Юлия Гарина (Орлова)
Календарное планирование на тему: «Я-человек» в средней группе

Тема недели : Я - человек (с 05.10 по 09.10)

Понедельник

НОД (непосредственно ОДРМ

Утро : Инд. р-та : с Миланой, Машей Ш, Женей, Мишей

Цель : упражнять в умении наклеивать предметы. Рассмотреть с детьми иллюстрацию : «Человека»

Цель : Дать представление о том, что мы «люди» , мы отличаемся по цвету волос, глаз, формы губ и т. д.

Показ сказки «Теремок»

Цель : развивать умение играть роли, соответствующих героев. Игры в кукольном уголке.

День :

НОД групповая (по расписанию занятий) : Рисование

Название : «Красивые цветы»

Цель : Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать.

Методические приемы : рассматривание, показ, рисование.

Материалы : альбомные листы, гуашь разных цветов, кисти, баночки с водой, салфетки;

НОД групповая (по расписанию занятий) : Физическая культура на воздухе.

Прогулка : Познавательное развитие – Наблюдение за осенними цветами (бархатцы, астры)

Цель : Отметить характерные особенности цветов, дать представление о том, что этим цветам не страшен прохладный осенний воздух.

Физическое развитие – «Кот и мыши»

Цель : развивать умение действовать по сигналу, внимание, ловкость.

Цель : Воспитывать желание трудиться.

Цель

Индивидуальная работа : с Софией, Кристиной.

Цель : упражнять в метании мяча, из-за головы двумя руками.

Вечер : Инд. НОД : Миланой, Алёной.

Цель

Внести картинки с предметами личной гигиены.

Цель : Рассмотреть предметы, упражнять в умении использовать эти предметы по назначению.

Цель : Развивать умении слушать воспитателя.

Дидактические игры по желанию детей.

Тема недели : Я - человек (с 05.10 по 09.10)

Совместная деятельность с детьми

(самостоятельная деятельность детей)

НОД (непосредственно образовательная деятельность) ОДРМ

(образовательная деятельность в режимных моментах)

Утро : Инд. р-та : с Тимуром, Мишей,

Цель : упражнять в умении изображать предметы круглой и овальной формы. Рассмотреть с детьми иллюстрацию : «Как устроен человек»

Цель : Познакомить детей со строением тела и его частями.

Вспомнить с детьми песни на тему : «Осени»

Цель : Создать хорошее настроение, запомнить слова песни. Предложить детям конструктор для самостоятельной деятельности.

День :

НОД групповая (по расписанию занятий) : Физическая культура

НОД групповая (по расписанию занятий) : Развитие речи

Название : «Рассказ об игрушке»

Цель : Продолжать развивать умение детей составлять рассказы об игрушке.

Методические приемы : беседа, игровая ситация, рассказ об игрушке.

Материалы : кукла «неваляшка»

Прогулка : Познавательное развитие – Наблюдение за кленом и березой.

Цель : Закреплять умение детей сравнивать деревья по форме листьев и по цвету.

Физическое развитие – «У медведя во бору»

Цель : развивать умение действовать по сигналу, внимание, ловкость, соблюдать правила игры.

Социально – коммуникативное развитие – предложить собрать опавшие листочки на участке.

Цель

Самостоятельные игры с физкультурным оборудованием.

Цель : Развивать меткость, ловкость, быстроту.

Индивидуальная работа : с Женей, Артемом.

Цель

Вечер : Инд. НОД : Артемом, Глебом.

Цель : Упражнять умение понимать итоговое число, полученного в результате счета предметов в пределах 3.

Беседа с детьми на тему : «Я человек»

Цель : Дать представления детям о том, что мы все люди и каждый из нас индивидуален (разные) . Воспитывать уважение друг к другу.

Цель : Развивать умении слушать воспитателя, вспомнить писателя.

Игры в дорожном уголке.

Цель : Вспомнить правила дорожного движения и поведения на улице.

Тема недели : Я - человек (с 05.10 по 09.10)

Среда

Совместная деятельность с детьми

(самостоятельная деятельность детей)

НОД (непосредственно образовательная деятельность) ОДРМ

(образовательная деятельность в режимных моментах)

Утро : Инд. р-та : с Машей Р, Миланой.

Цель : упражнять в умении изображать предметы круглой и овальной формы. Поговорить с детьми о частях головы (форма лица, рот, язык, нос, глаза, уши, волосы)

Цель : Познакомить детей с этими частями головы, объяснить какие функции они выполняют и как нужно с ними обращаться.

Приучать детей следить за своим телом (пользоваться носовым платком, умываться, мыть руки по мере их загрязнения)

Цель : Приучать аккуратности и опрятности. Развитие игр в театральном уголке. Показ знакомых сказок.

День :

НОД групповая (по расписанию занятий) : ФЭМП

Название : «высокий – низкий»

Цель : Продолжать развивать умение детей сравнивать две группы предметов , разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

Методические приемы : игровая ситуация, игровое упражнение, физкультминутка, игра.

Материалы : игрушки зверей, платочки, круги и квадраты.

НОД групповая (по расписанию занятий) : Музыка

Прогулка : Познавательное развитие – Наблюдение за ветром. Проведение опыта : вынести вертушки.

Цель : обсудить, почему они вертятся, почему качаются деревья.

Физическое развитие – «Зайка серенький сидит…»

Цель : развивать умение подражать повадкам животных, выполнять правила игры

Социально – коммуникативное развитие – предложить собрать опавшие листочки и веточки на участке.

Цель : Воспитывать желание трудиться, помогать воспитателю.

Самостоятельная художественная деятельность (рисование мелками на асфальте) .

Цель : Поощрять детей отражать осенние природные изменения в рисунках.

Индивидуальная работа : с Олесей, Алёной.

Цель : упражнять в прокатывании мяча друг другу.

Вечер : Инд. НОД : Дашей, Настей, Катей.

Цель : Упражнять в произношении звука з (в слогах, словах) .

Рассмотреть с детьми иллюстрации : «Еда и напитки»

Цель : Дать представления детям о том, что нам для жизни необходима полезная и вкусная еда.

Загадать детям загадки о частях тела.

Цель : Развивать умение слушать воспитателя, отгадывать загадки.

Внести картинки для самостоятельного рассматривания : «Что такое хорошо, что такое плохо» .

Цель : Развивать умение детей оценивать поступки, в данных ситуациях.

Средняя группа «Непоседы»

Тема: Я в мире человек. 17.10 - 21.10.2016

Итоговое занятие: Лепка «Угощение для кукол» 21.10.2016

День недели, дата

17.10.2016_ понедельник

9 00 - 9 20

1. Рисование. Тема «Украшение фартука».

