Марина Яценко
Цикл занятий в адаптационной группе кратковременного пребывания

Занятие №1

Цель : Формировать эмоциональный контакт между ребенком и воспитателем во время первой встречи.

Оборудование : Игрушка зайчик Степашка, корзина с разноцветными мячиками.

Ход занятия:

Мама с ребенком входят в групповую комнату .

Воспитатель встречает их с доброжелательной улыбкой, приветствует, ласково называя ребенка по имени.

Что за маленькие ножки,

К нам бежали по дорожке?

А дорожка привела,

В детский садик малыша!

Воспитатель приглашает ребенка и маму в игровую зону.

Малыш постепенно осваивается и выбирает игрушки по своему интересу. Воспитатель импровизирует и обыгрывает ситуации с выбранными игрушками, привлекая маму и малыша к игре. Воспитатель обращает внимание на большую корзину. При помощи игрушки зайчика Степашки достает из корзины разноцветные мячики и бросает их по очереди, маме и малышу, комментирует :

Мой веселый, звонкий мяч, Катаю мой мячик,

Ты куда помчался вскачь? Мой мячик катись,

Красный, желтый, голубой! Малыш как поймает,

Выбирай себе любой! Обратно вернись!

Мама ловит мячики и складывает их в корзину, ребенок подражает ей.

По окончании занятия мама и малыш прощаются с игрушками и воспитателем до новой встречи.

Вывод : Играя вместе с взрослыми, малыш выполняет простые поручения с мячиками и учится понимать значения слов : «кати» , «покати» , «дай» , «на» , «возьми» .

Занятие №2

(Воспитатель – Ребенок – Мама)

Цель : Формировать доверительные отношения между ребенком и воспитателем. Учить преодолевать страхи.

Оборудование : Игрушки : зайчик Степашка, разноцветные маленькие машинки, горка.

Ход занятия:

Мама с ребенком входят в групповую комнату . Воспитатель доброжелательно встречает их со словами :

Кто у нас хороший? Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий? Кто у нас пригожий?

Малыш (имя) у нас хороший! Малышка (имя) у нас хорошая!

Малыш (имя) у нас пригожий! Малышка (имя) у нас пригожая!

Он к нам в гости пришел! Она к нам в гости пришла!

Он игрушки нашел! Она игрушки нашла!

А ну, пойдем скорей играть!

Малыш проходит в игровую зону, выбирает игрушки по своему интересу, воспитатель обыгрывает и импровизирует.

Воспитатель привлекает внимание ребенка к горке, которой не было на предыдущем занятии . Знакомая ребенку игрушка – заяц Степашка по ступенькам забирается на горку и усаживается наверху. Воспитатель с помощью Степашки скатывает с горки машинки :

Машинку толкаю,

Машинку лови,

А если уедет,

Ее догони!

Ребенок ловит машинки и ставит в импровизированный гараж. Мама направляет его действия. Затем Степашка скатывается с горки и снова забирается по ступенькам. Воспитатель помогает зайчику и привлекает на помощь ребенка. Малыш сначала наблюдает, а потом сам пробует забраться на горку. Воспитатель помогает ему и комментирует действия :

По ступенькам я иду,

Ни за что не упаду.

Я на горку заберусь,

И быстрей с нее скачусь!

Первые несколько раз, когда ребенок скатывается с горки, воспитатель его поддерживает, а мама ловит внизу. По окончании занятия

Вывод : Играя таким образом, ребенок преодолевает свои первые страхи и учится доверять воспитателю. Ребенок осваивает понятия : «верх» , «низ» , «вверх» , «вниз» .

Занятие №3

(Воспитатель – Ребенок – Мама)

Цель : Формировать доверительные отношения между ребенком и воспитателем. Формировать у ребенка представление о себе. Преодолевать чувства тревожности.

Оборудование : Игрушка кукла Катюша, прозрачный платок.

Ход занятия:

Мама с ребенком входят в групповую комнату . Воспитатель протягивает малышу руки и ласково произносит слова :

Дай ладошечку,

Моя крошечка.

Дотрагивается до руки ребенка, берет ладонь в свои руки и поглаживает ее со словами :

Я поглажу тебя,

По ладошечке.

Воспитатель подает свою ладошку ребенку и произносит слова :

На ладошечку, моя крошечка.

Ты погладь меня по ладошечке.

Ребенок дотрагивается до руки воспитателя, поглаживает ее.

Воспитатель берет ребенка за руку и проводит его в центр игровой зоны. На подушечке сидит кукла Катюша. Воспитатель привлекает к ней внимание ребенка :

Вот красивая игрушка –

Наша куколка Катюшка.

Может хлопать, может петь.

Кто желает посмотреть?

Воспитатель берет куклу и делает с ней несколько танцевальных движений. Мама хлопает в ладоши, привлекая ребенка танцевать.

Воспитатель усаживает куклу на подушку и накрывает ее прозрачным платком :

Спряталась от нас Катюша?

Будем искать ее вместе с (имя ребенка) .

Малыш снимает с куклы платок и радуется, Воспитатель комментирует :

Вот нашлась Катюша,

Наша дорогуша!

Действие с платком можно повторить несколько раз.

Воспитатель аккуратно набрасывает платок на ребенка :

Где же наш малыш (имя ребенка?

Спрятался от нас (имя ребенка!

А ну, найдем его скорей!

Воспитатель осторожно снимает платок с ребенка. Ребенок радуется, игра повторяется.

В заключение занятия воспитатель предлагает уложить куклу Катюшу спать. Ребенок качает кроватку, а воспитатель напевает :

Баю, баю, баю,

Катюшу я качаю!

Спи малышка, засыпай,

Глазки детка закрывай!

По окончании занятия ребенок и мама прощаются с игрушками и воспитателем до следующей встречи.

Вывод : Преодоление тревожности через игру – залог успешной адаптации ребенка .

Занятие №4

(Воспитатель – Дети – Родители)

Цель : Развивать эмоциональную сферу детей. Формировать контакты со сверстниками.

Оборудование : Игрушка : собачка Филя, корзинка с маленькими разноцветными мячиками, большой яркий мяч.

Ход занятия:

В групповую комнату входит подгруппа детей (2-3 ребенка) с мамами. Воспитатель с доброжелательной улыбкой здоровается с детьми, называя каждого по имени.

Кто сегодня к нам пришел?

Кто игрушечки нашел?

Дети проходят в игровую зону и выбирают игрушки по интересам. Воспитатель по очереди подходит к каждому ребенку и обыгрывает выбранные игрушки.

Затем воспитатель предлагает мамам взять за руки своих детей и выстроиться в круг. Воспитатель становится в центре круга, в руках у него большой яркий мяч. Воспитатель обращает внимание детей на мяч, подбрасывает его вверх или стучит об пол :

Вот какой, вот какой

Мячик яркий, заводной.

Никогда не плачет,

По дорожке скачет.

Мяч в руках я подержу

И ребятам покажу.

Кому дать? Кому дать?

Кто же будет мяч кидать?

Воспитатель по очереди кидает мяч каждому ребенку и

Планирование и репертуар музыкальных занятий в адаптационной группе кратковременного пребывания для детей раннего возраста.

Сентябрь. 1-2 занятие:

Упражнение «Сапожки», русская народная мелодия.

Предложить детям с мамами погулять по залу вместе с воспитателем.

«Мы учимся бегать» , музыка Я. Степового.

Под легкую музыку стайкой бегать по залу держась за руку мамы не наталкиваясь друг на друга.

Песенка «Зайка» , русская народная мелодия.

Предложить детям прослушать песенку про зайку вначале в исполнении мамы, а затем педагога с музыкальным сопровождением.

«Зайка пляшет». Русская народная мелодия.

Похлопать в ладоши под веселую музыку сначала мамам, а затем с ребенком.

Пальчиковые игры «Гулечки», «Сорока-ворона».

Пляска «Пальчики-ручки», русская народная мелодия.

Движения: «Пальчики пляшут» и «Хлопки в ладоши» выполнять по показу воспитателя с помощью мам.

