рефлексия.

Звучит песня.

Какое у вас настроение осталось после нашего занятия?

Елена Манджиева
Конспект занятия «Правила личной гигиены» средняя группа

Конспект занятия на тему в средней группе

тема : «Правила личной гигиены »

Реализация содержания программы в образовательных областях : «Познавательное развитие» , «Художественно- эстетическое» , «Социально- коммуникативное» .

Цели : продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни; воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; закреплять знания детей о предметах личной гигиены : расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования; совершенствовать диалогическую речь : учить участвовать в беседе.

Материал : проектор, видеозапись мультфильма “Мойдодыр”,посылка от Мойдодыра с предметами гигиены , конвер с письмом, кувшин с водой, тазик, мыло, полотенце.

Предварительная работа :

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр» ;

Рассматривание иллюстраций произведения К. Чуковского.

Словарная работа : личная гигиена , Мойдодыр, неряха, грязнуля.

I Орг. момент

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Давайте возьмемся за руки, улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение. Вы готовы, глазки?

Дети : Да, (смотрят в “бинокль”)

Воспитатель : Вы готовы, ушки?

Дети : Да (прикладывают ладоши к ушам)

Воспитатель : Вы готовы, ручки?

Дети : Да (хлопают в ладоши)

Воспитатель : Вы готовы, ножки?

Дети : Да (притопывают)

II.Воспитатель : Ребята, внимание на экран. Почему от мальчика сбежали вещи? А вы догадались, как можно назвать этого мальчика (неряха, грязнуля) . Правильно . Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика (мыть руки, умываться, чистить и стирать одежду, расчесываться) . Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить . Личная гигиена это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

Сценка про грязнулю. Входит девочка

Воспитатель : Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала? Черные ладошки, на руках дорожки.

Девочка : Я на солнышке лежала руки кверху все держала. Вот они и загорели.

Воспитатель : Ах ты, девочка чумазая, где лицо ты так измазала? Кончик носа черный будто закопченный.

Девочка : Я на солнышке лежала носик кверху все держала. Вот он и загорел.

Воспитатель : Девочка, нужно руки тебе помыть.

Девочка : Не трогайте ладошки, они не будут белые. Они же загорелые.

Воспитатель : Дети, давайте научим девочку правильно мыть руки . (Дети показывают как мыть руки) .

Дети : Вначале нужно засучить рукава, намочить руки. Взять мыло, намылить руки до пены. Затем смыть пену водой и вытереть полотенцем насухо руки.

Потешки “Водичка-водичка,”Ай лады, лады”

Воспитатель : А ладошки то отмылись. Значит, это была грязь. Ребята, что может случиться, если не мыть руки (Ответы детей) . Мы можем заболеть.

Девочка благодарит детей и уходит. Стук в дверь.

Воспитатель : Нам пришла посылка. Давайте узнаем от кого эта посылка.

Воспитатель читает письмо. ”Дорогие ребята! Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки, постарайтесь их отгадать. Желаю удачи. До свидания. Ваш Мойдодыр. ”

Воспитатель читает загадки :

1. Лег в карман и караулю реву и плаксу, и грязнулю, им тру потоки слез, не забуду и про нос (носовой платок)

2. Гладко и душисто, моет очень чисто (мыло)

3. На себя я труд беру : пятки, локти с мылом тру, и коленки оттираю, ничего не забываю (мочалка)

4. Вытираю я, стараюсь, после бани паренька. Все намокло, все измялось, нет сухого уголка (полотенце)

5. По одежде пробежит, и та станет чище (щетка)

6. Кто считает зубы нам по утрам и вечерам? (зубная щетка)

7. Хожу, брожу не по лесам, а по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (расческа)

Все эти предметы личной гигиены (воспитатель достанет мыло, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, щетку). Ребята вам знакомы эти предметы? Вы часто ими пользуетесь?

Игра “Что с чем дружит” (Дети становятся в круг) .

III. Релаксация

Воспитатель : Молодцы правильно назвали . Как нужно следить за своим телом? Умываться по утрам и вечерам, купаться, причесываться, чистить зубы 2 раза в день. Мойдодыр вам дарит носовые платочки. В ы сегодня хорошо занимались. А сейчас посмотрим мультфильм “Мойдодыр”.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию навыков личной гигиены «Микробы» авторытзанятия Михалина А. В. Козьмина О. В. Тема: «Микробы» Гигиена (Моем руки и продукты) Цель: Познакомить детей с понятием микробы и.

Конспект занятия по формированию навыков личной гигиены «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!» Цель: формировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни, воспитывать полезные привычки. 1. Формированию способствовать.

Конспект занятия «Правила личной гигиены» (средняя группа) Конспект занятий по теме «Правила о личной гигиены» Средняя группа Воспитатель Акопян Татевик Сократовна Цель:.

Знание правил личной гигиены помогает избежать множества проблем со здоровьем. Поэтому с раннего возраста следует прививать детям потребность.

Конспект мероприятия «Правила личной гигиены» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад «Гармония» г. Тулуна Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Предметы личной гигиены», старший дошкольный возраст КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПРЕДМЕТЫ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ» Тубасова Светлана Константиновна,.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png