Цель:
Проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, умении самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Задачи:
Обучающие: Учить решению задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Закреплять счет в пределах 8, знание цифр до 8.
Развивающее: Формировать у детей представления об отношениях чисел в числовом ряду, определять и называть предыдущее и последующее по отношению к названному числу (числа и «соседи»). Развивать внимание, память, мышление.
Воспитывающие: Воспитывать умение работать в коллективе, оказывать помощь, поддержку, выдержку и терпение.

Материал, инструменты, оборудование:
Демонстрационный материал: набор цифр от 1 до 8, кубики, 3 обруча, разноцветные яблоки из цветной бумаги.
Раздаточный материал: геометрические фигуры, карточки с цифрами.

Словарная работа: Цифроград, числа «соседи», путешествие, справа, слева, внизу, вверх, около, предыдущее, последующее.

Предварительная работа: знакомство детей с числом и цифрой 8, временем суток, решение задач.

Методы и приемы: игровая мотивация, вопросы к детям, объяснение, инструкция по выполнению, практические действия детей, музыкальное сопровождение, дидактические игры.

Ход ООД:

1. Организационный момент
Коммуникативное упражнение «Здравствуйте».
Воспитатель. Сегодня мы отправляемся в удивительную страну Математику. В столице страны Математики-Цифрограде – мы будем играть, считать и решать весёлые задачки. А чтобы попасть в страну Математику, нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова:
«1, 2, 3, 4, 5
Начинаем мы играть!
Глазки закрываем,
В страну Математику
Мы попадаем!
(воспитатель надевает накидку, корону, превращается в фею Математика)
Фея. Я рада приветствовать вас в моём городе Цифрограде! Но просто так сюда не зайти. Нужно решить весёлые задачи, а ответы показать цифрой.

2. Разминка.
Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
1) Сколько сапожек Оля купила,
Чтобы кошка лапок не замочила. (4)
2) В снег упал Сережка, а за ним – Алешка,
А за ним – Иринка, а за ней – Маринка,
А потом упал Игнат,
Сколько на снегу ребят? (5)
3) На блюдце у Андрюши
Четыре желтых груши.
Есть ребенок захотел,
И одну из груш он съел.
Теперь считайте груши
На блюдце у Андрюши. (3)
4) Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
Два под берёзой,
Один – у осинки,
Сколько их будет
В плетёной корзинке? (3)
5) Пять щенят
Плюс мама – лайка.
Сколько будет?
Сосчитай – ка! (6)
6) Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
(карточки с цифрами расположены на магнитной доске в разнобой) Фея: Ребята, вы правильно решили задачи! Поэтому, я приглашаю вас в страну Математики. А вы знаете, что мишки в моей стране любят математику, умеют решать задачи, складывать и вычитать, а ещё веселиться и играть. Приглашаю и вас поиграть.

Физкультминутка.
Песенка плюшевого медвежонка (ры — ра – ру).

3. Дидактическая игра «Сложи дом».
Фея: У одного медвежонка, в моей стране, нет своего домика. Он знает много геометрических фигур, хочет построить из них домик, но не знает как. Поможем ему?
Геометрические фигуры ждут вас на столе.
Фея: Чудесные дома у вас получились! А какие геометрические фигуры вы использовали? Домов так много, а мишка один. Он выберет себе дом, а что делать с остальными домами? А можно я эти домики подарю жителям моей сказочной страны?

4. «Игра с яблоками».
Фея: Домик у мишки уже есть, а давайте угостим медвежонка яблоками. Яблоки непростые, с разным количеством семечек внутри. Вы будете бегать под музыку, а как только она остановится возьмёте по одному яблоку. Посчитайте семечки в яблоках и встаньте возле тцифры в обруче.
Как же вы старались! Все яблоки собрали. Устали. Пора и отдохнуть!