Игра «Догони зайчика», музыка Е. Тиличеевой.

Под легкую музыку, держась за мамину руку бегать по залу за зайчиком.

Сентябрь. 3-4 занятие:

Упражнение «Сапожки», русская народная мелодия.

Под спокойную музыку ходить с мамами по залу за воспитателем.

Упражнение «Мы учимся бегать », музыка Я. Степового.

Предложить мамам вместе с детьми побегать по залу под веселую музыку.

Песенка «Зайка», русская народная мелодия.

Прослушать песенку в исполнении педагога и мам вначале без аккомпанемента (с голоса), а затем в инструментальном исполнении.

«Зайка пляшет», русская народная мелодия.

Предложить детям вместе с мамами похлопать в ладоши под веселую музыку.


Пальчиковые игры «Сорока-ворона» и «Гулечки»

Пляска «Пальчики-ручки», русская народная мелодия.

Добавить к движениям «Пальчики пляшут» и «Хлопки в ладоши» движения «Пружинки» и «Прыжки на двух ногах».

Игра «Догони зайчика» , музыка Е. Тиличеевой.

Под легкую музыку бегать, держась за мамину руку, за зайчиком по залу, пытаясь догнать его.

Сентябрь. 5-6 занятие

Упражнение «Сапожки», русская народная мелодия.

Предложить детям под спокойную музыку погулять по залу за воспитателем.

музыка Я. Степового.

Под веселую музыку бегать по залу не наталкиваясь друг на друга.

Песенка «Зайка», русская народная мелодия.

Песенку слушать в исполнении воспитателя и музыкального руководителя под музыкальное сопровождение.

«Зайка пляшет», русская народная мелодия.

Предложить детям весело хлопать в ладоши, когда зайка пляшет.

Пальчиковые игры «Бабушка очки надела», «Сорока-ворона».

Пляска «Пальчики-ручки», русская народная мелодия.

Добавить к движениям «Пальчики пляшут, хлопки в ладоши, пружинки, прыжки» новые движения – «Выставление ноги на пятку перед собой» и « Притопы одной ногой»

Игра «Догони зайчика», музыка Е. Тиличеевой.

Под музыку легко бегать по залу за зайчиком, пытаясь догнать его.

Сентябрь. 7-8 занятие:

Упражнение «Сапожки», русская народная мелодия.

Гулять по залу под спокойную музыку за воспитателем не наталкиваясь друг на друга.

Упражнение «Мы учимся бегать», музыка Я. Степового.

Под легкую музыку бегать по залу стайкой, не толкаясь.

Песенка «Зайка», русская народная мелодия.

Слушать песенку в исполнении педагогов под музыкальное сопровождение и без него.

«Пляска зайчика», русская народная мелодия.

Похлопать в ладоши под веселую музыку.

Пальчиковые игры «Гулечки», «Бабушка очки надела».

Пляска «Пальчики-ручки», русская народная мелодия.

Добавить к знакомым движениям новые – «Фонарики» и «Кружение на месте вокруг себя.

Октябрь.1-2 занятие:

музыка О. Тиличеевой.

Топать ножками по полу вместе с мамами весело, под музыку.

Упражнение «Сапожки», русская народная мелодия.

Под спокойную музыку погулять по залу за воспитателем, представляя, что гуляют по осеннему парку.

Песенка «Зайка», русская народная мелодия.

Петь песенку под музыкальное сопровождение и без него. Предложить детям подпевать песенку.

Пляска «Пальчики-ручки», русская народная мелодия.

Движения пляски выполнять не все сразу, а сначала, например, только «Пальчики пляшут, хлопки, пружинки и прыжки». Потом можно добавить «Выставление ноги на пятку перед собой, топотушки, фонарики и кружение вокруг себя».

Игра «Догони зайчика», музыка Е. Тиличеевой.

Бегать легко по залу под веселую музыку, догоняя зайчика.

Октябрь 3-4 занятие:

Упражнение «Вот как мы умеем!», музыка О. Тиличеевой.

Весело топать ножками по полу вместе с мамами на месте без продвижения вперед.

Упражнение «Сапожки», русская народная мелодия.

Гулять по залу, где разбросаны осенние листочки, собирая листики в букет.


Песенка «Зайка», русская народная мелодия.

Предложить детям подпевать за воспитателем. Петь песенку с голоса воспитателя и под музыкальное сопровождение.

«Зайка танцует», музыка А. Филиппенко.

Хлопать в ладоши под веселую музыку.

Пальчиковые игры «Малыши-кркпыши», «Гулечки».

Пляска «Пальчики-ручки», русская народная мелодия.

Движения выполнять под музыку по показу воспитателя.

Игра «Догони зайчика», музыка Е. Тиличеевой.

Под легкую, веселую музыку бегать за зайчиком, догоняя его. В конце игры позвать зайчика к себе в гости, в свою группу.

Октябрь 5-6 занятие:

Упражнение «Вот как мы умеем!», музыка О. Тиличеевой.

Весело топать ножками по полу вместе с мамами продвигаясь вперед.

Упражнение «Сапожки», русская народная мелодия.

Погулять по залу, собирая осенние листочки. Предложить детям присесть на пол, рассмотреть листочки, а потом потанцевать с ними.

Песенка «Зайка», русская народная мелодия.

Песенку петь вместе с воспитателем под музыкальное сопровождение и без него.

Пальчиковые игры «Малыши-крепыши», «Ладушки».

Пляска «Пальчики-ручки», русская народная мелодия.

Все движения пляски выполнять по показу педагога весело, с настроением.

Игра «Догони зайчика!», музыка Е. Тиличеевой.

Побегать по залу за зайчиком, затем взять его с собой в группу, погостить.

Октябрь Занятие 7-8:

Упражнение «Вот как мы умеем!», музыка О. Тиличеевой.

Бодро и весело топать ножками вместе с мамами по показу воспитателя.

Упражнение «Сапожки», русская народная мелодия.

Предложить детям после прогулки по залу сесть на пол, рассмотреть листочки, а потом потанцевать с ними по показу воспитателя знакомые движения.

Песня «Зайка», русская народная мелодия.

Подпевать песенку за воспитателем. Петь песню под музыкальное сопровождение и с голоса педагога.

Пальчиковые игры «Малыши-крепыши», «Гулечки».

Пляска «Пальчики-ручки», русская народная мелодия.

Все движения выполнять по показу воспитателя весело.

Игра «Догони зайчика!», музыка Е. Тиличеевой.

Бегать по залу не наталкиваясь друг на друга, а поймав зайчика – успокоить его, погладить и пригласить с собой в группу.

Ноябрь. Занятие 1-2.

«Разминка», музыка Е. Макшанцевой.

Предложить детям выполнить простые движения под музыку.

Игра «Догони зайчика!», музыка Е. Тиличеевой.

Под пение 1-го куплета песенки легко бегать по залу за зайчиком, под пение взрослым 2-го куплета – зайчик бегает за детьми.

Песня «Зайка», русская народная мелодия.

Предложить детям подпевать за взрослым, петь в медленном темпе. Пение сопровождать простыми движениями.

Упражнение «Полет птиц» и «Птицы клюют зернышки».

Под веселую, легкую музыку дети бегают по залу, чирикают, а когда музыка меняется, то клюют зернышки.

Пальчиковые игры «Пальчики, как мальчики», «Сорока-ворона».

Пляска «Сапожки», русская народная мелодия.

Движения выполнять по показу педагога.

Пляска «Пальчики-ручки», русская народная мелодия.

Активизировать внимание детей на начало пляски. Все движения выполнять с помощью взрослого

Ноябрь Занятие 3-4.

«Разминка», музыка Е. Макшанцевой.

Движения «Фонарики», хлопки в ладоши выполнять сначала без музыки, а потом под музыкальное сопровождение.

Упражнение «Сапожки», русская народная мелодия.

Предложить детям погулять по осеннему парку, собрать листочки, а затем потанцевать с ними.

Песенка «Зайка», русская народная мелодия.

Петь песенку весело, с движениями.

