Исаева Любовь Николаевна

Учитель начальных классов

МОУ лицей №67

Г. Тольятти

Школа просвещения родителей

Родительское собрание как форма взаимодействия классного руководителя

с родителями учащихся.

«Никакое дело нельзя хорошо сделать,

если неизвестно, чего хотят достигнуть».

А.С. Макаренко

Важное значение в формировании коллектива учащихся имеет объединение родителей и становление родительского сообщества как коллектива. И здесь основной и эффективной формой совместной работы выступает родительское собрание.

Родительское собрание – это не только возможность встретиться с родителями, это в первую очередь работа с коллективом родителей, который обладает воспитательным потенциалом. Будет ли этот потенциал активизирован, станет ли он реальным ресурсом воспитания, зависит от деятельности педагога.

Классные родительские собрания, как правило, проводятся не реже одного раза в четверть и должны стать школой просвещения родителей, расширять их педагогический кругозор, стимулировать желание стать хорошими родителями. Родительское собрание – это возможность демонстрации достигнутых ребёнком успехов. Тематика и методика собрания должны учитывать возрастные особенности учащихся, уровень образованности и заинтересованности родителей, цели и задачи воспитания, стоящие перед школой.

Виды классного родительского собрания:

  1. Организационные (текущие) собрания. Основная задача – сформировать работоспособный родительский актив, мобилизовать родителей на непосредственное включение в воспитательный процесс. Это собрания с традиционной повесткой дня: результаты успеваемости в четверти, результаты проводимых мероприятий и праздников, походов.
  2. Тематические собрания. Они направлены на разрешение знаний родителей в области воспитания детей. Как правило, они посвящены актуальной теме, в обсуждении которой заинтересовано абсолютное большинство родителей класса.
  3. Итоговые собрания. Основная задача - подведение итогов учебного процесса за определенный период времени. В ходе такого собрания родители имеют возможность оценить достижения учащихся класса, собственного ребёнка, сравнить прошлые результаты с теми, которые уже есть.
  4. Комбинированные собрания.

Основными условиями, способствующими повышению эффективности проводимых собраний, педагоги называют: тщательную их подготовку, включение родителей в активную деятельность в ходе ведения собрания, расширение тематики собраний, использование разнообразных форм проведения родительских собраний.

Этапы подготовки родительского собрания:

  1. Выбор темы и определение целей родительского собрания. Избираемая для обсуждения тема не должна быть случайной. Ее выбор обусловливается целевыми ориентирами жизнедеятельности детского коллектива, закономерностями развития личности школьника, особенностями протекания процессов обучения и воспитания, логикой формирования педагогической культуры родителей, стратегией построения и совершенствования взаимоотношений школы и семьи.

При выборе темы учитель должен отчетливо осознавать, почему именно эту проблему в данный момент следует обсудить с родителями. (См. приложение № 1)

  1. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрания научно-методической литературы по рассматриваемой проблеме. Глубокое и детальное рассмотрение вопросов, включенных в повестку родительского собрания, невозможно без опоры на теоретические знания и накопленный опыт. Их изучение помогает выделить ключевые аспекты рассматриваемой проблемы и предварительно наметить пути и способы ее решения. Классный руководитель знакомится с публикациями, а затем представляет самое интересное родителям на книжной выставке.
  2. Проведение микроисследования среди детей и родителей. Оно необходимо для получения дополнительной информации о характере и причинах возникновения той или иной проблемы, возможных путях и способах ее решения. Чаще всего используются экспресс-методики, которые не требуют больших затрат времени и усилий для подготовки и проведения исследования, обработки и анализа его результатов. Это беседы с родителями и учащимися, заполнение ими простейших тестов и анкет с небольшим количеством вопросов и заданий. В некоторых случаях помощь классному руководителю в проведении микроисследования оказывают школьный психолог и социальный педагог.
  3. Определение вида и формы родительского собрания, способов и приемов совместной деятельности участников. Сами собрания могут проходить в форме дискуссий, диспутов, «мозговых штурмов», «круглых столов», ролевых и организационно-деятельностных игр, практикумов, конкурсов, мастер-классов, праздников, психолого-педагогических тренингов по различным вопросам воспитания и обучения школьников и т. д. В соответствии с избранной формой определяются этапы, способы и приемы работы участников родительского собрания. Необходимо разнообразить формы и способы организации мыслительной и практической деятельности родителей на собрании.
  4. Приглашение родителей и других участников собрания. Родителей целесообразно пригласить на собрание дважды: первый раз – за 2–3 недели до его проведения, чтобы они смогли заблаговременно спланировать свое участие в собрании, и второй раз – за 3–4 дня до него с целью подтверждения информации о дате и времени его проведения. Чаще всего соответствующие записи ученики делают в своих дневниках, несколько реже используют изготовленные школьниками открытки-приглашения.
  5. Разработка решения собрания, его рекомендаций, памяток, методических материалов. Решение – это обязательный элемент родительского собрания. Однако о его принятии педагоги и члены родительского комитета порою забывают. Очень важно, чтобы каждое собрание имело последействие, направленное на совершенствование совместной воспитательной работы семьи и школы. В противном случае трудно получить желаемый эффект даже от собрания, прошедшего с высокой явкой и заинтересованным участием родителей. Поэтому классный руководитель должен за 2–3 дня до собрания составить проект решения. Решение может быть представлено не только в "классической" форме – в виде перечня планируемых действий и участников, ответственных за их осуществление, но и в форме рекомендаций или памяток для родителей. При их разработке целесообразно воспользоваться помощью социального педагога, психолога, логопеда и других работников школы.
  6. Оборудование и оформление места проведения родительского собрания. В классной комнате можно представить выставки творческих работ учащихся (поделок, рисунков, фотографий, сочинений и т. п.) и научно-методической литературы по обсуждаемой проблеме, развесить таблицы и диаграммы с результатами проведенного в классе микроисследования, а также плакаты с памятками для родителей. В соответствии с избранной организационной формой собрания следует расставить столы и стулья.

Основные требования к организации родительского собрания:

  1. Своевременно информировать родителей о родительском собрании.
  2. Тактичное информирование родителей о позитивных и негативных изменениях в обучении их детей.
  3. Информирование о жизни класса как единого коллектива.
  4. Определение задач дальнейшей совместной деятельности с родителями, мобилизация их к сотрудничеству.
  5. Создание психологически комфортной обстановки в общении с родителями.