Интеграция образов. обл.:

Задачи: учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Закреплять технические умения в рисовании красками. Развивать цветовое восприятие, образные представления, воображение.

Материал: краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки, силуэты фартуков.

9 25 – 9 45.

Утро 1. Прием и осмотр детей

с малым мячом

3 . Беседа: «Чем вы похожи, чем отличаетесь?» Цель: Закрепление представления детей о семье.

4. И/р с подгруппой детей. Игровое упражнение «Дотронься до...»

Цель: способствовать налаживанию добрых взаимоотношений между детьми.

Трудовая деятельность. Дежурство по столовой. Цель: учить самостоятельно, выполнять обязанности дежурного (аккуратно расставлять столовые приборы)

Прогулка 1 Наблюдение за трудом дворника. Цели: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, расширять словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

И/р по физическому развитию: «Самым ловким окажись! ».

Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость. Никита Т., Тимофей М., Полина З.

Игровое упражнение «По дорожке на одной ножке».

Цель: формировать умение соблюдать правила игры.

П/и: «Жмурки» Цель: учить внимательно слушать текст. П/И «К названному дереву беги».Цель : тренировать в быстром нахождении названного дерева.

Вечер.

Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна. С/р игра «В гостях». Цель: учить детей пользоваться в игре предметами-заместителями; продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Прогулка 2. Наблюдение за голубем.

Цель: расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада.

П/И « Пробеги тихо» Цель: воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно . П/И «Лошадки». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу.

Рассматривание энциклопедии «Тело человека».

Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей «Я в мире человек».

18.10.2016_ вторник

9 00 - 9 25

1. ФЭМП

Тема: «Счет в пределах 3».

Интеграция образов. обл.:

Задачи : совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире - уже.

Материал: картинки 3 поросят, 3 желудя, 3 домика, 3 двери

Раздаточный материал: дорожки из бумаги разной длины (по 2 шт для каждого ребенка), елочки разной высоты (по 2 шт)

9 25 - 9 45

Утро 1. Прием и осмотр детей

2. Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 с малым мячом

3. Беседа по теме «Я – человек». Цель: Формирование и развитие средств общения

4. И/Р Дидактические игры «Волшебное слово»; «Одень правильно»; «Весело-грустно»; «Уроки этикета»; «Кто чем играет» Цель: развивать у детей логическое мышление, сообразительность.

Прогулка 1. Наблюдение за рябиной. Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.

П/И «

Цель: налу воспитателя. Д/и «Отгадай, что за растение». Цель: описать предмет и узнать его по описанию.

И/р по физическому развитию: «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?». Цели:: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега.

Трудовая деятельность. Цель:

Вечер.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: развивать умение распределять роли, придерживаться сюжета. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Самостоятельные игры по интересам детей в игровых зонах.

Прогулка 2 . Наблюдение за солнцем. Беседа «Как изменилось положение солнца в течении дня», познакомить с характеристиками погоды, связанными с солнцем.

Чтение потешки «Солнышко – ведрышко»

П/И «Догонялки» Цель: упражнять в соблюдени и правил: убегать от до гоняющего, и . П/И «У кого мяч?» Цель: развивать внимательность; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры.

Выносной материал: лопаты, совочки, ведерки, скакалки, мячи, обручи

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

19.10.2016_ среда

9 00 - 9 20 1. Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Моя семья»

Цель: Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье.

Задачи: ввести понятие «семья», каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки.

Материалы: матрешка с вкладышами, мяч, корзиночка, 3 комплекта картинок (бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат), 3 листа бумаги А3, текст стих. С. Маршака «Матрешки», фотографии членов семьи детей и педагога.

9 25 - 9 45 2.

Утро 1. Прием и осмотр детей

2. Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 с малым мячом

3. Беседа «Ласковые имена моих близких людей» Цель: формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.).

4. И/Рс подгруппой детей: Дидактическая игра «Где я?» Цель: развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя

(Иван Б., Настя Г.).

5. Трудовая деятельность.

Прогулка 1. Наблюдение за воробьем. Цель: продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память.

И/р по физическому развитию: Упражнять Влада Г., Сережу Б., Полину Г. в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Цель: развитие равновесия.

Трудовая деятельность. Цель: учить детей поддерживать чистоту и порядок . П/и «Птичка в гнездышке».

Цели: учить по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений. П/и «Лягушки». Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко; уметь занять свободное место на бревне.

Вечер. Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна. Игровая ситуация «Помогаем маме» Цель: соблюдение правил безопасности при организации домашнего труда. Самостоятельные игры по интересам детей в игровых зонах. Настольно-печатные игры (пазлы, лото, мозаики, настольный конструктор).

Прогулка 2 . Наблюдение за листопадом. Цель: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе. П/И «Дети и волк», «Жуки». Цели: развивать ритмичную, выразительную речь и координацию движений.

И/Р по физическому развитию. Прыжки на двух ногах через 4-5 линий развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски. Д/И «Какое время года» Цель: учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Атрибуты для д/и

Предложить родителям сделать страничку для группового альбома «Отдыхаем вместе с детьми», используя семейные фотографии

20.10.2016_ четверг

Тема: Заучивание русской народной песни «Тень-тень-потетень»

Интеграция образовательных областей : Задачи: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

9 25 - 9 45

2. Музыка по плану музыкального руководителя

Утро 1. Прием и осмотр детей

2. Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 с малым мячом

3. Беседа: «Я похож на маму (папу)». Цель: учить составлять рассказы из личного опыта.

4. И/р по развитию мелкой моторики пальцев рук, пальчиковые игры по желанию детей. (Сумая, Кира, Никита)

5. Трудовая деятельность в уголке природы: Совместный уход за растениями уголка природы. Цель: рассказать детям, что растения нуждаются в уходе и поливе.

Прогулка 1 . Наблюдение за погодой. Цель: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.

И/Р по физическому развитию . П/и «Подбрось - поймай». Цель: развитие внимания, ловкости, глазомера. Миша К., Полина З..

Трудовые поручения . Предложить Акиму, Владику подмести дорожку, ведущую к беседке. Цель: учить правильно работать веником, мести в нужном направлении. П/и «Самолеты». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки. П/и «Хитрая лиса». Цель: развивать ловкость, умение избегать столкновений, действовать по сигналу быстро.

Вечер. Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна.