Пальчиковая игра «Пальчики, как мальчики».

«Пляска с листочками», музыка А. Филиппенко.

Под веселую музыку выполнять движения по показу воспитателя: покачивание руками из стороны в сторону, кружение вокруг себя.

Пляска «Пальчики-ручки», русская народная мелодия.

Знакомую пляску танцевать весело, повторяя движения за взрослым.

Ноябрь Занятие 5-6.

«Маршируем дружно!» музыка М. Раухвергера.

Ходить стайкой по залу вместе с мамами с воспитателем, который поет песню. На первую часть музыки все энергично шагают, на последнем слове фразы «Стоп!» - останавливаются.

«Разминка», музыка Е. Макшанцевой.

Начинать разминку нужно с двух движений. Если дети выполняют задания легко, то можно добавить еще два движения.

Песня «Петушок », русская народная песенка.

Спеть песенку вначале без аккомпанемента, показывая игрушку. Предложить детям в конце песни пропеть, как поет петушок.

Пальчиковые игры «Сорока-ворона», «Гулечки».

«Плясовая», русская народная мелодия.

Движения выполнять по показу педагога. Пляска состоит из знакомых движений: хлопки в ладоши, кружение вокруг себя на шаге, «фонарики», «пружинки».

Ноябрь Занятие 7-8.

«Маршируем дружно!» , музыка М. Раухвергера.

Ходить энергично по залу с мамами за воспитателем, с окончанием музыки останавливаться.

«Разминка», музыка Е. Макшанцевой.

Пение взрослого сопровождать движениями по тексту песни: «похлопаем в ладошки», «пальчики попляшут», «играем на дудочке», «стучим молотком».

Песня «Петушок», русская народная мелодия.

Вначале разучивания песенки предложить детям выполнять движения по тексту песни.

Песня «Зайка », русская народная мелодия.

Подпевать песенку за пением взрослого.

Пальчиковые игры «Пальчики, как мальчики», «Бабушка очки надела».

«Плясовая», русская народная песня «Из-под дуба».

Движения выполнять весело по показу педагога, реагировать на смену характера музыки.

Пляска «Пальчики-ручки», музыка Е. Тиличеевой.

Движения выполнять весело, с настроением.

Декабрь. Занятие 1-2:

Упражнение «Мишка», музыка А. Филиппенко.

Предложить детям вместе с мамами походить вокруг елочки, как медвежата, вразвалочку.

Упражнение «Стуколка», музыка Н. Метлова.

На первую часть музыки дети вместе с мамами выполняют «пружинки», на вторую – хлопают в ладоши.

Песня «К детям елочка пришла », музыка А. Филиппенко.

Пропеть песню с мамами без музыкального сопровождения и с голоса взрослого.

Песня «Елочка», музыка М. Красева.

Предложить детям подпевать за взрослым, в конце песни говорить «да-да-да!», на вступление и окончание предложить детям похлопать в ладоши.

Пляска «Танцуем со снежинками », музыка А. Филиппенко.

Движения выполнять по показу взрослого.

Пальчиковые игры « Малыши-крепыши», «Сорока-ворона».

Пляска «Приседай!», эстонская народная мелодия.

Движения пляски выполнять по тексту, с показа взрослого.

«Игра с погремушками», музыка А. Лазаренко.

Движения выполнять по тексту. С окончанием пляски предложить детям спрятать погремушки за спину и присесть.

Декабрь. Занятие 3-4:

Упражнение «Стуколка», музыка Н. Метлова.

При выполнении движений первой части музыки приговаривать слова «Чок, чок, каблучок!», на вторую – кружиться вокруг себя на шаге.

«Игра с погремушками», музыка А. Лазоренко.

Плясать с погремушками весело, предложить детям сначала громко звенеть погремушками, а затем тихо.

Песня «Елочка», музыка М. Красева.

Предложить детям и мамам подпевать за взрослыми. В конце каждого куплета громко говорить «да-да-да!», на проигрыш легко бегать вокруг елочки.

музыка А. Филиппенко.

Под пение взрослых ходить вокруг елочки, пытаясь подпевать.

Пляска «Танцуем со снежинками», музыка А. Филиппенко.

Движения выполнять по показу взрослого: кружиться на шаге вокруг себя, пружинить ножками, неглубоко приседая, махать ручками над головой.

Пальчиковые игры «Бабушка очки надела», «Гуленьки».

Пляска «Приседай!», эстонская народная мелодия.

Движения пляски выполнять по показу взрослого. Предложить детям танцевать с дружочком, т. е. в парах.

«Игра с погремушками», музыка А. Лазоренко.

Уметь звенеть погремушками тихо и громко.

Декабрь.Занятие 5-6:

музыка Е. Тиличеевой.

Бодро, энергично ходить с мамами по залу, с окончанием музыки останавливаться.

Игра «Зайчата и лиса» , музыка М. Красева.

Движения выполнять по тексту: легко прыгать на двух ногах, прятаться от лисы, бегать вокруг елки.

Песня «Елочка» , музыка М. Красева.

Начинать и заканчивать пение с началом и окончанием музыки, петь с помощью взрослого.

Песня «Дед Мороз», музыка А. Филиппенко.

Подпевать песенку за взрослыми, при пении выполнять движения: хлопать в ладоши, выполнять «фонарики».

Пальчиковые игры «Хлоп-хлоп-хлоп», «Сорока-ворона».

«Пляска с погремушками», музыка А. Лазоренко.

Звенеть под музыку громко и тихо, движения выполнять по тексту.

Пляска «Приседай!», эстонская народная мелодия.

Предложить движения пляски исполнять в парах, на проигрыш выполнять кружение парами.

Декабрь.Занятие 6-7:

Упражнение «Ножками затопали», музыка Е. Тиличеевой.

Бодро, энергично ходить с мамами по залу, с окончанием музыки остановиться, на вторую часть музыки легко бегать вокруг елочки.

Игра «Зайчата и лиса» , музыка М. Красева.

На первую часть музыки прыгать на двух ногах, на вторую – сидя на корточках покачивать головой из стороны в сторону.

Песня «Елочка», музыка М Красева.

Подпевать за взрослым, в конце каждого куплета громко говорить «да-да-да!». На проигрыш легко бегать вокруг елочки.

Песня «Дед Мороз», музыка А. Филиппенко.

Песню петь с помощью взрослых. В первом куплете выполнять «фонарики», во втором – хлопки в ладоши.

Пальчиковые игры «Хлоп-хлоп-хлоп», «Гулечки».

«Пляска с погремушками», музыка А. Лазоренко.

Различать тихую и громкую музыку. Легко звенеть погремушками, подняв их над головой.

Пляска «Приседай», эстонская народная мелодия.

Движения пляски выполнять в парах по тексту песенки.

Январь. Занятие 1-2

Упражнение «Зайчики», музыка Т. Ломовой.

Перед упражнением рассмотреть игрушку зайчика. Сказать детям, что зайчики очень веселые и быстрые. Предложить детям вместе с мамами попрыгать вместе с зайчиком.

Упражнение «Мишки », музыка Е. Тиличеевой.

Предложить мамам, а затем и детям вместе с мамами подвигаться по залу, как «мишки», неторопливо, неуклюже.

Песня «К деткам елочка пришла», музыка А. Филиппенко.

Песню исполнять взрослым, а дети слушают и по возможности подпевают.

Песня «Зима пришла», музыка А. Раухвергера.

Вызвать у детей радостные эмоции. Песню исполнять педагогу вместе с мамами и детей привлекать к активному пению.

Пляска «Приседай!», эстонская народная мелодия.

Согласовывать движения с текстом. Мамам выполнять все движения под музыку и привлекать детей выполнять танцевальные движения. Уметь при помощи мамы строиться в пары и сохранять пару до конца пляски. Если детям тяжело строиться в пары, то пару образовывать с мамой.

Игра «Зайцы и медведь», музыка Т. Попатенко.

Обратить внимание взрослых на то, что игра состоит из двух частей. Все движения выполнять вместе с ребенком, держа его за руки. Во время игры

реагировать на смену характера музыки. Воспитывать выдержку

Январь. Занятие 3-4 .