Правила поведения классного руководителя на родительском собрании:

  1. Педагогу необходимо снять собственное напряжение и тревогу перед встречей с родителями.
  2. С помощью речи, интонации, жестов и других средств дать родителям почувствовать уважение и внимание к ним.
  3. Постараться понять родителей; правильно определить проблемы, наиболее волнующие их. Убедить их в том, что у школы и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети.
  4. Разговаривать с родителями следует спокойно и доброжелательно. Важно, чтобы родители всех учеников - и благополучных, и детей группы риска - ушли с собрания с верой в своего ребенка.
  5. Результатом совместной работы на родительском собрании должна стать уверенность родителей в том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на поддержку учителя.

Главными показателями эффективности родительского собрания являются активное участие родителей в обсуждении поставленных вопросов, обмен опытом, ответы на вопросы. Положительный итог каждого собрания – это благоприятная основа будущего собрания.

Приложение № 1

Примерные темы родительских собраний для начальных классов.

Опыт работы школы-лаборатории № 18 г. Пскова.

Разработка Чернушевич Н.В., заслуженного учителя РФ.

Тематическое календарное планирование родительских собраний

Срок проведения

Тема собрания, вопросы для обсуждения

Кто проводит

Подготовительный период

Январь

  1. Знакомство со школой.
  2. Правила приема детей в первый класс.
  3. Готовимся к школе.

Администрация школы, психолог, логопед

Июнь

Ознакомление родителей с образовательным маршрутом класса.

Учитель

Первый класс

Сентябрь

1. Итоги адаптационного периода

2. О задачах на учебный год

3. Выборы родительского комитета класса

Учитель, психолог

Октябрь

1. Младший школьник: особенности развития.

2. Оценка результатов обучения и развития личности ребенка в первом классе. Ознакомление с листком достижений учащегося.

Учитель, психолог

Ноябрь

Развитие личности младшего школьника

Родительский комитет, учитель, научный консультант

Январь

Итоги первого полугодия

Март

Садимся за уроки

(организационно-деятельностная игра)

Родительский комитет, учитель

Май

1. Об итогах учебного года

2. Организация летнего отдыха детей

Родительский комитет, учитель

Второй класс

Сентябрь

1. О задачах на новый учебный год

2. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся II класса. Нормы оценки результатов обучения и развития учащихся.

Учитель

Ноябрь

Как воспитать у ребенка любовь к чтению.

Родительский комитет, учитель, библиотекарь школы.

Декабрь

Школьные трудности благополучных детей (практикум)

Учитель, психолог

Январь

1. Итоги первого полугодия.

2. О детской дружбе (совместно с учащимися)

Март

Я люблю своего ребенка (собрание – мастерская)

Учитель, консультант

Апрель

Воспитание сознательной дисциплины

Родительский комитет, учитель, психолог

Май

Итоги второго года обучения (торжественное собрание совместно с детьми)

Родительский комитет, учитель

Третий класс

Сентябрь

2. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся в III классе.

Учитель

Октябрь

Речь младших школьников и пути ее развития

Учитель, логопед

Ноябрь

Если ваш ребенок не хочет учиться.

Родительский комитет, учитель, психолог.

Январь

Семейные традиции

(организационно-деятельностная игра)

Родительский комитет, учитель

Март

О роли семьи в трудовом воспитании младших школьников.

Родительский комитет, учитель

Апрель

Дети и телевидение (мастерская общения)

Учитель, психолог

Май

Итоги третьего года обучения (торжественное собрание совместно с детьми)

Родительский комитет, учитель

Четвертый класс

Сентябрь

1. Задачи на новый учебный год

2. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам четвероклассникам.

Учитель

Октябрь

Эмоциональное благополучие детей в семье

Родительский комитет, учитель, социальный педагог, психолог

Январь

1. Итоги первого полугодия.

2. Спор и ссора (мастерская)

Родительский комитет, учитель

Март

Учет половозрастных особенностей детей в их воспитании

Учитель, медицинский работник, психолог.

Апрель

Проблемы преемственности обучения в начальной школе: пути и способы решения.

Родительский комитет, учитель начальных классов, будущий классный руководитель V класса.

Май

Прощай, начальная школа! (торжественное собрание-праздник совместно с детьми)

Родительский комитет, учитель

Литература:

1. БАБЕНКО Р. "Ах, эти нелегкие родительские собрания..." : Технология проведения родительских собраний // Воспитательная работа в школе. - 2006. - июнь (N 3). - С. 129-135.

2. БУКАТОВ В. Родительское собрание: как избежать взаимных претензий: [рекомендации по проведению родительского собрания в школе] // Воспитательная работа в школе. - 2010. - апр. (N 2). - С. 115-118.

3. ВЕРШИНИН В. Педагогический всеобуч родителей: [в общеобразовательных учреждениях] // Народное образование. - 2005. - сент. (N 8). - С. 186-192.

4. ИГНАТЕНКО М. На пути к диалогу: [Система взаимодействий "ребенок-родитель-учитель": технология проведения мониторинга воспитанности учащихся, образцы анкет для учащихся, примеры технологии проведения родительских собраний] // Воспитание школьников.- 2005.- янв. (N 1).- С.27-31.

5. ЛЕПНЕВА О. Как провести первое родительское собрание? : [в школе] / Лепнева О., Тимошко Е. // Воспитательная работа в школе. - 2009. - июнь (N 3). - С. 80-82.

7. ЛЫКОВА Т. "Путешествие длиною в год". Итоговое родительское собрание в начальной школе // Воспитательная работа в школе. - 2009. - июнь (N 3). - С. 103-108.

8. РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ: Методическое пособие / Под ред. Е.А. Слепенковой. – М. : АРКТИ, 2005. – 168 с. (Метод. биб-ка).

9. СТЕПАНОВ Е. Методика подготовки и проведения родительского собрания: [в школе] // Воспитание школьников. - 2009. - февр. (N 2). - С. 12-20.

10. СЫТЕНКОВА Т.Н. Об опыте проведения родительских собраний в школе // Воспитание школьников. - 2010. - авг. (N 7). - С. 31-34.