С/р игра «Приготовим обед и накормим семью» Цель: совершенствовать умение брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли. Самостоятельные игры по интересам детей в игровых зонах. Настольно-печатные игры (пазлы, лото, мозаики, настольный конструктор).

Прогулка 2 . Наблюдение за перелетными птицами. Цель: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

П/И «Охотники и зайцы». Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер. «Найди себе пару» Цель: учить быстро бегать, не мешая друг другу, уточнить названия цветов.

И/Р Д/и «Громко - тихо». Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо

Выносной материал: лопаты, совочки, ведерки. Садовый инвентарь: щетки, совок.

Атрибуты для с/р игры

Выносной материал: лопаты, совочки, ведерки, скакалки, кегли, обручи

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

21.10.2016_ пятница

9 00 - 9 25 1. Лепка

Тема: «Угощение для кукол»

Интеграция образовательных областей : Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Задачи: развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Развивать детское творчество.

Материалы: пластилин, доска для лепки на каждого ребенка

9 25 - 9 45

2.

Утро 1. Прием и осмотр детей

2. Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 с малым мячом

3. Беседа «Моя большая семья». Цель: закрепление знаний об имени, отчестве родителей, их работе. Помощи взрослым, домашних обязанностях.

4. И/Р с по дгруппой детей: Д/И «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения.

Прогулка 1. Наблюдение за дождем. Цель: Учить детей самостоятельно определять погоду. Отметить, что в октябре – середине осени, часто идет холодный дождь, небо заволакивают серые, тяжелые облака, травы от влаги побурели, деревья стоят голые. Дид. Упр.: «Подбери признаки»: дождь – сильный, мелкий, моросящий, холодный, проливной, затяжной, бесконечный. П/и «Пустое место», «Найди, где спрятано». Цель: «Пробеги - не задень». Цель: ственной работы рук.

Вечер. Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика: «Воздушный шарик».

Игры детей с конструктором, строительным материалом. Цель: развивать конструктивные навыки, фантазию. Самостоятельная двигательная активность детей в уголке здоровья. Разучивание пословиц и поговорок об осени. Цель: развивать память. Самостоятельные игры по интересам детей в игровых зонах.

Настольно-печатные игры (пазлы, лото, мозаики, настольный конструктор).

Прогулка 2 . Наблюдение за птицами. Цель: Продолжать наблюдение за птицами на участке. Рассказывать о перелетных птицах, как она собираются в стаи, готовятся к отлету. Вспомнить названия птиц, улетающих на юг. П/И «Гуси-лебеди». Цель: развивать ловкость, гибкость. Д/И «Не зевай». Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакции. П/и «Зайцы и волк» Цель: учит правильно прыгать на двух ногах, слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Выносной материал: лопаты, совочки, ведерки. Садовый инвентарь: щетки, совок.

Деревянный конструктор

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Средняя группа «Непоседы»

Тема: Я в мире человек. 24.10 - 28.10.2016

Цель: Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Расширение представлений детей о своей семье. Закрепление знания детьми своих имени, фамилии, возраста. Развитие представлений детей о своем внешнем облике.

Итоговое занятие: Аппликация «Лодки плывут по реке» 28.10.2016

День недели, дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимном моменте

Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)

24.10.2016_ понедельник

9 00 - 9 20

1. Рисование. Тема «Яички простые и золотые».

Интеграция образов. обл.: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Задачи: закрепить знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять детей в умении аккуратно закрашивать рисунки.

Материал: краски гуашь белого и желтого цвета, листы бумаги голубого или серого цвета, кисти, банки с водой, салфетки

9 25 – 9 45.

2. Физическое развитие по плану инструктора по физическому развитию

Утро 1. Прием и осмотр детей

2. Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 с малым мячом

3 . Беседа «Чистые руки– здоровые дети». Цель: формировать бережное отношение к своему здоровью.

4. И/р с подгруппой детей « Кто скорее свернет ленту». Цель: продолжать формировать отношение к величине как к значимому признаку, обратить внимание на длину, закрепить понятие «длинный», «короткий».

Прогулка 1 . Наблюдение за небом и облаками . Цель: Развивать наблюдательность, умение различать изменения в характере туч, облаков. Продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «туча». Обогащать словарный запас художественным словом о небе, активизировать внимание и память. Игровое упражнение «Смелые ребята. Упражнять детей в быстром беге, развивать ловкость. П/И «Море волнуется. Цель: побуждать детей быстро действовать по сигналу воспитателя, воспитывать чувство товарищества. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Цель: выявление интересов детей.

И/р по физическому развитию: Цель: развивать умение прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.

Вечер.

Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна. Д/ Игра «Изобрази настроение». Цель: развивать воображение, выразительность, фантазию. С/р игра «День Рождения» Цель: учить правилам культурного поведения в гостях, умению поздравлять друг друга. Самостоятельные игры по интересам детей в игровых зонах.

Прогулка 2. Наблюдение за птицами . Цель: Закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные. Развивать внимание, любознательность, воспитывать бережное отношение к природе. П/и «Перелет птиц». Цель: Продолжать учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу

Алгоритм мытья рук

Выносной материал: лопаты, совочки, ведерки, скакалки, мячи, обручи

Атрибуты для с/р игры

Выносной материал: лопаты, совочки, ведерки, кегли, мячи, скакалки

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

25.10.2016_ вторник

9 00 - 9 25

1. ФЭМП

Тема: «Счет в пределах 3».

Цель: формировать умение соотносить числительные с элементами множества в пределах 3, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

Интеграция образов. обл.: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи : Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры независимо от их размера. Развивать умение определять пространственные направлении (впереди, сзади, слева, справа)

Материал: 3 зайчика, 3 моркови, круг, квадрат, треугольник, поднос, колокольчик.

Раздаточный материал: двухполосная карточка, 3 белочки, 3 орешка, круг, квадрат, треугольник

9 25 - 9 45

2. Музыка по плану музыкального руководителя

Утро 1. Прием и осмотр детей

2. Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 с малым мячом

3. Беседа «Моя большая семья». Цель: закрепление знаний об имени, отчестве родителей, их работе. Помощи взрослым, домашних обязанностях.

4. И/Р Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Прогулка 1. Наблюдение за воробьями. Цель: Расширять знания о внешнем виде и повадках воробья. Развитие наблюдательности.

Беседа «Почему нельзя мусорить на улице» Цель: воспитывать уважение к труду сотрудников доу.

И/р по физическому развитию Игровое упражнение «Поймай комарика» Цель: развивать умение прыгать в высоту на месте

Трудовая деятельность. Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой. П/И « «Лохматый пес», «Солнышко и дождик». Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сиг налу воспитателя.