Упражнение «Зайчики», музыка Т. Ломовой.

Все движения мамы должны выполнять эмоционально, с хорошим настроением, а детей привлекать к повтору движений за взрослым.

Постепенно запоминать разнообразные характерные движения.

Упражнение «Зайчики по лесу бегут!», музыка Т. Ломовой.

Бег и прыжки выполнять мамам вместе с детьми, держась за руки.

Развивать внимание, умение легко прыгать и менять движения в соответствии с музыкой.

Игра «Зайцы и медведь», музыка Т. Ломовой.

Обратить внимание взрослых на двухчастную форму музыки. Движения менять в соответствии со сменой метро-ритма в музыке. Развивать ритм, чувствуя сильную долю в такта, формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с текстом.

Песня «Пришла зима », музыка А. Раухвергера.

Взрослым знать слова всей песни. Петь эмоционально, с настроением.

Побуждать детей к активному подпеванию.

Пляска «Приседай!», эстонская мелодия.

Продолжать все движения пляски выполнять в паре с мамами. Согласовывать движения с текстом. Развивать чувство ритма, память, внимание.

Февраль. Занятие 1-2.

Упражнение «Погуляем», музыка Е. Тиличеевой.

Продолжать развивать умение танцевать в парах вместе с мамами, согласовывая движения с музыкой.

«Игра с погремущкой», музыка А. Лазоренко.

Развивать умение детей бегать по залу держась за маму, не наталкиваясь друг на друга. С погремушкой выполнять все танцевальные движения, не бросая ее на пол. Воспитывать выдержку.

Песня «Зима», музыка В. Карасевой.

Взрослым исполнять песенку вместе с педагогом эмоционально, весело.

Развивать внимание у малышей. Учить детей эмоционально откликаться на содержание песни.

Песня «Дед Мороз», музыка А. Филиппенко.

Вызвать у детей радостные эмоции. Привлекать к активному пению.

музыка А. Филиппенко.

Развивать внимание, умение выполнять простые танцевальные движения. Формировать коммуникативные навыки.

Февраль. Занятие 3-4.

Упражнение «Погуляем», музыка Е. Мокшанцевой.

Развивать умение танцевать в парах с мамой, согласовывать движения с музыкой. Учить детей все движения выполнять с помощью взрослого.

Упражнение «Где флажки?», музыка И. Кишко.

Развивать внимание, уметь ориентироваться в пространстве. Упражнение разучить сначала с мамами. Развивать умение слышать начало и окончание музыки.

Песня «Кукла», музыка А. Старокадомского.

Расширять двигательный опыт детей. В конце песенки показать рукой, как куколка скатилась с горки. Доставить детям радость от исполнения песенки мамой и педагогом.

Песня «Пирожок», музыка Е. Тиличеевой.

Побуждать детей к активному подпеванию за маминым исполнением песенки.

Пляска «Очень хочется плясать!», музыка А. Филиппенко.

Активизировать детей, побуждая к желанию двигаться под музыку с настроением вслед за мамой.

Игра «Заинька», музыка М. Красева.

Развивать активность и эмоциональную отзывчивость детей за игрой с зайкой.

Февраль. Занятие 5-6.

Упражнение «Фонарики», музыка Р. Рустамова.

Развивать у детей желание двигаться под музыку держась за маму, двигаться не отвлекаясь на посторонние предметы, отрабатывая выдержку. Уметь ритмически выполнять танцевальные движения.

«Зимняя пляска», музыка М. Старокадомского.

Все движения повторять за мамами, развивая чувство ритма. Формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с текстом песни.

Песня «Пирожок», музыка Е. Тиличеевой.

Петь песню вместе с мамами и с педагогом, побуждать детей к активному подпеванию.

Песня «Пирожки», музыка А. Филиппенко.

Пляска «Где же наши ручки?», музыка Т. Ломовой.

Воспитывать у детей выдержку, развивать внимание, формировать эмоциональную отзывчивость, повторяя движения за мамами.

Игра «Прятки» . «Как у наших у ворот», русская народная мелодия.

Развивать у детей внимание, воспитывать выдержку, копируя движения за мамами.

Февраль. Занятие 7-8.

Упражнение «Я на лошади скачу!», музыкаА. Филиппенко.

Развивать внимание, умение бегать, держась за маму, не наталкиваясь друг на друга.

«Где же наши ручки?», музыка Т. Ломовой.

Воспитывать у детей выдержку, не показывая раньше времени ручки и ножки. Развивать внимание, формировать эмоциональную отзывчивость на музыку веселого характера.

Песня «Пирожок», музыка Е. Тиличеевой.

Песня «Пирожки», музыка А. Филиппенко.

Обогащать детей эмоциональными впечатлениями, слушая выразительное пение мам. Побуждать к активному подпеванию за пением взрослого.

Пляска «Приседай!», эстонская народная мелодия.

Согласовывать движения с текстом, держась за маму. Развивать чувство ритма, координацию движений, внимание.

Игра «Прятки», русская народная мелодия.

Развивать внимание, воспитывать выдержку, раньше времени не показываясь из укромного места.

Март. Занятие 1-2.

Упражнение «Марш», музыка В. Дешевого.

Двигаться с мамами по залу, держась за руки. Развивать внимание, слух, чувство музыкальной формы. Начинать и заканчивать движения с началом и окончанием музыки.

Упражнение «Птичка», музыка Т. Ломова.

Уметь реагировать на смену характера музыки – птички летают и клюют, повторяя движения за мамами.

Слушание «Танечка, баю-баю-бай», русская народная песня.

Развивать эмоциональную активность. Привлекать детей к активному подпеванию за пением взрослого слов «баю-бай».

Песня «Жук», музыка В. Иванникова.

Вызвать эмоциональный отклик у детей, слушая песенку в исполнении мамы. Учить звукоподражанию.

Песня «Маму люблю!», музыка А. Филиппенко.

Побуждать детей к активному подпеванию за взрослым. Петь без напряжения, естественным голосом.

Пляска «Сапожник», русская народная мелодия.

Все движения выполнять сидя на коврике, ноги сложены «калачиком».

Побуждать к активному выполнению танцевальных движений по тексту песни.

Март. Занятие 3-4.

«Игра с флажком», музыка М. Красева.

Активизируя детей, развивать умение энергично шагать, держась за маму. Ориентироваться в пространстве.

Упражнение «Ай-да!», музыка М Попатенко.

Учить выполнять топающие шаги, подражая движениям взрослого.

Песня «Маму люблю!», музыка А. Филиппенко.

Песня «Танечка, баю-баю-бай!», русская народная песня.

Побуждать детей к подпеванию песни за пением взрослого. Предложить мамам покачать детей под пение колыбельной песенки.

Пляска «Сапожник», русская народная мелодия.

Активизировать детей, вызывая у них интерес к звукоподражанию собачки, кошечки, петушка, курочки, коровки и т. д.

музыка Я. Степового.

Развивать внимание, следя за движениями мамы. Уметь ориентироваться в пространстве, манипулируя платочком, правильно держать его.

Март. Занятие 5-6.

Игра «Прогулка и дождик», музыка М. Раухвергера.

Все движения выполнять с мамами. Развивать слуховое внимание, чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве, формировать умение соотносить действия с характерной музыкой.

Слушание «Курочка с цыплятами», музыка М. Красева.

Песенку слушать не отвлекаясь. Расширять представления детей об окружающем мире, учить звукоподражанию.

Песня «Конек», музыка М. Кишко.

Песенку исполнять вместе с мамами. Учить детей подпевать повторяющиеся в песне слова, фразы. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Песня «Баю-баю», музыка М. Красева.

Предложить мамам покачать своих деток на ручках под пение колыбельной песенки. Формировать заботливое и доброе отношение. Обратить внимание, как дети реагируют на тихий, спокойный характер музыки.

«Игра с цветными платочками», музыка Я. Степового.