11. ТИМОНИНА Л.И. Родительское собрание: [в школе (рекомендации по подготовке и проведению)] // Народное образование. - 2010. - февр. (N 2). - С. 237-240.

12. ЧУМАКОВ В. Родительское собрание "Вы точно знаете, где ваши дети?" : [методические рекомендации по проведению родительского собрания] // Воспитательная работа в школе. - 2008. - февр. (N 1). - С. 51-62.


Разделы: Работа с родителями

ВВЕДЕНИЕ

Люди любят мечтать. Из поколения в поколение они не бросают это сомнительное занятие, и даже более того: с небольшими вариациями, из века в век, мечтают примерно об одном и том же. Три главных человеческих мечты: летать, жить вечно и предсказывать будущее. Так, мечтая, человек придумал самолет и медицину, но сложнее всего – с последним пунктом. Будущее продолжает страшить и интриговать, очаровывать и кружить голову. Оно никак не дается в руки, и гадание на кофейной гуще утешает слабо. Однако, сделать будущее предсказуемым хотя бы отчасти помогают… традиции. Семейные традиции и домашние ритуалы важны для детей гораздо более, чем для взрослых. Нам может казаться, что милая мамина привычка – рассказывать малышу ежевечернюю сказку, ни к чему её не обязывает. Для детской же психики ритуалы приобретают, говоря на языке психологических терминов, опорную и стабилизирующую функции. С помощью них карапуз ориентируется во времени, в них он черпает уверенность в том, что в доме всё идет своим чередом, а верность родителей домашним привычкам ребенка представляет собой не что иное, как бытовое выражение любви к малышу. Смысл ритуалов и домашних традиций именно в том, что события следуют одно за другим в однажды заведенной последовательности: день за днем, месяц за месяцем, в том, что они соблюдаются несмотря ни на что. Уверенность в этом привносит в детскую жизнь чувство стабильности, снимает тревогу и утешает в моменты огорчений. Трепетное и внимательное отношение к ритуалам особенно важно, если малыш болен, расстроен или его обидели. Та серьезность и уважение, с которыми взрослые относятся к привычкам ребенка, ими же созданными, способствует развитию у карапуза чувства собственной значимости. Малыш приучается с уважением относиться к своим словам и обещаниям, быть последовательным, держать слово.

Не откроем большого секрета, сказав, что маленький ребенок воспринимает мир глазами взрослых – его родителей. Папа и мама формируют детскую картину мира с самой первой встречи со своим малышом. Сначала они выстраивают для него мир прикосновений, звуков и зрительных образов, затем – учат первым словам, затем – передают свое ко всему этому отношение. То, как ребенок в последствии отнесется к себе, окружающим и жизни в целом – целиком и полностью зависит от родителей. Жизнь может представляться ему бесконечным праздником или увлекательным путешествием, а может видеться, как пугающая вылазка по диким местам или – как скучный, неблагодарный и тяжелый труд, ожидающий каждого сразу за школьными воротами. Если большинство привычных семейных ритуалов несут не ограничения, а лишь радость и удовольствие, это укрепляет в детях чувство целостности семьи, ощущение неповторимости собственного дома и уверенность в будущем. Тот заряд внутреннего тепла и оптимизма, который несет в себе каждый из нас, приобретается в детстве, и чем он больше, тем лучше.

Конечно, характер ребенка формируется не в один день, но можно сказать с уверенностью: чем больше детство было похоже на праздник, и чем больше в нем радости, тем счастливее человечек будет в дальнейшем. Создавая индивидуальные традиции своего дома, стоит помнить о том, что любые правила хороши, если они делают жизнь лучше, а не осложняют ее. Жесткие традиции, даже если они регламентируют не будни, а лишь праздники или другое радостное событие, оказывают угнетающее воздействие на спонтанную детскую психику. Некоторым событиям в жизни нужно просто позволять свершиться, не подгоняя их под сценарии.

Если вам хочется разнообразить жизнь своих чад и сделать семейные будни более интересными, вы можете заниматься созданием собственных домашних традиций. Дети всех возрастов обожают делать веселые и радостные вещи с серьезными лицами, под чутким руководством взрослых. Подумайте, что каждый из членов вашей семьи умеет делать хорошо и попробуйте превратить это в приятный обычай.

В России традиции домашнего воспитания были существенно ослаблены в результате политики огосударствления практики воспитания. В настоящее время в российском обществе возрождается понимание того, что семья едва ли не основной источник развития интеллекта, нравственного и эстетического формирования, эмоциональной культуры и физического здоровья детей. Однако решаться эти задачи должны совместно со школой.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Назначение программы «Семейные традиции» – повышение педагогической культуры, просвещения родителей. В рамках реализации программы могут быть использованы различные формы работы с родителями: родительские собрания, конференции, собрание-диспут, организацационно-деятельностная и психологическая игра, родительский лекторий, семейная гостиная, встреча за круглым столом, вечер вопросов и ответов, педагогический практикум, тренинг для родителей и другие.

Программа состоит из девяти тематических блоков:

  1. Воспитание – великое дело: им решается участь человека (Истоки семейного воспитания)
  2. Сын мой, а ум у него свой (Я и он: как жить в гармонии с ребенком)
  3. Чтение красота, не чтение – сухота (Семейные традиции: семейное чтение)
  4. Примеры полезней наставлений (Семейные традиции: семейный очаг)
  5. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества (Семейные традиции: свободное время)
  6. Неуважение к предкам, есть первый признак безнравственности (Семейные традиции: семейный архив)
  7. Кто надеется на небо, тот сидит без хлеба (Семейные традиции: труд в семье
  8. Здоровье всего дороже (Семейные традиции: здоровый образ жизни)
  9. Слово не воробей: вылетит, так не поймаешь (Семейные традиции: диалог в семейном общении)

Цель: содействие возрождению лучших отечественных традиций семейного воспитания, восстановлению традиционного уклада жизни.

Задачи:

  • формировать активную педагогическую позицию родителей, привлекать их к активному включению во внеурочную досуговую деятельность;
  • предостеречь родителей от наиболее распространенных ошибок в воспитании детей;
  • обобщить и распространить положительный опыт семейного воспитания.