5. Физкультминутка. «Мишка косолапый» (с музыкальным сопровождением)

6. Дидактическая игра «Живые цифры».
Фея: Отдохнули? А в моей стране Математики есть живые цифры. Хотите с ними поиграть?
На стола разложены карточки с цифрами. Дети их берут и вставят по порядку от 1-8. Воспитатель предлагает произвести счет: количественный, обратный.
Задания:
— Покажите «соседей» числа 5 и назовите их.
— Покажите «соседей» числа 7 и назови их.
— Покажите число на 1 больше 2.
— Покажите число на 1 меньше 4.
— Покажите число стоящее перед числом 8.
— Покажите число стоящее после числа 5.
— Покажите число стоящее справа от числа 4.
— Покажите число стоящее слева от числа 7.

7. Дидактическая игра « Найди число».
(дети встают в 2 команды)
Правила игры:
Подойдите ко мне! Перед вами кубики. Кубики жёлтые и кубики зелёные. Мне бы хотелось, чтобы вы их сосчитали. А для этого нужно разделиться на две команды. 1-ая команда обходит желтые кубики и считает их. 2-ая команда обходит зелёные кубики и считает их. Каждый участник берёт карточку с цифрой соответствующей количеству пройденных кубиков.
1-ая команда, покажите карточки с цифрами. Сколько кубиков? Как проверить, кто посчитал правильно?
2-ая команда, покажите карточки с цифрами. Сколько кубиков? Как проверить, кто посчитал правильно?

8.Рефлексия.
Фея: Ребята, вы справились со всеми заданиями! Молодцы! Мы будем встречаться с вами и дальше, но сейчас мне пора уходить, а вам пора возвращаться.
Закрывайте глазки.
1, 2, 3, 4, 5
Мы закончили играть.
Глазки закрываем,
Сказку покидаем!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Где же вы побывали? Что вам понравилось в стране Математики?

Мардаровская Наталья Юрьевна , Воспитатель
Архангельская область, город Коряжма

Цель: создание условий способствующих развитию духовно-нравственных ценностей у детей через русскую народную культуру. Задачи: Образовательные:  способствовать расширению знаний о русском устном народном творчестве: песнях, пословицах и поговорках, потешках, загадках;  помочь детям в обретении смысла и ценностей традиционной народной культуры в условиях современной жизни;  формировать у детей диалогическую форму речи;  стимулировать речевую активность детей, умение активно включаться в коллективную игру. Развивающие:  развивать нравственные чувства в процессе ознакомления с устным народным творчеством русского народа;  развивать творческие способности детей в разных видах деятельности (музыкальной, речевой, театрально-игровой, изобразительной);  развивать ассоциативное и образное мышление; устойчивое внимание; слуховую, зрительную, тактильную память детей;  развивать у детей общую моторику. Воспитывающие:  формировать у детей понятие праздника как возможности самостоятельно, весело и интересно провести с друзьями свободное время;  воспитывать в детях доброту, эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, трудолюбие;  воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров;  привлечь внимание родителей к творческой детей, побудить желание к совместной деятельности.



Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления» № 10 «Орлёнок»

Конспект познавательного досуга в старшей группе

«Веселье и труд рядом живут»

Номинация

«Лучший конспект познавательного досуга в старшей группе»

Выполнила: Мардаровская

Наталья Юрьевна

Коряжма, 2017

Номинация

Лучший конспект познавательного досуга в старшей группе

«Веселье и труд рядом живут»

Цель: создание условий способствующих развитию духовно-нравственных ценностей у детей через русскую народную культуру.

Образовательные:

способствовать расширению знаний о русском устном народном творчестве: песнях, пословицах и поговорках, потешках, загадках;

помочь детям в обретении смысла и ценностей традиционной народной культуры в условиях современной жизни;

формировать у детей диалогическую форму речи;

стимулировать речевую активность детей, умение активно включаться в коллективную игру.

Развивающие:

развивать нравственные чувства в процессе ознакомления с устным народным творчеством русского народа;

развивать творческие способности детей в разных видах деятельности (музыкальной, речевой, театрально-игровой, изобразительной);

развивать ассоциативное и образное мышление; устойчивое внимание; слуховую, зрительную, тактильную память детей;

развивать у детей общую моторику.