Все движения выполнять вместе с мамами. Уметь свободно двигаться по всему залу, выполняя движения с платочками по тексту песни.

«Гопачок», украинская народная мелодия.

Танцевальные движения выполнять держась за руки мамы. Развивать чувство ритма, координацию движений в соответствии с темпом музыки.

Март. Занятие 7-8.

«Упражнение с погремушками», музыка А. Козакевич.

Танцевальные движения выполнять в кругу вместе с мамами. Развивать чувство ритма, внимание, умение менять движение в связи со сменой метро-ритма.

Упражнение «Бегите ко мне!», музыка Е. Тиличеевой.

Развивать умение прислушиваться и различать силу звучания музыки. Учить детей двигаться в прямом направлении держась за маму и изменять направление движения в соответствии с музыкой.

Песня «Корова», музыка Т. Попатенко.

Предложить песенку исполнить мамам вместе с педагогом, а затем песенка поется только мамами. Закреплять умение издавать звуки, подражая животным. Активно подпевать песенку за взрослыми.

Песня «Конек», музыка И. Кишко.

Расширять представления детей об окружающем мире. Петь естественным голосом, без напряжения под музыкальное сопровождение и с голоса взрослого.

«Танец с куклами», музыка А. Филиппенко.

Развивать внимание, умение выполнять несложные действия с куклой вместе с мамой. Воспитывать доброе, бережное отношение к игрушкам.

Игра «Прогулка на автомобиле», музыка М. Мяскова.

Все движения выполнять держась за руки мамы. Учить ориентироваться в пространстве, выполнять топающие шаги в ритме музыки. Развивать внимание.

Апрель. Занятие 1-2.

музыка В. Агафонникова.

Все танцевальные движения выполнять вместе с мамами. Развивать музыкальный слух, чувство ритма.

Упражнение «Полянка », русская народная мелодия.

Выполнять знакомые танцевальные движения вместе с мамами – «пружинку», «фонарики», кружение на всей ступне, выставление ноги на пятку, хлопки в ладоши, притопы одной ногой – ритмично, под музыку.

Песня «Машина», музыка М. Раухвергера.

Активно подпевать за пением взрослого, самостоятельно пропевать «Би-би-би!», сопровождая пение вместе с мамами движениями по тексту песни.

Песня «Конек», музыка М. Кишко.

Песенку петь вначале с мамами, а затем только с голоса или под музыкальное сопровождение. Учить детей подпевать повторяющиеся в песне слова, фразы. Развивать эмоциональную отзывчивость.

«Танец с флажками», музыка Т. Вилькорейской.

Все танцевальные упражнения выполнять с мамами. Развивать внимание, чувство ритма, формировать умение соотносить движения с текстом.

«Игра с флажком», музыка М. Красева.

Развивать умение энергично шагать под музыку держась за руку мамы, ориентироваться в пространстве, уметь образовывать круг с помощью взрослого.

Апрель. Занятие 3-4.

«Упражнение с погремушками», музыка А. Козакевич.

Уметь правильно держать погремушку в руке, подняв ее над головой. Все движения выполнять с мамами. Развивать чувство ритма, внимание, умение менять движение в соответствии с музыкой.

«Гопачок», украинская народная мелодия.

Гопачок танцевать сначала мамам, а затем мамы танцуют вместе с ребенком. Развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

Песня «Курочка с цыплятами», музыка М. Красева.

Учить детей звукоподражанию – «ко-ко-ко», «пи-пи-пи». Активно подпевать песню за взрослым.

Песня «Машина», музыка Ю. Слонова.

Закреплять умение издавать звуки «би-би-би», подражая сигналу машины. Активно подпевать песенку вместе с мамами.

«Пляска с погремушками», музыка В. Антоновой.

Все движения выполнять вместе с мамами. Формировать у детей выдержку и терпение. Развивать внимание, динамический слух, учить соотносить движения с текстом.

Апрель. Занятие 5-6.

Упражнение «Бегите ко мне!», музыка Е. Тиличеевой. Развивать умение прислушиваться и различать силу звучания музыки. Учить детей двигаться в прямом направлении держась за руку мамы и двигаться врассыпную.

музыка К. Мяскова.

Учить ориентироваться в пространстве, легко выполнять топающие шаги в ритме музыки вместе с мамами. Развивать внимание.

Песня «Курочка с цыплятами», музыка М. Красева.

Продолжать расширять представления детей об окружающем мире. Активно подпевать песню с помощью взрослого.

Песня «Корова», музыка Т. Попатенко.

Активно подпевать песенку вместе с мамами за пением педагога. Закреплять умение издавать звуки, подражая животным.

Песня «Машина», музыка М. Красева.

Петь песенку вместе с мамами естественным голосом под музыкальное сопровождение инструмента и с голоса педагога.

«Пляска с платочком», музыка Е. Тиличеевой.

Активно танцевать за пением мамы и педагога, согласовывая движения с текстом. Пляску проводить под пение и по показу взрослого.

Апрель. Занятие 7-8.

Упражнение «Большие и маленькие ноги», музыка В. Агафонникова.

Движения выполнять вместе с мамами. Развивать музыкальный слух, чувство ритма.

Упражнение «Птички», музыка Т. Ломовой.

Учить детей реагировать на смену характера музыки – птички летают и клюют. Развивать легкий бег, чувство ритма, формировать умение ориентироваться в зале держась за маму.

Песня «Прилетела птичка», музыка Е. Тиличеевой.

Вызвать у детей эмоциональный отклик показывая птичку на ладошке, подпевать повторяющиеся слова.

Песня «Маленькая птичка», музыка Т. Попатенко.

Расширять представления детей об окружающем мире, побуждать к активному подпеванию за пением мамы и педагога.

Слушание «Дождик», музыка В. Фере.

Исполняя произведение обратить внимание, насколько эмоционально отзываются на нее дети.

«Парная пляска», немецкая народная мелодия.

Развивать умения выполнять знакомые движения в парах с мамой.

Игра «Прогулка и дождик», музыка М. Раухвергера.

Учить детей соотносить движения с трехчастной формой. Все движения выполнять с мамой. Развивать слуховое внимание, чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве, формировать умение соотносить действия с трехчастной формой.

Май. Занятие 1-2.

«Упражнения с погремушками», музыка А. Козакевича.

Все движения выполнять с мамой, держа ее за руку одной рукой, а в другой – погремушку. Развивать чувство ритма, внимание, умение менять движение. Закреплять основные виды движения: маршевый шаг и бег.

Упражнение «Прогулка на автомобиле», музыка К. Мяскова.

Учить ориентироваться в зале, выполнять топающие шаги в ритме музыки. Развивать внимание, повторяя движения за взрослым.

Песня «Машина», музыка Ю. Слонова.

Активно подпевать песенку за мамой и педагогом, петь с голоса воспитателя и под музыкальное сопровождение.

Песня «Корова», музыка Т. Попатенко.

Закреплять умение издавать звуки, подражая животным, активно подпевать песенку вместе с мамой.

Песня «Баю-баю», музыка М. Красева.

Развивать эмоциональную отзывчивость. Формировать заботливое и доброе отношение к ребенку, качая его на коленях. Обратить внимание, как дети реагируют на тихий, спокойный характер музыки.

«Парная пляска» , немецкая народная мелодия.

Развивать внимание, формировать коммуникативные качества. Двигаться по залу не наталкиваясь друг на друга держась за мамину руку.

Игра «Солнышко и дождик»,

Развивать слуховое внимание, умение соотносить действия с характерной музыкой, подражая действиям взрослого.

Май. Занятие 3-4.

Упражнение «Полянка», русская народная мелодия.

Учить детей взаимодействовать друг с другом (с мамой) и согласовывать движения с текстом.

Песня «Бобик», музыка Т. Попатенко.

Побуждать детей к активному пению вслед за пением мамы естественным голосом, без напряжения.

Песня «Жук», музыка В. Иванникова.

Вызвать у детей эмоциональный отклик, побуждать к звукоподражанию говоря «жу-жу-жу».

Песня «Паровоз», музыка А. Филиппенко.