Ожидаемые результаты:

  • Создание системы помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в предупреждении негативных проявлений у детей и подростков.
  • Повышение педагогической культуры родителей, раскрытие творческого потенциала родителей, совершенствование семейного воспитания на примерах традиций семьи.
  • Усиление роли семьи в воспитании детей.
  • Формирование у молодежи качеств будущего семьянина и родителя.

Месяц

Класс

Тема

Сентябрь

Воспитание – великое дело: им решается участь человека
(Истоки семейного воспитания)

Каково деревцо, таковы и яблочки (Традиции народной педагогики)

День мой – век мой: что до нас дошло, то к вам пришло (Традиции в Российской педагогике)

Всему бывает причина (Истоки глубинной привязанности в детско-родительских отношениях)

Не тот отец – мать, кто родил, а тот кто вспоил, выкормил, да добру научил (Сила добрых традиций)

Ребенок, что воск: что хочешь, то и сольешь (Золотые россыпи родительской педагогики)

Из мало выходит великое (Создание собственных семейных традиций. Визитка семьи)

Добрый пример по кругу возвращается…(Л.А. Сенека) или Один за всех и все за одного (Рождение традиций класса)

Хороший пример – наилучшая проповедь (Воспитание мужественности и женственности на примере семейных традиций)

Русский в словах горд, а в делах тверд (Как растили государственных мужей)

Душа – всему мера (Духовные истоки воспитания)

Душа человека - величайшее чудо мира (Данте Алигьери)

(Роль культуры и религии в воспитании и развитии личности)

Октябрь

Сын мой, а ум у него свой
(Я и он: как жить в гармонии с ребенком)

Учи дитя, пока поперек лавочки лежит, а как вдоль лавочки ляжет, тогда поздно учить (Возрастные особенности младших школьников)

Кто детям потакает, тот потом слезу проливает (Влияние родительских установок на развитие ребенка.)

И ворона воронят хвалит (Родительские ожидания как важный фактор формирования личности ребенка)

От лося – лосята, от свиньи – поросята (Стили родительского поведения)

Чему быть, того не миновать (Психологическая адаптация учащихся и пути ее коррекции)

Детки меленьки – поесть не дадут, детки велики – пожить не дадут (Возрастные и индивидуально-психологические особенности подростка.)

В добром житье кудри вьются, в плохом секутся (Эмоциональная атмосфера в семье)

Велика фигура, да дура (Первые признаки возникновения чувства взрослости. Стремление к самоуважению)

Детушек воспитать – не курочек пересчитать (Учет физических и психологических особенностей, сочетание уважения личности с требовательностью к ней, согласованность воздействия семьи и школы, разумная корректировка многообразных влияний на школьника)

Дети больше походят на свое время, чем на своих родителей (Юношеский возраст. Психологический аспект)

Не ошибается тот, кто ничего не делает (Психологический смысл поддержки другого человека)

Ноябрь

Чтение красота, не чтение – сухота
(Семейные традиции: семейное чтение)

С книгой поведешься, ума наберешься, красна песня ладом, а сказка складом (Час сказки для младших школьников)

Книги не говорят, а правду сказывают (Семейная библиотека))

Испокон века, книга растит человека (Собрание - диспут «Чтение – лучшее учение!»)

Газета приучает читателя размышлять о том, чего он не знает, и знать то, что не понимает (В.О. Ключевский)(Обзор семейных газет и журналов)

Велико ли перо, а большие книги пишет («Акулята пера» (Взрослые знакомятся с творчеством своих детей)

Не ленись читать древние книги, ибо в них ты легко отыщешь и то, что иные с таким трудом обретали в житейском опыте, и постигнешь все (Василий I Македоняни) (Читательские интересы подростков, любимая книга и любимые герои или серия книг ЖЗЛ)

Не трудно сделать, а трудно задумать (Знакомство с научно – популярными журналами и книгами)

Иная книга обогащает, а иная с пути сбивает (Встречи с писателями, поэтами)

Декабрь

Примеры полезней наставлений
(Семейные традиции: семейный очаг)

Каково на дому, таково и самому (Да здравствует уют!)

Дом, как полная чаша (Радости семьи)

Один с сошкой, семеро с ложкой (Большая семья. Радости и трудности)

У наших казаков обычай таков (Традиционный уклад семьи у …)

Дома жить обо всем тужить (Законы семьи)

Нет ценности супротив любви (Любовь семьи)

Деньга про белый день, деньга про красный день да деньга про черный день (Дети и деньги, семейный бюджет)

Счастье – как здоровье: когда его не замечаешь, значит, оно есть (Рецепты семейного счастья)

Всякая опека, которая продолжается после совершеннолетия, превращается в узурпацию (В. Гюго) (Специфика семейного воспитания: позитивное и негативное)

Истинная этика начинается там, где перестают пользоваться словами (Швейцер Альберт) (Этика и эстетика семейного быта)

Январь

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества (В.А. Сухомлинский)
(Семейные традиции: свободное время)

Людям на потешенье, всему свету на удивленье (Игры для развлечений)

Зачем пойдешь, то и найдешь (Игры для пользы дела)

Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало (Дети с синдромом двигательной гиперактивности. Игры для успокоения детей)

А ларчик просто открывался (Игры для ума)

Многие детские игры – подражание серьезной деятельности взрослых (Я. Корчак) (Игротека)

В деле воспитания развитие навыков должно предшествовать развитию ума (Аристотель) (Коммуникативные игры)

Такие чудеса, что дыбом волоса (33 семейных конкурса)

Кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью (А.П.Чехов) (Игры для взаимодействий)

Что хитро, то и не просто (Занимательные задачи)

Голова всему начало, где ум, там и толк (Интеллектуальные игры, компьютерные игры)

Февраль

Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности
(Семейные традиции: семейный архив)

По старой памяти, как по грамоте (Семейные воспоминания о ….)