Воспитывающие:

формировать у детей понятие праздника как возможности самостоятельно, весело и интересно провести с друзьями свободное время;

воспитывать в детях доброту, эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, трудолюбие;

воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров;

привлечь внимание родителей к творческой детей, побудить желание к совместной деятельности.

Методы и приёмы:

Демонстрация, показ, рассказывание, оперативное стимулирование, контроль и регулирование, метод практических работ, метод игры.

Оборудование и материалы:

Русские народные костюмы: дети, бабушка, дедушка, хозяйка, Тит, Ульяна; родители, бабушки и дедушки приходят на посиделки с изделиями, выполненными собственными руками. Это может быть угощение: блинчики, оладьи, пирожки, пельмени и т.п., предметы украшения кухни (прихватки, полотенца, скатерти) или комнаты (одеяло, наволочка); игрушки (деревянные, глиняные, соломенные куклы, свистульки) и т.п. По предварительной договорённости взрослые могут принести материалы для ручного труда, чтобы затем продемонстрировать свои умения.

Предварительная работа:

Беседа «Что такое труд?»;

Наблюдение за трудом взрослых;

Рассматривание трудовой деятельности взрослых на иллюстрациях и картинках в книжках;

Отгадывание загадок;

Чтение потешек, песенок, пословиц, рассказов о труде: Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок», «Откуда хлеб берётся» К.Ушинский «Дети в роще»;

Рисование на тему «Труд».

Ход развлечения

Хозяйка. Народ собирается – посиделки начинаются.

Встречает и усаживает гостей – родителей, бабушек и дедушек. Под русскую народную мелодию «Пойду ль, выйду ль я» входят дети. Один из мальчиков располагается (полулёжа) на полу с большой ложкой в руке.

Выходят трое детей и по очереди говорят слова:

1-й ребёнок. Не колода, не пень, а лежит целый день!

2-й ребёнок. Вот лодырь!

3-й ребёнок. Тит, а Тит, иди молотить!

Тит. Живот болит…

2-й ребёнок. Тит, иди кашу есть!

Тит. Где моя большая ложка? (ищет ложку, находит за спиной и идёт есть кашу)

Дети. Хочешь есть калачи, не сиди на печи! (Кланяются)

Ведущий. Не любили лентяев в народе, смеялись над ними, говорили так: «Спишь, спишь, а отдохнуть некогда!» Или так: «Люди – жать, а ты – на солнышке лежать!»

Дети поют песню «Люди работают – я отдыхаю…..».

Выходят тое детей и девочка «Ульяна» (ложится набок на ковёр).

1-й ребёнок. Проснулась Ульяна не поздно, не рано!

2-й ребёнок. Люди косить, а она – голову мочить!

3-й ребёнок. Люди – жать, а она – на меже лежать!

1-й ребёнок. Люди – молотить, а она – пыль ворошить!

2-й ребёнок. А обедать пойдут –

Все вместе. – она тут как тут! («Ульяна» встаёт между детьми)

Ведущий. Дети всегда были хорошими помощниками, взрослые с любовью говорили про них – «маленький да удаленький», а вы знаете пословицы и поговорки о труде, умении и терпении?

(Дети говорят пословицы)

Без труда не вынешь и рыбку из пруда!

Долог день до вечера, коли делать нечего!

Судят не по словам, а по делам!

Терпение и труд – всё перетрут!

Была бы охота – будет ладиться работа!

Умелые руки не знают скуки!

Землю красит солнце, а человека – труд!

Есть терпенье – будет и уменье!

Выходят двое детей. Девочка садится за стол и шьёт сарафан, а мальчик садится на скамейку и топориком обтёсывает колышки.

Иголка, иголка, ты тонка и колка.

Не коли мне пальчик, шей сарафанчик!

Я на камушке сижу, да топор в руке держу.

Я всё колышки тешу, огород свой горожу, да капустку посажу,

Сажу беленькую да кочаненькую!

Ведущий. А чтобы работа была радостной и дружной, пели песни.

(Песня «Ой, вставала я ранёшенько», русская народная мелодия)

Ведущий. Доброй славой пользовались в народе хорошие умельцы. Про мастера, который никакой работы не боялся, говорили: «Мастер на все руки». А любуясь хорошо выполненной работой, говорили так: «Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго мастерства».