Игровая ситуация «У меня дома живет кот (собака)». Цель: соблюдение правил обращения с домашними животными. Самостоятельные игры по интересам детей в игровых зонах. Настольно-печатные игры (пазлы, лото, мозаики, настольный конструктор).

Прогулка 2 . Наблюдение за ветром. Цель: Конкретизировать и закрепить знания детей о ветре; учить сравнивать погоду, устанавливать причинно - следственные связи; научить определять силу ветра.. Загадки о ветре: *Без рук, без ног, А ворота открывает. *Фырчит, рычит, ветки ломает, Пыль поднимает, людей с ног сбивает, Слышишь его, да не видишь его.

Дидактическое упражнение «Какой бывает ветер»? – дети рассуждают о ветре, описывают его. П/И «Ветер и лужа». П/и « Собачка и воробей». Цель:

закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу.

Иллюстрации с изображением людей (взрослые и дети)

Выносной материал: лопаты, совочки, ведерки, скакалки, мячи, обручи

Выносной материал: лопаты, совочки, ведерки, хлебные крошки, корм для птиц, мячи средние, скакалки, кегли, обручи

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

26.10.2016_ среда

9 00 - 9 20 1. Ознакомление с природой.

Тема: Знакомство с декоративными птицами (на примере канарейки)

Цель: дать детям представление о декоративных птицах.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи: Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами.

Материалы: картинки, фотографии, фрагменты видеофильма о канарейках. Пустая клетка для птиц, жердочка, поилка, кормушка.

9 25 - 9 45 2. Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре (на прогулке)

Утро 1. Прием и осмотр детей

2. Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 с малым мячом

3. Беседа о членах семьи «С кем ты приходишь в детский сад».

4. И/Рс подгруппой детей: Д/и «Полезно-вредно» Цель: развивать потребность в соблюдении режима.

5. Трудовая деятельность. Мытье игрушек в игровом уголке. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия.

Прогулка 1. Наблюдение за осенними работами на огороде. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

И/р по физическому развитию: Упражнять Игровые упражнения «Прокати – не урони» (прокатывание обручей) Цель: упражнять в прокатывании обруча .

Трудовая деятельность. Предложить собрать сухие ветки на участке. Цель: учить детей поддерживать чистоту и порядок. П/и «Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Пробеги - не задень». Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, есте ственной работы рук.

Вечер. Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна. Слушание музыкального произведения «Болезнь куклы» П.И. Чайковский. Цель: формировать умение слушать музыкальное произведение, анализировать настроение музыки, учить сопереживать, определять настроение музыкального произведения. Игровые упражнения « Жили-были зайчики». Цель: побуждать детей быстро действовать по сигналу воспитателя, развивать внимание. Д/И «Сложи картинку». Цель: развивать логическое мышление, умение сопоставлять целое с деталями. Самостоятельные игры по интересам детей в игровых зонах.

Прогулка 2 . Наблюдение за воробьями . Цель: продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье, обогащать словарный запас художественным словом о воробье, активизировать внимание и память.

Трудовая деятельность: Подкормка птиц, чистка кормушек. Цель: Воспитывать желание кормить птиц. И/Р Миша А., Слава Г., Маша - прыжки через скакалку. Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную). П/и «Хитрая лиса». Цель : развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Атрибуты для д/и

Выносной материал: лопаты, совочки, ведерки. Садовый инвентарь: щетки, совок.

Выносной материал: лопаты, совочки, ведерки, скакалки, кегли, обручи

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

27.10.2016_ четверг

9 00 - 9 25 1. Речевое развитие

Тема: Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описание игрушек.

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное. Задачи: приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу).

9 25 - 9 45

2. Музыка по плану музыкального руководителя

Утро 1. Прием и осмотр детей

2. Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 с малым мячом

3. чтение К. Чуковский «Мойдодыр». Цель: Рассказать детям о чистоте и здоровье: важности гигиенических процедур.

4. И/р Игра-шутка на внимание «Тело». Цель: Продолжать знакомить детей с частями тела.

5. Продолжать учить детей пользоваться салфеткой после еды.

Прогулка 1 . Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: Развивать умения замечать красоту осенней природы, закрепить название деревьев.

И/Р по физическому развитию. «Найди, что спрятано». Цель: Развивать у детей умения ориентироваться в пространстве, связной речи, активизировать в речи детей предлогов: «под», «на», «в», «около», «рядом», «между».

П/и «Воробушки и автомобиль». . Цель: Упражнять в развитии основных видов движений, предупреждать переутомление.

Трудовые поручения . Навести порядок на веранде. Цель: Формировать умение детей действовать по образцу, поощрять желание детей трудиться вместе с другими детьми.

Вечер. Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна.

Разучивание русской пословицы «Семья сильна, когда над ней крыша одна».Цель: Формировать интерес к произведениям русского народного фольклора, понимать их смысл, развивать память, речь. С/р игра «Больница».Цель: Продолжить учить детей придумывать несложный сюжет, брать на себя определённую роль, поощрять желание использовать в играх предметы-заменители.

Самостоятельные игры по интересам детей в игровых зонах. Настольно-печатные игры (пазлы, лото, мозаики, настольный конструктор).

Прогулка 2. Наблюдение за состоянием погоды . Цель: Отметить состояние погоды (пасмурно, ветрено, хмуро, холодно), учить детей рассказывать о происходящих явлениях (раскачиваются деревья, гнутся ветки, и т.д.).

П/и «Прыг да скок». Цель: Побуждать детей выполнять соответствующие действия: прыгать, бегать, приседать, хлопать. П/и «По ровненькой дорожке». Цель: Продолжать развивать согласованность движения рук и ног.

Выносной материал: лопаты, совочки, ведерки, мячи. Садовый инвентарь: щетки, совок.

Атрибуты для с/р игры

Выносной материал: лопаты, совочки, ведерки, скакалки, кегли, обручи

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Рекомендовать родителям совместный просмотр дома мультфильма «Мойдодыр»

28.10.2016_ пятница

9 00 - 9 25 1. Аппликация

Тема: «Лодки плывут по реке»

Интеграция образовательных областей : Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Задачи: развивать умение детей создавать изображения предметов, срезая углы у прямоугольников. Закрепление умения составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. Развивать детское творчество.

Материалы: голубая бумага в форме полосы или овала, неширокие бумажные полоски разных цветов, обрезки бумаги для деталей, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеенка.

9 25 - 9 45

2. Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре

Утро 1. Прием и осмотр детей

2. Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 с малым мячом

3. Проблемная ситуация : «Как нужно ухаживать за собой». Цель: формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены.