Молоденький умок старым умом крепится (Тайны бабушкиного сундука)

Какого роду, племени? (Родословная моей семьи)

Жив буду – не забуду. До веку помнить стану (Хранение реликвий)

По сану и почет (Культ старшего поколения)

Много помниться, да не воротиться (Фотографии нашего детства)

Где нет хороших стариков, там нет хорошей молодежи (Презентация семейных поколений, организация встреч для…)

Великие составные счастья: иметь, чем заняться, что любить и на что надеяться (Э. Чалмерс) (Ценности семьи)

Честь головою оберегают (Честь семьи)

Наследство – ни дар, ни купля (Знакомство с семейным кодексом)

Отеческо слово и по сказке правдит (Благословение родителей)

Март

Кто надеется на небо, тот сидит без хлеба
(Семейные традиции: труд в семье)

Берись за то, к чему ты годен (Детский труд и его организация)

Гармония трех понятий: надо, трудно, прекрасно (Содержание, формы и методы трудового воспитания)

Без труда не вынешь рыбку из пруда (Основные механизмы трудового воспитания)

Как потопаешь, так и полопаешь (Бытовое самообслуживание. 1001 способ с удовольствием мыть посуду)

За компанию и жид удавился (Собрание - диспут «Субботник – труд или наказание)»

Если долго мучиться, что – нибудь получится (Творческий характер труда)

Терпенье и труд, все перетрут (Законы детского труда)

Соловья баснями не кормят (Стимулы детской трудовой деятельности)

Сделал дело, гуляй смело (Дисциплина труда)

Пилось бы да елось, да еще хотелось (Кулинарные рецепты)

Дома и солома съедома (Культура семейного обеда)

Апрель

Здоровье всего дороже
(Семейные традиции: здоровый образ жизни)

Чтобы судить о ребенке справедливо и верно, нам нужно не переносить его из его сферы в нашу, а самим переселиться в его духовный мир (Н.И. Пирогов) (Душевное здоровье ребенка)

Здоровому все здорово (Домашняя переменка)

Спорт – это здорово!

Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится (Четыре закона здорового питания)

Быстрого и ловкого болезнь не догонит (Школа безопасности в школе и дома)

В гостях хорошо, а дома лучше (Школа безопасности в походе)

День придет – заботу принесет (С чего лучше начинать трудовой день)

Супружество должно сражаться со всепожирающим чудовищем – привычкой (Привычки и здоровье)

Ум да здоровье дороже всего (Шпаргалка для родителей)

На болячку не молись, а лечись (Семейный доктор)

Слово не воробей: вылетит, так не поймаешь
(Семейные традиции: диалог в семейном общении)

С тобой разговориться, что меду напиться (Общаться – это так легко)

Дал бог и немому речь (Наша мимика, наши жесты)

Умную речь хорошо и слушать (Родительский час общения)

Язык разум открывает (Помощь детям с нарушениями в общении)

То же слово, да не так бы молвить (Умеем ли мы общаться?)

Не торопись отвечать, торопись слушать (Умеем ли мы слушать и слышать?)

Добрая речь, что в избе есть печь (Комплимент и похвальное слово)

Не позволяй душе лениться (Искусство общения. Включение душевного зрения, элементы тренинга).

Понимание – это улица с двусторонним движением (Элеонора Рузвельт) («Трудные люди» и общение с ними)

Не много говорит, да много мыслит (Деловая речь и компьютер)

Не шути с таким шуток, кто на всякое слово чуток (Бесконфликтное общение между юношами и девушками)

Литература:

  1. Фалькович А.Т. Нетрадиционные формы работы с родителями [Текст] / А.Т. Фалькович, Н.С. Толстоухова, Л.А.Обухова. – М.: 5 за знание, 2005. – 237 с.
  2. Богатенко В.Д. Организация летнего отдыха и труда школьников: итоги и перспективы [Текст] / В.Д Богатенко, Г.В. Гаврилова.– Кемерово, 2002. – 145 с.
  3. Микляева А. Я – подросток. Я среди других людей [Текст] / Анастасия Микляева. Программа уроков психологии. Часть 3. – Санкт-Петербург: Речь, 2003. – 119 с.
  4. Кулинич Г.Г. Вредные привычки [Текст] / Г.Г. Кулинич. – М.: ВЕКО, 2008.
  5. Кирилл и Мефодий Большая энциклопедия [Электронный ресурс] / Кирилл и Мефодий, 2006, 2007
  6. Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе [Текст] / 2005. – № 6.
  7. Вестник образования России, 2002. – № 23
  8. Даль В. Пословицы русского народа [Текст] / В.Даль. Сборник в двух томах. – М.: Художественная литература, 1998.
  9. Даль В. Русские народные загадки, пословицы, поговорки [Текст] / В Даль. – М.: «Просвещение», 1980.

Важнейшим аспектом педагогического просвещения семьи является повышение педагогической культуры родителей. В виду того, что в воспитании детей многое зависит и от семьи, от уровня педагогической образованности родителей, а не только от школы и профессионализма педагогов, поэтому педагогическое просвещение родителей является неотъемлемым элементом взаимодействия школы и семьи.

Итак, педагогическая культура - это компонент общей культуры человека, в котором находит отражение накопленный предыдущими поколения ми и непрерывно обогащающийся опыт воспитания детей в семье.

На основе анализа целей, задач, содержания и методов деятельности воспитателя стало возможным создать эмпирическую модель педагогической культуры семьи.

Она включает следующие аспекты:

интеллектуальность, характеризующуюся известным объемом педагогических знаний, познавательным интересом и активностью, стремлением к углублению знаний и самосовершенствованию;

интеллигентность, характеризующуюся нравственными установками и идеалами личности;

педагогическую эрудицию, являющуюся выражением педагогической опытности, умения трансформировать социальные требования в педагогические задачи, принимать продуктивные решения в конкретных педагогических ситуациях, предвидеть, каков будет окончательный исход процесса развития, какова будет... «зрелая личность» (Л. Выготский);

качества личности, определяющие отношения к обществу, к другим людям, к себе;

педагогические умения, реализуемые в проектировании, организации воспитательного процесса, в стимулировании деятельности, в многообразии методов, в аналитико-критическом подходе к оценке результатов воспитательных воздействий и взаимодействий.

Педагогическая культура формируется на базе общей культуры и на основе специальной подготовки. Определились и пути повышения педагогической культуры родителей.

Формы пропаганды педагогических знаний:

педагогический всеобуч;

обучение в университете педагогических знаний;

лекции по психолого-педагогической тематике;

семинары-практикумы по отдельным вопросам воспитания;

индивидуальные и групповые консультации;

публикации в печати, выступления по радио и телевидению;

ознакомление с психолого-педагогической литературой;

обогащение и осмысление педагогического (воспитательного) опыта.