Бабушка (или дедушка). А ещё говорили: «От скуки бери дело в руки».

Взрослые по очереди показывают и рассказывают о своих работах. В конце выкладывается угощение и предлагается все чай. Пока хозяйка с помощниками накрывает на стол, одна из мам проводит конкурс загадок между взрослыми и детьми.

Посиделки заканчиваются общим чаепитием.

Конспект литературного досуга в старшей группе «Сказка, в гости приходи»

Цель: обобщение знаний детей о русских народных сказках .

1. Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о видах сказок , названиях и героях сказок ; уметь узнавать сказку по отрывку , предмету из сказки .

2. Развивающие: развить познавательную активность детей в процессе расширения знаний осказках , развивать память, мышление, наблюдательность, речь.

Развивать творческое воображение, внимание, фантазию, коммуникативные навыки, умение самостоятельно перевоплощаться в игровые образы.

3. Воспитательные: воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству .

Воспитывать эмоциональную отзывчивость средствами театрализованной деятельности на предложенную ситуацию.

Предварительная работа: чтение детям сказок , отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций к сказкам . Дидактические игры «Опиши героя» ,«Чудесный мешочек» ,«Назови героя» ,«Чья песенка?» ,«Я назову, вы продолжите» , выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам .

Материалы: письмо от Маши, конверты с заданиями , сундучок с предметами (яйцо, лошадка, домик, петушок, рыба, лиса) . Картинки с ответами по сказкам . Волшебная ромашка. Костюмы для сказки «Колобок» , аудио запись.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход ООД.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие наши гости. Сегодня мы пригласили вас на развлечение «Сказка в гости приходи». Наверное, нет таких родителей, которые бы не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить им интерес к чтению.Книга – это окно в мир . Откроете страницу, другую, раздвинутся стены комнаты, станет видно далеко – далеко, услышите голоса тех, кто жил давным – давно или кто теперь за тридевять земель, за морями. Сегодня мы проведем конкурс знатоков сказки и покажем вам сказку «Колобок».

(звучит песня: музыка В. Дашкевича, слова Ю. Кима(Михайлова) «В гостях у сказки » )

В мире много сказок ,

Грустных и смешных,

И прожить на свете,

Нам нельзя без них.

Ведущая: Ребята, вы, наверное, все любите сказки ?

Ведущая: Родители, бабушки и дедушки часто вам читают их? А кто знает, какие бываютсказки (по авторству) ?

Ведущая: Правильно ребята. А скажите, по содержанию какие сказки могут быть? (Сказки о животных; Волшебные; Социально-бытовые).

Чемсказка отличается от рассказа ?

Ответы детей: Сказка - занимательный рассказ о необыкновенных и вымышленных событиях и приключениях. В сказке рассказывается о том, чего в жизни может и не быть. Рассказ- это цепочка правдивых событий, последовательное изложение какого-либо материала.

«Зажги звезду Добра!»

Подготовили и провели: воспитатель, музыкальный руководитель

Программные задачи:

Формировать нравственное сознание на основе ба­зовых понятий о добре и зле, умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Развивать стремление, выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми посредством музыкально-художественной деятельности.

Предварительная работа:

Прослушивание музыкальных произведений о добре, дружбе и зле: «Дорогою добра» - муз. М.А.Минкова, «Все мы делим пополам» - муз. В. Шаинского, «Если добрый ты» - муз. Б.И. Савельева и т.д.

Чтение сказок: «Лиса, заяц и петух», «Заюшкина из­бушка», «Что такое хорошо, что такое плохо» и т.д.

Знакомство с православной культурой для малышей «Добрый мир».

Дидактические игры: «Радуга», «Дерево добра», «Ка­кими должны быть дети», «Противоположности» и т.д.

Заучивание песен, стихов, поговорок о добре.

Рассматривание иллюстраций.

Материал:

Шарики с сюжетными картинками, елка.

Звездочки, волшебная палочка.