4. И/Р с по дгруппой детей: Д/И «Подбери тарелочку к чашечке» - развивать мышление, воображение, цветовое восприятие .

5. Закреплять умение пользоваться расческой, своевременно пользоваться носовым платком, развернув его.

Прогулка 1. Наблюдение за рябиной. Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.

П/и «Ловишки с ленточками» Цель: учить бегать врассыпную; П/и «Угадай, кто кричит» Цель: развивать наблюдательность, внимание, активность.

Трудовые поручения: почистить кормушки, покормить птиц

И/Р по физическому развитию: упражнять в умении ходить по ограниченному пространству.

Вечер. Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна. Вырезание одежды картонным куклам.

Ручной труд: составление коллажа «Полезные продукты».

Самостоятельные игры по интересам детей в игровых зонах.

Настольно-печатные игры (пазлы, лото, мозаики, настольный конструктор).

Прогулка 2 . Наблюдение за синицей. Цель: продолжать знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Дидактическая игра «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты». Цель: учить замечать непорядок в одежде и устранять его .

П/и «Найди свой цвет». Цель: развитие двигательной активности, ориентировки в пространстве.

П/и ««Птички и птенчики»Цель: умение быстро бегать врассыпную.

Атрибуты для д\и, сюжетные картинки

Выносной материал: лопаты, совочки, ведерки. Садовый инвентарь: щетки, совок.

Выносной материал: лопаты, совочки, ведерки, скакалки, кегли, обручи, мячи

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребёнка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

ТЕМА НЕДЕЛИ : «Я - человек я расту».

Программное содержание : Развитие представления о себе как о человеке: я - мальчик (девочка), хожу в детский сад, в группе мои друзья. Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение). Формирование представление детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями (цвет волос и глаз, рост, вес, длина волос, половая принадлежность);органы чувств и их назначение: глаза - чтобы видеть, различать цвет, форму предметов, уши - слышать, нос - дышать, различать запахи, язык - различать вкус, помощь в произнесении звуков и т.п.; Люди - живые, они питаются, передвигаются, дышат воздухом, чувствуют. Им нужна пища, чистая вода и свежий воздух, тепло, свет. Особенности, присущие только человеку. Люди общаются с другими людьми, думают, разговаривают, видят красоту природы, трудятся, заботятся о других людях, растениях, животных, условиях среды, проявляют доброту. Развитие интереса к сверстнику, желание взаимодействовать с ним. Знакомство с предметным окружением

Режим

Совместная деятельность

Педагогов и воспитанников.

Беседа по теме «Я - человек». Формирование и развитие средств общения: рассказывать о впечатлениях и событиях из личного опыта, использовать в речи сложноподчиненные предложения; передавая свое отношение к героям и событиям; чисто произносить звуки родного языка.

(Маша, Андрей, Ваня.)

Физкультура по подгруппам.

Цель

«Кто выше?»

Дидактическая игра:

«Опасно - неопасно»,

Прогулка

Карточка октябрь №1 Наблюдение за березой

Цели: Продолжать знакомить с березой, выделяя характерные при-знаки и изменения, связанные с временем года; - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Трудовая деятельность . Уборка территории.

Цель:

Подвижные игры

Подвижные игры: Цели: -

Игра: «Изобрази настроение».

Цель:

ИЗО тема : «Я человек».

«Семья колобков». Цель

Игра: «Назови одним словом»

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование. Тема недели «Я - человек, я расту».»

Октябрь Планирование воспитательной – образовательной работы на неделю (03.10. – 07.10)Группа «Смешарики» ТЕМА НЕДЕЛИ : «Я - человек я расту». Итоговое мероприятие: Фотоальбом «Моя семья»

Программное содержание : Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка), хожу в детский сад, в группе мои друзья. Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение). Формирование представление детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями (цвет волос и глаз, рост, вес, длина волос, половая принадлежность);органы чувств и их назначение: глаза - чтобы видеть, различать цвет, форму предметов, уши – слышать, нос – дышать, различать запахи, язык – различать вкус, помощь в произнесении звуков и т.п.; Люди – живые, они питаются, передвигаются, дышат воздухом, чувствуют. Им нужна пища, чистая вода и свежий воздух, тепло, свет. Особенности, присущие только человеку. Люди общаются с другими людьми, думают, разговаривают, видят красоту природы, трудятся, заботятся о других людях, растениях, животных, условиях среды, проявляют доброту. Развитие интереса к сверстнику, желание взаимодействовать с ним. Знакомство с предметным окружением

Режим

Совместная деятельность

Педагогов и воспитанников.

Индивидуальная работа с воспитанниками

Организация развевающей среды для сам. деятельности с воспитанниками.

Взаимодействие с родителями, соц.раб.

Беседа по теме «Я – человек». Формирование и развитие средств общения: рассказывать о впечатлениях и событиях из личного опыта, использовать в речи сложноподчиненные предложения; передавая свое отношение к героям и событиям; чисто произносить звуки родного языка.

Игра:Назови как зовут папу, маму, бабушку..

Цель: Расширять представление о семье

(Маша, Андрей, Ваня.)

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница»

Цель: Заинтересовать детей в профессии «Больница»

Атрибуты для режиссерских игр: чайный сервиз, салфетки, приглашения на день рождение, скатерть и др.

Выучить с детьми домашний адрес.

Физкультура по подгруппам.

Цель : Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.

«Кто выше?»

Цель: добиться усвоения представлений детей о величине предметов.Упражнять в сравнении двух предметов по высоте (высокий, низкий, выше, ниже)

Дидактическая игра:

«Опасно - неопасно»,

Цель: Закрепить правила безопасности

Прогулка

Карточка октябрь №1 Наблюдение за березой

Цели: Продолжать знакомить с березой, выделяя характерные при­знаки и изменения, связанные с временем года; - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Трудовая деятельность . Уборка территории.

Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры : «Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.

Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цели: - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию.

«Беги к березе». Цель: учить быстро, выполнять действия по сигналу воспитателя.

Игры на ориентировку в пространстве, на внимание «Kто ушел?», «Прятки».

Игра: «Изобрази настроение».

Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения

ИЗО тема : «Я человек».

Лепка/Аппликация (ч/з неделю)

«Семья колобков». Цель : Развивать моторику, умение катать шарик на ладони и на доске.

Игра: «Назови одним словом»

Цель: Учить детей группировать предметы.

Внести мнемотаблицы по теме « Я человек»

Цель: Развивать речь, память, логику.