Целенаправленная работа по повышению педагогической культуры родителей создает основу плодотворного сотрудничества педагогов и семьи в воспитании детей, оказывает серьезное влияние на формирование микросоциума.

Педагогическая культура родителей служит основой воспитательной деятельности родителей. От уровня педагогической культуры родителей зависит успешность и результативность домашнего воспитания детей.

Она включает несколько компонентов: понимание и осознание ответственности за воспитание детей; знания о развитии, воспитании, обучении детей; практические умения организации жизни и деятельности детей в семье, осуществления воспитательной деятельности; продуктивная связь с другими воспитательными институтами (дошкольное учреждение, школа).

Практика семейного воспитания показывает, что большинство родителей являются педагогически и психологически беспомощными как в налаживании своих семейных отношений, личной жизни, так и в воспитании детей. Поэтому мы исходим из того концептуального положения, что педагогическая культура и целенаправленное воспитание родителей в конечном счете поможет им :

преодолеть неуверенность в своих силах и возможностях в качестве воспитателя;

нормализовать свою личную жизнь;

улучшить воспитание детей посредством гуманизации их жизнедеятельности;

снижать и упреждать отрицательные явления непосредственно в семье, а значит, соответственно негативные социальные явления в обществе, которые являются результатом слабой работы учреждений образования по педагогизации и психологизации социальной и семейной микросреды.

Семейное воспитание является неотъемлемой частью национальной системы образования и воспитания. Его действенность зависит от уровня педагогической культуры родителей, под которой понимается педагогическая подготовленность и зрелось их как воспитателей, которая дает реальные положительные результаты в семейном и общественном воспитании детей.

ПРОГРАММА РОДИТЕЛЬСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ

О ЦЕЛЯХ И ЗАДАЧАХ ВВЕДЕНИЯ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

МОУ Атамановская СОШ.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

С 2011 года в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в нашей школе начнется эксперимент в 1-ом классе по переходу начальной школы на стандарты второго поколения. Одной из отличительных черт проекта является расширение общественного участия в жизни школы, и в первую очередь это касается родительского сообщества. Родители получат возможность непосредственно влиять на образовательный процесс и будут более активно вовлечены в управление школой. Эффективное внедрение новых образовательных стандартов невозможно без координации усилий участников образовательного процесса: от того, насколько родители «включатся» в образовательный процесс, насколько им будут понятны суть и предполагаемые результаты нововведений, зависит и достижение этих результатов, и качество образования в целом. Для своевременного и полноценного информирования родителей об изменениях в содержании образования и сущности стандартов нового поколения, а также в целях их психолого-педагогического просвещения проводится «Родительский лекторий». Он организуется на базе школы как специализированная система лекционных и практических занятий, где родители не только получат информацию, но постепенно сами становятся полноправными участниками образовательного процесса. Задача лектория для родителей как формы повышения их педагогической культуры – дать возможность всем, кто заинтересован в усилении эффективности и качества семейного воспитания, овладеть такими знаниями, которые помогут выстроить наиболее эффективную систему взаимодействия всех участников образовательного процесса. Важным условием успеха родительских собраний-лекториев является их непрерывный характер и постоянный контингент участников. В связи с тем, что по причине болезни, командировки не все родители смогут посещать лекторий регулярно, для этих родителей изложенная информация будет продублирована в тезисном изложении и размещена на школьном сайте. Ведь сама школа и учителя заинтересованы в том, чтобы родители усвоили тот минимум педагогических знаний, который необходим для эффективного взаимодействия в период внедрения стандартов второго поколения. Программа рассчитана на 9 занятий, раскрывающих основные направления внедрения стандартов нового поколения. Каждая тема лектория сопровождается примерным планом, методическими материалами, литературой и Интернет-ресурсами. Кроме того, предлагается перечень коллекции электронных образовательных ресурсов и образовательных порталов, материалы которых могут быть использованы на любом занятии. Для того чтобы взаимодействие с родителями было максимально эффективным - оптимальное время проведения лектория не более 1 часа. Занятия будут начинаться с небольшой разминки (интерактивных упражнений, теста, игры и т.п.) и заканчиваться рефлексией (обсуждением новой информации и обменом впечатлениями). Предполагается предоставление участникам раздаточного материала (буклеты, памятки, схемы и т.п.), которые подкрепляют или дополняют знания, полученные родителями на занятии. В заключение необходимо отметить, что заинтересованность родителей во внедрении ФГОС напрямую зависит от понимания актуальности и их значимости для организации образовательного процесса ребенка, что, в свою очередь, связано с доступным уровнем подачи материала, оптимальным соотношением времени и видов деятельности, комфортным психологическим климатом, наличием обратной связи.

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ

Тема: Педагогическая культура: шпаргалка для родителей.

Цель: вооружить родителей современными психолого-педагогическими знаниями о психическом, физическом, интеллектуальном развитии ребенка в начальной школе и сформировать понимание роли родителя в образовании ребенка, осваивающего программу на основе стандартов нового поколения.

План проведения:

1. Проведение опроса (анкетирование родителей для выявления их педагогической культуры, определения типа воспитания в семье).

2. Стили семейного воспитания. Типичные ошибки родителей и пути их преодоления.

3. Организация взаимодействия семьи и школы: от родительского собрания до Интернет-форума (обратная связь педагогов и родителей: собрание, консультирование, лекторий, школьный сайт, сайт Федеральных Государственных стандартов).

ЗАНЯТИЕ 2

Тема: Секреты успешной учёбы в начальной школе

Цель: познакомить родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени школьного образования в ходе реализации ФГОС второго поколения, предложить рекомендации по созданию оптимальных условий для безболезненного включения детей в школьную жизнь.

План проведения:

1. Презентация памяток и буклетов – «Построение образовательного процесса на первой ступени школьного образования в ходе реализации ФГОС второго поколения», «Особенности первой ступени общего образования», «Планируемые результаты начального общего образования».

2. Почему учиться трудно, или Что такое адаптация к школе? 3. Секреты успешной учёбы: советы родителям.