Музыкальный репертуар:

- «Звездный хоровод» - муз. А. Стоянова;

- «Лунный свет» - муз. Л. Дебюсси;

- «Увертюра» - муз. А. Зацепина;

- «Ликуй и пой, Земля» - муз. народная.

Персонажи: злой Волшебник, добрая Фея, девочка.

Мультимедийное устройство.

На фоне А. Зацепина «Увертюра» (из кинофильма «Красная палатка») на экране картинки на тему «Мира, ра­дости, счастья и т.д.».

Ведущая:

Мир устроен очень мудро.

В нем есть радость, красота, Солнце теплое сияет, Рядом мама, доброта.

Все хорошее в природе от солнца, А все лучшее в жизни - от человека.

Если доброта живет на свете, Радуются взрослые и дети.

(На экране заставка звездного неба...)

В одной сказочной стране жили звездочки, и не было среди них ни одной похожей на другую. Душа каждой звездочки была заполнена любовью и добротой. Они видели в друг друге только хорошее и доброе и от этого они светились удивитель­ным волшебным светом.

(Под музыку в зал забегают «звездочки», в руках у каждой - «фонарик», «звездочки» выполняют танцеваль­ную композицию - «Звездный хоровод» - муз. А.С. Стояно­ва.)

Звездная страна от этого чудесного сияния была не­обыкновенно красива и неповторима. Повсюду царил мир, со­гласие, взаимопонимание и любовь

(Звучит музыка Э. Гоига - «В пещере горного короля».)

Появляется Злой Волшебник, (звезды в испуге) «про­летает» между звездами.

Злой Волшебник:

Что я вижу, какое яркое сияние, кругом согласие, мир, и красота, и доброта. А вы знаете, что есть страны, где живут еще лучше, чем вы? И веселее, и интереснее.



(Звездочки взволнованно, беспокоясь, как бы обраща­ясь, удивляясь друг другу.)

Звездочки:

Первая:

Неужели есть страна лучше нашей?

Вторая:

Мы тоже хотим жить, еще веселей и интересней!

Третья:

А что мы должны сделать?

Злой Волшебник:

Все очень просто, нужно находить в других недостат­ки, все время ругать, совершать плохие поступки.

Звездочки :

Но мы не знаем, как этого делать?

Злой Волшебник:

Это так просто. (Обращается к звездочкам.):

Эй, ты! Ты такая темная? Знаю, знаю, умываться ле­нишься. Фу! Грязнуля какая...Ха-ха-ха-ха!

(Кто-то из звездочек подхватил волшебника, кто-то промолчал... а звездочка от грубых насмешек стала прямо у всех на глазах гаснуть...)

Злой волшебник обращается к другой звездочке:

А ты огромная, как только ты держишься на небе? Ха- ха-ха-ха! (Звездочка тоже гаснет.)

Ой, не могу.Что это за крохотуля? Не звездочка, а микроб какой-то. Только в микроскоп такую разглядывать. Ка­кой от тебя прок, кто тебя увидит?

(Некоторые звездочки поддерживают волшебника, смеются над «звездочками»...) Волшебник злобно смеется и «улетает» - «сияние» гаснет.

Ведущая:

Посмотрите, что произошло с нашей страной?

Ответы детей:

Она погасла.

Доброта пропала, потому что некоторые из нас стали недобрыми.

Мы говорили обидные слова, смеялись.

От этого сияние звезд в нашей стране пропало.

Ведущая:

Что же нам делать?

(Варианты ответов детей: вернуть добро, поми­риться, не совершать плохих поступков, жалеть, не обзы­ваться, не обижать маленьких...)

Ведущая:

Я знаю, кто нам может - «Звездная Фея». (Под музыку К. Дебюсси - «Лунный свет» появляется «Звездная Фея».)

Звездная Фея:

Я все знаю, мои маленькие друзья. Все вы разные, у каждого своя душа. А чем можно наполнить эту душу? Добро­той и любовью. Учитесь находить доброе и хорошее, что есть в каждом из вас. Чтобы ваша страна засияла чудесным светом, вам нужно спуститься на Землю и сделать добрые, земные де­ла. Вы готовы? (Ответы детей.)