Песню прослушать сначала в исполнении мам, а затем педагога. Развивать эмоциональную активность. Привлекать детей к активному подпеванию за воспитателем.

«Пляска с платочками», музыка Е. Тиличеевой. Движения выполнять в соответствии с текстом, развивать внимание, умение танцевать с предметами. Все движения выполнять с мамами и под наблюдением мам. Согласовывать движения с текстом, развивать чувство ритма.

Игра «Солнышко и дождик», музыка М. Раухвергера и Б. Антюфеева.

Развивать слуховое внимание, двигаться с мамами в соответствии с музыкой.

Май. Занятие 5-6.

«Игра с бубном», музыка М. Красева. Развивать слуховое внимание двигаясь с мамами по кругу, чувствовать ритм музыки.

Слушание «Кап, кап», музыка А. Филькенштейн.

Песенку исполнять мамам вместе с педагогом. Развивать эмоциональную отзывчивость на песенку веселого характера.

Песня «Бобик», музыка Т. Попатенко.

Песня «Паровоз», музыка А. Филиппенко.

Учить детей подпевать повторяющиеся в песне слова, фразы, вслед за мамой.

Песня «Утро», музыка Е. Гриневича.

Песенку прослушать сначала в исполнении мам и педагога. Приобщать детей к активному подпеванию за пением взрослого.

музыка Е. Вилькорейской.

Уметь танцевать в парах с мамой знакомые движения, развивать коммуникабельность.

«Танец с куклами», музыка А. Филиппенко.

Развивать внимание, умение выполнять несложные действия с куклой глядя на маму. Воспитывать доброе, заботливое отношение к игрушкам.

Май. Занятие 7-8.

Упражнение «Яркие флажки», музыка Ан. Александрова.

Все движения выполнять под музыку с мамами. Развивать внимание, чувство ритма.

«Игра с флажком», музыка М. Красева.

Развивать музыкальный слух, чувство ритма. Уметь ходить по залу с мамами бодро, энергично, используя все пространство. Учить правильно держать флажки в руках.

Песня «Курочка и цыплятки», музыка М. Красева.

Учить детей звукоподражанию. Расширять представление об окружающем мире.

Песня «Кап-кап», музыка А. Филькенштейн.

Вместе с мамами подпевать повторяющиеся в песне слова, фразы. Развивать эмоциональную отзывчивость на песенку веселого характера.

Песня «Бобик», музыка Т. Попатенко.

Вызвать эмоциональный отклик у детей. Учить звукоподражанию произнося в конце музыкальной фразы «гав-гав-гав».

Пляска «Поссорились – подружились», музыка А. Вилькорейской.

Учить детей реагировать на смену характера музыки танцуя в паре с мамой. Развивать коммуникативные качества.

Пляска «Сапожник», русская народная мелодия.

Развивать внимание, динамический слух, учить соотносить движения с текстом песенки, исполняемой мамами. Формировать у детей выдержку и терпение.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 50 «Центр развития ребенка» – детский сад

Копейского городского округа

Занятие №1 предназначено для группы кратковременного пребывания

«Вместе с мамой»

(возраста детей от 1 года до 3 лет).

Тема: «Модель взаимодействия «родитель-ребёнок-педагог»».

Цель совместной деятельности на нашем занятии - это создание оптимальных условий успешной адаптации детей к детскому саду.

Период адаптации – тяжёлое время для малыша. Но, в то же время тяжело не только детям, но и их родителям, воспитателям. Поэтому очень важна совместная работа в контексте «родитель- ребенок-педагог».

Занятия группе кратковременного пребывания направлены на оптимизацию адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения и обучению малышей к деловому сотрудничеству со взрослыми.

Для того чтобы облегчить этот период, сделать его менее безболезненным и узнать об интересах, привычках детей, о состоянии их здоровья, о том как спит ребёнок, во что любит играть родителям педагогам-психологам рекомендую составить портфолио на будущих воспитанников, куда включить анкету-знакомство, п сихолого-педагогические параметры определения готовности поступления ребенка в ДОУ, карту социальной адаптации дошкольников.

Ход мероприятия

Тема: «Моё Солнышко»

Задачи : создание доброжелательной атмосферы; знакомство друг с другом; сближение детей, родителей, воспитателей через общение в игре, творчестве; обучение родителей новому взаимодействию, общению с детьми; развитие навыков сотрудничества в разных видах детской деятельности; развитие мелкой моторики, памяти и речи детей, координации движений, фантазии.

1-я часть «Приветствие».

Все участники встречи располагаются в форме круга и ведущий (педагог-психолог) начинает приветствие, которое потом передается по кругу или выполняется всеми одновременно.

Здравствуйте, детки! Привет-привет! (хлопаем в ладоши)

Здравствуйте, мамы! Привет-привет!

Здравствуй, (имя)! Привет-привет!

Здравствуйте, Наталья Владимировна! Привет-привет!

2-я часть «Музыкально-ритмическая».

Звучит спокойная музыка (фон ).

Педагог-психолог:

Ребенок - это солнышко,

Ребенок - это ветер,

Ребенок - это главное,

Что есть у меня на свете.

Педагог-психолог сообщает цель мероприятия. Предлагает детям и родителям сесть на подушки и образовать круг.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко» (новая для детей и родителей):

Солнце утром рано встало,

Всех детишек приласкало.

Ладошки скрестить, пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с лучами».

Дети и родители выполняют за ведущим.

Игра «Солнышко и дождик»

Звучит веселая музыка (фон).

Светит солнышко в окошко

Прямо в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку!

Хлоп-хлоп, топ-топ.

Хлопают и топают.

Но вдруг дождик набежал

Дети убегают, прячутся.

Кап-кап, кап-кап.

Приседают на корточки

и легко ударяют («капают») по своим коленкам.

3-я часть «Игры на руках и коленях».

В руках педагога-психолога появляется мягкая игрушка - Солнышко.

Посмотрите, кто к нам в гости прилетел. Конечно же, это Солнышко. Оно так обрадовалось, что мы сегодня о нем говорим, и решило заглянуть к вам.

Педагог-психолог ( обращается к Солнышку ). Солнышко, а ты знаешь, что у нас ребятки тоже солнышки. А вот какие именно, сейчас мамы расскажут. Мамы, какие у вас детки, как вы их называете?

Мамы по кругу передают Солнышко и каждый своему ребенку говорит ласковые слова.

Педагог-психолог:

Приходите к нам опять.

Будем вместе мы играть!

4-я часть «Прощание».

Ритуал прощания разучивается на первом мероприятии, далее повторяется в неизмененном виде. Прощание целесообразно организовывать в краткой простой стихотворной форме.

До свиданья, детки! Пока-пока! (хлопаем в ладоши)

До свиданья, мамы! Пока-пока!!

До свиданья, (имя)! Пока-пока!!

До свиданья, Наталья Владимировна! Пока-пока!!

Цели:

Оказание педагогической и психологической помощи родителям, воспитывающих детей в домашних условиях.

Создание благоприятных условий адаптации к социальному миру детей раннего возраста, облегчить вхождение в коллектив сверстников.

Создание положительного эмоционального фона;

Развитие двигательной сферы;

Воспитание умения действовать в соответствии с инструкцией логопеда.

Задачи:

Коррекционные:

Формирование фонематического восприятия;

Развитие мелкой моторики пальцев рук, тактильных ощущений;

Формирование правильного артикуляционного уклада

Оборудование: молоточек, бубен, погремушка, колокольчик, колючие мячики разного цвета, карандаши, коврики по количеству детей

1. Оргмомент

Логопед: - Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. (гости- это родители. Дети входят под весёлую детскую песню)

Дети: - Рады, рады мы гостям, приходите в гости к нам!!!

Логопед: Ребята, повернулись все ко мне:

Наши ушки внимательно слушают (помассировать ушки),

Наши глазки внимательно смотрят (прикрыть глазки и сделать поглаживающие движения век подушечками пальцев),

Наши пальчики двигаются (сжать пальчики в кулачок и разжать),

Наш непослушный язычок трудится (приоткрыть ротик и пошевелить язычком вправо-влево). Молодцы, ребята! Давайте с вами поиграем!