ЗАНЯТИЕ 3

Тема: Образовательные потребности государства и общества и их значение при формировании образовательных программ ступеней общего образования образовательного учреждения

Цель: рассмотреть понятие образовательных потребностей социума как заказа государства и общества на образовательные услуги системе образования на уровне школы, изучить способы их выявления, а также учет запроса на образовательные услуги при формировании образовательных программ ступеней общего образования.

План проведения:

1. Понятие образовательных потребностей. Образовательные потребности государства, обучающихся и их родителей.

2. Способы выявления образовательных потребностей местного социума. Диагностика спроса на образовательные услуги.

3. Принципы формирования образовательной программы. Учет образовательных потребностей в образовательной программе.

4. Понятие учебного (образовательного) плана. Примерные программы по предметам.

ЗАНЯТИЕ 4

Тема: «Дело было вечером, делать было нечего…» или Как нам организовать досуг ребенка?

Цель: определить воспитательную функцию школы согласно новым образовательным стандартам, сформировать у родителей понимание важности и значимости организации интересного и содержательного досуга ребенка как одного из средств профилактики асоциального поведения детей и их успешной социализации.

План проведения:

1. Экспресс-опрос «Мой досуг 20 лет назад».

2. Обсуждение результатов изучения межличностных отношений в детском коллективе.

3. Виды и направления внеурочной деятельности. Досугово-развлекательная деятельность. Социальное творчество.

4. Моделирование «Идеальная модель досуга ребенка».

ЗАНЯТИЕ 5

Тема: Общественное участие в управлении образовательным учреждением. Права и обязанности участников образовательного процесса. Общественный договор как отражение взаимной ответственности за качество образования.

Цель: рассмотреть перспективу активизации участия родителей в управлении образовательным учреждением; обсудить обязанности и права участников образовательного процесса и степень реализации предоставляемых прав; дать оценку реальности существования общественного договора на образование.

План проведения:

1. Основные формы участия родителей в управлении образованием.

2. Права и обязанности участников образовательного процесса.

3. Общественный договор как итог согласования интересов участников образовательного процесса в результатах образования.

ЗАНЯТИЕ 6

Тема: Как оценивают Вашего ребёнка в школе?

Цель: познакомить родителей с современными принципами и особенностями оценивания учебных и внеучебных достижений младших школьников в соответствии с ФГОС НОО; с особенностями и правилами проведения итоговой контрольной работы; с особенностями и правилами проведения комплексной проверочной работы; способствовать формированию у родителей желания подробнее узнать о ФГОС НОО.

План проведения:

1. Требования по оцениванию планируемых результатов начального общего образования. 2. Оценивание личностных, метапредметных и предметных результатов образования.

3. Итоговая оценка выпускника и ее использование в системе образования.

4. Итоговая проверочная работа, правила проведения и оценивания.

ЗАНЯТИЕ 7

Тема: Федеральный государственный стандарт и новые санитарно-эпидемиологические правила и нормативы.

Цель: рассмотреть факторы, влияющие на формирование здоровья школьников, представить систему гигиенических требований к условиям реализации основных образовательных программ общего образования, принципы формирования новых гигиенических требований к организации и условиям образовательного процесса, осветить основные направления деятельности образовательного учреждения по здоровьесбережению школьников.

План проведения:

1. Факторы, формирующие здоровье школьников.

2. Система гигиенических требований к условиям реализации основных образовательных программ общего образования.

3. Принципы формирования новых гигиенических требований к организации и условиям образовательного процесса.

4. Основные направления оздоровительной работы в образовательном учреждении.

ЗАНЯТИЕ 8

Тема: Как помочь ребенку стать исследователем? Или Проектная деятельность в начальной школе.

Цель: формирование у родителей системы теоретических и практических знаний, умений, навыков, необходимых для организации и проведения проектной деятельности; привлечение родителей к внедрению проектов в образовательное пространство школы. План проведения:

1. Результаты анкетирования детей и родителей. Посещение выставки «Участвуя в проектах…».

2. Особенности проектной деятельности в начальной школе.

3. Практическая работа: «Ярмарка проектных идей».

ЗАНЯТИЕ 9

Тема: Как подготовить ребенка к самостоятельной жизни?

Цель: показать пути позитивной социализации ребенка в семье и образовательном учреждении как основного направления реализации стандартов второго поколения, помочь родителям грамотно оценивать проблемные, критические ситуации во взаимоотношениях с детьми с учетом специфических проблем возраста

План проведения:

1. Анализ жизненных ситуаций.

2. Социализация и воспитание: кто кого «победит»?

3. Создание памятки «Как воспитать успешную личность?»


Программа

психолого-педагогического просвещения родителей обучающихся Туринской школы-интернат

«Только вместе с родителями,

общими усилиями, учителя

могут дать детям

большое человеческое счастье».

В.А. Сухомлинский.

Актуальность

Формирование ответственного и позитивного родительства - одно из основных направлений социальной политики Российской Федерации, закреплённых в «Концепции государственной семейной политики до 2025 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации № 1618-р от 25 августа 2014 года. Педагогические коллективы образовательных организаций призваны формировать обучающихся основы семейной культуры, а у родителей - педагогические компетенции, необходимые для выстраивания гармоничных семейных отношений.

В «Национальной стратегии действий в интересах детей до 2017 года» говорится о необходимости формирования ответственного и позитивного родительства. О повышении педагогической культуры родителей записано в «Концепции государственной семейной политики Российской Федерации до 2025 года», о возрождении традиций семейного воспитания, о предоставлении родителям возможностей получения доступной педагогической и психологической помощи по вопросам воспитания детей - в «Основах государственной культурной политики». Важнейшим требованием развития общества к воспитанию подрастающего поколения в современной социокультурной ситуации является повышение роли семьи в воспитании и в снижении социальной напряжённости в обществе.

Семья и школа являются важными институтами социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие, построенное на принципе взаимопроникновения двух социальных институтов, а не принципе параллельности.

Социокультурная обусловленность воспитания предполагает признание права родителей стать полноправными партнёрами педагогов в воспитании детей, права на специальные педагогические знания. В современных социальных условиях, когда происходит интенсивное расслоение общества по имущественному признаку, когда родители отчуждены от своих детей и полностью поглощены социально-бытовыми проблемами, когда дети предоставлены самим себе и улице и т.п., приобретает особую актуальность проблема приобщения родителей к формированию личности ребёнка.