Ведущая:

А как же мы найдем дорогу?

Звездная Фея:

В этом вам поможет лунный камень.

В добрый путь! («Звездная фея» уходит.)

Звучит песня «Дорогой добра» - сл. Ю.С. Энтина, му­зыка М.А. Минкова.

Дети змейкой идут по «дороге», на пути встречают «лунный камень», читают на камне:

Направо пойдешь - в страну игрушек попадешь.

Налево пойдешь - в королевство конфет попадешь.

Прямо пойдешь - в страну добрых дел попадешь.

(Ведущая помогает выбрать правильный путь.)

Под музыку дети идут по дороге, на экране заставка «Радуга», но она погасла, тусклого цвета...

Диалог ведущей с детьми - о цветах радуги, о злом волшебнике...

Ведущая:

Чтобы вернуть радуге цвета, мы должны вспомнить главные правила доброты; главные правила добрых детей на земле.

Первый ребенок:

Не обижай никого ни словами, ни делами.

Второй ребенок:

Не мешай и сам другим.

Третий ребенок:

Желай здоровья всем людям.

Четвертый ребенок:

На грубые слова не отвечай, со злыми товарищами не

Пятый ребенок:

Не ссорься ни с кем.

Шестой ребенок:

Никого не осуждай, и тебя не будут судить. Седьмой ребенок:

Приноси добро другим, и люди принесут тебе добро и любовь.

(По мере того, как дети называют одно из правил, на экране постепенно появляются цвета радуги.)

Ведущая обращает внимание на возвращение цветов.

Ведущая:

Молодцы, звездочки, одно доброе дело вы сделали, спасли радугу от злых чар Волшебника. А мы отправляемся дальше в путь.

Звучит песня - «Дорогою добра»...(Дети идут.)

Ведущая:

Ой, кто-то плачет.

Им встречается девочка (плачет). Дети:

Девочка, как тебя зовут?

Девочка:

Аленушка.

Дети:

Аленушка, почему ты плачешь?

Девочка:

Я пошла с подружками в лес погулять, а они меня по­кинули. Я заблудилась, устала. Мне холодно, я так замерзла.

Ведущая:

Как мы можем помочь девочке?

Звездочки:

Не плачь, я тебе подарю зайчика.

А вот тебе машинка, будешь с ней играть.

Я обниму тебя, Аленушка.

Чтоб тебе не было холодно, я подарю тебе платочек.

Я тебя приласкаю.

Вот бусы, чтобы была красивая.

А я тебе сумочку подарю, для подарков.

Давай с тобой дружить?

Девочка:

Спасибо, мне стало тепло от вашей доброты. Я хочу, чтобы мы дружили.

Дети исполняют танцевальную композицию «Все мы делим пополам» - музыка В. Шаинского.

Ведущая:

Молодцы, помогли Аленушке. Ей стало тепло от ва­шей помощи. Ну, вот мы еще доброе дело сделали, помогли девочке. Звездочки, нам пора в путь. Аленушка пойдем с нами.

(Звучит песня - «Дорогою добра»)

На пути встречается елочка.

Ведущая:

Звездочки, посмотрите, какая грустная елочка стоит, чего на ней не хватает? А здесь около елочки стоит коробка с шарами. Я предлагаю украсить елочку, но шары необычные. На них картинки с добрыми поступками и злыми. Давайте мы повесим шарики с добрыми поступками.

(Под музыку «Звездочки» украшают елку.)

Посмотрите, а в коробке остались еще шары, почему мы их не повесили? (Рассуждения детей.)

Вот мы и сделали третье доброе дело. Дорогие звез­дочки, давайте встанем в круг, взявшись за руки с теми, с кем дружите, со своими лучшими друзьями, как приятно держать друга за руку. Улыбнитесь друг другу.

Песня, хоровод «Если добрый ты» - слова М.С. Пляц- ковского, музыка Б.И. Савельева. (Включить шар, вручить звездочки.)

Ведущая:

Почему опять зажглись ваши звездочки? Звездочки:

Мы сделали добрые дела!

Мы зажгли радугу!

Мы подружились с Аленушкой!

Мы украсили елочку!