Режим

Совместная деятельность

Педагогов и воспитанников.

Индивидуальная работа с воспитанниками

Взаимодействие с родителями, соц. работниками.

Беседа: «Мы мальчики и девочки»

Цель: Найди сходства и различия между мальчиками и девочками, воспитывать уважение друг к другу

Игра: «Четвертый лишний»

Цель учить группировать предметы и называть их одним словом..

атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья», «Дом»

Воспитывать культуру общения в семье

Предложить родителям:

Предложить родителям сделать альбома «Моя семья», используя семейные фотографии

Музыка тема: «Я человек»

Учить детей группировать предметы по назначению. Воспитывать желание помогать взрослым

Окружающий мир.

Программное содержание:

Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын – внук – брат- папа – дедушка. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи

Игра: «Семья» театр

Цель: Закрепить представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын – внук – брат- папа – дедушка. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи

Внести схемы с изображением скелета, картинки человека и животного

Цель: Познакомить с скелетом человека. Сравнить животного и человека.

Прогулка

Карточка октябрь №2 . Наблюдение за погодой. Цели: Учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность

Уборка осенних листьев.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры «Гуси-лебеди».

Цели : Учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.

Индивидуальная работа

Игра: «Лови»

Развитие движений.

Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

Что за птица?

Цель: обеспечить развитие умений описывать птиц по характерным признакам и по описанию их узнавать.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: Развивать самостоятельность, воспитывать дружеские отношения, учить делиться игрушками.

Рассказы воспитателя «Когда я был маленьким». Цель: Развивать речь, воспитывать уважение к малышам

Предложить раскраску.

Цель: Развивать внимание,моторику рук.

Предложить детям настольные игры: «Лото», «Разрезные картинки».

Режим

Совместная деятельность

Педагогов и воспитанников.

Индивидуальная работа с воспитанниками

Организация развевающей среды для самостоятельной деятельности с воспитанниками.

Беседа «Как порадовать друга»

Цель: Развивать речь, воспитывать дружелюбие.

Беседа «Помощники человека», для чего нужны руки, ноги,..

Цель: Обогащать знания детей о частях тела человека.

Игровые упражнения «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки».

Цель: Научить, правильно мыть руки, использование потешек «Моем, моем трубочиста, чисто-чисто…»

Внести дид. игру : «Найди отличия»

Цель : развивать внимание, мышление

Рассмотреть альбом

« Части тела- что в нутрии»

Цель :закрепить знания детей об органах человека

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Конструирование «Дом»

Цель : Учить использовать строительные детали по назначению

Развитие речи

Звуковая культура речи звук з, зь

Задачи: Упражнять в произношении звука з,зь в слогах, словах

Игра «Назови слово»

Цель : развивать умение называть слова с заданным звуком

(Андрей, Ева, Ваня).

Сюжетно-ролевые игры «Дом», «Больница», «Магазин»,

Цель : Развивать связную речь, память, воображение

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды

Цели: формировать представление о природном явлении - тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы.

Трудовая деятельность.

Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: улучшать технику ходьбы, бега.

Подвижные игры

«Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Игры: « Дочки – матери»

Цель: Развивать добрые чувства по отношению к членам семьи.

Развивать речь, воображение.

Игры на выбор с выносным материалом.

Цель : Развивать самостоятельность.

Физкультура. ФОК

Цель : Учили построениям, соблюдению дистанции во время передвижения. Развивали психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др.

Д/и«Четвертый лишний?»

(Яна, Виолетта, Семен).

Предложить пластилин.

«Слепи себя»

Цель: Закрепить части тела.

Развивать моторику рук, воображение.

Режим

Совместная деятельность

Педагогов и воспитанников.

Индивидуальная работа с воспитанниками

Организация развевающей среды для самостоятельной деятельности с воспитанниками.

Взаимодействие с родителями, социальными работниками.

Утро

Составление рассказов на тему «Если бы у меня была волшебная палочка»

Цель: Развивать связную речь, воображение, желание совершать добрые поступки.

Игра:«Попугай»

Цель: Учить четко произносить все звуки в словах. Чистоговорка

(Виолетта. Андрей. Ваня)

Дидактические игры: «Сходства и отличия», «Хорошо - плохо»

Цель: Развивать внимание,память, мышление.

Предложить родителям:

Выучить стихотворение

«Что такое хорошо – что такое плохо»

9.10 – 9.25

9.35 – 9.55

ИЗО. тема : «Я человек»

Цель : Учить различать основные цвета. Правильно рисовать кистью.

ФЭМП (по п/гр)

Цель: Познакомить с цифрой 1.Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 5, отвечать на вопрос Сколько? Закреплять умение различать правую левую руку, (налево, направо, слева, справа).

Игра: «Четвертый лишний»

Цель: Закрепить счет до 5. (домашних и диких животных).

Какое это животное?

Цель: систематизировать знания детей о животных, описывая животных по наиболее типичным признакам.

Внести игру «Собери геометрическую фигуру»

Цель: Закрепить умение собирать из частей геом. Фигуры: шар, куб, квадрат, треугольник

Прогулка

Октябрь Прогулка №4

Наблюдение за перелетными птицами

Цели: Расширять представления о перелетных птицах, об изменении
жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах. Трудовая деятельность . Сбор семян деревьев.Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев.

Подвижная игра : «Собачка и воробей». Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц;

Индивидуальная работа

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

Подвижные игры

«Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель Развивать самостоятельность, воспитывать дружеские отношения, учить делиться игрушками

Вечер

15.40- 16.00

Беседы на темы : «Любимое занятие нашей семьи»

Цель: Воспитывать гордость за семью.

Чтение рассказа «Волшебное слово»

Цель: Воспитывать вежливость

Дид. Игра .

«Соотнеси количество»

Цель: Учить правильно соотносить число с количеством предметов.

Предложить собрать пазлы.

Цель: Воспитывать усидчивость, внимание логическое мышление.

Режим

Совместная деятельность

Педагогов и воспитанников.

Индивидуальная работа с воспитанниками

Организация развевающей среды для самостоятельной деятельности с воспитанниками.

Взаимодействие с родителями, соц.раб-ми.

Познавательно-исследовательскую деятельность: «Как нам помогают наши ноги», «Как много дел делают наши руки», «Чтобы глаза видели»,

Цель: знакомство детей со строением глаз, «Воспитание бережного отношения к глазам», «А уши, чтобы слышали?», познакомить с методами профилактики нарушений слуха, «Гигиена слуха»,

Игра: Из чего сделаны предметы?