Актуальность просвещения обусловлена и особой ролью семьи в жизни человека и общества. Семья - одна из необходимых и основных ступеней бытия человека. Именно в семье происходит первичная социализация ребёнка, приобретаются навыки взаимодействия и общения с людьми, формируются образ «Я» и самооценка, самостоятельность и ответственность, а также многое другое, что закладывает фундамент полноценного развития личности. Через жизнедеятельность семьи реализуется связь природного и социального в человеке, обеспечивается переход индивида из биологического состояния к социальному, его становление как личности и индивидуальности. Семья представляет собой особый социокультурный институт, от которого во многом зависят стабильность и устойчивость существования общества, в котором происходит физическое и духовное воспроизводство человека. Педагогика подходит к семье как субъекту воспитательной деятельности и, следовательно, сосредоточена на роли семьи в формировании личности, на её воспитательном потенциале и образовательных потребностях, на содержании и формах взаимодействия семьи и школы в образовательном процессе.

Правовой основой Программы психолого-педагогического просвещения родителей являются:

Конституция Российской Федерации;

Семейный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон № 124-ФЗ от 24.07.1998 г. «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2014 г. № 1618-р «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период

до 2025 года»;

Перечень поручений Президента РФ от 04.03.2014 г. № ПР-411ГС по итогам заседания Президиума Государственного Совета «О государственной политике в сфере семьи, материнства и детства»;

Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 г. № 2403-р «Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года»;

Указ Президента РФ от 21.12.2014 г. № 808 «Основы государственной культурной политики»;

Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года»;

. «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

ФЗ № 120 0т 24.06.1999г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Положение о Службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации (утверждено приказом Минобразования России от 22 октября 1999 г. № 636

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Цель - формирование кругозора у родителей в области психолого-педагогических знаний.

Задачи:

1. Познакомить с основами педагогических, психологических знаний;

2. Сформировать мотивацию к самообразованию и развитию родительских компетенций;

3. Оказать актуальную помощь родителям в решении проблем воспитания детей с интеллектуальными нарушениями;

4. Предупредить распространенные ошибок воспитания;

5. Привлечь родителей к активному участию в воспитательном процессе;

Направления (разделы) психолого-педагогического просвещения:.

Здоровый образ жизни. Половое воспитание.

Профилактика саморазрушающего поведения обучающихся.

Профилактика жестокого обращения в семье.

Профилактика отклоняющегося поведения обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Профориентация.

Популярная психология.

Формы психолого-педагогического просвещения и условия его реализации.

Психолого-педагогическое просвещение осуществляется педагогом-психологом в рамках просветительской деятельности посредством лекториев, семинаров, тренингов, круглых столов.

Занятия организуются с группами родителей. Группы формируются по классам, параллелям, а также по актуальности проблемы для определённого круга родителей. Также программа предусматривает индивидуальные тематические консультации для родителей.

Календарно-тематическое планирование по программе рассчитано на один учебный год и включает 15 групповых мероприятий общим объёмом 22 часа, реализуемых по плану работы школы-интернат и индивидуальные тематические консультации для родителей каждый последний четверг месяца.

Практическая значимость данной программы состоит в создании системы организованного психолого-педагогического просвещения родителей, существенно повышающего роль семьи в воспитании и развитии детей.

В процессе работы по программе предусматривается ее доработка и корректировка, с учетом пожеланий родителей и педагогов.

Планируемые результаты:

повышение уровня педагогической компетентности, обеспечивающей эффективное решение задач, связанных с воспитанием и развитием ребенка с интеллектуальными нарушениями с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей;

формирование представлений о создании условий благоприятной психологической среды для развития личности ребенка с интеллектуальными нарушениями;

формирование мотивации родителей к самообразованию и развитию родительских компетенций;

профилактика негативного семейного воспитания;

сокращение числа неблагополучных семей;

Психолого-педагогическое просвещение родителей обучающихся школы-интерната на 2017-2018 учебный год

Календарно - тематическое планирование педагога-психолога

Наименование раздела (направления)

Тема мероприятия (форма)

Кол-во часов

Аудитория

Дата проведения

Детская психология

Собрание для родителей вновь прибывших обучающихся

Вновь прибывшие

Детская психология

Подвижные и медлительные дети. Лекция

Родители обучающихся 3а кл, 3б кл

ЗОЖ. Половое воспитание

Психология ребёнка подросткового возраста. Психология ранней юности. Роль семьи в формировании гармоничных добрачных и брачных отношений.

Профориентация

Как помочь своему ребёнку в период подготовки и сдачи экзамена. Результаты исследования профессиональных склонностей.

«Коррекционно-развивающая среда дома». Круглый стол.

1-2 кл, 1 кл

Детская психология

«Формирование у детей навыков эффективной коммуникации дома». Семинар.

Профилактика

«Профилактика жестокого обращения с детьми». Семинар с элементами тренинга

«Психологическое здоровье обучающихся. Роль семьи в его укреплении». Лекция.

4а кл, 4б кл

Профилактика

Роль семьи в профилактике саморазрушающего поведения подростков (курение, алкоголь, ПАВ). Семинар.

7а кл, 7б кл

Роль семьи в профилактике саморазрушающего поведения подростков (суицидальное поведение). Семинар.

Родители обучающихся «группы риска»

Психология личности

Знакомство с методикой определения способа познания окружающего мира. Практикум.

д/о «Родительский клуб»

Женская и материнская психология. Тренинг.

д/о «Родительский клуб»

Роль семьи в формировании гармоничной личности ребенка с интеллектуальными нарушениями. Лекция.

Адаптация

Как помочь ребёнку адаптироваться в новых условиях при поступлении в школу.

Как помочь ребёнку адаптироваться в новых условиях при переходе в среднее звено.

5а кл, 5б кл

Профилактика

Формирование личности в семье, роль родительской заботы и любви.

Влияние поведения родителей на формирование поведенческого стереотипа детей.

Гармоничные семейные отношения и почему их нет.

Ежедневное участие в жизни своего ребенка - обязательное условие его благополучия.

Пропаганда знаний о закономерностях психического развития ребёнка, о влиянии родителей на него.

Почему дети не выполняют обещания.

Компания в жизни старшеклассников.

Индивидуальные (семейные) консультации для семей, состоящих на профилактическом учёте и семей «группы риска».

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png