2. Д/игра «Угадай, что звучит?»

Оборудование: молоточек, бубен, погремушка, колокольчик.
Логопед показывает игрушечный бубен, погремушку, колокольчик, молоточек, называет их и просит повторить. Когда ребёнок запомнит названия предметов, предлагаем послушать, как они звучат: играем на бубне, звеним колокольчиком, погремушкой, стучим молоточком по столу; при этом еще раз называем игрушки. Потом прячем руки за спину и воспроизводим звучание указанных предметов.

Логопед: «Что звучит?»

Дети отвечают, отчетливо проговаривая название звучащего предмета.

Настя: Молоточек!

Петя: Бубен!

3. «Поиграем с пальчиками». Пальчиковая гимнастика.

Разогреем наши ручки, возьмём мячики в ручки и раскатаем, вот так! Стараемся! (у каждого ребёнка в руках колючие мячики-ёжики, которые они катают по ладошкам- самомассаж пальчиков). А теперь положили свои ладошки на щёчки… Разогрелись ладошки? Тёплые? Молодцы!

Считалочка:

Логопед, дети:

Этот пальчик большой, он весёлый и смешной (трём по очереди каждый пальчик, дети вслед за логопедом повторяют стихотворные строки движения пальчиков );

этот пальчик указательный, он очень внимательный;

этот пальчик средний, не первый, не последний

этот пальчик безымянный, он не любит кашки манной;

этот пальчик мизинчик, любит бегать в магазинчик

Пальчиковая гимнастика

Гусь

Гусь гогочет, гусь гогочет,

Укусить кого-то хочет.

Замок

На двери висит замок (соединить пальцы обеих рук в замок); пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны ).

Кто его открыть бы смог? (не расцепляя пальцы, постучать ладонями друг о друга )

Постучали, покрутили, повертели и …( сцепленные руки в запястьях; пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны, покрутить)

Открыли!!! (расцепить пальцы).

Карандаши

Вот в руках у малышей

Пять цветных карандашей,

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем вместе рисовать!

Д/и «Волшебная крупа»

Логопед: Ребята, давайте с вами пальчиками порисуем, но не красками, а на манной крупе, как на песочке.

Дети рисуют на манной крупе: солнышко, листочки, кружочки, проговаривая свой рисунок: «Я рисую солнышко, а ты?»

4. Физкультминутка.

Головой мы покиваем,

Носиками помотаем,

И зубами постучим,

И немножко помолчим ТСССС!

Ручками похлопаем,

Хлоп, хлоп, хлоп!

Ножками потопаем,

Топ, топ, топ!

5. Артикуляционная гимнастика для язычка

Логопед: А теперь, дорогие гости, вам покажем как ребята умеют делать гимнастику для язычка (рот широко раскрыт, нижняя челюсть неподвижна):

Дети, сидя на стульчиках перед зеркалом, делают гимнастику для язычка.

1. "ЧАСИКИ" - вправо-влево.

2. "БОЛТУШКА" - движения языком вперед-назад.

3. "КАЧЕЛИ" - вверх-вниз.

4. "КРУЖОЧКИ" - круговые движения языком.

5. "ЛОШАДКА" - цоканье (щелканье) языком.

6. "ЛОПАТКА" - широкий, мягкий, расслабленный язык лежит на нижней губе.

7. "ИГОЛОЧКА" - узкий, напряженный язык высунут вперед.

8. "ЖЕЛОБОК" - высунуть широкий язык, боковые края загнуть вверх, втянуть в себя щеки и воздух.

9. "ГРИБОК" - широкий плоский язык присасывается к твердому небу, боковые края языка прижаты к коренным зубам.

10. "ЧАШЕЧКА" - широкий язык в форме чашечки поднят кверху, края прижаты к верхней губе.

11. "НАКАЖЕМ НЕПОСЛУШНЫЙ ЯЗЫК" - покусывание кончика широкого языка ("ЛОПАТКА"), губы при этом в улыбке.

Логопед: Закончили, вытерли губки салфетками, зеркала положили на стол. Молодцы ребята, вы очень старались!

6. Дыхательная гимнастика

Логопед: А сейчас мы отдохнём. Для этого мы ляжем на коврики, на животики положим листочки, которые подарила нам осень. Покажем всем, как мы умеем правильно дышать (звучит спокойная, релакс-музыка).

Дышим, дышим мы легко,

Вот так, вот так!

1. Сделать вдох через нос, руки через стороны поднять вверх, на выдохе- опустить руки вниз, одновременно произнести (пропеть) гласные звуки:

а) АУ, УА, АО, ОА, АИ, ИА, УИ, ИУ…

б) АУИ, АИУ, УАИ, УИА, АОИ, АИО, ОИА..

2. Сделать вдох через нос, руки через стороны поднять вверх, на выдохе - опустить руки вниз, одновременно произнести (пропеть) слоговые цепочки:

а) ФА-ФА, ХА-ХА…

б) ФА-ФА-ФА, ХА-ХА-ХА.

7. Итог занятия. Все дети получают поощрительные сладкие призы.

Список использованной литературы:

1. В.В. Коноваленко, С. В. Коноваленко Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения. М. Изд-во Гном, 2001

Конспекты адаптационных занятий в клубе «Будущий дошкольник»

Цель работы: создание условий благоприятной адаптации для детей дошкольного возраста, осмысления нового опыта, новых ситуаций жизнедеятельности и общения.

· Создание условий для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищенности у будущих дошкольников при посещении детского сада.

· Создание доброжелательной атмосферы в детском саду как необходимого условия для развития у детей уверенности в себе.

· Организация взаимодействия между детьми и специалистами ДОУ.

помощь детям в адаптации к посещению детского сада, как один из элементов успешной социализации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №390

Дзержинского района г. Волгограда

Конспекты адаптационных занятий

в клубе «Будущий дошкольник»

Разработала:

Клецкова Ю.А., социальный педагог

МОУ центра развития ребенка детского сада №390

г.Волгограда

Волгоград, 2013г. Цель работы: создание условий благоприятной адаптации для детей дошкольного возраста, осмысления нового опыта, новых ситуаций жизнедеятельности и общения.

ЗАДАЧИ:

· Создание условий для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищенности у будущих дошкольников при посещении детского сада.

· Создание доброжелательной атмосферы в детском саду как необходимого условия для развития у детей уверенности в себе.

· Организация взаимодействия между детьми и специалистами ДОУ.

Основная идея педагогической деятельности – помощь детям в адаптации к посещению детского сада, как один из элементов успешной социализации.

Занятие №1.

«У Маняши День Рождение»

Здравствуйте ребята!

Ой, кто это? Познакомьтесь, это кукла Маняша, у нее сегодня День Рождение. Она приглашает Вас на свои именины. Маняша пришла к нам со своим подружками, которые сидят за праздничным столом. Смотрите, она очень нарядная, красивая с веселыми бусами, а вы хотите тоже сделать такие бусы для своих лялек?

1. «Бусинки»

Они будут тоже нарядные. Зайчик принес бусинки, а мы с Вами нарядим веревочку бусинками (набор у каждого ребенка). Мамы, возьмите коробочки и помогите своим деткам.

2. «Танцы»

Ребята, нарядите кукол, наденьте бусы им. Вот какие нарядные. Ляли стали в пляс вместе с ребятами.

Маняша очень рада.

3. «Волшебный мешочек»

Как весело играли и танцевали! А какие сюрпризы нам приготовил зайка? Что у него в лапках? Конечно же, это волшебный мешочек (потрясти его). А что там?

А теперь по очереди мамы и детки вытаскивают по одному предмету из мешочка. Игрушки: зайчик, утята, рыбки, цыплята, яблоко, груша, машина, книжка, тигренок, медвежонок и т.д.

4. «Накормим зайку»

Вот какие подарки он принес нашей имениннице, а мы говорим ему за такие подарки спасибо. А зайка наш любит морковку. Маняша принесла ему морковку в корзине, накормим зайку и сложим морковку в мешочек зайчику.