Мы зажгли свои звездочки!

Звездочка:

Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета!

Звездочка:

Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет. Если доброта, как солнце светит, Радуются взрослые и дети!

Звездочка:

Будем мир оберегать, Доброту в нем сохранять.

Звучит песня «Ликует и поет Земля», дети дарят свои улыбки гостям.

Центральное окружное управление образования

Такие разные животные

(познавательно-творческий проект для детей 5-7 лет)

Бочарова Н.Д., воспитатель ГБОУ Центр развития ребенка детский сад № 2336

Согласно исследованиям отечественных психологов де­ти старшего дошкольного возраста способны рассуждать и да­вать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их опыта. В возрасте 5-7 лет у детей продолжают совершенствоваться обобщения, что явля­ется основой словесно-логического мышления. Именно в стар­шей группе дети знакомятся с многообразием растительного и животного мира Земли, учатся устанавливать взаимосвязи и взаимозависимости между объектами живой и неживой приро­ды и хозяйственной деятельностью человека. Поэтому в совре­менных условиях образовательную работу по формированию основ экологической культуры и экологического сознания следу­ет начинать со старшего дошкольного возраста.

Цель проекта: расширение представлений детей о мно­гообразии животного мира, о существовании причинно-следст­венных связей между объектами и явлениями живой и неживой природы, о способах правильного взаимодействия с животными.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с животными разных природных зон и особенностями их обитания.

2. Продолжить формировать у детей способности к установлению связей и зависимостей в природе, учить отра­жать в речи свои наблюдения с помощью развернутых ответов, рассуждений, умозаключений.

3. Повысить познавательный интерес и познавательную мотивацию к занятиям и исследовательской деятельности в се­мьях воспитанников.

Критерии оценки эффективности проекта:

1. Высокий уровень познавательной активности детей и родителей в процессе работы над проектом.

2. Отражение тематики проекта в разных видах детской деятельности.

3. Создание энциклопедии «Такие разные животные» (1 том - «Животные средней полосы», 2 том - «Животные Се­вера», 3 том - «Животные жарких стран»).

4. Презентация достижений по реализации проекта на Фестивале открытий «От простого - к сложному» для педагогов ДОУ г. Москвы. («Лучшие образовательные практики» - «Мос­ковское образование: от младенчества до школы»).

Направления деятельности и интеграция областей:

Направления деятельности: познавательно-речевое, со­циально-личностное, художественно-эстетическое развитие.

В процессе реализации проекта осуществлена интегра­ция следующих образовательных областей: «Познание», «Со­циализация», «Коммуникация», «Чтение художественной лите­ратуры», «Художественное творчество», «Музыка».

Интеграция образовательных областей в процессе реализации проекта «Такие разные животные»


Продолжать формировать у детей способ­ности к уста­новлению свя­зей и зависи­мостей в при­роде, учить от­ражать в речи свои наблюде­ния с помощью развернутых ответов, рас­суждений, умо­заключений.

Наблюдение в природе,

Целевые прогулки по экологическим маршрутам,

Поисково- познавательная деятель­ность,

Проектная деятельность,

Создание моделей и ма­кетов.

Познание, Коммуникация, Безопасность, Здоровье.


Ресурсное обеспечение проекта:

Вовлечение семей воспитанников в реализацию про­екта (поисково-познавательные и творческие семейные домаш­ние задания, промежуточная и итоговая презентация результа­тов работы по тематике проекта, участие родителей в экскурси­онной программе «Клуба путешественников»).

Использование ресурсов социокультурной среды го­рода (посещение музеев естественнонаучной направленности, целевые прогулки в зеленые зоны Москвы, цикл занятий в Рос­сийской Государственной детской библиотеке по теме проекта).

Презентация проекта:

Промежуточная презентация работы над проектом на Фестивале открытий «От простого - к сложному».

Итоговая презентация проекта в форме интегриро­ванного досуга «В мире животных».

Цели: Закрепить и актуализировать знания, умения и навыки по теме «Наша традиция - быть здоровыми».