Цель: добиться уточнения знаний детей о материалах, из которых делаются предметы.

Игра : «Скажи, куда мы положили».

Цель: обеспечить применение на практике умения определять положения в пространстве.

Дидактические игры «Волшебные слова», «Правильно –неправильно», «Азбука настроения»

Цель : Воспитывать культуру общения

Предложить родителям:

Подобрать определения к слову

Хороший

Послушный

Любимый

Музыка тема: «Я человек»

Воспитывать уважение к взрослым.

Ознакомление с природой .

Задачи : продолжать знакомить с приметами осени и изменениями в природе. Живая и неживая природа.

Игра: Скажи противоположное.

Цель: добиться уточнения знаний о выражениях, обозначающие размеры, количество.

Предложить детям полепить в зоне ИЗО, на выбор детей.

Цель: Развивать мелкую моторику рук, воображение.

Прогулка

Прогулка 5 Наблюдение за осенними работами на огороде

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе..

Трудовая деятельность . Засыпка грядок опилом. Цели: учить работать парами; воспитывать дружеские отношения.

Игра «Пробеги - не задень».

Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, есте­ственной работы рук.

Индивидуальная работа

Цели :- учить выполнять упражнение с мячом;

    развивать глазомер, быстроту бега.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель : Развивать самостоятельность, воспитывать дружеские отношения, учить делиться игрушками

(мячи, лопатки, машины…)

Физкультура. ФОК

Цель : Учили построениям, соблюдению дистанции во время передвижения. Развивали психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость др.

Как мы одеваемся?

Цель: систематизировать знания об отдельных частях одежды и навыки их правильного использования.

Внести альбом по безопасности, предложить рассмотреть

Цель : Воспитывать безопасное поведение

Ирина Будникова
Планирование образовательной деятельности в средней группе в рамках Недели «Мое тело. Мое здоровье»

Тематическая неделя : «Я в мире человек» (мое тело , сохранение здоровья )

Педагог : Будникова И. М; Олейникова В. В.

Цель здоровья здоровья жизнедеятельности

Итоговое мероприятие : развлечение «В гостях У Айболита»

Понедельник Совместная

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Утренняя гимнастика.

По плану инструктора ФИЗО )

9.00 – 9.20 физ. культ. (По плану инструктора ФИЗО )

9.30-9.50 познание (ФЦКМ) /ЧХЛ

Тема : «Части тела человека»

Цель : Формировать представление детей о строении человека. Закрепить знания о назначении отдельных частей тела. Учить детей любить себя, свое тело и свой организм .

Д\и : “Что у тебя, а что у куклы? ”-закрепить знания детей о частях тела.

(Вадим, Дима Р. Ангелина)

Утро беседа :

Беседа с детьми : «Кто я?» - дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе.

Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями.

Предложить детям осмотреть растения, определить, на каких растениях есть сухие листья, показать, как надо их убирать, обсудить с детьми, зачем нужно убирать сухие листья.

Заучивание песенки : «Ручки, ручки»

П/и «Кто быстрее сварит суп» развивать ловкость, быстроту движения; закрепить знания о полезных продуктах.

Предложить детям рассмотреть иллюстрации с изображением частей тела . Цель : уточнить представления детей о строении человека. Какой орган за что отвечает.

Внести в группу атрибуты для игры «Больница» Создать условия для с/р игры

«Больница» (врач – пациент) .

Цели : стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; побуждать отражать в игре знания о профессии врач. Консультация для родителей : «Хорошо быть здоровым »

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Образовательная деятельность

Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты

9.00 – 9.20 Музыкальная деятельность (по плану специалиста )

9.30-9.50 изобр. деят . (рисование/ лепка)

Тема : Моя мама

Цели : Учить детей создавать образ мамы , замечать отличительные особенности во внешности, своей мамы.

Предварительная работа : Рассматривание фотографий своих мам

15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук. развитие речи по автоматизации поставленных звуков., развитие речевого аппарата.

(Ангелина, Ваня, Катя) Утро

Беседа на тему : «Наши глаза»

Цель : дать детям элементарные представления о строении глаза, о его работе. О том, что нужно делать чтобы сберечь свое зрение.

Д/игра «Найди пару»

Цель : развивать зрительную память.

КГН. Цель : закреплять умение есть аккуратно, правильно пользоваться столовыми приборами, сохранять правильную осанку за столом.

Игры малой подвижности на развитие внимания.

«Покажите мне…»

Дети показывают те части тела, которые называет ведущий. Цель : закрепить с детьми части тела.

Чтение книги К. Чуковского «Мойдодыр» . Рассматривание иллюстраций. Беседа : для чего нужно мыло, зубная щетка, зубная паста? Покажем грязнуле, как правильно умываться, чистить зубы. Размещение в центре природы доступных детям энциклопедий, альбомов на тему «Части тела» .

Предложить детям настольно – печатные игры по желанию детей.

Цель : развивать умение определяться в выборе игры.

Помощь родителей в подготовке к итоговому развлечению. Изготовление костюмов.

Среда Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Образовательная деятельность

Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты

Утренняя гимнастика (по плану инструктора ФИЗО )

9.00 – 9.20 физ. культ. (по плану инструктора ФИЗО )

9.30-9.50 коммуникация (развитие речи)

Занятие 9 стр. 127 О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»

Тема : «Части тела»

Задачи образовывать существительные множественного числа; учить составлять предложения на наглядном материале; учить различать правую и левую руку, и т. д. ; закрепить словарь по данной теме; развивать внимание.

15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук. Индивидуальная работа

Настольно-печатная игра : «Лото осторожностей»

«Как избежать неприятностей»

Цель : закрепить знания о безопасном поведении дома и в д/с

(Женя, Серёжа) Утро

Беседа : Беседа на тему : «Наши уши»

Цель : дать детям элементарные представления о строении уха, о его работе. О том, что нужно делать чтобы сберечь свой слух.

Д/игра «Про кого я говорю»

Цель : развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта.

Работа в центре музыки : «Слушание звуков природы» . Цель : формировать умение различать настроение музыки.

Д/и «Я грязнуль не выношу» Цель : продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом

Чтение и обсуждение потешки : «Каша вкусная дымится, Леша кашу есть садится, очень каша хороша, ели кашу не спеша».

Работа в центре физической культуры :

Цель : продолжать учить метанию в горизонтальную цель, закрепить прыжки через предметы. Развивать быстроту, ловкость.

Изобразительный материал для экспериментирования Стимулирование детей на самостоятельный выбор изобразительных материалов и экспериментирование с ними; Смешивание красок, рисование солью, манкой и т. д.