Ой, рассыпалась (специально рассыпать морковку). Какая я неловкая.

Зайка теперь Вам говорит спасибо за морковку, он не прощается с Вами, а говорит до новых встреч!!! До свидания! Спасибо.

Кукла большая с бусами.

Стол и стулья для 8 кукол.

Заяц, столы, стулья, бусинки, шнурки, тарелочки.

Музыка с песней про день рождение.

Волшебный мешочек с разными игрушками.

Морковка в мешочке из муз. зала, корзина.

Занятие №2.

«Уточка и ее утята»

Здравствуйте ребята!

Нас встречает кто? Правильно, это Уточка. Почему она такая грустная? (Крякает Уточка).

У меня пропали ребятки,

Шаловливые утятки.

Не видали, не слыхали,

А мимо Вас не пробегали?

1. «Поиск утят. Танец маленьких утят»

Нет. Ребята, надо помочь нашей Уточке. Походим по группе поищем утяток.

Ой, а что это за кочка возле домика? Посмотрите. Это же мои утятки (пальчиковые утята). Как я рада! Спасибо.

Потанцуем с утятами, попрыгаем, покушаем, попьем и т.д. Музыка с песней «Танец маленьких утят».

2. «Собери утенка»

Ребята, но здесь не все мои утятки! Где же остальные? Они сидят на паровозике. Куда же они снова собрались от меня?

Скорей возьмите разрезную картинку, и вместе с мамами постарайтесь собрать. Какие красивые утятки у Вас получились, даже стали послушнее, чем были раньше.

3. «Озеро»

Вот какие у меня утятки. Ну-ка, посчитаю их сейчас, 1, 2, 3 … 8. Ну, так я и думала, опять не все мои детки.

Где же последние шалуны? Ушли плавать на озеро. Найдем бассейн и моих утяток (сочки для ловли). Накормим и спать уложим.

Уточка теперь Вам говорит спасибо за помощь, Уточка не прощается с Вами, а говорит до новых встреч!!! До свидания! Спасибо.

Уточка крякающая.

Пальчиковые утята из театр. зала, запись песни «Танец маленьких утят».

Разрезные утята 8 штук, тарелочки, столы и стулья для детей.

Бассейн с водой, сочки, салфетки, пластмассовые утята.

Занятие №3.

Сказка «Колобок»

Здравствуйте ребята!

Я очень рада видеть Вас в нашем детском саду. Давайте пройдем в группу.

В группе встречает Бабка из сказки «Колобок».

1. «Колобок и Браслетики-колобки»

Здравствуйте ребята! Смотрите, кто это у меня в руках? Да, конечно же, это колобок. Вот какой я его большой и круглый испекла. Ребятки, а Вам маленькие колобки-браслетики.

2. «Дорожка с лапками и дощечками»

Покатились Колобки по дорожке с дощечками, затем попрыгали по лапкам.

3. «Заяц. Кочки»

Навстречу ему Заяц (сидит на паровозике, накрытый тканью). Попрыгаем как Зайки по кочкам или через кочки (кубики или липкие круги).

Убежали от Зайки.

4. «Серый Волк. Тоннель. Обручи»

Укатились Колобки и от Серого Волка.

5. «Медведь. Ручей»

Впереди Мишка Косолапый. Убежим и от него. Попрыгаем через ручейки (голубая широкая лента приклеена), то вперед, то назад.

Прыгайте осторожно со мною,

Не промочите ножки водою.

6. «Лиса. Много Колобков»

Катятся Колобки, а навстречу им Лиса. Мы и от тебя Лиса уйдем. Сели с мамами и покатали мячики друг другу. Вот и убежали Колобки ото всех зверей.

Все Колобки вернулись на свои места.

Спасибо Вам ребятки, что вы такие шустренькие. Бабушка и Колобок с Вами не прощаются, а говорят до новых встреч!!! До свидания! Спасибо.

Бабка, 1 бол. колобок, 32 браслетика с колобками.

Дорожки с лапками и дощечками.

Заяц и платок, липкие круги или кубики деревянные.

Волк и платок, тоннель в физ. зале, обручи с подставкой.

Медведь и платок, голубая липкая лента-ручей.

Лиса и платок, мячи с глазками, 2 корзины для мячей.

Занятие №4.

«Цветы у Зайки»

Здравствуйте ребята!

Я очень рада видеть Вас в нашем детском саду. Давайте пройдем в группу.

Посмотрите. Солнышко встало и мы проснулись. С нами и с солнцем проснулось все вокруг. Вот домик стоит. А кто в нем живет? (Выглядывает Зайка).

Здравствуй Зайка! Солнышко встало, а ты еще спишь.

У меня горе, Серый Волк сорвал все мои цветы в клумбе (плачет).

Не плачь, Зайки, мы тебе поможем. Да, ребята, поможем.

1. «Собери цветы»

Поможем поставить цветы в вазу. На полянке разбросаны цветы, собираем и ставим в корзиночку и в вазочку.

2. «Собери фигуру»

Следующая полянка ждет нас. Садимся за столы, у каждого тарелочка с фигурками. Зайчик пройдет по кругу и посмотрит, какие у Вас успехи.

Какие Вы молодцы! Быстро справились.

3. «Мозаика»

Сейчас Зайка покажет еще полянку, где сломаны цветочки. В ящичках мозаика для каждого ребенка, попробуй сложить цветочки разного цвета. А Зайка пройдет и посмотрит, что у Вас получилось.

Какие Вы умницы!

4. «Танец с пластмассовыми Зайками»

Зайка очень рад, что вы помогли ему посадить цветочки. Зайка приглашает вас потанцевать с его друзьями зайками.

5. «Печенье из соленого теста»

Зайка предлагает испечь печенье для Мишки косолапого. У каждого комочки теста и инструменты для приготовления. Приготовленное печенье выкладываем на тарелочку, которая в центре стола.

6. «Цветы»

Зайка приготовил для Вас подарки – цветочки, которые вы можете прикрепить на маячку. Это цветы.

Зайка Вам говорит спасибо за помощь, он не прощается с Вами, а говорит до новых встреч!!! До свидания! Спасибо.

Зайчик с платочком.

Цветы и лукошко из муз. зала.

Игра из 10 гр., столы и стулья,

тарелочки с деталями на 8 человек.

Мозаика разного цвета собираем на полу, ящички.

Пластмассовые зайцы для ребят и для мам.

Соленое тесто, 1 большой поднос, 8 мал. тарелочек, салфетки, дощечки, 8 вилочек.

32 цветочка из самоклейки.

Рецепт соленого теста:

1 ст. муки;

1 ст. мелкой белой соли;

1 ст.л. растительного масла;

0,5 ст. воды.

Цветы разбросаны по группе. Соберем букетики и подарим мамам, а мамы поставят в лукошко.

2. «Домики»

Я опять огорчен, у меня Лиса отобрала домик, и мне теперь негде ночевать. Помогите построить дом из кубиков для меня и моих друзей.

3. «Пирамидка»

Ой, а что это за мешочек. Что в нем? (Потрогайте). Тем колечки от пирамидки.

Сложим пирамидку, только здесь не все кольца, остальные лежат в корзиночках. Берем кольца из корзиночке.

Ой, рассыпалась пирамидка. Какой я неловкий.

4. «Домик-конструктор»

В коробочках детали от конструктора, постойте домик. Работу будем выполнять за столом, пройдемте в другую зону, где стоят столы.

Какие вы молодцы, ловко справились с этим заданием!

Зайка теперь Вам говорит спасибо за такие красивые и прочные дома, он не прощается с Вами, а говорит до новых встреч!!! За участие вам картинки зайчат. До свидания! Спасибо.

Заяц, цветы и лукошко.

Столы, корзины и одинаковое количество кубиков.

Мешочек, большая пирамидка, корзина для остальных колец.

Конструктор из 10 гр., 8 шт. тарелочек для деталей.

(Мыльные пузыри).

Картинки зайчат.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png