1.- Здравствуйте, ребята! А кто знает, почему при встрече мы говорим «здравствуйте»? Откуда пошла такая традиция? Что значит это слово? (Ответы детей).

2. Беседа по схеме «наша традиция – быть здоровыми!»

Что такое «традиция»?

Что такое здоровье?

Какая традиция существует в нашей группе?

Давайте вспомним правила бережного отношения к своему здоровью. Я буду показывать изображения, а вы скажете, какие правила они обозначают. (На стенде постепенно выстраивается схема из картинок: зарядка, чистка зубов, умывание, причесывание, занятия физкультурой, закаливание).

Для чего нам необходимо выполнять каждое из этих правил?

Кто нам помогал изучать эти правила? (Неболейка и Хворайка)

Какие традиции русского народа для сохранения здоровья вам известны?

3. Игра «Путешествие в страну здоровья».

Сегодня мы вместе с Неболейкой и Хворайкой отправимся в страну Здоровья.

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье ваше,

Все ли знают? Дружно скажем.. (Да)

Но дорога непроста: Из-за каждого куста

Может недруг появиться -

Вам придется с ним сразиться.

Потому перед дорогой разомнитесь-ка немного.

Кто из вас готов провести зарядку? (Ребенок выходит и показывает упражнения).

Итак, в путь!

Звучит музыкальное сопровождение:

Рюкзак возьмем в поход пойдем.

Потом на лошади верхом.

Река - на лодке мы плывем.

Гора - мы на нее взойдем.

Гляди: куда мы забрались!

На парашюте прямо вниз.

Куда нас ветер занесет?

Хотите вновь пойти в поход?

По дороге нам встретился Почемучка. Он не пропустит нас дальше, пока мы не ответим ему на вопросы:

Что такое скелет и зачем человеку скелет?

Что такое мышцы?

Что делает сердце? Как его услышать?

Что такое легкие? Какую функцию они выполняют?

Какую функцию выполняет мозг?

Давайте расскажем ей, для чего нужно соблюдать правила гигиены, что нужно делать, чтобы быть здоровой? (дети рассказывают о правилах гигиены).

Грязнуля побежала умываться, а мы идем дальше. Проходим мимо королевского дворца, нас приглашают на бал. А вы знаете, как ходят на балу принцы и принцессы? У них прямая осанка, они спину держат ровно, даже когда танцуют. А у вас прямая спина? Как добиться правильной осанки? (дети выполняют упражнения на формирование правильной осанки и рассказывают о правилах ее сохранения).

На балу конечно, хорошо, но нам пора. А это еще кто? Это Сестрички-Привычки. Посмотрим, Что они нам приготовили? (В рюкзаках Сестричек – Привычек карточки с изображением вредных и полезных привычек)

Кого из них возьмем с собой? Сестричку полезную привычку. (Вредная привычка убегает) - А здесь какое-то объявление…Да это же режим дня! Что такое «режим дня»? Для чего его необходимо соблюдать?

На наших волшебных часах я установлю время, а вы покажете, что будете делать по режиму в это время. (Дети выполняют действия)

Слышите? (раздаются всхлипывания и плач) Кто-то плачет… Это Царевна –Несмеяна (появляется кукла, лицо мокрое от слез, в руках большой носовой платок) Что показывает ее датчик настроения? Хорошо ли для здоровья? (Ответы детей)

Расскажите о вредных и полезных для здоровья чувствах.

Как помочь Царевне-Несмеяне? Как вы следите за своим датчиком настроения? (Ответы детей)

Вот мы и пришли! Страна здоровья – большая, счастливая, красивая страна! Вы хотите жить в этой стране? Для этого нужно знать и соблюдать правила нашей традиции «быть здоровыми!». Давайте назовем их. (Ответы детей).

Посмотрите на наших друзей. Что с ними произошло? (Кукла Хворайка заменяется на такую же, но чистую, причесанную, румяную).

Старую знакомую сегодня не узнать.

Ее теперь мы будем Нехворайкой звать!

Теперь каждый из вас будет Неболейкой или Нехворайкой, если будет следить за своим здоровьем и соблюдать все правила гигиены, и жить в стране Здоровья!

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png