Индивидуальные консультации по вопросам родителей

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Образовательная деятельность

Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты

Утренняя гимнастика Комплекс № 5 с муз руководителем

9.00 – 9.20 музыка (по плану специалиста )

9.30-9.50 познание (ФЭМП)

(Е. В. Колесникова стр. 33)

Занятие 8

Цель : закрепить знания о цифре 2, понятия : длинный, короткий. Геометрич фигура-овал, умение находить среди множества фигур

15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук. Дидактическая игра

Д/и «Парные картинки»

Цель : упражнять в классификации предметов по определенному признаку (Дима Р. Ираклий, Ангелина)

Беседа : на тему : Беседа на тему : «Нос»

Цель : дать детям элементарные представления о строении носа, о его работе. О правилах безопасности.

Д/игра «Угадай по запаху»

Цель : помочь детям по запаху определять продукты питания

Д/ игра : «Мальчики и девочки» -развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание.

Просмотр мультфильма

«Азбука здоровья »

Д/и «Угадай кто это?»

Цель : учить узнавать детей группы по описанию одежды

Создать условия для хоз. бытового труда. Уборка в группе .

Цель : самостоятельно убирать игрушки после игры, расставлять на специально отведенные места,

Создать условия для с/р игры «Кукла Катя Заболела»

Цель :

Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща.

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам родителей «Мой ребенок»

Пятница Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Образовательная деятельность

Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты

Музыкальная Утренняя гимнастика

9.00 – 9.20 изобр. деят . (аппл. / констр.)

Тема : Тело человека

Цель : Формировать познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности . Закреплять знания о расположении частей тела человека. Способствовать развитию у детей мелкой моторики рук. Способствовать развитию художественного вкуса, творческих способностей

11.20- 11.40 физ. культ. на площадке (по плану инструктора ФИЗО )

15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук. По развитию мелкой моторики – игры со счетными палочками- выкладывание фигур по образцу (Ваня, Дима Р, Вадим) Утро :

Беседа на тему : «Наша кожа»

Цель : дать детям элементарные представления о коже человека, о ее строении, работе и назначении.

Работа в уголке природы :

Полив комнатных растений.

Цель : закреплять умение определять, влажность почвы и исходя из этого определять нуждается растение в поливе или нет.

Развлечение «В гостях у Айболита» Цель : обобщить знания, полученные за неделю . Создать радостное настроение. Экспериментирование «Чувствительность кожи»

Цель : помочь детям с закрытыми глазами определять, что прикасается к коже (холодные, теплые, мягкие, жесткие, колючие предметы)

Работа в центре худож. Творчества.

Рисование «Портрет»

Цель : учить правильно размещать на лице глаза, нос, рот, уши.

Участие родителей в итоговом развлечении

Тематическая неделя «Я в мире человек» (мое тело , сохранение здоровья )

Цель : Создать условия для формирования первоначальных представлений об охране жизни и здоровья , умения ориентироваться в строении собственного тела; умения и желания соблюдать правила личной гигиены тела; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности . Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Итоговое мероприятие : развлечение «В гостях у Айболита»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Части тела»

Цели : познакомить детей с частями тела человека; научить образовывать существительные множественного числа;учить составлять предложения на наглядном материале; учить различать правую и левую руку,ногу, и т. д. ; закрепить словарь по данной теме; развивать внимание.

Оборудование : демонстрационный материал – картинки с изображением людей , туалетные принадлежности; раздаточный материал- конверты для каждого ребенка с геометрическими фигурами.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель выставляет ряд картинок : девочка, мальчик, мужчина, женщина, бабушка, дедушка. Дети запоминают последовательность и проговаривают (последовательность картинок меняется несколько раз) .

Как называется то, что нарисовано на этих картинках одним словом? (Люди, человек.)

Как вы думаете, о ком мы будем говорить? (О человеке, о себе.)

Воспитатель показывает рисунок человека.

Как называется самая большая часть тела человека? (Туловище) Воспитатель показывает, где находятся грудь, живот, спина, затем загадывает загадки :

1. У зверюшки – на макушке,

А у нас – ниже глаз. (Уши) .

Для чего нужны уши?

2. Два Егорки живут возле горки.

Живут дружно.

А друг на друга не гладят. (Глаза) .

3. Он бывает самым разным :

Добрым, вредным,

Гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым. (Нос) .

Для чего нужен нос? А еще у человека есть лоб, щеки, брови, ресницы, ноздри, губы, подбородок. (Дети на себе показывают названные части лица) .

2. Дидактическая игра «Один- много» .

Ухо -уши, шея-,глаз-,волос,голова, лицо-, нос-, рот-…

3. Физкультминутка.

Девочки и мальчики Дети прыгают на месте,

Прыгают, как мячики.

Ножками топают топают,

Ручками хлопают. Хлопают,

Головками кивают кивают,

И тихо приседают. медленно приседают.

Ребята, чем вы сейчас хлопали? (Руками) .

Покажите правую руку, левую.

Воспитатель называет части руки, а дети показывают на себе (пальцы, ногти, ладонь, локоть, плечо) .

Чем вы топали? (ногами)

4. Проводится аналогичная работа.

4. Дидактическая игра «Подбери слова» .

Воспитатель поочередно задает детям вопросы :

Какие у тебя глаза? (У меня глаза красивые, серые, большие и т. д.)

Какие у тебя волосы? (У меня волосы густые, длинные, блестящие и т. д.)

Какие у тебя нос, рот, уши? (Проводится аналогичная работа) .

5. Чтение и обсуждение отрывка из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр» .

Ах ты, гадкий,ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя.

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки.

Убежали от тебя.

Ребята, как вы думаете, о ком эти стихи? (О неряхе, грязнуле.)

Что надо делать, чтобы быть чистым? (Умываться, мыть руки, тело и т . д.)

Покажите, как надо делать.

Дети встают друг за другом и имитируют движения, показывая, как они умываются, моют руки, ноги и другие части тела.

Человек должен быть опрятным и чистым. С таким человеком всегда приятно общаться. Для этого надо ежедневно мыть руки, причесываться, чистить и гладить одежду, чистить обувь

6. Дидактическая игра «Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым и опрятным»

На столе разложены различные предметы : зубная щетка, мыло, утюг, мочалка и т. д.

Дети выбирают любой предмет и составляют предложения.

Например : Расческа нужна человеку, чтобы причесывать волосы, т. д.

7. Учебное задание –составь фигуру человека.

8. Итог занятия.

Дети по «цепочке» называют основные части тела человека

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png